Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компоненты образовательной среды<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асташова, Надежда Александровна (доктор педагогических наук; профессор), Бондырева, Светлана Константиновна, Черкасова, Катерина Александровна
Заглавие : Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С.48-58. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2018/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 57-58 (13 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--компоненты образовательной среды--личность учащегося--модели образовательной среды--образовательная среда школы--позитивная образовательная среда--психодидактика--субъекты образования--учебная среда--школьное образование
Аннотация: Рассматриваются особенности образовательной среды школы, ее характеристики, влияющие на развитие качества школьного образования. Характеризуются компоненты образовательной среды, отношения и связи между субъектами образования, образовательные ресурсы. Рассматриваются модели образовательной среды школы: эколого-личностная, коммуникативно-ориентированная, антрополого-психологическая, психодидактическая и экопсихологическая. Предлагаются способы формирования позитивной образовательной среды и ее наиболее значимые компоненты для развития личности школьников.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ахметова Д. (проф., проректор)
Заглавие : Парадоксы дистанционного обучения
Серия: Online Educa
Место публикации : Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. 57-62
Примечания : RUMARS-vobr07_000_003_0057_1
ISSN: 0869-3617
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дистанционное образование, 21 в. нач.
Географич. рубрики: Россия
Республика Татарстан
Казань
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дистанционное обучение--традиционное обучение--личностно-ориентированное обучение--образовательная среда--компоненты образовательной среды--личностный компонент--информационный компонент--профессиональный компонент--социально-средовый компонент--материально-технический компонент--информационные технологии--информационная культура--законодательство
Аннотация: Выясняется, в чем отличие дистанционного обучения от традиционного, рассматривается воспитательный потенциал дистанционного обучения, обобщается опыт работы Института экономики, управления и права (г. Казань) по внедрению в образовательный процесс информационных технологий.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кумышева, Римма Мухамедовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Взаимосвязь образовательной среды и семантического инварианта учебной деятельности студентов
Серия: Педагогика .
    Среда образования
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 4. - С.25-29: цв. фот., табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2019/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 28-29 (15 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Кабардино-Балкарская Республика --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компоненты образовательной среды--конструктный анализ смысловых категорий--методика предельных смыслов--образовательная среда--образовательный процесс--семантический инвариант--учебная деятельность студентов--эффективность образовательного процесса
Аннотация: Образовательная среда представлена как система, в которой выделены пространственно-предметный, субъектно-социальный и процессуально-деятельностный компоненты. Показано, что для эффективности образовательной среды важны как внутренняя согласованность этих компонентов, так и полноценное функционирование каждого из них. Учебная деятельность в системе высшего образования рассматривается как модель будущей профессиональной деятельности в пространстве модели внешнего мира. Ориентация образования на внешний мир предопределила необходимость трансформации учебной деятельности студентов в их взаимодействии с внешним миром. Обоснована точка зрения, согласно которой значимость учебной деятельности студентов в подобном контексте выражается в инвариантных смысловых категориях, содержащихся в ней. Это - личностные смыслы (или смысловые категории), связанные с преобразованиями во внешнем мире (внешними преобразованиями) и внутреннем мире субъекта (внутренними преобразованиями), которые в совокупности образуют семантический инвариант учебной деятельности. Приведены данные исследования, доказывающие взаимосвязь между образовательной средой и семантическим инвариантом учебной деятельности студентов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зайцева Н. А., Шереметьева И. Ю., Долгова В. И., Клавдеева С. В., Коптелов А. В.
Заглавие : Организационно-управленческие аспекты формирования образовательной среды естественно-научной направленности на основе сетевого взаимодействия
Серия: Муниципальная методическая служба
Место публикации : Методист. - 2017. - № 2. - С.8-11 (Шифр mtds/2017/2)
Примечания : Библиогр.: с. 11 (6 назв.)
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качественное образование--компоненты образовательной среды--региональные инновационные площадки--сетевое взаимодействие--современная образовательная среда--социальное партнерство
Аннотация: О системе организации взаимодействия с социальными сетевыми партнерами.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шафикова Г. Р. (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Модель образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений у детей
Серия: Психологические аспекты инновационной деятельности в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С.132-141. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2013/3). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 140 (9 назв. )
УДК : 371.3 + 159.922.7
ББК : 74.202 + 88.8
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): векторы моделирования--компоненты образовательной среды--критерии оценки--модель образовательной среды--нравственные отношения детей--принципы моделирования
Аннотация: Предложены векторы и принципы моделирования образовательной среды, формирующие нравственные отношения у детей в учебном процессе. Выделены специфика компонентов образовательной среды, критерии оценки развития нравственных отношений у школьников и эмпирические методики их диагностики.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)