Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компетентность (понятие)<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Герова Н. В. (канд. пед. наук)
Заглавие : Формирование профессиональной компетентности учителя гуманитарных общеобразовательных учебных дисциплин в информационном обществе
Серия: Теория и практика информатизации образования
Место публикации : Информатика и образование. - 2004. - N 12. - С. 98-99 (Шифр inio/2004/12)
Примечания : Библиогр.: с. 99 (1назв. ). - RUMARS-inio04_000_012_0098_1
ISSN: 0234-0453
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационная культура учителей--учителя в информационном обществе--компетентность учителей--компетентность (понятие)--гуманитарные дисциплины--профессиональная компетентность--информатизация образования--икт в образовании--информационные технологии в образовании
Аннотация: Формирование информационной культуры и информационной компетентности у учителей, умения использовать методы информатики и средств ИКТ во всех видах профессиональной деятельности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пономарева, Елена Николаевна (зам. дир.; доцент)
Заглавие : Инновационно-креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавателя
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С.42-47: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/2). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 47 (15 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональная деятельность--педагогическая деятельность--педагоги--преподаватели--учителя--компетентность (понятие)--компетенция (понятие)--компетентность учителя--профессиональная компетентность--инновационно-креативная компетентность--компетенции учителя--инновационно-креативная компетенция--мотивационно-ценностная компетенция--информационно-коммуникативная компетенция--операционно-деятельностная компетенция--личность учителя--психология творчества--педагогика творчества--педагогическое творчество--творчество--креативность--исследования
Аннотация: Основные компетенции учителя. Инновационно-креативная компетенция как ключевая компетенция в профессиональной деятельности учителя. Исследования в области педагогического творчества и креативности педагога.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Набиев, Валерий Шарифьянович (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Основополагающие характеристики личности в новом образовательном формате вуза
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С.69-71 (Шифр vose/2011/1)
Примечания : Библиогр.: с. 71 (7 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реформирование образования--модернизация образования--образовательные системы--системы образования--российская система образования--система высшего образования--высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--студенты--будущие специалисты--специалисты--личность специалиста--личностные характеристики--характеристики личности--компетентностный подход--компетенция (понятие)--компетентность (понятие)--творческие способности--творчество--исследования
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты реализации компетентностного подхода в системе высшего образования и авторские идеи формирования основополагающих характеристик личности специалиста в новом образовательном формате вуза. Предложены характеристики последовательного развития творческих способностей студентов на различных уровнях их сформированности.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вербицкий, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии наук; заведующий кафедрой), Ильязова, Марьям Даниловна
Заглавие : Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С.34-38: фот., рис. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/3). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 38 (6 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): системы образования--российская система образования--высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--студенты--выпускники вузов--компетентностный подход--профессиональная компетентность--социально-психологическая компетентность--компетентность (понятие)--компетенция (понятие)--ситуационно-контекстный подход--контекстное обучение--инвариантная структура компетентности--инварианты компетентности--учебные профессионально ориентированные ситуации--профессионально ориентированные ситуации--учебные ситуации--профессиональная деятельность
Аннотация: Выделены проблемы практической реализации компетентностного подхода в российской системе образования. Представлена инвариантная структура любой компетентности. Рассмотрен ситуационно-контекстный подход к формированию профессиональной компетентности студентов, основанный на создании учебных профессионально ориентированных ситуаций.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Далингер, Виктор Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой теории и методики обучения математике), Янущик, Ольга Владимировна
Заглавие : Контекстные задачи по математике как средство диагностики уровня сформированности предметной компетенции у студентов инженерных специальностей
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С.65-67: табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/10). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 67 (7 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--студенты--технические специальности--инженерные специальности--будущие инженеры--инженеры--подготовка инженеров--компетентностный подход--компетенция (понятие)--компетентность (понятие)--ключевые компетенции--учебно-познавательная компетенция--предметная компетенция--обучение математике--математика--математические задачи--контекстные задачи
Аннотация: Определена сущность понятий "компетентностный подход", "компетенция", "компетентность". Рассмотрен вопрос использования контекстных задач для реализации компетентностного подхода при обучении математике студентов технических специальностей. Выделены отличия и особенности контекстных задач в сравнении со стандартными математическими задачами, приведены типы контекстных задач. Представлены примеры математических задач, относящихся к контекстным.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ефимчук, Ольга Сергеевна (старший преподаватель кафедры английского языка)
Заглавие : Педагогические условия формирования профессионально-личностных компетенций будущих специалистов в условиях высшей школы
Серия: Круглый стол преподавателей
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С.29-32: ил., фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2012/2). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 32 (15 назв.)
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--преподаватели вузов--студенты--личностно-ориентированное образование--личностно-ориентированный подход--компетентностный подход--компетентность (понятие)--компетенция (понятие)--профессионально-личностные компетенции--профессиональные компетенции--компетентные специалисты--педагогические условия
Аннотация: Личностно-ориентированный и компетентностный подходы в высшем образовании. Исследование проблемы идентификации и разграничения понятий "компетентность" и "компетенция". Педагогические условия формирования профессионально-личностных компетенций у студентов вузов.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мусина-Мазнова, Галия Хамитовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальной педагогики и психологии)
Заглавие : Формирование проектной компетентности будущих социальных работников - бакалавров и магистров
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С.9-12: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2012/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 12 (6 назв.)
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--подготовка социальных работников--будущие социальные работники--социальные работники--бакалавры социальной работы--магистры социальной работы--студенты--преподаватели вузов--профессиональные компетенции--профессиональная компетентность--компетенция (понятие)--компетентность (понятие)--практико-ориентированный подход--проектная компетентность--проектные компетенции--проектное обучение--проектный метод обучения--методы обучения--социальные проекты--федеральные государственные образовательные стандарты--фгос--образовательные стандарты--стандарты третьего поколения
Аннотация: Приведены отличительные особенности профессиональных компетенций бакалавров и магистров социальной работы. Рассмотрено применение практико-ориентированного подхода и проектного метода в обучении социальных работников.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шкерина, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой математического анализа и методики обучения математике), Юшипицына, Елизавета Николаевна
Заглавие : Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С.19-27: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2012/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 27 (7 назв.)
УДК : 378 + 371 + 371.3
ББК : 74.58 + 74р + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--педагогические вузы--педагогический мониторинг--мониторинг компетенций--компетентностный подход--профессиональные компетенции--компетенции студентов--студенты--будущие бакалавры--бакалавры образования--компетенция (понятие)--компетентность (понятие)--способности (понятие)--готовность (понятие)--образовательные стандарты--стандарты высшего профессионального образования--структурный подход--структурно-содержательные модели--модели компетенций--диагностические карты--портфолио--организационно-педагогические условия--исследования
Аннотация: Дан сопоставительный анализ психологического и педагогического содержания понятий "способности", "готовность", "компетенция" и "компетентность". Рассмотрен структурный подход к моделированию профессиональных компетенций образовательных стандартов высшего профессионального образования и к разработке их динамических диагностических карт. Выделены основные задачи использования портфолио как средства и технологии измерения компетенций студентов с целью их мониторинга.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)