Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=международные сравнительные исследования<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шаповал, Виктор, Митрофанов, Кирилл
Заглавие : Российская школа в ряду других : (результаты международного исследования PISA)
Серия: Диагноз и прогноз
Место публикации : Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С.22-32: табл. - ISSN 1683-5581. - ISSN 1683-5581
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школы--школьное образование--международные сравнительные исследования--образовательные рейтинги--исследования--образовательный уровень--уровень образования
Аннотация: Работа подготовлена по материалам исследования "Российская школа: от PISA-2000 к PISA-2003", выполненного в рамках проекта "Реформа системы образования", который ведет Национальный фонд подготовки кадров на средства Всемирного банка.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сидорова Н. Н.
Заглавие : Результаты международных исследований в образовании как фактор изменения подходов в современном школьном образовании
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 4. - С.194-198. - ISSN 1991-9484 (Шифр vrno/2014/4). - ISSN 1991-9484
Примечания : Библиогр.: c. 197-198 (9 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): естественнонаучная грамотность--качество естественнонаучного образования--качество образования--качество школьного математического образования--международные исследования--международные сравнительные исследования--международные тесты--мониторинги качества образования--мониторинговые исследования качества образования--надпредметные умения--образовательные компетенции--образовательные стандарты--оценка образовательных достижений учащихся--универсальные учебные действия--школьное образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме перехода школы на новые образовательные стандарты, большое значение в этом играет готовность учителя перестраивать свою работу по требованиям стандартов. Международные исследования PISA, TIMSS и их результаты, показанные российскими школьниками, становятся для педагогов не только предметом анализа, но и фактором изменения подходов в обучении школьников в условиях ФГОС.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна
Заглавие : Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая
Серия: Размышления о..
Разночтения заглавия :: Новые похождения Тяни-Толкая
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.284-300: 3 табл., 7 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 297-298 (10 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастные различия--динамика читательской грамотности--информационные тексты--международные сравнительные исследования--основная школа--тесты
Аннотация: Методика «Тяни-Толкай» представляет собой гибрид тестов P1RLS и PISA. Она предназначена для диагностики читательской грамотности у школьников 4-9-х классов и специализирована на информационных текстах. Эта диагностическая методика позволяет оценить динамику читательской грамотности отдельных школьников и групп учеников. Представлены данные трех выборок школьников, отвечавших на вопросы методики «Тяни-Толкай» дважды с интервалом в один-два года. Во всех выборках наблюдается одна и та же закономерность: значительный прогресс читательской грамотности у тех школьников, которые имели исходно низкие показатели, и регресс лучших читателей. Авторы приходят к выводу, что регресс лучших читателей объясняется особенностями культурных средств развития, дефицитом педагогических методов работы со школьниками, не обеспечивающих дальнейший рост читательской элиты.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Международные исследования отмечают рост уровня знаний российских школьников
Серия: Хроника
Место публикации : Совет ректоров. - 2015. - № 10. - С.9. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2015/10). - ISSN 1997-6119
УДК : 373 + 371.3
ББК : 74.2 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Общеобразовательная школа --Россия
Теория и методика обучения --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знания школьников--качество образования--международные сравнительные исследования--обучение в школе--оценка качества образования--уровень знаний
Аннотация: По результатам исследований Международной программы по оценке качества обучения отмечается рост уровня знаний российских школьников.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Синдеева, Екатерина Павловна (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Что русскому хорошо, то китайцу грусть
Серия: Тенденции
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2016. - № 5 (89). - С.54-57: 3 фот. (Шифр akko/2016/5)
Примечания : Примеч.: с. 56
УДК : 378 + 001.89
ББК : 74.58 + 72.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Высшее профессиональное образование --Россия
Наука. Науковедение --Китай
Организация науки --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--зарубежные страны--инженерное образование--инструменты оценивания--качество обучения--китайцы--международные сравнительные исследования--научно-исследовательская деятельность--подготовка специалистов--прирост образовательных достижений--русские--семинары--студенты--эффективность обучения
Аннотация: О результатах сравнительного международного исследования инженерного образования, которое позволило выявить рост образовательных достижений студентов.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; президент)
Заглавие : Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования
Серия: Размышления о...
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С.287-297. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/3). - ISSN 1814-9545
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--огэ--аттестация образовательных учреждений--единый государственный экзамен--международные сравнительные исследования--мониторинги--основной государственный экзамен--проверочные работы--рейтинги--рэнкинги--система оценки качества образования--школьное образование
Аннотация: Рассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторигов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; президент)
Заглавие : Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования
Серия: Размышления о...
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С.287-297. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/3). - ISSN 1814-9545
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--огэ--аттестация образовательных учреждений--единый государственный экзамен--международные сравнительные исследования--мониторинги--основной государственный экзамен--проверочные работы--рейтинги--рэнкинги--система оценки качества образования--школьное образование
Аннотация: Рассматриваются основные этапы становления российской системы оценки качества образования: проведение аттестаций образовательных учреждений, участие в международных сравнительных исследованиях, внедрение ЕГЭ и ОГЭ, формирование сообщества профессионалов, занимающихся оценкой качества образования. Насущные задачи развития отечественной системы оценки качества образования автор видит в переходе на компетентностно ориентированный ЕГЭ и ОГЭ с сохранением предметной составляющей; в создании национальных мониторигов, которые помогали бы сравнивать регионы и муниципалитеты, а также отслеживать социализацию выпускников школ; в проработке различных моделей внутриклассного и внутришкольного оценивания и создании инструментария для измерения индивидуального прогресса учащихся. Главной же проблемой в оценке качества образования автор считает отсутствие на всех уровнях грамотной интерпретации результатов измерений.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь)
Заглавие : Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С.37-59. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 52-55 (56 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее инженерное образование--качество высшего образования--качество образования--международные сравнительные исследования--межстрановая сопоставимость--проекты--результаты тестирования
Аннотация: В последние 30 лет наблюдается возросший интерес к международным сравнительным исследованиям качества образования, особенно на ступени среднего образования. Главным методологическим вызовом в организации этих исследований является установление межстрановой сопоставимости результатов тестирования. Межстрановая сопоставимость результатов подразумевает, что измерительный инструмент функционирует одинаково во всех сравниваемых странах, несмотря на различия языков и культур. Специфика системы высшего образования осложняет процесс установления межстрановой сопоставимости результатов. В статье рассматриваются современное понимание межстрановой сопоставимости результатов тестирования в исследованиях качества образования и способы ее установления. Анализируются специфические черты высшего образования, затрудняющие проведение стандартизированных измерений качества образования и установление межстрановой сопоставимости. Как пример преодоления этих вызовов описаны разработка дизайна и проведение международного сравнительного исследования качества высшего инженерного образования Study of Undergraduate Performance.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Алина Евгеньевна (научный сотрудник), Карданова, Елена Юрьевна
Заглавие : Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С.8-36: 6 рис., 6 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 32-33 (37 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Республика Татарстан --Шотландия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): раш-подход--международные сравнительные исследования--методы попарных сравнений--начальная школа--экспертные оценки
Аннотация: Первые годы обучения, когда ребенок только учится читать, критически важны для дальнейшего образования и развития. Межстрановые сравнительные исследования развивающегося навыка чтения имеют значительный потенциал с исследовательской и практической точки зрения, поскольку дают исследователям, практикам и политикам информацию о возможностях и перспективах для развития детей младшего школьного возраста в разных странах, условиях и контекстах. Публикаций такого рода немного, а исследований, в которых принимали бы участие русскоязычные дети на этапе поступления в школу, нет. На примере данных, полученных с помощью двух языковых версий инструмента iPIPS на репрезентативных выборках первоклассников из Республики Татарстан и Шотландии, проанализирована возможность сопоставления результатов оценивания раннего навыка чтения у детей, начинающих школьное обучение в странах, которые различаются языком, культурой, возрастом начала школьного обучения. С целью изучения возможных способов сопоставления результатов в условиях отсутствия общей метрической шкалы для оценивания выборки детей из разных стран проведены два исследования: в первом метод экспертного ранжирования применен для установления соответствия уровней развития чтения на русском и английском языках, а во втором полученная уровневая модель используется для установления пороговых баллов (бенчмарок) результатов оценивания учащихся в двух странах.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Колачев, Никита Игоревич, Рутковская, Елена Лазаревна, Ковалева, Галина Сергеевна, Половникова, Анастасия Владимировна
Заглавие : Факторы финансовой грамотности российских школьников на примере результатов исследования PISA-2018
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С.166-186: 2 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 183-186 (31 назв. )
УДК : 316.74:37 + 371.3
ББК : 60.561.9 + 74.202
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--международные сравнительные исследования--многоуровневый анализ--некогнитивные факторы--социально-экономический статус--финансовая грамотность
Аннотация: В 2020 г. опубликованы результаты очередного этапа международного исследования финансовой грамотности в рамках программы PISA. Анализ сильных сторон и дефицитов российских учащихся дал возможность изучить взаимосвязь результатов по финансовой грамотности с комплексом различных факторов. По итогам регрессионного анализа установлено, что значимыми предикторами результатов тестирования финансовой грамотности являются как характеристики учащихся, так и свойства образовательной организации. В частности, выяснилось: при контроле социально-экономического статуса, некогнитивных факторов и характеристик атмосферы в образовательной организации баллы по финансовой грамотности у 15-летних девушек ниже, чем у юношей (b = -7, 04, p 0, 05). Социально-экономический статус учащегося положительно связан с результатами по финансовой грамотности (b
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)