Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=критическая рефлексия<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Арутюнян М. (доц.)
Заглавие : Идея "корпоративного духа" в образовании : методологический анализ
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. 78-82 (Шифр vobr/2006/2)
Примечания : Библиогр.: с. 82 (5 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vobr06_000_002_0078_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 2. - С. 78-82vobr06_000_002_0078_1, 2, 78-82
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--корпоративные университеты--университеты--корпоративный дух--корпоративный плюрализм--корпоративная культура--культура--критическая рефлексия--рефлексии
Аннотация: Проведен философско-методологический анализ идеи "корпоративного духа" в образовании, который позволяет вскрыть ключевые проблемы корпоративизма как специфической формы коммуникации, прояснить сущность феномена корпоративного сознания в проекции современного образования с позиций критической рефлексии.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Имакаев В. Р.
Заглавие : Герменевтический подход к построению содержания образования
Серия: Актуальные проблемы современности .
    Методология и практика преподавания
Место публикации : Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 115-136
Примечания : RUMARS-phil07_000_005_0115_1
ISSN: 0235-1188
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--современное образование--общее образование--содержание образования--учебные предметы--культурные смыслы преподавания--преподавание предметов--цели преподавания--педагогическое знание--научное знание--предметное педагогическое знание--интерпретация научного знания--плюрализм преподавания--герменевтический подход--контрольно-измерительные материалы--кимы--критическая рефлексия
Аннотация: Рассмотрена предметная компонента педагогического знания, становление которой предполагает интерпретацию научных знаний и выделение соответствующей уровню развития детей системы правил и допущений. Доказан тезис о принципиальной множественности (плюрализме) культурных смыслов преподавания общеобразовательных предметов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Грищенко Ж. М. (канд. филос. наук; доц.)
Заглавие : Общественное мнение в лабиринтах научного дискурса
Серия: Дискуссия
Место публикации : Социология. - 2008. - N 3. - С.73-79. - ISSN 2071-0968. - ISSN 2071-0968
Примечания : Библиогр.: с. 79 (7 назв. )
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология
Социология общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общественное мнение--массовое сознание--социологическое познание--концептуализация--контекстуальность--социальная реальность--критическая рефлексия--субъектная плюралистичность--объектная плюралистичность--содержательная плюралистичность--плюралистичность--научный дискурс--социологические исследования--сравнительные исследования
Аннотация: Концептуализация общественного мнения как предметной и объектной стороны социологии.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Данилов А. Н. (д-р социол. наук), Грищенко Ж. М.
Заглавие : Социология политики как критическая рефлексия политической практики
Серия: Статьи и доклады
Место публикации : Социология. - 2010. - N 2. - С.34-44. - ISSN 2071-0968 (Шифр sclg/2010/2). - ISSN 2071-0968
Примечания : Библиогр.: с. 43-44 (18 назв. )
УДК : 316.334.3
ББК : 60.561.3
Предметные рубрики: Социология
Политическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): политическая практика--социология политики--критическая рефлексия--политология--научная рефлексия--социоанализ--институциональные образования
Аннотация: Обоснование самостоятельного статуса дисциплины "Социология политики" через специфику ее метода, привнесенного социологией в сферу политической науки.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сохраняева, Татьяна Вилевна (кандидат философских наук), Замоткин И. Д.
Заглавие : Эмансипирующий потенциал образования: критическая традиция в философии образования
Серия: Научная жизнь
Разночтения заглавия :: Критическая традиция в философии образования
Место публикации : Вопросы философии. - 2021. - № 1. - С.192-202. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2021/1). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 200-202
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): критическая педагогика--критическая рефлексия--критическая теория--критическая традиция (педагогика)--философия образования--эмансипаторное образование--эмансипация
Аннотация: Обозначены основные линии развития критической рефлексии в образовании, проанализированы и сопоставлены различные аспекты идеи эмансипаторного образования, связанные с критической педагогикой.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Михайлова Н. В. (кандидат философских наук)
Заглавие : Критическая рефлексия системного подхода к изучению взаимодействия формальной логики и обоснования математики
Параллельн. заглавия :Critical reflection of the system approach to the study of formal logic and justification for mathematics interaction
Серия: Философия и социология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2024. - № 2. - С.18-22 (Шифр alma/2024/2)
Примечания : Библиогр.: с. 22 (7 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): критическая рефлексия--математика--обоснование математики--проблема понимания--системный подход--формальная логика
Аннотация: Принципы логики как принципы умозаключения принимаются в математике, чтобы с помощью критической рефлексии систематизации развивать математическое мышление, хотя формальный логический анализ не всегда отражает реальные правила математической аргументации. Понимание этого способствует фундаментализации университетского математического образования, а также необходимости системного подхода к обоснованию математики.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)