Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личность учителя<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асадулаева, Умижат Магомедовна (кандидат психологических наук; старший преподаватель), Дамадаева, Анжела Сергеевна
Заглавие : Психологические особенности смысложизненных ориентаций учителей на разных этапах профессиональной деятельности
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С.124-129: Ил.: 5 рис. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2016/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 128-129 (6 назв. )
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личностный смысл--личность учителя--педагоги--педагогическая психология--профессиональная деятельность--профессиональное становление педагога--смысложизненные ориентации--учителя--ценностно-смысловая сфера
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностно-смысловой сферы личности педагога, ее роль в профессиональном становлении. Особое внимание уделяется личностному смыслу, выступающему в качестве одного из структурных компонентов смысловой сферы личности в процессе регуляции профессиональной деятельности педагога.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Астапенко, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент)
Заглавие : Требования к профессиональным качествам школьного учителя в трудах американских педагогов первой половины XX в.
Серия: Образование в мире
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С.62-68. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 68 (9 назв. )
УДК : 37.015 + 371
ББК : 74.03 + 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --США, 20 в. 1-я пол.
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американские педагоги--идеальный учитель--личность учителя--миссия учителя--педагоги--прагматизм--прагматическая педагогика--профессионализм--профессиональные качества--рефлексия--речевое воздействие--учителя--школьные учителя
Аннотация: Рассматриваются профессиональные качества американского школьного учителя. Анализируются известные труды американских педагогов первой половины XX в. Уильяма Джемса, Джона Дьюи и Дейла Карнеги для выявления актуальных профессиональных качеств учителя. Выделяются основные требования к личности учителя как профессионала своего дела: совершенное знание своего предмета, способность анализировать и рефлексировать, готовность к совершенствованию; умение ставить цели и выбирать способы их достижения; логическое мышление; богатство языка и речи. Указываются идеальные черты и компетенции личности учителя.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Беляков В. В.
Заглавие : К вопросу о саморазвитии личности учителя
Серия: Педагогика и проблемы образования
Место публикации : Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. 178-181
Примечания : Библиогр.: с. 181 (7 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0178_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 374.7
ББК : 74.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Педагогика взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельностный подход--личностно-деятельностный подход--личностное саморазвитие--личностно-ориентированный подход--личность учителя--самоопределение учителя--саморазвитие (педагогика)--саморазвитие личности--учителя
Аннотация: Рассматриваются этапы модели управления индивидуально-личностным самоопределением и саморазвитием слушателя на основе личностно-деятельного подхода.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бенедиктов, Николай (депутат Государственной Думы; д-р филос. наук; профессор)
Заглавие : Наш стратегический ресурс - русское образование
Серия: Прошу слова!
Место публикации : Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 4. - С. 40-42 (Шифр rfse/2006/4)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-rfse06_000_004_0040_1ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. ДобролюбоваИл.: фото.N 4. - С. 40-42rfse06_000_004_0040_1, 4, 40-42
ISSN: 0236-0918
ГРНТИ : 14. 15. 15
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизация образования--мобильность людей с высшим образованием--качество образования--работодатели--частные работодатели--государство--замена государства частным работодателем--качество преподавания--кредитная система в подготовке специалистов--образовательный кредит--кредитные образовательные единицы--единый государственный экзамен--егэ--реальные знания учащихся--личность учителя--многоуровневая система образования--разрушение образования--русская школа образования
Аннотация: Нужно сохранить принцип русской школы образования, обеспечив ее доступность всем гражданам, обеспечив ее материальными, финансовыми ресурсами и колоссальным государственным вниманием. Газ и нефть раньше или позже кончаются, кроме того, они будут нужны и нашим внукам, и правнукам. Наш стратегический ресурс - особая русская школа, талантливость народа и государственное внимание к главному стратегическому ресурсу России - ее образованию и науке.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Березкина З. К.
Заглавие : Развитие профессиональной компетентности учителя
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. 96-98
Примечания : RUMARS-asps07_000_001_0096_1
ISSN: 1608-9014
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторитет педагога--личность педагога--личность учителя--повышение квалификации (образование)--повышение квалификации учителей--профессиональная деятельность учителя--профессиональная компетентность учителей--профессиональные качества педагогов--профессиональный потенциал--учителя школ
Аннотация: Под профессиональной компетентностью учителя понимается способность оптимально, эффективно, системно, с учетом не только достижений современной науки, практики, но и собственных интересов, склонностей, способностей прогнозировать, проектировать, осуществлять педагогические действия в среде школы, где формируется и развивается личность ученика.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бирюлина, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель)
Заглавие : Определение уровня сформированности профессиональной направленности будущих учителей
Серия: Трибуна молодого ученого
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С.256-261: Ил.: 1 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2020/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 261 (11 назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие учителя--личность учителя--подготовка учителей--профессионально-педагогическая направленность--уровни сформированности
Аннотация: Анализируются подходы к определению критериев уровня сформированности профессиональной направленности будущих учителей. Описываются методы исследования значений отдельных показателей. Предлагается авторская методика для определения уровня сформированности профессиональной направленности будущего учителя.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бондарь А. (доцент)
Заглавие : Наполняя духом сотрудничества и сотворчества
Серия: Воспитание в педагогическом вузе
Место публикации : Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. 86-89 (Шифр vobr/2004/9)
Примечания : s, 2004, , rusRUMARS-vobr04_000_009_0086_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 9. - C. 86-89 : фотогр.vobr04_000_009_0086_1, 9, 86-89
ISSN: 0869-3617
УДК : 371.4 + 377
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика воспитания-- Профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизация образования--гуманитаризация образования--образование--подготовка специалистов--будущие специалисты--специалисты гуманитарного профиля--демократия--воспитательная работа--воспитание личности--личность--личность учителя--учителя--ученики--сотрудничество--сотворчество--воспитание патриотизма--патриотизм--нравственное воспитание--воспитание чувств--чувства
Аннотация: О гуманистическом характере профессионального образования, о личности учителя, мировоозрение и личный пример которого оказывают огромное влияние на утверждение нравственных убеждений учащихся.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор)
Заглавие : Пространство как педагогическая категория
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С.41-49
Примечания : Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогические категории--воспитательное пространство--образовательное пространство--учитель--личность учителя--аксиология--художественная культура--подготовка учителей--педагоги
Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор)
Заглавие : Пространство как педагогическая категория
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С.41-49
Примечания : Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогические категории--воспитательное пространство--образовательное пространство--учитель--личность учителя--аксиология--художественная культура--подготовка учителей--педагоги
Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Воронкова, Любовь Викторовна (доцент; кандидат педагогических наук), Гришкина, Дарья Александровна
Заглавие : Требования профессионального стандарта педагога и ФГОС ВО к результатам освоения профессии учителя
Параллельн. заглавия :The requirements of the professional standard of the teacher and the federal state educational standard of higher education in the results of mastering the profession of teacher
Серия: Педагогические науки .
    Проблемы обучения и воспитания
Место публикации : Образование и общество. - 2020. - № 1. - С.30-36. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2020/1). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее профессиональное образование--личность учителя--профессиональные компетенции--профессиональный стандарт педагога--стандартизация высшего образования--стандарты--учитель--учитель истории--учитель обществознания
Аннотация: В статье представлен анализ требований профессионального стандарта педагога к результатам освоения профессии, проанализирована степень подготовки выпускника педагогического вуза по специализации учитель истории к реализации трудовых функций, охарактеризован уровень использования профессиональных компетенций.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Габдулхаков, Валерьян Фаритович (д-р пед. наук, профессор), Эгамбердиева, Надира Мелибаевна
Заглавие : Развитие технологии профессионального самоопределения личности будущего учителя
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С.128-132: Ил.: 1 табл. (Шифр miob/2010/1)
Примечания : Библиогр.: с. 132 (9 назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Узбекистан --Украина
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогические кадры--профессиональное образование--профессиональное самоопределение--подготовка учителей--личность учителя--профессионализация личности--социализация--самоопределение--учителя
Аннотация: Авторы считают, что для решения проблем социализации и профессионализации личности будущего учителя в высших учебных заведениях необходимо использовать технологию профессионального самоопределения. В публикации рассмотрен опыт применения этой технологии в вузах России, Узбекистана и Украины.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горбушина С. Н.
Заглавие : Личность будущего учителя как субъект культуры здоровья: концепция и принципы развития
Серия: Профессиональная валеология
Место публикации : Валеология. - 2005. - N 1. - С. 89-93 (Шифр vale/2005/1)
Примечания : Библиогр.: с. 93 (7 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0089_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 613
ББК : 51.2
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки-- Гигиена
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Башкирия
Республика Башкортостан
Уфа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): валеология--учителя--личность учителя--студенты--вузы--педагогические вузы--здоровье--культура здоровья--субъекты культуры здоровья--мировоззрение--профессиональное мировоззрение--педагогическое образование--здоровьеразвивающее образование--валеологическое образование--охрана здоровья--здоровый образ жизни--зож
Аннотация: Описаны формирующие факторы процесса развития профессионального мировоззрения, ориентированного на практику здоровьеразвивающего образования: познавательная активность, культура здоровья, валеологическое образование, деятельность по охране здоровья, самодеятельность студентов в виде творческой активности к здоровью и организации здорового образа жизни.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Давыдова И.
Заглавие : Педагогическое использование арт-терапевтических средств
Серия: Научный дебют
Место публикации : Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. 162-164
Примечания : Библиогр.: с. 164 (1 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_007_0162_1
ISSN: 0869-3617
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Педагогическое образование, 21 в. нач.
Географич. рубрики: Россия
Калуга
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--вузы--подготовка будущих учителей--будущие учителя--учителя начальных классов--личность учителя--творчество--арт-терапия
Аннотация: Представлена программа арт-терапевтических занятий, разработанная и апробированная на базе факультета начального образования Калужского государственного педагогического университета им. К. Э. Циолковского.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дахин А. Н.
Заглавие : Культура в педагогике и педагогика в культуре
Серия: Своевременные мысли
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. 51-57 (Шифр smvo/2004/6)
Примечания : Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-smvo04_000_006_0051_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--педагоги--культура--педагогика--педагогика и культура--культура и педагогика--педагогические категории--категории--педагогическая культура--профессиональная компетентность--учителя--личность учителя--педагогическое мастерство--образовательный процесс--философия образования--воспитание--школьник--ценности--духовные ценности
Аннотация: Принцип диалогичности образования прнедполагает обмен духовно-нравственными, эмоциально-ценностными ориентирами между взрослыми и школьниками. Общепедагогическая культура - система ценностей, убеждений, верований, норм, традиций, присущая участникм образовательного процесса и определяющая стереотип поведения людей в сфере педагогической деятельности.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дендеберян, Нелли Гавриловна
Заглавие : Формирование готовности будущих учителей к развитию математических способностей школьников
Серия: Молодые ученые
Место публикации : Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 2. - С.44-47. - ISSN 1812-1852 (Шифр rpsy/2009/6/2). - ISSN 1812-1852
Примечания : Библиогр.: с. 47
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математические способности--ценностные ориентации--личность учителя
Аннотация: В статье рассмотрена актуальность развития математических способностей, представлены результаты эмпирического исследования по определению содержания и условий формирования у студентов педвуза готовности к развитию математических способностей учащихся.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дронова, Татьяна Александровна (канд. пед. наук)
Заглавие : Нравственно-психологическое здоровье педагога
Серия: Мир образования
Разночтения заглавия :: Нравственность как качество личности: Психологическое здоровье педагога: Показатели нравственно-психологического здоровья: Специфические свойства: Условия управления нравственно-психологическим здоровьем педагога: Позиции нравственно-психологического здоровья педагога
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С.49-63
Примечания : Библиогр.: с. 63 (7 назв. )
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизм--нравственность--педагогическая психология--педагоги--личность учителя--подготовка учителей--личные качества--психологическое здоровье--личностные ценности--личность педагога--адаптивность--профессии--профессия учителя--нравственно-психологическое здоровье
Аннотация: Рассмотрены проблемы качества нравственно-психологического здоровья будущих учителей. Отмечается, что в комплексной оценке нравственно-психологического здоровья педагога наиболее значимы личностная, групповая, профессиональная составляющие. Определяются основные структурные компоненты нравственно-психологического здоровья педагога.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дронова, Татьяна Александровна (канд. пед. наук)
Заглавие : Нравственно-психологическое здоровье педагога
Серия: Мир образования
Разночтения заглавия :: Нравственность как качество личности: Психологическое здоровье педагога: Показатели нравственно-психологического здоровья: Специфические свойства: Условия управления нравственно-психологическим здоровьем педагога: Позиции нравственно-психологического здоровья педагога
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С.49-63
Примечания : Библиогр.: с. 63 (7 назв. )
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизм--нравственность--педагогическая психология--педагоги--личность учителя--подготовка учителей--личные качества--психологическое здоровье--личностные ценности--личность педагога--адаптивность--профессии--профессия учителя--нравственно-психологическое здоровье
Аннотация: Рассмотрены проблемы качества нравственно-психологического здоровья будущих учителей. Отмечается, что в комплексной оценке нравственно-психологического здоровья педагога наиболее значимы личностная, групповая, профессиональная составляющие. Определяются основные структурные компоненты нравственно-психологического здоровья педагога.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Духова, Людмила Ивановна (канд. пед. наук)
Заглавие : Опыт построения модели субкультуры учителя
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. 44-54
Примечания : RUMARS-miob06_000_001_0044_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 316.34/.35 + 008
ББК : 71.05
Предметные рубрики: Культура-- Типология культур. Типы и модели культур
Социология-- Социология групп
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность учителя--модели субкультур--образ учителя--педагогическая культура--профессиональная культура--профессиональные субкультуры--субкультура--субкультура учителя--учителя
Аннотация: Субкультура учителя рассматривается, как целостная динамическая система, существование которой возможно лишь в условиях функционального взаимодействия каждого из ее компонентов. А также - их взаимодействия с другими системами.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Захарченко И.
Заглавие : Личность учителя как фактор воспитания гражданственности в американской средней школе
Серия: Образование в мире
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. 47-48
Примечания : Библиогр.: с. 48 (8 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа, 20 в.
Географич. рубрики: США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учителя--личность учителя--школы--воспитание--гражданственность--гражданское воспитание
Аннотация: Учителя государственных и частных школ США в полной мере отдают себе отчет в значимости возвращения гражданскому образованию статуса первостепенной цели обучения и воспитания.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Как воспитать учителя
Серия: Воспитание в педагогическом вузе
Место публикации : Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. 60 (Шифр vobr/2004/9)
Примечания : s, 2004, , rusRUMARS-vobr04_000_009_0060_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 9. - C. 60vobr04_000_009_0060_1, 9, 60
ISSN: 0869-3617
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Педагогическое образование, 2004 г.
Географич. рубрики: Россия
Татарстан
Казань
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--учебные заведения--педагогические университеты--университеты--подготовка будущих учителей--будущие учителя--учителя--личность учителя--совещания
Аннотация: Информация о Казанском государственном педагогическом университете, где 22-23 октября 2004 года будет проведено Всероссийское совещание-семинар работников педагогических учебных заведений "Воспитательный потенциал учебных дисциплин предметной подготовки в формировании личности будущего учителя".
Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)