Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=литературное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Роль русского языка и языков народов России в укреплении государственности, совершенствовании мер по сохранению и развитию национальных языков : из стенограммы заседания Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации 19 мая 2015 года
Серия: Выступления и доклады
Место публикации : Вестник образования России. - 2015. - № 12. - С.9-31 (Шифр obra/2015/12)
УДК : 316.334.3 + 811.161.1
ББК : 66.3(0),4 + 81.2Рус
Предметные рубрики: Политика. Политология
Политика в отдельных сферах общественной деятельности
Языкознание
Русский язык
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственная культурная политика--государственная языковая политика--государственные языки--заседания--культурная политика--литературное образование--национальные языки--подготовка учителей--родные языки--сохранение родного языка--сохранение русского языка--сохранение языков--стенограммы заседаний--учителя литературы--учителя родного языка--учителя русского языка--филологическое образование--школьное образование--языки народов россии--языковая политика--языковое образование
Аннотация: В приведенных выдержках из выступлений на названном заседании затронуты вопросы сохранения, изучения и развития русского языка, а также языков народов России.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Слинько М. А.
Заглавие : Задачи литературного образования в современном мире
Серия: Рецензии
Место публикации : Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 3. - С.114-116 (Шифр vv72/2015/3)
Примечания : Рец. на кн.: Непрерывное литературное образование как современная общественная задача: по материалам первого Межрегионального форума "Литературное образование в современном мире" (г. Воронеж, 22 апреля 2014 г. ) / редкол.: Т. А. Никонова (отв. ред. ), О. А. Бердникова, Т. А. Тернова. - Воронеж : Наука-Юнипресс, 2014. - 150 с.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Воронеж --Россия, 2014 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманитарное образование--литературное образование--межрегиональные форумы--непрерывное литературное образование--рецензии--сборники
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации : распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2016 г., № 637-р
Коллективы : Российская Федерация. Правительство
Серия: Нормативные документы
Разночтения заглавия :: Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
Место публикации : Вестник образования России. - 2016. - № 11. - С.9-18 (Шифр obra/2016/11)
Примечания : Прил.
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изучение литературы--изучение русского языка--концепции преподавания--литература--литературное образование--образовательные организации--обучающиеся--общее образование--общеобразовательные организации--официальные материалы--преподавание литературы--преподавание русского языка--проблемы изучения--распоряжения--русский язык--учителя--филологическое образование--чтение
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Троицкий, Всеволод (академик РАН)
Заглавие : Перед грядущим судом истории
Серия: Очерк и публицистика
Место публикации : Молодая гвардия. - 2015. - № 3. - С.115-142. - ISSN 0131-2251 (Шифр mogv/2015/3). - ISSN 0131-2251
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): литературное образование--нравственность--образование--реформирование образования--российское образование--русская культура
Аннотация: Автор обосновывает свои высказывания по поводу вопиющего духовного геноцида в современной России и реформирования российского образования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : О персональных стипендиях имени А. А. Вознесенского для студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования в области литературы и журналистики, реализуемым в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования : постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г., № 951
Коллективы : Российская Федерация. Правительство
Серия: Оплата труда
Разночтения заглавия :: Положение о назначении персональных стипендиий имени А. А. Вознесенского
Место публикации : Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 10 (658). - С.11-13. - ISSN 0202-4004 (Шифр bmin/2012/10). - ISSN 0202-4004
Примечания : Прил.
УДК : 331
ББК : 65.24
Предметные рубрики: Экономика
Экономика труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее профессиональное образование--государственные образовательные учреждения--журналистское образование--литературное образование--официальные материалы--персональные стипендии--постановления--студенты-очники
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пожигайло П. А. (председатель)
Заглавие : Роль литературы в формировании нравственного общества и сильного государства
Серия: Культура, право, нравственность
Место публикации : Культура: управление, экономика, право. - 2012. - № 4. - С.9-10. - ISSN 2070-2159 (Шифр kuep/2012/4). - ISSN 2070-2159
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): литература--русская литература--учебные предметы--учебные программы--школьные предметы--уроки литературы--литературное образование--преподавание русской литературы--нравственное общество--государственность
Аннотация: Проблемы преподавания литературы в средней школе.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Петриева, Лариса Игоревна (доктор педагогических наук; профессор), Поляков, Сергей Данилович
Заглавие : Дидактические условия реализации ФГОС литературного образования в классах физико-математического профиля
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С.114-120. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2013/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 120 (9 назв. )
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--деятельностный подход--дидактические условия--классы негуманитарного профиля--классы физико-математического профиля--литература--литературное образование--личностно-ориентированный подход--математическое мышление--методы обучения--образное мышление--образовательные стандарты--обучение литературе--профилизация--профильные классы--процесс обучения--старшеклассники--старшие классы--уроки литературы--ученики--учителя литературы--федеральные государственные образовательные стандарты--физико-математические классы--школьное образование
Аннотация: Рассматривается проблема литературного образования в физико-математических профильных классах. Исследуются объективные и субъективные дидактические условия, при соблюдении которых возможно освоение литературы как искусства слова через развитие образного мышления, достижение личностных, метапредметных, предметных, коммуникативных результатов. Обосновывается необходимость разработки особой методики обучения литературе в профильных негуманитарных классах с использованием деятельностного, личностно-ориентированного подходов, интерактивного обучения, метода проектов.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Павловец, Михаил Георгиевич (кандидат филологических наук; доцент)
Заглавие : Что читали советские школьники : как проводили уроки литературы наши родители, бабушки и дедушки, какие книги их заставляли читать - и зачем это было нужно
Серия: Школьная повесть
Место публикации : Библиотечное дело. - 2017. - № 20. - С.27-32: фот. (Шифр bibd/2017/20)
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --СССР, 20 в.
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--духовные ценности--литературное образование--литературный канон--образовательные программы--отбор литературных художественных произведений--повести--преподавание литературы--совесть--советская литература--советская школа--советский период--современность--тема совести--художественные произведения--ценности--чтение--школьная повесть--школьное чтение--школьный канон
Аннотация: О преподавании литературы в советской школе: списках изучаемых произведений в разные периоды истории страны.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Колодина Н. А.
Заглавие : Биография писателя: как изучать в современной школе
Серия: Школа
Место публикации : Методист. - 2021. - № 7. - С.51-59 (Шифр mtds/2021/7)
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии писателей--исследовательские навыки--литературное образование--русские писатели--современные уроки--уроки литературы
Аннотация: О различных заданиях, связанных с изучение биографии писателей на уроках литературы.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Таумов И. Д.
Заглавие : Опыт работы с одаренными детьми в центре "Вега" : на примере занятия по литературной ономастике
Серия: Школа
Место публикации : Методист. - 2022. - № 2. - С.48-50 (Шифр mtds/2022/2)
Примечания : Библиогр.: с. 50 (2 назв.)
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дополнительное образование--конспекты занятий--литературная ономастика--литературное образование--литературоведение--одаренные дети--развитие творческих способностей--уроки литературы
Аннотация: Описан опыт работы с одаренными детьми на уроках литературы.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ченцова, Александра Александровна, Авдеенко, Надежда Александровна
Заглавие : Теоретические основания для сравнительного анализа учебных программ по словесности: обзор зарубежных подходов
Параллельн. заглавия :Theoretical Foundations for Comparative Analysis of Literature Curricula: a Review of Foreign Approaches
Место публикации : Вопросы образования. - 2023. - № 1. - С.246-272. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2023/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 265-269
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зарубежный опыт--консерватизм--критическая теория--культурная грамотность--литература--литературное образование--мультикультурализм--неолиберализм--образовательные стандарты--преподавание учебных дисциплин--расизм--сильное знание--словесность--социальный реализм--учебные программы--школьные куррикулумы
Аннотация: Цель статьи - ввести в российский исследовательский контекст существующие за рубежом традиции осмысления и проектирования куррикулума по литературе. В статье представлены основные современные дискурсы в теории и проектировании куррикулума: консервативный проект, неолиберальная техницистская прагматика, постмодернистская / критическая перспектива, социально-реалистический подход.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лиссман, Конрад Пауль (профессор философии; 1953-)
Заглавие : Из книги "Образование как провокация"
Серия: Философия культуры
Разночтения заглавия :: Образование как провокация
Место публикации : Звезда. - 2020. - № 11. - С.260-278 (Шифр zvzd/2020/11)
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): литературное образование--тема образования--философские размышления
Аннотация: Философские размышления об образовании.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асонова, Екатерина Андреевна, Романичева, Елена Станиславовна, Сененко, Олеся Владимировна, Киктева, Ксения Сергеевна
Заглавие : Инфраструктура чтения: опыт описания с позиции субъекта
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С.26-45. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 41-42 (24 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): доступность чтения--инфраструктура чтения--литературное образование--мотивация к чтению--популяризация чтения--читательская среда--читательские коммуникации
Аннотация: Профессиональное педагогическое сообщество оценивает актуальную ситуацию в литературном образовании как глубокий кризис и считает необходимым обновить целевые установки изучения литературы в школе, пересмотреть образовательную систему в свете принципиального изменения состава ее участников: образование уже не может и не должно рассматриваться как замкнутая школьная система. Расширение образовательных и культурных возможностей горожанина обусловливает необходимость исследовать результаты образования через призму его потребностей. Авторы описывают инфраструктуру чтения как систему компонентов, обеспечивающих удовлетворение потребностей и запросов субъектов инфраструктуры - читающих горожан. Наиболее адекватным и продуктивным для исследования и проектирования инфраструктуры чтения авторам представляется социокультурный подход как один из способов определить условия и ключевые характеристики городской среды, которые будут способствовать развитию мотивации к чтению и читательских компетенций детей и молодежи.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дворникова, Евгения Игнатьевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Заглавие : Русская литература и проблема формирования культурной идентичности личности
Серия: История и философия образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С.9-30. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2019/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 29-30 (51 назв. )
УДК : 371 + 008.001
ББК : 74.04 + 71.0
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Культурология
Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие учителя--духовные ценности--идентичность--культура--культурная идентичность--культурные ценности--литература и педагогика--литературное образование--личность--образование и культура--познавательная деятельность--проблемное обучение--русская литература--смыслы--филологическое образование--формирование личности--художественная культура
Аннотация: Раскрываются вопросы взаимосвязи образования и культуры, литературы и педагогики; роль литературы в воспитании личности. Рассматривается проблема формирования культурной идентичности личности будущего учителя литературы в контексте культурно-образовательного потенциала литературы как важнейшей составляющей национального и общечеловеческого планов культуры. Отмечается, что через постижение русской литературы человек усваивает параметры своей культурной идентичности. Показывается, что основным механизмом культурной идентификации в процессе литературного образования является переживание личностью смыслового поля литературного произведения, связанного с позицией автора, с его духовно-нравственным ценностным содержанием.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асонова, Екатерина Андреевна (кандидат педагогических наук; заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов), Борусяк, Любовь Фридриховна, Романичева, Елена Станиславовна
Заглавие : Литературное образование : мнения участников образовательных отношений
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С.159-181. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 178-179 (14 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библиотеки--качественные социологические исследования--литературное образование--медийные ресурсы--профессиональные компетенции--рефлексия--семейное чтение--семья-школа--участники образовательных отношений--формирование читателя--читательская самостоятельность
Аннотация: С целью определить структуру литературного образования, т. е. потребности участников образовательных отношений в сфере чтения художественной литературы, а также институции и ресурсы, используемые для их удовлетворения, авторы анализируют термин "литературное образование", раскрывающий исторически сложившийся подход к трактовке данного понятия, а также используют результаты качественных социологических исследований: фокус-групп и глубинных интервью с учителями, библиотекарями, родителями, студентами и старшеклассниками. При всех различиях в трактовке литературного образования между участниками образовательных отношений общим для них является крайне низкая оценка роли школьных уроков литературы и библиотеки, поиск путей удовлетворения потребностей в других формах получения знаний о литературе и читательского опыта.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жижина А. Д.
Заглавие : Содержание литературного образования + информатизация
Серия: Проблемы образования
Место публикации : Открытое образование. - 2011. - N 2. - С.49-57. - ISSN 1818-4243 (Шифр otob/2011/2). - ISSN 1818-4243
Примечания : Библиогр.: с. 57 (7 назв. )
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): стандартизация образования--информатизация образования--системы образования--информационные технологии--филологическое образование--художественная литература--литературное образование--интернет--преподавание литературы--информационные технологии--социум--русский язык--освоение литературы
Аннотация: Выявлены основные причины негативных тенденций, напрямую или косвенно связанных с бурными процессами, протекающими в современном социуме. Намечены пути преодоления препятствий, тормозящих решение образовательных задач (на уровне содержания литературного образования), диктуемых основными целями социума в его стремительном развитии. Осмыслены подходы к проблемам информатизации.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Одегова А. В. (аспирант)
Заглавие : Современное медиаобразование во Франции как фактор, определяющий особенности французской модели масс-медиа в начале XXI века
Серия: Филологические науки
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 44
Примечания : RUMARS-asps07_000_003_0044_1
ISSN: 1608-9014
УДК : 070
ББК : 76.01
Предметные рубрики: Средства массовой информации-- Журналистика, 21 в. нач.
Географич. рубрики: Франция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): журналистское образование--журналисты--литературное образование--масс-медиа--медиаобразование--модели образования
Аннотация: Автор отмечает высокий уровень подготовки французских журналистов и доказывает, что французская система журналистского образования получила не только национальное, но и мировое признание.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Каторова А. М., Казеева Н. А.
Заглавие : Теория и практика: казусы вариативности школьного литературного образования
Серия: Филологическое образование
Место публикации : Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 125-130
Примечания : Библиогр.: c. 130 (11 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0125_1
ISSN: 1991-9468
УДК : 372.8 + 373 + 371.3
ББК : 74.26 + 74.2 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов-- Общеобразовательная школа-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вариативность образования--литературное образование--преподавание литературы--принципы дидактики--составители учебных пособий--средняя школа--стандарты образования--учебники--учебные пособия--школьное образование
Аннотация: В статье ставится проблема вариативности литературного образования; анализируется комплект учебных пособий Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по литературе для 5-8 классов средней школы в аспекте их соответствия требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего среднего образования. На конкретных примерах показывается, что составители учебников часто нарушают основные дидактические принципы - научности, системности, доступности, учета возрастных особенностей школьников, воспитывающего обучения. Делается вывод о нецелесообразности использования анализируемых учебников в учебном процессе.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Беленький, Геннадий Исаакович (д-р пед. наук, профессор)
Заглавие : И снова: что? для чего? как?
Серия: Мир образования
Разночтения заглавия :: Что?: Для чего?: Как?
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С.78-88
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 372.8 + 371.3
ББК : 74.202 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): преподавание литературы--школьные предметы--школьное образование--содержание образования--нравственное воспитание--эстетическое воспитание--литературное образование
Аннотация: Автор обращается к проблемам современного школьного образования, в частности - образования литературного. Рассматривает возможности школьного преподавания литературы и русского языка в эстетическом, нравственном и интеллектуальном воспитании.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майдангалиева Ж. А. (аспирант)
Заглавие : Вклад Н. Д. Молдавской в методику преподавания литературы : (к 90-летию со дня рождения)
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2006. - N 6. - С. 92-96 (Шифр asps/2006/6)
Примечания : Библиогр.: с. 95-96 (10 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-asps06_000_006_0092_1Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервисаN 6. - С. 92-96asps06_000_006_0092_1, 6, 92-96
ISSN: 1608-9014
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- История образования, 20 в.
Географич. рубрики: Москва (город)
Советский Союз
СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история образования--литературное образование--методика преподавания--педагоги--преподавание литературы--ученые--школы рабочей молодежи
Аннотация: О жизни и творческой деятельности выдающегося методиста в области преподавания литературы.
Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)