Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=коррекционная педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 80
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80  
1.


    Ярцева, Виктория (юрист-эксперт).
    Минпросвещения утвердило новые требования к школьным логопедам. Два новых приказа и Положение [Текст] / Виктория Ярцева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 11. - С. 88-96 : 1 фот. - 3 прил. . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- логопедическая помощь -- логопедические занятия -- логопеды -- министерские документы -- министерства -- образовательные организации -- общеобразовательные школы -- положения -- правительства -- приказы -- распоряжения -- ученики с ОВЗ -- ученики с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Минпросвещения опубликовало новые требования к логопедической помощи в школах - обязанностям логопеда, наполняемости групп, продолжительности занятий и документации. В статье - как теперь организовать в школе логопедическую помощь и какие документы для этого понадобятся.


Доп.точки доступа:
Правительство Российской Федерации \министерство просвещения российской федерации\; Правительство Российской Федерации \минпросвещения россии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Эффективность педагогической агентской учебной системы для обучения распознаванию слов детей с умеренной задержкой умственного развития [Текст] / Я. - Л. Лиин [и др. ] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 3. - С. 80-82. - Реф. ст.: Lin Y. -L., Chen M. - Ch., Wu T. - F. and and Yeh Y. - M. The effectiveness of a pedagogical agent-based learning// British Journal of Education Technology. 2008. Vol. 39. N 4. P. 715-720. . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- задержка психического развития -- дети с особенностями развития -- когнитивные способности -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- рефераты -- дайджесты
Аннотация: Рассматриваются исследования, доказывающие, что обучение, связанное с компьютером, полезно для людей с ослабленными когнитивными способностями.


Доп.точки доступа:
Лиин Я. - Л.; Чен М. - Ч.; Ву Т. - Х.; Йех Я. М.

Найти похожие

3.


    Эстерлис, Марина Иосифовна.
    Развитие речевой деятельности учащихся как направление работы библиотеки коррекционной школы [Текст] / Марина Иосифовна Эстерлис // Библиотечное дело - XXI век. - 2012. - Вып. 1 (23). - С. 82-87
УДК
ББК 78.39 + 74.3
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственно-отсталые дети -- коррекционная педагогика -- школьные библиотеки -- развитие речи
Аннотация: Опыт работы школьной библиотеки коррекционной школы по развитию речи умственно-отсталых детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Щербакова, Е. В. (педагог-психолог ; соискатель).
    Детско-родительские группы: специфика и опыт работы [Текст] / Щербакова Е. В. // Аспирант и соискатель. - 2012. - № 6. - С. 40-42 . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающее обучение -- детско-родительские группы -- реабилитация детей -- коррекционная педагогика -- реабилитационные центры -- педагогическое воздействие -- дети с нарушеними развития
Аннотация: Изложены и проанализированы основные принципы, определяющие направления коррекционной работы с детско-родительскими группами в рамках реабилитационного центра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шинкарева, Е.
    Право на специальное образование - субъективное право или законодательное гарантии? [Текст] / Е. Шинкарева // Право и образование. - 2007. - N 7. - С. . 109-115. - Библиогр.: с. 115 (2 назв. ). - RUMARS-prio07_000_007_0109_1
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право--Конституционное право
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- специальное образование -- социальная защита -- правовые нормы -- инвалиды -- дети -- подростки -- субъективные права -- правовые гарантии -- право на образование
Аннотация: Правовые гарантии создания образовательных учреждений для детей и подростков с отклонениями в развитии.


Найти похожие

6.


    Шинкарева, Е. Ю. (канд. юрид. наук).
    Ребенок с ограниченными возможностями как субъект права на образование [Текст] / Е. Ю. Шинкарева // Право и образование. - 2008. - N 7. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (15 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законы -- социальная защита -- сфера образования -- образовательное право -- право на образование -- дети-инвалиды -- коррекционная педагогика -- социальная педагогика -- социальное законодательство -- обучение детей -- воспитание детей -- образовательные услуги -- экономика образования -- правовые нормы -- отраслевое законодательство
Аннотация: Законодательное обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями в России.


Доп.точки доступа:
Всемирная организация здравоохранения; ВОЗ

Найти похожие

7.


    Шаповалова, Ольга Евгеньевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Кафедра университета и социосфера региона [Текст] = Department of a University and Social Sphere of the Region / Шаповалова Ольга Евгеньевна, Шкляр Наталья Валерьевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 158 (15 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Биробиджан
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускающие кафедры -- дефектологи -- коррекционная педагогика -- профессиональная подготовка -- региональные университеты -- социальные запросы -- центры коррекционно-развивающих технологий
Аннотация: Обобщается пятилетний опыт работы одной из выпускающих кафедр регионального университета в аспекте оптимизации и реализации социальных запросов к образованию. Ведущим методом исследования является системный анализ основных видов деятельности кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии, укомплектованной высококвалифицированными специалистами.


Доп.точки доступа:
Шкляр, Наталья Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент; декан); Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Чистяков, Владимир Викторович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Лингвистический фактор в коррекционно-педагогической деятельности [Текст] / В. В. Чистяков // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 116-125. - Библиогр.: с. 125 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.3 + 81.002.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Языкознание

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая деятельность -- мыслительная деятельность -- мышление -- нарушения развития -- обучение детей -- проблемные ситуации -- речевая коммуникация -- речь -- сенсорные нарушения -- словоупотребление -- функции мышления -- функции речи -- язык
Аннотация: Рассматривается язык как фактор, организующий мыслительную деятельность. Усвоение языка состоит в приобретении навыка строить высказывание с помощью языковых средств; благодаря речи мысль приобретает самостоятельность и работает в вооображении. Отмечается, что у людей с сенсорными нарушениями (слепота, глухота) проявляются особенности мышления, которые необходимо учитывать в практике коррекционной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чистяков, Владимир Викторович (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики).
    Деятельностный подход к структуре страхов и их педагогическая коррекция [Текст] / В. В. Чистяков // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 136-141. - Библиогр.: с. 141 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.3 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- коррекционная деятельность -- коррекционная педагогика -- научение -- педагогическая коррекция -- поведение -- страхи
Аннотация: Рассматривается возможность применения механизма научения в коррекционно-педагогической практике при использовании деятельностного подхода в работе с эмоцией страха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Хорев, Сергей Александрович.
    Проектная деятельность в рамках дистанционных курсов по музыке для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / С. А. Хорев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 7. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 17-18 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дистанционные курсы -- коррекционная педагогика -- музыка -- музыкальное образование -- обучение музыке -- проектная деятельность -- центры дистанционного образования
Аннотация: Объяснение метода проектов и его положительное влияние на учебный процесс, основные подходы к реализации проектной деятельности на дистанционных уроках музыки при обучении детей с ограниченными возможностями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Тишина, Е. Ю.
    Музыкальное воспитание как средство социальной адаптации младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Е. Ю. Тишина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 5. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2007. - no, 5. - ss, 30. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vogu07_no5_ss30_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное воспитание -- школьники -- замедленное психическое развитие -- коррекционная педагогика -- музыка -- учителя музыки
Аннотация: Рассматривается изучение музыкального воспитания и обучения младших школьников с задержкой психического развития в общеобразовательной школе, а также повышение компетентности учителей музыки.


Доп.точки доступа:
Аристотель; Пифагор

Найти похожие

12.


    Тимохина, Г. Н. (аспирант; учитель-логопед).
    Формирование медиакомпетентности бакалавра дефектологического образования в информационно-образовательном пространстве вуза [Текст] / Г. Н. Тимохина // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 35-38. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- коррекционная педагогика -- логопедия -- медиаобразование -- медиасредства -- медиатекст -- профессиональная подготовка
Аннотация: Рассматривается проблема формирования медиакомпетентности бакалавра дефектологического образования в информационно-образовательном пространстве вуза. Представлены отечественные и зарубежные исследования особенностей содержательных характеристик медиаобразования. Отражается значимость применения технологий формирования медиакомпетентности среди обучающихся вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Культурно-историческая дефектология Л.С. Выготского [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 92-108. - Библиогр.: с. 106-107 (39 назв.). - References in Russian: p. 107-108 (39 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- инклюзивное обучение -- исключенные группы -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая теория -- лечебная педагогика -- отклики на статьи -- специальная психология -- специальное обучение -- трудные дети
Аннотация: Данная публикация - отклик на опубликованную в журнале "Вопросы психологии" статью А. А. Мелии "Понятие дефекта в творчестве Л. С. Выготского" (2020. № 2). Автором была предпринята попытка рассмотреть значение выполненных Л. С. Выготским исследований нарушенного развития для становления его научного мировоззрения как психолога и дефектолога. В частности, А. А. Мелия прослеживает логику переключения внимания Л. С. Выготского с изучения положения еврейского народа на исследование психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии, и приходит к выводу о том, что ключевой проблемой научного творчества Л. С. Выготского выступает исследование "исключенных групп". Отмечается, с одной стороны, необходимость, а с другой - целительность специальной работы по переосмыслению научного вклада Л. С. Выготского сквозь призму тех задач, которые стоят перед психолого-педагогической наукой и образовательной практикой.


Доп.точки доступа:
Мелия, А. А. (преподаватель); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 119-136. - Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефективный ребенок -- дефектология -- исключительные дети -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая психология -- лечебная педагогика -- педология -- специальная педагогика -- специальная психология -- трудный ребенок
Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Кащенко, В. П. (психолог ; 1870-1943)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Степанова, М. А.
    Психология трудного детства [Текст] : к 150-летию со дня рождения В. П. Кащенко (1870-1943) / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 239-261. - Библиогр.: с. 259-261 (21 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дефективные дети -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- обучение трудных детей -- педагоги -- педагогическая коррекция -- педагогическая психология -- специальная психология -- трудное детство -- трудные дети -- школы-санатории
Аннотация: В данной публикации дается психологический анализ системы педагогической коррекции (лечебной педагогики) известного отечественного педагога, специалиста в области воспитания и обучения трудных детей Всеволода Петровича Кащенко. Автор останавливается на некоторых данных научной биографии В. П. Кащенко, имеющих непосредственное отношение к открытию им в 1908 году уникального лечебно-педагогического учреждения – санатория-школы для дефективных детей, которое обусловило появление в последующие годы, и особенно в советское время, сети специальных коррекционных заведений для детей с нарушениями развития. В статье анализируются используемые В. П. Кащенко термины: "дефективный ребенок", "трудный ребенок", "исключительное детство".


Доп.точки доступа:
Кащенко, В. П. (врач; педагог; основоположник коррекционной педагогики ; 1870-1943); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Савчук, Е.
    Особенности детей с дефицитом внимания и синдром гиперактивности [Текст] / Е. Савчук // Беспризорник. - 2011. - N 5. - С. 13-15 : фот.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- гиперактивные дети -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- СДВГ -- эмоциональное развитие -- обучение чтению -- нарушения развития речи -- логопедия -- психоневрологические расстройства
Аннотация: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - одно из самых распространненых психоневрологических расстройств - самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем в отношениях с окружающими людьми и заниженной самооценки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки. Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей.
    Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России от 15 июня 2010 г. N 06-1021 [Текст] / Российская Федерация, Министерство образования и науки. Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей // Вестник образования. - 2010. - N 15. - С. 79 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г.
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- нормативные акты -- письма -- чтения -- педагогические чтения -- коррекционная педагогика -- специальная психология


Доп.точки доступа:
Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам [Текст] : приказ Министерства образования и науки РФ от 14 окт. 2013 г., № 1145 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Вестник образования. - 2014. - № 4 (2778). - С. 23-30 : фот. - Прил. 1-2 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные общеобразовательные программы -- дубликаты свидетельств -- коррекционная педагогика -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- нормативные документы -- официальные материалы -- приказы -- свидетельства об обучении -- умственно отсталые дети

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Российская Федерация. Федеральное собрание. Комитет по образованию и науке.

    Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) [Текст] : рекомендации парламентских слушаний от 24. 04. 2006 / Российская Федерация, Федеральное собрание. Комитет по образованию и науке, Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 20. - С. . 74-79. - s, 2006, , rus. - RUMARS-odvo06_000_020_0074_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - 2006. 04. 24. - N 20. - С. 74-79. - odvo06_000_020_0074_1, 20, 74-79, bibl@bf. sgu. ru
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
рекомендации -- парламентские слушания -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности -- специальное образование -- дети-инвалиды -- инвалиды -- социальная защита -- официальные материалы


Доп.точки доступа:
Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей.
    О проведении III Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] : письмо Департамента гос. политики в сфере воспитания, доп. образования и соц. защиты детей Минобрнауки РФ от 15 июня 2010 г., N 06-1021 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей // Вестник образования России. - 2010. - N 15. - С. 78-79
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г.
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- педагогические чтения -- коррекционная педагогика -- специальная психология -- специальное образование -- система специального образования


Доп.точки доступа:
Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)