Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=кристаллизованный интеллект<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО), Тихомирова, Татьяна Николаевна
Заглавие : Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа
Серия: За рубежом
Место публикации : Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С.149-160. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2015/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): большая пятерка--генетические факторы--кристаллизованный интеллект--личностные черты--модели личности--пятифакторная модель личности--самооценка интеллекта--средовые факторы--флюидный интеллект
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Заглавие : Интеллект как предиктор музыкальности
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С.60-70. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 68-69 (36 назв.)References in Russian: р. 69-70 (13 names)
УДК : 159.954
ББК : 88.45
Предметные рубрики: Психология
Психология творчества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллект--кристаллизованный интеллект--методики--музыкальные способности--общая музыкальная развитость--предиктор музыкальности--флюидный интеллект
Аннотация: Статья посвящена проблеме соотношения интеллекта и показателей музыкальности, измеренных с помощью британской методики "Голдсмитский индекс музыкального развития" (Gold-MSI v. 1. 0). В работе проверялось предположение о том, что флюидный интеллект вносит больший вклад в базовую музыкальность - музыкально-слуховые способности, а кристаллизованный интеллект - в музыкальность, сложившуюся в процессе музыкального образования и опыта. Также было установлено, что наличие профессионального музыкального опыта усиливает связи между интеллектом и музыкальными показателями.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Заглавие : ЕГЭ предсказывает успешность обучения в вузе. Но почему прогноз ухудшается в выборке музыкантов?
Серия: Психология в высшей школе
Разночтения заглавия :: Но почему прогноз ухудшается в выборке музыкантов?
Место публикации : Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С.124-134. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2022/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 132-134 (41 назв.)Ref.: p. 134 (8 names)
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--вузовская успеваемость--единый государственный экзамен--интеллект--кристаллизованный интеллект--музыканты--немузыканты--образовательная среда--профессиональный профиль вуза--успешность обучения--флюидный интеллект--школьная успеваемость
Аннотация: Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что успеваемость в средней школе является хорошим предиктором успешности последующего обучения в вузе. Однако остается открытым вопрос о возможной изменчивости прогностической валидности школьных оценок в зависимости от профессиональной специализации вуза. Исследование проводилось на двух выборках: студенты музыкальных вузов и студенты немузыкальных вузов, не связанных профессиональным профилем с искусством. Испытуемые выполняли тесты на флюидный и кристаллизованный интеллект. Были собраны также данные о вузовской и школьной успеваемости участников. По исходному предположению, структурные особенности интеллекта, на формирование которых оказывают влияние учебно-образовательные условия, отражаются на отношении между успешностью обучения в высшей и средней школе. Исследование показало, что в выборке музыкантов вклад школьной успеваемости в успешность обучения в вузе значимо меньше, чем в группе немузыкантов. Совокупность полученных в исследовании данных поддерживает гипотезу о том, что выборки, принадлежащие к удаленным друг от друга предметным областям и слабо пересекающиеся по своим профессиональным задачам и необходимым для их решения компетенциям, различаются по структурным особенностям интеллекта. В выборке немузыкантов выявлены значимо более тесная связь между флюидным и кристаллизованным интеллектом, а также более высокий уровень кристаллизованного интеллекта по сравнению с выборкой музыкантов. Таким образом, исследование вносит вклад в изучение влияния профессионального профиля вуза на предсказательную валидность школьных оценок.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)