Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личность педагога<.>)
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50  
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Андриенко, Надежда Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент), Галустова, Лусинэ Викторовна, Тупичкина, Елена Александровна
Заглавие : Фасилитативная позиция в супервизии педагогов, испытывающих сложности в работе с семьей
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С.96-104. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2020/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 103-104 (18 назв. )
УДК : 373.2 + 159.9
ББК : 74.1 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитатели--дошкольное образование--личность педагога--методическое сопровождение--педагоги дошкольного образования--педагогическая деятельность--педагогическое сопровождение--профессиональное сопровождение--профессиональное становление--работа с родителями--сопровождение педагогической деятельности--сопровождение педагогов--супервизия--супервизорская деятельность--супервизоры--фасилитаторы--фасилитация
Аннотация: Рассматривается супервизия как вид методического сопровождения педагогов дошкольного образования, обладающего потенциалом для разрешения проблем, связанных с взаимодействием воспитателей с родителями. Раскрывается сущность понятий "супервизия", "фасилитация", "сопровождение профессиональной деятельности". Исследуется фасилитативная позиция супервизора в супервизии педагогов, испытывающих сложности в работе с семьей. Выявляются специфика методов, реализуемых в индивидуальных и групповых формах супервизии. Освещаются основные этапы проведения супервизии.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асадуллин Р. М. (доктор педагогических наук)
Заглавие : Педагогическая деятельность, ее виды и проблемы формирования
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater. - 2017. - № 8. - С.19-24. - ISSN 1026-955Х (Шифр alma/2017/8). - ISSN 1026-955Х
Примечания : Библиогр.: с. 24
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность педагога--образовательный процесс--педагогическая деятельность--педагогическое проектирование--подготовка учителей
Аннотация: Представлены результаты комплексного теоретического анализа, рассматриваются содержание и сущность педагогической деятельности и ее новые характеристики, обусловленные современными требованиями к профессии учителя.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баширова, Маида Алимирзаевна (доктор филологических наук; профессор; заведующий кафедрой), Мухина, Вера Михайловна, Салихова, Лариса Эслафиновна
Заглавие : Формирование духовно-нравственной культуры студентов в системе современного российского педагогического образования
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С.71-76. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2016/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 76 (2 назв. )
УДК : 378 + 371.4
ББК : 74.58 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание студентов--воспитательная деятельность--воспитательный идеал--вузы--высшие учебные заведения--духовно-нравственная культура--духовно-нравственное воспитание--личность педагога--нравственная культура--нравственные качества--педагогическое образование--подготовка учителей--профессионализм--профессиональная подготовка учителей--студенты--учебно-воспитательная деятельность
Аннотация: Рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания и формирования духовно-нравственной культуры студентов. Определяются направления воспитательной деятельности в педагогическом вузе. Раскрывается место духовно-нравственного воспитания в профессиональной подготовке учителя.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Березкина З. К.
Заглавие : Развитие профессиональной компетентности учителя
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. 96-98
Примечания : RUMARS-asps07_000_001_0096_1
ISSN: 1608-9014
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторитет педагога--личность педагога--личность учителя--повышение квалификации (образование)--повышение квалификации учителей--профессиональная деятельность учителя--профессиональная компетентность учителей--профессиональные качества педагогов--профессиональный потенциал--учителя школ
Аннотация: Под профессиональной компетентностью учителя понимается способность оптимально, эффективно, системно, с учетом не только достижений современной науки, практики, но и собственных интересов, склонностей, способностей прогнозировать, проектировать, осуществлять педагогические действия в среде школы, где формируется и развивается личность ученика.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Болатаев В. Т. (аспирант)
Заглавие : Педагогическая деятельность М. М. Ковалевского
Серия: Гуманитарные науки .
    Педагогические науки .
    Общая педагогика, история педагогики и образования
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2010. - N 3. - С.36-40. - ISSN 1608-9014 (Шифр asps/2010/3). - ISSN 1608-9014
Примечания : Библиогр. в подстроч. сносках. - Подстроч. сноски
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русские ученые--личность педагога--педагогическая деятельность
Аннотация: Анализируя деятельность блестяще образованного ученого, занимавшегося исследованиями в области права и социологии, профессора Московского университета М. М. Ковалевского, автор делает упор на его педагогическую деятельность, умение читать лекции, заинтересовывать аудиторию, грамотно и остроумно излагать главные мысли лекций, громкую и отчетливую речь, правильность языкового изложения мыслей.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Бороться за каждого ребенка!
Серия: В центре внимания
Место публикации : Администратор образования. - 2023. - № 19. - С.4 (Шифр adob/2023/19)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназические классы--классы коррекции--личность педагога--личность ребенка--миссия учителя--школьники
Аннотация: О ценности человеческих качеств в учителе и о его миссии на примере опыта одного учителя одной из школ российских областных центров, который отстоял перевод ученика из класса коррекции в гимназический класс.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Воробьева, Ксения Андреевна (кандидат психологических наук; доцент), Сафронов, Виктор Викторович
Заглавие : Копинг-стратегии у специалистов педагогических профессий в ситуации неопределенности в постковидном транзитивном обществе
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С.92-102: 3 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2021/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 101-102 (11 назв. )
УДК : 159.9 + 159.9:316.6
ББК : 88.4 + 88.5
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): женщины-педагоги--копинг-стратегии--личность педагога--пандемия--педагоги--педагогические профессии--постковидное общество--профессиональное выгорание--профессия педагога--психологическая дезадаптация--ситуации неопределенности--стрессовые ситуации--транзитивное общество--школьные педагоги--эмоциональное выгорание--эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассматривается проблема профессионального выгорания и специфика выбора адаптивных копинг-стратегий школьных педагогов в ситуации неопределенности, пандемии в посковидном транзитивном обществе. Исследуются копинг-стратегии женщин-педагогов. Анализируется уровень эмоционального интеллекта; копинг-поведение в стрессовых ситуациях и их личностные особенности. Выявляется взаимосвязь между особенностями личности и копинг-стратегиями.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вульфов, Борис Зиновьевич (д-р пед. наук, профессор)
Заглавие : Квалификация педагога: реализуемое отношение
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С.84-96
Примечания : Научная библиотека Волгоградского государственного университетаcode, miobyear, 2007no, 4ss, 84add, 2007, ####, 0RUMARS-miob07_no4_ss84_ad1
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуальность--личность педагога--педагоги--педагогическое мастерство--повышение квалификации--профессионализм--профессиональная культура--профессиональное мастерство--человеческий капитал
Аннотация: Представлены авторские рассуждения о стремлении и умении педагогов формировать свою профессиональную культуру.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горовая В. И. (доктор педагогических наук), Худовердова С. А.
Заглавие : Информационная культура в структуре деятельности и личности педагога
Параллельн. заглавия :Information Culture in the Structure of the Activity and the Individual of the Educator
Серия: Своевременные мысли
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С.49-55. - ISSN 1998-1740 (Шифр smvo/2019/3). - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 54 (18 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационная культура--информационная культура педагога--личность педагога--наглядно-модельное обучение--педагогическая деятельность--структура педагогической деятельности
Аннотация: Рассматривается педагогическая деятельность в контексте ее социокультурной значимости, приводится авторская трактовка педагогической деятельности. Выделены три основных подхода к изучению структурно-содержательной организации педагогической деятельности - системно-функциональный, культурологический и компетентностный. На основе системно-функционального подхода проведен сравнительно-сопоставительный анализ структуры и содержания педагогической деятельности, представленных в трудах некоторых отечественных авторов. Показана актуальность вопроса изучения профессионально важных качеств личности педагога, особо выделена система личностных качеств, компонуемых вокруг профессионально-педагогической направленности. Особое внимание уделено такому качеству педагога, как информационная культура. На основе культурологического подхода рассмотрен состав профессионально-педагогической культуры, место в ней информационной культуры. Выделены сущностные особенности понятия "информационная культура педагога", предпринята попытка обозначить его сложный состав. Выделены факторы, обусловливающие необходимость постановки и решения проблемы формирования информационной культуры педагога в вузовской образовательной практике.Pedagogical activity is considered in the context of its cultural signifi cance, provides the author’s interpretation of pedagogical activities. Three main approaches to the study of structural and substantive organization of pedagogical activity-system-functional, cultural and competence are given. On the basis of systemic-functional approach comparative-comparative analysis of the structure and content of educational activities was carried out presented in the writings of some domestic authors. The article shows the relevance of studying professionally important qualities of a teacher, highlights the personality system, composable around professional-pedagogical orientation. Special attention is given to the quality of the article of the teacher as information culture. On the basis of the cultural approach the composition of professional-pedagogical culture and the place in the information culture was considered. The intrinsic features of the concept of "information culture of the teacher" are given, an attempt was made to designate its complex composition. The factors are highlighted contributing to the need for raising and resolving problems of formation of information culture of the teacher in higher educational practice.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горовая, Валерия Ивановна (доктор педагогических наук, профессор), Петрова, Нина Федоровна
Заглавие : Инновационная педагогическая деятельность как фактор развития современной образовательной практики
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С.133-138 (Шифр miob/2011/1)
Примечания : Библиогр.: с. 138 (3 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновации--инноватика--инновационная деятельность--педагогическая инноватика--инновационные процессы--инновации в образовании--педагогические инновации--инновационные системы--педагоги--личность педагога--ученые--педагогические теории--зарубежная педагогика
Аннотация: Приводится ретроспективный анализ развития педагогической инноватики в России и за рубежом. Рассматриваются законы распространения инновационных процессов в образовательной практике.
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)