Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=коррекционная педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 80
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80  
1.


    Лисовская, Т. В.
    Стратегические направления совершенствования процесса абилитации лиц с инвалидностью [Текст] / Т. В. Лисовская, М. Л. Скуратовская, В. Ф. Богуславская // Российский психологический журнал. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 257-273. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2411-5789
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- абилитация инвалидов -- адаптивно-адаптирующая развивающая среда -- бытовая деятельность -- жизненные компетенции -- жизненные навыки -- жизнеспособная личность -- инвалидность -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- межведомственная согласованность -- множественные нарушения развития -- множественные нарушения развития -- нарушение развития -- непрерывное образование -- непрерывность -- нормативные документы -- образовательные системы -- ограниченные возможности здоровья -- преемственность -- социальные навыки -- трудовая деятельность -- тяжелые нарушения развития
Аннотация: Изучение проблемы абилитации лиц с инвалидностью с использованием теоретических методов - анализа психолого-педагогических исследований в этой области, нормативных документов, регламентирующих вопросы образования лиц с тяжелыми и множественными нарушениями, существующей практики абилитации людей с тяжелыми и множественными нарушениями развития после 18 лет. Предложен перечень стратегических направлений совершенствования процесса абилитации с краткой аннотацией каждого направления.


Доп.точки доступа:
Скуратовская, М. Л.; Богуславская, В. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Давидович, Людмила Рафаиловна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Современные проблемы комплексной логопедической коррекции [Текст] / Л. Р. Давидович, М. Н. Ромусик // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111-112 (8 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- интегративная подготовка -- комплексность -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая деятельность -- логопедическая коррекция -- логопедическая помощь -- логопедические занятия -- логопеды -- нарушения речи -- пропедевтическая работа -- профилактика нарушений речи -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Анализируются современные проблемы комплексной логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи. Определяются современные подходы к организации пропедевтической коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.


Доп.точки доступа:
Ромусик, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Деятельность логопедов в школе нужно организовать по-новому [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 11. - С. 8 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инструкции -- коррекционная педагогика -- логопедическая помощь -- министерские документы -- министерства -- нововведения -- образовательные организации -- общеобразовательные школы -- правительства -- распоряжения
Аннотация: Министерство просвещения актуализировало инструкции по оказанию логопедической помощи в школе.


Доп.точки доступа:
Правительство Российской Федерации \министерство просвещения российской федерации\; Правительство Российской Федерации \минпросвещения россии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Опубликовали примерные АООП для 5-х классов [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 11. - С. 8 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- АООП -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- коррекционная педагогика -- министерские документы -- министерские письма -- министерства -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- правительства -- примерные программы -- ученики с ОВЗ -- ученики с ограниченными возможностями здоровья -- школьные программы
Аннотация: Для детей, которые учились по ФГОС НОО ОВЗ и перешли в пятый класс подготовили новые примерные адаптированные программы.


Доп.точки доступа:
Правительство Российской Федерации \министерство просвещения российской федерации\; Правительство Российской Федерации \минпросвещения россии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ярцева, Виктория (юрист-эксперт).
    Минпросвещения утвердило новые требования к школьным логопедам. Два новых приказа и Положение [Текст] / Виктория Ярцева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 11. - С. 88-96 : 1 фот. - 3 прил. . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- логопедическая помощь -- логопедические занятия -- логопеды -- министерские документы -- министерства -- образовательные организации -- общеобразовательные школы -- положения -- правительства -- приказы -- распоряжения -- ученики с ОВЗ -- ученики с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Минпросвещения опубликовало новые требования к логопедической помощи в школах - обязанностям логопеда, наполняемости групп, продолжительности занятий и документации. В статье - как теперь организовать в школе логопедическую помощь и какие документы для этого понадобятся.


Доп.точки доступа:
Правительство Российской Федерации \министерство просвещения российской федерации\; Правительство Российской Федерации \минпросвещения россии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Степанова, М. А.
    Психология трудного детства [Текст] : к 150-летию со дня рождения В. П. Кащенко (1870-1943) / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 239-261. - Библиогр.: с. 259-261 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефективные дети -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- обучение трудных детей -- педагоги -- педагогическая коррекция -- педагогическая психология -- специальная психология -- трудное детство -- трудные дети -- школы-санатории
Аннотация: В данной публикации дается психологический анализ системы педагогической коррекции (лечебной педагогики) известного отечественного педагога, специалиста в области воспитания и обучения трудных детей Всеволода Петровича Кащенко. Автор останавливается на некоторых данных научной биографии В. П. Кащенко, имеющих непосредственное отношение к открытию им в 1908 году уникального лечебно-педагогического учреждения – санатория-школы для дефективных детей, которое обусловило появление в последующие годы, и особенно в советское время, сети специальных коррекционных заведений для детей с нарушениями развития. В статье анализируются используемые В. П. Кащенко термины: "дефективный ребенок", "трудный ребенок", "исключительное детство".


Доп.точки доступа:
Кащенко, В. П. (врач; педагог; основоположник коррекционной педагогики ; 1870-1943); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Культурно-историческая дефектология Л.С. Выготского [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 92-108. - Библиогр.: с. 106-107 (39 назв.). - References in Russian: p. 107-108 (39 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- инклюзивное обучение -- исключенные группы -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая теория -- лечебная педагогика -- отклики на статьи -- специальная психология -- специальное обучение -- трудные дети
Аннотация: Данная публикация - отклик на опубликованную в журнале "Вопросы психологии" статью А. А. Мелии "Понятие дефекта в творчестве Л. С. Выготского" (2020. № 2). Автором была предпринята попытка рассмотреть значение выполненных Л. С. Выготским исследований нарушенного развития для становления его научного мировоззрения как психолога и дефектолога. В частности, А. А. Мелия прослеживает логику переключения внимания Л. С. Выготского с изучения положения еврейского народа на исследование психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии, и приходит к выводу о том, что ключевой проблемой научного творчества Л. С. Выготского выступает исследование "исключенных групп". Отмечается, с одной стороны, необходимость, а с другой - целительность специальной работы по переосмыслению научного вклада Л. С. Выготского сквозь призму тех задач, которые стоят перед психолого-педагогической наукой и образовательной практикой.


Доп.точки доступа:
Мелия, А. А. (преподаватель); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Прокопенко, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Подготовка будущих специалистов в области специального и инклюзивного образования [Текст] / А. Ю. Прокопенко, Е. А. Шилова // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 2. - С. 45-50. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированное обучение -- инклюзивное образование -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- модернизация образования -- педагогическая практика -- педагогические кадры -- профессиональная подготовка
Аннотация: Раскрываются современные подходы к подготовке педагогических кадров в условиях модернизации системы образования. Приводятся результаты исследования уровня профессиональной готовности выпускников-бакалавров к работе в современных образовательных условиях.


Доп.точки доступа:
Шилова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шаповалова, Ольга Евгеньевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Кафедра университета и социосфера региона [Текст] = Department of a University and Social Sphere of the Region / Шаповалова Ольга Евгеньевна, Шкляр Наталья Валерьевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 158 (15 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Биробиджан
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускающие кафедры -- дефектологи -- коррекционная педагогика -- профессиональная подготовка -- региональные университеты -- социальные запросы -- центры коррекционно-развивающих технологий
Аннотация: Обобщается пятилетний опыт работы одной из выпускающих кафедр регионального университета в аспекте оптимизации и реализации социальных запросов к образованию. Ведущим методом исследования является системный анализ основных видов деятельности кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии, укомплектованной высококвалифицированными специалистами.


Доп.точки доступа:
Шкляр, Наталья Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент; декан); Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Внимание систематизаторов: изменения в Средних таблицах ББК [Текст] // Библиотековедение. - 2017. - Т. 66, № 1. - С. 108-109 . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело
   Каталогизация

Кл.слова (ненормированные):
библиотечная классификация -- детализация таблиц -- коррекционная педагогика -- логопедия -- практические пособия -- сурдопедагогика -- таблицы классификации
Аннотация: Данная публикация представляет собой анонс предстоящих дополнений и исправлений к разделу Средних таблиц "74. 5 специальные (коррекционные) школы. Коррекционная (специальная) педагогика", подготовленных Российской государственной библиотекой.


Доп.точки доступа:
Российская государственная библиотека \научно-исследовательсий центр развития ббк\; Научно-исследовательский центр развития ББК Российской государственной библиотеки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ермакова, Юлия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Техника безопасности в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как основное направление в профилактике травматизма [Текст] = Safety in sports and recreational activites with children with disabilities as tha main direction in injury prevention / Ермакова Юлия Николаевна, Осокина Елена Александровна // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 1. - С. 30-33 : 2 фот. . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74 + 74.3 + 75 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- безопасность жизнедеятельности -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- детский травматизм -- коррекционная педагогика -- профилактика травматизма -- реабилитация детей-инвалидов -- специалисты по физкультурно-оздоровительной работе -- физическая подготовка -- физкультурно-оздоровительные занятия
Аннотация: Статья посвящена вопросам профилактики получения травм, а также возникновению несчастных случаев во время проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Осокина, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 119-136. - Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- исключительные дети -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая психология -- лечебная педагогика -- педология -- специальная педагогика -- специальная психология -- трудный ребенок
Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Кащенко, В. П. (психолог ; 1870-1943)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Попов, Михаил Юрьевич (доктор социологических наук).
    Коррекционная социология и ее место в исследовании механизмов социальной реабилитации личности [Текст] / М. Ю. Попов // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2016. - Вып. 2. - С. 93-97. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
институты социализации -- коррекционная педагогика -- коррекционная социология -- ресоциализация -- социализация -- социальная реабилитация личности -- социальные девиации -- социальные трансформации
Аннотация: Дан анализ социальных девиаций, возникающих в результате "сбоев" в деятельности институтов социализации и воздействия на нее асоциальных или криминальных элементов на разных этапах социализации личности, а также поиску наиболее эффективных средств социальной реабилитации личности, подвергшейся этому влиянию. По мнению автора, возникла необходимость использования в современной социологии термина "коррекция" как более актуального, чем "ресоциализация" в тех случаях, когда речь идет о незавершенном цикле социализации личности или когда отсутствует необходимость в радикальном изменении системы ценностей, жизненных стратегий личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Денискина, Венера.
    [Выступление на круглом столе] [Текст] / Венера Денискина // Стратегия России. - 2015. - № 5. - С. 31-32
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОГЭ -- дети-инвалиды -- итоговая аттестация обучающихся -- качество образования -- коррекционная педагогика -- круглые столы -- общеобразовательная школа -- основной государственный экзамен -- проверка знаний -- слабовидящие дети -- тифлопедагоги -- тифлопедагогика
Аннотация: Выступление на круглом столе. В проведении итоговой аттестации слабовидящих детей должны принимать участие тифлопедагоги.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Паутова, Н. И. (магистр социологии; аспирант).
    "Сложный контингент". Анализ социального, психического и физического неблагополучия учащихся коррекционных школ [Текст] / Н. И. Паутова // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 93-99. - Библиогр. в конце ст. (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
биопсихосоциальный подход -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- социальное окружение
Аннотация: Анализируются результаты исследования взаимосвязи социальных, психических и физических факторов неблагополучия учащихся коррекционных школ на основе биопсихосоциального подхода к здоровью детей и подростков. Серия экспертных интервью с преподавателями коррекционных школ позволила определить роль ближайшего окружения детей с особыми потребностями в их социальном, психическом и физическом развитии. В ходе исследования были выявлены примеры заинтересованности родителей в развитии детей, способные в сочетании с коррекционной программой школ и активностью педагогов снизить риск проявления отклонений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Тимохина, Г. Н. (аспирант; учитель-логопед).
    Формирование медиакомпетентности бакалавра дефектологического образования в информационно-образовательном пространстве вуза [Текст] / Г. Н. Тимохина // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 35-38. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- коррекционная педагогика -- логопедия -- медиаобразование -- медиасредства -- медиатекст -- профессиональная подготовка
Аннотация: Рассматривается проблема формирования медиакомпетентности бакалавра дефектологического образования в информационно-образовательном пространстве вуза. Представлены отечественные и зарубежные исследования особенностей содержательных характеристик медиаобразования. Отражается значимость применения технологий формирования медиакомпетентности среди обучающихся вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам [Текст] : приказ Министерства образования и науки РФ от 14 окт. 2013 г., № 1145 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Вестник образования. - 2014. - № 4 (2778). - С. 23-30 : фот. - Прил. 1-2 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные общеобразовательные программы -- дубликаты свидетельств -- коррекционная педагогика -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- нормативные документы -- официальные материалы -- приказы -- свидетельства об обучении -- умственно отсталые дети

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Пронина, Р. В.
    Особенности организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, имеющими отклонения в развитии и поведении [Текст] / Пронина Р. В. // Методист. - 2014. - № 3. - С. 24-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
группы продленного дня -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая деятельность -- отклонения в поведении -- отклонения в развитии -- профессиональная компетентность -- социальные педагоги -- трудные подростки -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: В статье изложен материал о повышении профессиональной компетентности учителей, воспитателей группы продленного дня, социальных педагогов по организации коррекционно-педагогической деятельности с учащимися, имеющими отклонения в развитии и поведении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Инклюзивное образование учащихся с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья на основе психофизиологического паспорта [Текст] / В. А. Вишневский [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 90-92 : табл. - Библиогр.: с. 92 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- здоровье школьников -- инклюзивное образование -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности -- психическое развитие -- психофизиологические паспорта -- школьники
Аннотация: Оценка эффективности психофизиологического паспорта, позволяющего частично оптимизировать состояние учащихся с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Вишневский, В. А.; Каледа, Н.; Павлов, А.; Ханмурзаева, Х.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Лахмытко, Н. М.
    Работа с детьми с осложненным поведением по формированию доверительных отношений с взрослыми: 10 шагов к успеху [Текст] / Лахмытко Н. М. // Методист. - 2014. - № 10. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (8 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие взрослого и ребенка -- воспитательная работа -- доверие -- доверительные отношения -- коррегирование поведения -- коррекционная педагогика -- осложненное поведение -- педагогическое общение -- трудные подростки
Аннотация: Представлена разработка занятия по коррегированию поведения "трудных" подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)