Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=курс информатики<.>)
Общее количество найденных документов : 94
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-94 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Суханов М. Б. (канд. техн. наук)
Заглавие : Решение задачи линейной оптимизации в Microsoft Excel и OpenOffice. Оrg Calc
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С.76-79. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 79 (3 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): задачи линейного программирования--задачи линейной оптимизации--задачи по информатике--информатика в школе--компьютерное моделирование--курс информатики--планирование производства--производственные планы--уроки по информатике
Аннотация: В статье рассматривается методика решения задачи линейной оптимизации на примере планирования производства в Microsoft Excel 2003/2007 и OpenOffice. Org.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черняк А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.), Черняк Ж. А., Якимович А. А.
Заглавие : Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С.80-86. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): excel--mathcad--задачи по информатике--информатика в школе--курс информатики--решение неравенств--решение уравнений в excel--уроки по информатике
Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мазничевская Л. И., Савушкина Н. В.
Заглавие : Задачи по различным темам курса информатики
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С.70-75. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): задачи по информатике--информатика в школе--курс информатики--уроки по информатике
Аннотация: В статье предложены задачи с решениями по разным темам курса информатики. Их можно, в частности, эффективно использовать при подготовке выпускников XI классов к единому государственному экзамену.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Босова Л. Л. (канд. пед. наук)
Заглавие : Линия алгоритмизации: от пропедевтики к ЕГЭ
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С.32-45. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 45 (4 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): алгоритмизация--егэ по информатике--единый государственный экзамен--задания по информатике--задачи на кодирование--информационные технологии в образовании--кодирование информации--курс информатики--пропедевтическая подготовка--экзамены по информатике
Аннотация: Автор подчеркивает, что для успешной сдачи ЕГЭ готовиться к нему следует начинать фактически с начала систематического изучения соответствующего предмета в школе. В этой статье показано, что многие вопросы, включенные в ЕГЭ по информатике, достаточно полно рассматриваются на ранних этапах изучения этого предмета, а именно в рамках пропедевтической подготовки школьников по информатике и ИКТ. В качестве примера рассмотрен ряд заданий демонстрационных версий и открытого сегмента ЕГЭ по информатике, относящихся к алгоритмизации - одной из первых и до сих пор наиболее значимых линий содержания школьного курса информатики и ИКТ.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шишигина О. В.
Заглавие : Урок по системам счисления
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С.46-53. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): двоичная система счисления--десятичная система счисления--информатика в школе--курс информатики--системы счисления--уроки информатики
Аннотация: Представлена методическая разработка урока на указанную тему, в том числе развернутый план урока (с этапами, целями, содержанием деятельности, формами работы, методами и приемами обучения на каждом этапе), технологическая карта урока, задания на закрепление изученного материала, тестовые задания.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ракитина Е. А. (д-р пед. наук)
Заглавие : ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С.23-31. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ по информатике--единый государственный экзамен--задачи на кодирование--информационные технологии в образовании--кодирование информации--курс информатики--решение задач--тестирование--экзамены по информатике
Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статьях Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. 2009. N 1) и "ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач" (см.: Информатика и образование. 2009. N 2). Тема "Кодирование информации" широко представлена в заданиях ЕГЭ, причем задания касаются кодирования всех видов информации: текста, графики, чисел. В данной статье представлены примеры заданий из частей А и В ЕГЭ.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Юнов С. В. (канд. физ. -мат. наук)
Заглавие : Юмор в преподавании - это серьезно!
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С.98-103. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 103 (16 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатика в школе--курс информатики--обучение информатике--юмор в преподавании
Аннотация: Ко Дню смеха автор представляет материал, посвященный различным аспектам использования юмора в преподавании информатики. Статья содержит как теоретический (и совершенно серьезный! ) анализ данной проблемы, так и шутливую часть - подборку анекдотов по рассматриваемым вопросам.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дергачева Л. М. (канд. пед. наук)
Заглавие : Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 года: решение и методические рекомендации
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С.3-9. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
Примечания : Окончание. Начало в N 3
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика, 2009 г.
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ по информатике--единый государственный экзамен--информационные технологии в образовании--курс информатики--тестирование--экзамены по информатике
Аннотация: В статье представлены решения заданий демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2009 года (в данном выпуске журнала - задания части B, в предыдущем выпуске были рассмотрены задания части А), даны методические рекомендации для учителей и учащихся по решению данных заданий.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Слинкина И. Н. (канд. пед. наук), Устинова Н. Н.
Заглавие : Есть ли у ежика хвостик, или Некоторые размышления об ошибках и неточностях в современных учебниках информатики для начальной школы
Разночтения заглавия :: Некоторые размышления об ошибках и неточностях в современных учебниках информатики для начальной школы
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С.93-97. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 97 (8 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатика в начальной школе--информатика в школе--курс информатики--обучение информатике--учебники информатики
Аннотация: Приводя конкретные примеры из школьных учебников информатики для начальной школы (в том числе своего собственного), авторы статьи обращают внимание коллег на опечатки, методизмы, стилистические и семантические ошибки, ошибки из смежных отраслей знаний, которые встречаются в данных учебниках, призывая авторов учебников и рабочих тетрадей внимательнее подходить к своему творчеству.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ракитина Е. А. (д-р пед. наук)
Заглавие : ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации (системы счисления)
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С.10-15. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ по информатике--единый государственный экзамен--задачи на кодирование--информационные технологии в образовании--кодирование информации--курс информатики--решение задач--тестирование--экзамены по информатике
Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статьях Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. 2009. 1), "ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач" (см.: Информатика и образование. 2009. 2) и "ЕГЭ по информатике: решение задач на кодирование информации" (см.: Информатика и образование. 2009. 3). Тема "Кодирование информации" широко представлена в заданиях ЕГЭ, причем задания касаются кодирования всех видов информации: текста, графики, чисел. Задачи рассматриваемого в данной статье типа требуют от учащегося умения переводить числа из одной системы счисления (СС) в другую. В статье представлены возможные алгоритмы перевода и даны примеры заданий из частей А и В ЕГЭ разных лет.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черняк А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.), Черняк Ж. А., Якимович А. А.
Заглавие : Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С.83-92. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
Примечания : Продолж. Начало в N 8
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): excel--mathcad--задачи по информатике--информатика в школе--курс информатики--решение неравенств--решение уравнений в excel--уроки по информатике
Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дергачева Л. М. (канд. пед. наук)
Заглавие : Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 года: решение и методические рекомендации
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С.10-22. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика, 2009 г.
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ по информатике--единый государственный экзамен--информационные технологии в образовании--курс информатики--тестирование--экзамены по информатике
Аннотация: В статье представлены решения заданий демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2009 года (в данном выпуске журнала - задания части А), даны методические рекомендации для учителей и учащихся по решению данных заданий.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шутикова М. И. (канд. пед. наук, доц.)
Заглавие : Развитие содержание курса информатики в условиях перехода к новым образовательным результатам
Место публикации : Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С.114-115. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): задачи информатики--информатика в современном обществе--коммуникации--коммуникационная деятельность--курс информатики--общеобразовательный курс информатики--передача информации--развитие информатики--содержание курса информатики
Аннотация: Выделены важные аспекты общеобразовательного курса информатики, содержание которого должно строиться на основе приоритета изучения передачи информации, коммуникаций и освоения коммуникационной деятельности.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Самохина С. В.
Заглавие : Общеобразовательный профессионально ориентированный курс информатики в системе начального профессионального образования
Место публикации : Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С.104-106. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 377.3
ББК : 74.56
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Начальное профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): алгоритмизация--информационное моделирование--информационное моделирование--курс информатики--начальное профессиональное образование--ориентированный курс информатики--профессиональное образование
Аннотация: Предлагается курс информатики где в качестве системы базовых знаний выступают азы алгоритмизации, формализации и моделирования, теоретические основы информатики, компьютерные технологии, программное и аппаратное обеспечение компьютера.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Овчинникова И. Г. (канд. пед. наук, проф.), Сахнова Т. Н.
Заглавие : Тема "Записи" в школьном курсе информатики
Место публикации : Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С.77-81. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 81 (6 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): задачи по информатике--записи (информатика)--информационные массивы--компьютерные записи--курс информатики--решение задач--школьный курс информатики
Аннотация: На примере конкретных задач рассматриваются особенности работы с записями в языке программирования.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мухетдинов А. Ш.
Заглавие : Тезаурус как дидактическое средство систематизации понятий курса информатики
Место публикации : Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С.61-65. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 65 (9 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические средства--курс информатики--понятия информатики--систематизация знаний--систематизация понятий--тезаурусы--термины информатики--учебные тезаурусы
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты создания тезауруса - формализованной модели системы основных понятий учебного курса. Целью построения системы понятий учебного курса является определение логической структуры учебного курса, т. е. состава понятий и связей между ними, и их представление в наглядном виде. Автор анализирует подходы к выделению системы понятий учебного курса; дидактические принципы построения этой системы; формальные требования, которые следует учитывать при построении тезауруса; содержательные требования, которые предъявляются к фрагментам тезаурусов как "готовым продуктам"; этапы составления тезауруса; дидактические задачи, решаемые при помощи учебного тезауруса, и др.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бешенков С. А. (д-р пед. наук, проф.)
Заглавие : Курс информатики в контексте новых образовательных результатов
Место публикации : Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С.17-22. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знание--знаниевая парадигма--информатика--информационное общество--информация--концепции образования--курс информатики--образовательные результаты--обучение информатике--определение знания--понятие информации--термин знание
Аннотация: Одной из особенностей отечественного курса информатики является то, что в нем одновременно действует несколько существенно разных концепций, реализованных в соответствующих учебниках: алгоритмическая (программистская), которая ядром обучения информатики считает освоение языков программирования; технологическая, ориентированная на освоение и применение компьютерных средств в различных ситуациях; общеобразовательная, в которой подчеркивается важность изучения всех сторон информатики. Независимо от принятой концепции обучение информатике до недавнего времени строилось с опорой преимущественно на знаниевую парадигму, реализуя логику - от научной дисциплины к методической системе ее изучения. За последние годы ситуация стала существенным образом меняться: явно обозначился кризис знаниевой парадигмы в ее "прямолинейном" понимании, а также обозначились иные образовательные тенденции, исходящие из положения, что содержание обучения детерминировано потребностями личности. Автор анализирует эти факты и рассматривает (в рамках предмета информатики) исходные методические установки для эволюционного развития курса информатики в русле названных тенденций.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Левченко И. В. (канд. пед. наук, доц.)
Заглавие : Методические особенности изучения типовых логических устройств компьютера в курсе информатики
Место публикации : Информатика и образование. - 2008. - N 10. - С.18-24. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 8 класс--9 класс--игровые методики--изучение компьютера--курс информатики--логические устройства компьютера--полусумматоры--триггеры--устройство компьютера
Аннотация: Автор предлагает методику изучения типовых логических устройств компьютера в условиях ограниченного количества часов, отведенных на эту тему. Более подробно рассмотрен вариант организации процесса изучения одноразрядного полусумматора и триггера учащимися VIII-IX классов - изучение этих вопросов в школе проводится без рассмотрения законов логики, способов упрощения логических выражений, способов записи КНФ и ДНФ.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Яшин Д. Д.
Заглавие : Реализация требований образовательного стандарта по информатике в основной школе в контексте современных возможностей средств ИКТ
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С.103-105. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): икт в образовании--информатика в школе--информационно-коммуникационные технологии в образовании--курс информатики--общеобразовательные стандарты--стандарты по информатике
Аннотация: Перечислены факторы развития современной социотехнической системы. Подчеркивается необходимость разработки основных теоретических положений (принципов), которые могут повысить реализацию требований общеобразовательного стандарта по информатике.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Глизбург В. И. (канд. физ. -мат. наук)
Заглавие : Роль изучения топологии в профильной школе с использованием информационных технологий
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С.107-110. - ISSN 0234-0453. - ISSN 0234-0453
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатика в школе--курс информатики--обучение топологии--топология
Аннотация: Формирование топологического восприятия мира старшеклассниками и студентами на базе применения программных математических пакетов Maple и Cabri.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-94 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)