Поисковый запрос: (<.>K=межкультурная коммуникация<.>) |
Общее количество найденных документов : 221
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Юе Сюе (доктор наук). Языковые мозговые центры и глобальное управление: исследование двухцикличной структуры функционирования [Текст] = Language Think Tanks and Global Governance: A Study of Dual Circulation Path of Functions / Юе Сюе> // Политическая лингвистика. - 2023. - № 6 (102). - С. 213-221 : ил. ; : 1 табл. - Библиогр.: с. 220-221 (18 назв.)
. - ISSN 1999-2629ББК 81.001.2 Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальное управление -- двухцикличная структура -- лингвистические экспертно-аналитические центры -- междисциплинарность -- междисциплинарные исследования -- междисциплинарные исследовательские институты -- межкультурная коммуникация -- мировые языки -- языковая политика -- языковая экология -- языковые барьеры -- языковые мозговые центры -- языковые рекомендации Аннотация: В статье рассматриваются основные черты деятельности лингвистических экспертно-аналитических центров, участвующих в глобальном управлении.
plin/2023/6 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Садохин, А. П. (доцент кафедры теории и практики культуры российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации; кандидат философских наук). Языковая личность и ее структура в процессе межкультурной коммуникации [Текст] / А. П. Садохин> // Библиотечное дело - XXI век. - 2008. - N 1 (15). - С. 94-99
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): языкознание -- русский язык -- межкультурная коммуникация -- языковая личность -- языковая картина мира -- структура языковой личности -- язык Аннотация: Понятие "языковая личность" с точки зрения межкультурной коммуникации.
Доп.точки доступа: Русский язык в системе межкультурных коммуникаций, круглый стол Найти похожие
|
3.
|
Панова, Н. М. (профессор кафедры государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации; доктор филологических наук). Языковая личность государственного служащего в сфере межкультурной коммуникации [Текст] / М. Н. Панова> // Библиотечное дело - XXI век. - 2008. - N 1 (15). - С. 99-103
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): языкознание -- русский язык -- межкультурная коммуникация -- языковая личность -- управленцы -- государственные служащие -- коммуникативная компетентность -- языковые нормы -- государственная служба -- уровень знаний Аннотация: Особенности языковой личности государственного служащего в сфере межкультурной коммуникации.
Доп.точки доступа: Русский язык в системе межкультурных коммуникаций, круглый стол Найти похожие
|
4.
|
Наумов, В. Н. (доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета). Язык и деньги [Текст] : семиотические и функциональные тождества / В. Н. Наумов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 7. - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98(3 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Русский язык Кл.слова (ненормированные): графико-орфографическая система -- графический код языка -- межкультурная коммуникация -- мультикультурализм -- язык -- языковая система Аннотация: Представлен очерк авторских размышлений о современном состоянии русского языка. Выделены ключевые моменты ухудшения языковой ситуации. Сделан вывод о необходимости целенаправленной государственной политики в сфере языка.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Гриценко, Е. С. (профессор; проректор по НИР). "Язык и глобализация" в контексте лингвистического образования (конструктивистский подход) [Текст] = Language and globalization as a problem of language education / Е. С. Гриценко, А. В. Кирилина> // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74-75 (9 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация -- интеграция науки -- интеграция образования -- лингвистическое образование -- компетентностный подход -- языковые контакты -- социолингвистика -- межкультурная коммуникация -- наука Аннотация: Рассматривается вопрос включения проблемной области "Язык и глобализация" в структуру лингвистического образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
Доп.точки доступа: Кирилина, А. В. (профессор); Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. ДобролюбоваНГЛУ им. Н. А. Добролюбова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Светозарова, Наталия Сергеевна (аспирант кафедры французского языка и лингводидактики). Эффективность формирования иноязычной компетенции старшеклассников с применением проектной технологии [Текст] / Н. С. Светозарова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 62-65 : фот., рис. - Библиогр.: с. 65 (13 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.2 + 74.202 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- английский язык -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- иноязычное образование -- информационные технологии -- коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- компетенции -- межкультурная коммуникативная компетенция -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- межкультурное общение -- метод проектов -- методы обучения -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- педагогические технологии -- педагогические условия -- проектная деятельность -- проектная технология -- проекты -- старшеклассники -- технологии обучения -- уроки иностранного языка -- уроки-проекты -- учащиеся -- формирование компетенций -- школы -- школьники Аннотация: Представлен опыт использования метода проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Хисамова, Г. Г. Этикетные речевые жанры в аспекте межкультурной коммуникации (на материале русского и башкирского языков) [Текст] / Г. Г. Хисамова, Л. М. Латыпова> // Вестник Башкирского университета. - 2016. - Т. 21, № 2. - С. 360-364 : ил. - Библиогр.: с. 364 (10 назв.)
ББК 81.2Рус + 81.07 + 81.2 Рубрики: Языкознание Русский язык Стилистика Тюркские языки Кл.слова (ненормированные): башкирский язык -- культура -- межкультурная коммуникация -- поздравление -- приветствие -- прощание -- речевое поведение -- речевой этикет -- речевые жанры -- речь -- труды БашГУ -- этикетное речевое поведение -- этикетные речевые жанры -- язык и культура -- языки Аннотация: Статья посвящена описанию этикетных речевых жанров в русском и башкирском языках.
Доп.точки доступа: Латыпова, Л. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Митрофанова, Ксения Александровна (кандидат педагогических наук). Электронное обучение для преподавания гуманитарных дисциплин в медицинском вузе [Текст] / Ксения Александровна Митрофанова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 9. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (8 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Свердловская область--Екатеринбург, город Кл.слова (ненормированные): гуманитарные курсы -- информационные технологии -- медицинские вузы -- медицинское образование -- межкультурная коммуникация -- элективные курсы -- электронное обучение Аннотация: Внедрение электронного обучения в российском высшем образовании, развитие информационных технологий в Уральской государственной медицинской академии.
Доп.точки доступа: Уральская государственная медицинская академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Гуань Ци (аспирант). Цветовая метафора в русской политической терминологии с позиции китайской лингвокультуры [Текст] = Color Metaphor in Russian Political Terminology from the Perspective of the Chinese Linguoculture / Гуань Ци, В. М. Шаклеин> // Политическая лингвистика. - 2021. - № 2 (86). - С. 73-80. - Библиогр.: с. 78 (30 назв.)
. - ISSN 1999-2629ББК 81.0 + 81.03 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Лексикология Кл.слова (ненормированные): китайская лингвокультура -- китайский язык -- когнитивная лингвистика -- когнитивные метафоры -- лексикология русского языка -- лингвокультурология -- межкультурная коммуникация -- межкультурное взаимодействие -- метафорические модели -- метафорическое моделирование -- национальный менталитет -- политическая лексика -- политическая лингвистика -- политическая метафорология -- политическая терминология -- политические термины -- политический дискурс -- политический язык -- русский язык -- терминоведение -- термины-метафоры -- цветовая лексика -- цветовые метафоры -- цветообозначения -- языковые средства -- языковые традиции Аннотация: В статье рассматриваются сходства и различия в понимании цветовой метафоры в политической сфере России и Китая.
Доп.точки доступа: Шаклеин, Виктор Михайлович (доктор филологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Бобкова, Т. А. Художественное произведение в контексте межкультурной коммуникации [Текст] / Т. А. Бобкова> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 2. - С. 471-475 : ил. - Библиогр.: с. 474-475 (13 назв. )
. - ISSN 1995-0055ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- коммуникация -- художественные произведения -- дискурс -- коммуникативное поведение Аннотация: Чтение иностранного художественного произведения сопоставимо с процессом межкультурной коммуникации, так как автор и читатель являются представителями разных культур. Межкультурная коммуникация посредством художественного произведения имеет ряд особенностей по сравнению с реальным общением, выявление которых и является целью исследования.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
11.
|
Бобкова, Т. А. Художественное произведение в контексте межкультурной коммуникации [Текст] / Т. А. Бобкова> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 2. - С. 471-475 : ил. - Библиогр.: с. 474-475 (13 назв. )
. - ISSN 1995-0055ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- коммуникация -- художественные произведения -- дискурс -- коммуникативное поведение Аннотация: Чтение иностранного художественного произведения сопоставимо с процессом межкультурной коммуникации, так как автор и читатель являются представителями разных культур. Межкультурная коммуникация посредством художественного произведения имеет ряд особенностей по сравнению с реальным общением, выявление которых и является целью исследования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Боева, С. А. Харуки Мураками как мастер межкультурной коммуникации [Текст] / Боева С. А.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 88, июнь. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (19 назв. )
. - ISSN 1814-6457ББК 83.3(5) Рубрики: Литературоведение--Азия--Япония, 20 в. кон. Литература Азии Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- писатели -- интертекстуальность -- японская литература -- японская культура -- претексты -- текст-реципиент -- художественные произведения -- культурология -- полифонизм -- стилевая парадигма Аннотация: Рассмотривается творчество современного японского писателя Харуки Мураками с точки зрения межкультурной коммуникации. В статье дан анализ интертекстуальности, выявленной в его произведениях конца XX века. Прослеживается ведущая стилевая парадигма писателя, способствующая вхождению современной японской литературы в мировой культурный контекст.
Доп.точки доступа: Мураками, Харуки Найти похожие
|
13.
|
Сказа, В. Функция культурологии преподавания русской литературы за рубежом в период глобализации [Текст] / В. Сказа> // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 185-189. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0185_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3(3)С. 185-189. - vpun06_000_003_0185_1, 3, 185-189
ББК 71.4 Рубрики: Культура--Прикладная культурология, 21 в. Кл.слова (ненормированные): цивилизация -- глобализация -- глобальная гуманизация -- межкультурная коммуникация -- русская литература (за рубежом) -- преподавание русской литературы Аннотация: Происходящее в настоящий момент складывание нового мира- мира единой истории человечества - становление глобального мира. Альтернативная версия глобализации, происходящей на уровне экономоцентристов и технократов, - гуманистическая глобализация - строится на убеждении в том, что основой действительных, качественно новых изменений, позволяющих разрешить накопившиеся роковые проблемы глобального мира, может быть только культура. Искусство/литература есть важная функция культуры, стимулирующая ее целостное развитие, а познание культуры есть кардинальное условие для человеческого разрешения накопившихся проблем глобализации. культурология сама по себе, а также в системе преподавания русской литературы за рубежом несет в себе в период глобализации большую ответственность за обеспечение взаимопонимания и нормальных отношений между народами и странами глобализирующегося мира.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Грицкова, Татьяна Юрьевна (преподаватель). Формирование этнической толерантности курсантов в вузах пограничного профиля [Текст] / Т. Ю. Грицкова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 75-77 : фот. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- военное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- вузы пограничного профиля -- военнослужащие -- военные специалисты -- подготовка военных специалистов -- курсанты -- будущие офицеры -- офицеры-пограничники -- пограничники -- пограничные органы -- сотрудники пограничных органов -- пограничная служба -- пограничное пространство -- этническая толерантность -- толерантность -- личность офицера -- межкультурное взаимодействие -- межкультурная коммуникация -- изучение иностранных языков -- иностранные языки Аннотация: Рассмотрено значение этнической толерантности в формировании личности будущего офицера-пограничника. Показана роль изучения иностранного языка в процессе формирования этнической толерантности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Меньш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Формирование ценностного отношения студентов к здоровью средствами межкультурной коммуникации [Текст] / Е. А. Меньш> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 70-74 : рис., табл. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- воспитание студентов -- здоровье студентов -- индивидуальное здоровье -- отношение к здоровью -- ценностное отношение к здоровью -- здоровый образ жизни -- здоровьесбережение -- межкультурная коммуникация -- опытно-экспериментальная работа -- экспериментальная работа Аннотация: Представлена опытно-экспериментальная работа по формированию ценностного отношения студентов вуза к здоровью. Приведена модель формирования ценностного отношения студентов к здоровью.
Доп.точки доступа: Тюменский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Долинина, Ирина Геннадьевна (доктор педагогических наук). Формирование толерантности как неотъемлемый компонент гражданско-информационной парадигмы образования [Текст] / И. Г. Долинина, Е. В. Зернина> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 32-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- высшее образование -- гражданско-информационная образовательная парадигма -- гражданское самосознание -- иностранные языки -- межкультурная коммуникация -- образовательные парадигмы -- обучение английскому языку -- студенты -- толерантность студентов -- учебные дисциплины -- формирование толерантности Аннотация: Рассмотрен потенциал языкового обучения в развитии толерантности как интегрированного качества личности. Подчеркнуто, что актуальность этого подхода обусловлена необходимостью формирования гражданского самосознания участников трудовых отношений и связана с переходом к гражданско-информационной парадигме образования, которая дает студентам возможность для эффективной деятельности и коммуникации.
Доп.точки доступа: Зернина, Елена Владимировна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Шур, Анна Михайловна (преподаватель). Формирование толерантного коммуникативного поведения как область риска [Текст] / А. М. Шур> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (9 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- толерантность -- толерантное поведение -- коммуникативное поведение -- толерантное коммуникативное поведение -- понятия -- студенты вузов -- преподаватели вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- риски Аннотация: Риск как оценка деятельности преподавателя, направленной на формирование толерантного коммуникативного поведения студентов, с точки зрения возможности ее осуществления и достижения результата.
Найти похожие
|
18.
|
Ванягина, М. Р. Формирование социокультурной компетенции у курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / М. Р. Ванягина> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 68.4 Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): социокультурная компетенция -- коммуникативная компетентность -- лингвострановедческий подход -- модульно-компетентностное обучение -- межкультурная коммуникация -- диалог культур -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- высшее военное образование -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшие военные учебные заведения -- военное образование -- военные учебные заведения -- курсанты -- английский язык -- изучение иностранных языков -- модули образовательных программ -- модули обучения -- модульная технология обучения -- речевое общение Аннотация: Рассматриваются условия формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетентности при обучении иностранным языкам курсантов военных вузов. Особое внимание уделяется межкультурной коммуникации и приемам использования "Диалога культур". В том числе приведен опыт реализации модульно-компетентностного подхода при изучении английского языка в Екатеринбургском высшем артиллерийском командном училище.
Доп.точки доступа: Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Ванягина, Марина Романовна (ст. преподаватель). Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / М. Р. Ванягина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 42-45
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): военное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- курсанты -- будущие офицеры -- 1 курс -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- диалог культур -- межкультурная коммуникация -- коммуникативная компетентность -- компетенции -- социокультурная компетенция -- модульно-компетентностный подход -- компетентностный подход -- лингвострановедческий подход -- курсы -- занятия -- речевое общение -- содержание обучения -- опыт работы Аннотация: Формирование социокультурной компетенции курсантов в контексте диалога культур. Реализация модульно-компетентностного подхода и формирование на его основе социокультурной компетенции при изучении иностранных языков на примере обучения английскому языку на 1 курсе Екатеринбургского высшего артиллерийского командного училища (Военного института).
Доп.точки доступа: Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище (Военный институт) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
20.
|
Ванягина, Марина Романовна (ст. преподаватель). Формирование социокультурной компетенции курсантов военных вузов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / М. Р. Ванягина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 42-45
. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): военное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- курсанты -- будущие офицеры -- 1 курс -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- диалог культур -- межкультурная коммуникация -- коммуникативная компетентность -- компетенции -- социокультурная компетенция -- модульно-компетентностный подход -- компетентностный подход -- лингвострановедческий подход -- курсы -- занятия -- речевое общение -- содержание обучения -- опыт работы Аннотация: Формирование социокультурной компетенции курсантов в контексте диалога культур. Реализация модульно-компетентностного подхода и формирование на его основе социокультурной компетенции при изучении иностранных языков на примере обучения английскому языку на 1 курсе Екатеринбургского высшего артиллерийского командного училища (Военного института).
Доп.точки доступа: Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище (Военный институт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|