Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=менторинг<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Широкова, Мария Владимировна (ассистент)
Заглавие : Технология управления качеством подготовки выпускников педагогических вузов в США
Серия: Мировые тенденции
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С.5-6. - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055 (Шифр vose/2009/11). - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055. - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 6 (6 назв. )
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование --США --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическое образование--высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--педагогические вузы--выпускники вузов--подготовка выпускников--качество подготовки выпускников--молодые специалисты--начинающие педагоги--педагоги--начинающие учителя--учителя--качество образования--управление качеством образования--технологии управления качеством--зарубежные страны--институты менторства--менторство--менторы--менторинг--институты наставничества--наставничество--наставники--институты интернатуры--педагогическая интернатура--интернатура--учителя-интерны--дипломы--сертификация учителей--сертификаты--зарубежный опыт
Аннотация: Система подготовки педагогических кадров и технологии управления качеством подготовки учителей в США. Рекомендации по использованию опыта, накопленного в США, в российской системе педагогического образования.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Широкова, Мария Владимировна (ассистент)
Заглавие : Технология управления качеством подготовки выпускников педагогических вузов в США
Серия: Мировые тенденции
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С.5-6. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 6 (6 назв. )
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование --США --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическое образование--высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--педагогические вузы--выпускники вузов--подготовка выпускников--качество подготовки выпускников--молодые специалисты--начинающие педагоги--педагоги--начинающие учителя--учителя--качество образования--управление качеством образования--технологии управления качеством--зарубежные страны--институты менторства--менторство--менторы--менторинг--институты наставничества--наставничество--наставники--институты интернатуры--педагогическая интернатура--интернатура--учителя-интерны--дипломы--сертификация учителей--сертификаты--зарубежный опыт
Аннотация: Система подготовки педагогических кадров и технологии управления качеством подготовки учителей в США. Рекомендации по использованию опыта, накопленного в США, в российской системе педагогического образования.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бережнова, Анастасия (главный специалист по управлению персоналом и развитию проектов)
Заглавие : Менторинг: нюансы применения
Серия: Проверено на практике .
    Психология
Место публикации : Справочник по управлению персоналом. - 2016. - № 2 (февраль). - С.52-55: табл. - ISSN 1727-1029 (Шифр supe/2016/2). - ISSN 1727-1029
УДК : 159.9:62 + 331.108
ББК : 88.41 + 60.823.3
Предметные рубрики: Психология
Психология труда
Социальное управление
Управление персоналом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): менторинг--наставничество--обучение персонала--развитие персонала
Аннотация: Оцениваются преимущества и недостатки менторинга как способа развития персонала организации.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сорокина, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент), Тартышева, Анна Вячеславовна
Заглавие : Теоретические и нормативные основы наставничества, как формы профессионального образования молодых специалистов
Параллельн. заглавия :Theoretical and normative basis of mentoring as forms of vocational education for young professionals
Серия: Педагогические науки .
    Методология и история педагогики
Место публикации : Образование и общество. - 2022. - № 5 (136). - С.23-31: рис. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2022/5). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 29-30 (15 назв.)
УДК : 377
ББК : 74.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): менторинг--молодые специалисты--наставничество--нормативные акты--нормативные основы--педагогические технологии--профессиональное образование--система наставничества
Аннотация: В статье раскрыты теоретические и нормативно-правовые основы, регулирующие внедрение системы наставничества, как формы профессионального образования молодых специалистов. Возрождение института наставничества молодых специалистов породило ряд общественных инициатив и объединений. Анализ теории и практики выявил противоречия: между высокой важностью системы наставничества для общественного производства и отсутствием эффективных методов ее внедрения; между необходимостью непрерывного профессионального образования, необходимостью повышения квалификации молодых специалистов, которые приходят работать в организации государственного сектора, и отсутствием практических рекомендаций в этой области.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гарифуллина, Альмира Маратовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Применение менторинга в системе отечественного дошкольного образования
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С.121-129: 3 рис. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2023/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 128-129 (12 назв. )
УДК : 373.2 + 316.74:37
ББК : 74.1 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Дошкольная педагогика
Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дошкольное образование--дошкольные образовательные организации--менти-педагоги--менторинг--менторы--практика менторинга--респонденты--система дошкольного образования--теория менторинга
Аннотация: Исследуется понимание менторинга с точки зрения теории и практики его применения руководителями дошкольных организаций и менти-педагогами в системе дошкольного образования в России. Анализируются ответы респондентов по вопросу применения менторинга в практике дошкольной образовательной организации.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Людмила Леонидовна (кандидат политических наук; доцент кафедры политологии и этнополитики), Кондратенко, Евгения Николаевна
Заглавие : Принципы современного наставничества в высшей школе
Параллельн. заглавия :Principles of modern mentoring in high school
Серия: 2023 - Год педагога и наставника
Место публикации : Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 4, ч. 2. - С.230-236: 1 рис. - ISSN 2079-1690 (Шифр gimu/2023/4). - ISSN 2079-1690
Примечания : Библиогр.: с. 235-236 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксиологичность--вариативность--взаимоуважение--волонтерство--высшая школа--групповое взаимодействие--групповые коммуникации--добровольность--законность--индивидуализация--инновационный потенциал--кадровая политика--кадровый потенциал--компетентность--компетентность--коучи--коучинг--креативное наставничество--менторинг--менторы--метатехнологии--методика обучения--мотивации--мотивационный потенциал--наставляемые--наставники--наставническая деятельность--наставничество--научность--научные консультанты--научные руководители--образовательная политика--образовательная сфера--образовательные учреждения--образовательный процесс--педагоги--педагогическая деятельность--педагогические кадры--педагогические работники--педагогический процесс--передача опыта--перспективные кадры--потенциал--профессионализм--профессиональный опыт--раскрытие потенциала--распоряжения--рекрутинг--самообразование--саморазвитие--системность--тьюторинг--тьюторы--указы--фасилитаторы--фасилитация--форумы
Аннотация: Статья посвящена анализу основных принципов наставничества в высшей школе. Авторами выявлено, что деятельность института наставничества должна опираться на ряд базовых принципов, а именно: научности, законности, вариативности, индивидуализации, системности, взаимоуважения, аксиологичности, компетентности и добровольности. В исследовании показано, что принцип работы наставника заключается в передаче собственного профессионального опыта - "делай как я". В современных же условиях этого недостаточно, поэтому наставничество должно рассматриваться с позиции метатехнологии, где в рамках взаимодействия наставник выбирает наиболее подходящую роль для достижения наилучшего эффекта (ментора, коуча, тьютора, фасилитатора). Сформулированы выводы о том, что деятельностью наставников необходимо грамотно управлять, планируя работу по "выращиванию" кадров, выявлению факторов, влияющих на состояние кадрового потенциала, и прогнозированию его развития на основе базовых принципов организации деятельности наставника. В этом должна прослеживаться заинтересованность институтов высшей школы, так как благодаря наставничеству, для них открываются новые возможности в вопросах реализации инновационных и инвестиционно-привлекательных проектов, что, в свою очередь, является индикатором интереса к данным образовательным учреждениям как к площадкам для рекрутирования перспективных кадров.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)