Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=культурологические дисциплины<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ветров Ю. (проф.), Ивашкин А.
Заглавие : Гуманизация и гуманитаризация инженерного образования
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2006. - N 1. - С. 45-50 (Шифр vobr/2006/1)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-vobr06_000_001_0045_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 1. - С. 45-50vobr06_000_001_0045_1, 1, 45-50
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 2005 г.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--гуманизация образования--гуманитаризация образования--гуманизация инженерного образования--гуманитаризация инженерного образования--инженерное образование--учебные дисциплины--гуманитарные дисциплины--культурологические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются вопросы гуманизации и гуманитаризации инженерного образования.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тищенко, Наталья Викторовна
Заглавие : Эмпирическое и теоретическое пространство социологии культуры
Серия: Социология культуры
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2009. - N 4 (апрель). - С.32-35
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 008.001
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культурологические дисциплины--социология культуры--социальные явления--общество--культурные противостояния--культурные конфликты--дискурс--методология--мультикультуризм--поликультурность
Аннотация: Цель статьи - определить, какие именно процессы социальной жизни и теоретические принципы спровоцировали развитие социологии культуры в XX столетии. Автором представлены шесть групп противодействий, которые определяют специфику и направленность исследований в рамках социологии и культуры.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Верб Э. А. (доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, профессор кафедры профессионального педагогического образования и социального управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого)
Заглавие : «Врата священного источника» : опыт реализации авторского культурно-образовательного проекта в системе профессиональной подготовки бакалавра-педагога
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С.36-44. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2011/6). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 44 (11 назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Санкт-Петербург, 21 в. нач.
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культурно-образовательные проекты--художественная культура--художественно-образовательная деятельность--подготовка педагогов--подготовка воспитателей--культурологические дисциплины--преподавание культурологических дисциплин
Аннотация: На примере интегрированного авторского курса «Художественная культура Санкт-Петербурга в контексте воспитания» дано обоснование нового подхода к преподаванию культурологических дисциплин в педагогическом университете с учетом необходимости их связи с профессиональной подготовкой студентов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Обращение, принятое участниками расширенного выездного заседания редакционного совета научного журнала "Вопросы культурологии" в Челябинской государственной академии культуры и искусств 23 марта 2012 года (2012;Челябинск)
Серия: Культурологические школы России: В. С. Цукерману - 80 лет
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2012. - № 9 (сентябрь). - С.20-22. - ISSN 2073-9702 (Шифр vocu/2012/9). - ISSN 2073-9702
УДК : 008.001
ББК : 71.4
Предметные рубрики: Культурология
Прикладная культурология --Россия --Челябинск, 2012 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научные журналы--редакционные советы--круглые столы--культурологическое знание--культурологические дисциплины--образование--российская культура--общество--современное общество--геополитические процессы--глобализация
Аннотация: Публикуется итоговый документ выездного заседания редакционного совета научного журнала "Вопросы культурологии". Приводится фрагмент выступления участника заседания Г. М. Бирженюка.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующий; действительный член; главный редактор; директор)
Заглавие : Макс Вебер: трактовка культуры в "понимающей социологии". Материалы к курсам "Теория культуры", "Социология культуры"
Серия: Научно-методическое обеспечение высшего образования
Разночтения заглавия :: Вебер: трактовка культуры в "понимающей социологии". Материалы к курсам "Теория культуры", "Социология культуры": Материалы к курсам "Теория культуры", "Социология культуры"
Место публикации : Ученый совет. - 2019. - № 10. - С.36-41: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2019/10). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 41 (4 назв.)
УДК : 316(091) + 008.001
ББК : 60.51 + 71.0
Предметные рубрики: Социология
История социологии
Культурология
Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): буржуазия--буржуазное общество--власть--вузовские учебные курсы--дисциплины--изучение социологии культуры--изучение теории культуры--капитализм--католичество--культура--культурологическая методология--культурологические дисциплины--методы научного познания--научное познание--немецкие социологи--понимающая социология--понятие культуры--преподавание социологии культуры--протестантизм--рациональные типы власти--социальные типы власти--социологи--социологические дисциплины--социология--социология культуры--теоретическая типологизация--типологизация власти--типы власти--традиционные типы власти--учебные дисциплины--учебные курсы--харизматические типы власти--эмпирическая типологизация
Аннотация: В статье рассматриваются взгляды на трактовку и понимание культуры в концепции Макса Вебера, немецкого историка, философа, социолога, основателя "понимающей социологии". Показано, что введенное Максом Вебером понятие "понимающая социология" отражает главную задачу исследования - не просто понять количественные выражения определенных социальных тенденций, а понять окружающую социальную действительность и найти закономерности ее развития, то есть ответить не на вопрос "что", а на вопрос "почему". Вебер доказал, что различные феномены культуры могут быть познаны только как составляющие конкретного культурного континуума, образуемого сочетанием специфического социального времени и пространства. Материал статьи может быть использован при подготовке материалов лекций и практических заданий в рамках курсов "Социология культуры", "Теория и методология культуры", "История социологии".
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Колесниченко, Лариса Ивановна (кандидат исторических наук; доцент), Торос, Даниэль Евгеньевич
Заглавие : Трансформация римского общественного сознания в переходный период: от гражданина республики к имперскому подданному. Материалы к курсу "История культуры"
Серия: Научно-методическое обеспечение высшего образования
Место публикации : Ученый совет. - 2019. - № 10. - С.50-59: 2 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2019/10). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 59 (19 назв.)
УДК : 94(3)
ББК : 63.3(0)3
Предметные рубрики: История --Древний Рим
Древний мир --Древний Рим
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовские учебные курсы--дервнеримская история--изучение истории культуры--исторические дисциплины--история древнего рима--культурологические дисциплины--обучение истории--преподавание истории культуры--римляне--римская империя--римская политика--римская цивилизация--римское государство--римское общество--учебные дисциплины--учебные курсы
Аннотация: В статье рассматривается сложный период развития Римской империи в момент перехода от республиканского правления к имперскому. Показаны изменение статуса граждан, их ценностей, новое отношение к закону, формирование новых качеств, таких как неприятие труда. Рассматриваются процессы отчуждения власти от граждан, а граждан - от государства. Материалы статьи могут быть использованы в рамках учебных курсов "История", "История культуры".
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)