Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компетенции педагогов<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кутергин, Василий Алексеевич (младший научный сотрудник)
Заглавие : Реформирование общего образования в РФ
Серия: Образование и социальное развитие
Место публикации : Мировая экономика и международные отношения. - 2017. - Т. 61, № 11. - С.102-109. - ISSN 0131-2227 (Шифр meco/2017/61/11). - ISSN 0131-2227
Примечания : Библиогр.: с. 108-109 (26 назв.)
УДК : 371 + 373
ББК : 74.04 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
Организация образования
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--единый государственный экзамен--компетенции педагогов--компетенции учителей--образовательные рейтинги--оплата труда--преподаватели--система образования--укрупнение школ--учителя--школьное образование
Аннотация: Показаны проблемы и результаты реформирования школьного образования в России.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)
Заглавие : Проблема понимания в педагогической коммуникации и формирование коммуникативной компетентности педагога
Серия: Современное образование: компетентностная парадигма
Место публикации : Ученый совет. - 2018. - № 1/2. - С.99-111: 1 фот., рис. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2018/1/2). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 111 (11 назв.)
УДК : 371.3 + 159.9:370
ББК : 74.202 + 88.40
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виды понимания--естественное понимание--коммуникативная компетенция--коммуникация--компетентность--компетенции педагогов--компоненты компетентности--культурное понимание--обмен информацией--педагогическая деятельность--педагогическая коммуникация--передача информации--понимание--принятие информации--профессиональная компетентность--процесс понимания--психология образования--психология понимания--творческое понимание
Аннотация: В статье показано, что понимание — это процесс, который лежит в основе приобретения знаний и опыта, постижения всех явлений окружающего мира, самопознания человека. Это понятие имеет множество различных значений, оно может трактоваться как познание, способность осмыслять, постигать содержание, значение, смысл чего-нибудь, результат осмысления, истолкование чего-либо, например текста, когнитивный процесс постижения содержания, смысла, к характеристикам которого относят успешность, самостоятельность, скорость, произвольность, интуитивность. Автор показывает, что в педагогической коммуникации понимание возможно правильное и неправильное, глубокое и поверхностное, полное и неполное. Именно поэтому образование оказывается различным по качеству у различных обучающихся. В связи с этим необходимо в образовательных практиках добиваться максимальной степени понимания, которое становится основой прочного усвоения необходимых компетенций и обучающимся, и преподавателем, для которого коммуникативная компетентность — признак его профессионализма.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Компаративистика моделей профессионального развития и оценки компетенции педагогических работников
Серия: Профессиональная компетентность преподавателя: формирование и оценка
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 12. - С.68-77: 4 рис. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/12). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 76-77 (23 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): talis--teaching and learning international survey--зарубежный опыт профессионального развития педагогов--исследования--исследования учительского корпуса--качество учительского роста--компетенции педагогов--международные исследования--модели оценки профессионального роста--модели профессионального развития учителей--национальные системы профессионального развития--национальные системы учительского роста--опыт профессионального развития педагогов--оценка компетенций педагогов--оценка профессионального роста учителей--педагоги--педагогические работники--преподаватели--профессиональное развитие учителей--профессиональный рост преподавателей--системы профессионального развития учителей--системы учительского роста--системы учительского роста--специалисты образования--учительский рост--учителя
Аннотация: Рассматриваются подходы к организации системы профессионального роста педагога, которая должна измениться как в связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт, так и в связи с изменением структуры компетенций современного преподавателя. Проводится сравнительный анализ моделей оценки компетенций преподавателя, которые должны стать составной частью системы его профессионального роста. Излагаются результаты анализа реформ систем профессионального роста преподавателей, проведенных в странах с высоким индексом профессионального педагогического развития (TALLIS).
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук), Монахов, Вадим Макариевич, Абдуразаков, Магомед Мусаевич
Заглавие : Современная и будущая профессиональная деятельность учителя информатики
Параллельн. заглавия :Current and future professional activity of the informatics teacher
Серия: Общие вопросы
Место публикации : Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С.4-12. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2016/5). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 12 (14 назв.). - Рез. англ.
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--информатизация образования--информатика--компетенции педагогов--методики преподавания информатики--обучение информатике--общеобразовательная школа--педагогический опыт--профессиональная деятельность учителей--профессиональные стандарты педагогов--учителя информатики--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Аналитическое сопоставление современной профессиональной деятельности учителя информатики с соответствующими государственными документами о модернизации образования, детализированное и структурированное инновационное содержание профессиональной деятельности учителя информатики в ближайшем будущем.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)
Заглавие : Формирование компетенции "работа в команде" в рамках общеуниверситетского элективного курса "Основы педагогической коммуникации"
Серия: Компетентностная парадигма образования
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 8. - С.53-67: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/8). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 67 (15 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие педагоги--вузовские курсы--вузы--высшие учебные заведения--деловые игры--игровое моделирование--имитационное моделирование--коммуникативная компетенция--коммуникация--компетенции педагогов--курсы--московские вузы--общеуниверситетские курсы--педагоги--педагогическая коммуникация--педагогические вузы--педагогические кадры--подготовка педагогических кадров--профессиональная компетентность--работа в команде--студенты вузов--сценарии деловых игр--университеты--учебные курсы--элективные курсы
Аннотация: Обосновывается необходимость овладения будущими педагогами компетенцией "работа в команде". Сформулированы принципы организации образовательного процесса в вузе, способствующего формированию коммуникативной компетентности студентов, лежащей в основе компетенции "работа в команде". Раскрыты смысловые и функциональные аспекты понятия "педагогическая коммуникация". Представлена структура общеуниверситетского элективного курса "Основы педагогической коммуникации". Подробно описан педагогический аспект в применении деловой игры для активного практико-ориентированного освоения содержания образования.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Попова Е. В. (директор)
Заглавие : Фабрика педагогического мастерства как механизм формирования soft-компетенций молодого учителя
Серия: Методическая копилка
Место публикации : Вестник образования России. - 2023. - № 17. - С.68-74: 1 рис. (Шифр obra/2023/17)
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): soft-компетенции--гимназии--инновации--инновационный опыт--компетенции педагогов--молодые педагоги--молодые учителя--наставничество--опыт работы--педагогическое мастерство--педмастерство--профессиональный рост--система наставничества--формирование компетенций--школы
Аннотация: В статье рассматривается инновационный опыт по формированию soft-компетенций современного учителя; представлена система закрепления молодого педагога в профессии; описаны особенности и подходы к работе с молодыми учителями.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : О проведении Рособрнадзором мероприятий в форме мониторингов в 2024 году : письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 06.02.2024, № 01-11/08-01
Коллективы : Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Серия: Официальные документы .
    Управление
Место публикации : Администратор образования. - 2024. - № 7. - С.21 (Шифр adob/2024/7)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования, 2024 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): всероссийские проверочные работы--дошкольное образование--качество образования--компетенции педагогов--мониторинги--национальные исследования качества образования--общее образование--официальные материалы--письма--среднее профессиональное образование
Аннотация: О мероприятиях по проверке качества образования в форме мониторингов, которые будут проведены в 2024 году с привлечением общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мозгова, Дарья Андреевна, Замятина, Оксана Михайловна, Семенова, Наталия Альбертовна, Куровская, Лариса Валерьевна
Заглавие : Диагностика профессиональных дефицитов и компетенций педагогов общего образования: кластерный анализ
Серия: Педагогика
Место публикации : Вестник Томского государственного университета. - 2021. - № 472 (ноябрь). - С.189-196: рис., табл. - ISSN 1561-7793 (Шифр vtgu/2021/472). - ISSN 1561-7793
Примечания : Библиогр.: с. 194 (23 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диагностика--кластерный анализ--компетенции педагогов--машинное обучение--методы машинного обучения--общее образование--оценка профессионализма--педагоги общего образования--профессионализм--профессиональные дефициты
Аннотация: Процесс реализации технологии оценки профессионализма и уровня компетенций педагогов общего образования на основе применения методов машинного обучения.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : В 19 регионах пройдет апробация новой модели аттестации педагогов
Серия: Новости образования и науки
Место публикации : Ученый совет. - 2018. - № 7. - С.13-14. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2018/7). - ISSN 2074-9953
УДК : 371 + 371
ББК : 74.204 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Школоведение --Россия, 21 в.
Организация образования --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): апробация единых федеральных оценочных материалов--аттестация педагогов--единые федеральные оценочные материалы--компетенции педагогов--модели аттестации педагогов--оценочные материалы--педагоги--преподаватели--учителя--федеральные оценочные материалы
Аннотация: 19 июня 2018 года в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога проводится единый день апробации единых федеральных оценочных материалов по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям. В едином дне апробации принимают участие 619 учителей из 104 общеобразовательных учреждений 19 регионов России.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рогалева, Елена Владимировна (доцент), Третьякова, Людмила Робертовна
Заглавие : Профессиональный стандарт педагога как основа содержания подготовки магистров по направлению "Профессиональное обучение"
Серия: Педагогика .
    Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 7. - С.27-29: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 29 (2 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--дополнительное профессиональное образование--компетенции педагогов--магистерские программы--магистратура--образовательные стандарты--педагоги--профессиональное образование--профессиональное обучение--профессиональный стандарт педагога--трудовые функции--учебные дисциплины--учебные планы--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрены трудовые функции, предусмотренные профессиональным стандартом педагога профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования. Сформулированы компетенции федерального государственного образовательного стандарта по этому направлению подготовки. На основе их сопоставления и анализа предложены дисциплины учебного плана магистерской программы, составляющие содержание подготовки магистра.
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)