Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компетентностно-ориентированное обучение<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фиофанова, Ольга Александровна
Заглавие : Социальная зрелость будущего поколения и проблемы компетентностной подготовки специалистов в области педагогики взросления
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2008. - N 2. - С.84-86: 2 фот. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 86
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74р
Предметные рубрики: Высшее профессиональное образование
Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка специалистов--специалисты--социальная зрелость--компетентностная подготовка специалистов--педагогика взросления--социальное взросление--компетентностно-ориентированное обучение
Аннотация: Курс "Педагогика взросления" - это попытка преодолеть недостаточную компетентность будущих педагогов в вопросах развития социальной зрелости будущего поколения и педагогической организации пространства социального взросления.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Копытова, Наталья Евгеньевна (кандидат химических наук; доцент), Макарова, Людмила Николаевна, Шаршов, Игорь Алексеевич
Заглавие : Компетентностно-ориентированное повышение квалификации преподавателей вуза
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С.41-44: фот. (Шифр vose/2011/1)
Примечания : Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
УДК : 378 + 371 + 371.3
ББК : 74.58 + 74р + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--высшие учебные заведения--вузы--профессорско-преподавательский состав--научно-педагогические кадры--педагогические кадры--преподаватели вузов--система повышения квалификации--повышение квалификации--профессиональная переподготовка--переподготовка преподавателей--компетентностно-ориентированное обучение--компетентностный подход--личностно ориентированный подход--психолого-педагогическая подготовка--программы повышения квалификации--профессионально-творческое саморазвитие--профессиональное саморазвитие--творческое саморазвитие--профессионально-педагогическая культура--профессиональная культура--педагогическая культура--педагогическое проектирование--квалиметрия--опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы преобразования и усовершенствования системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей вуза на основе компетентностного и личностно ориентированного подходов. Представлен опыт Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина по реализации компетентностно ориентированных программ повышения квалификации научно-педагогических кадров.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Исаева, Татьяна Евгеньевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой)
Заглавие : Формирование готовности преподавателей вузов к компетентностному образованию
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С.42-49. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2013/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 48-49 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--вузы--высшее образование--государственные стандарты образования--готовность к компетентностному образованию--готовность преподавателей--компетентностно-ориентированное обучение--компетентностное образование--компетентностный подход--компетентность--компетенции--кризис образования--педагогическая деятельность--преподаватели вузов--профессорско-преподавательский состав--реформирование высшего образования--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Анализируются социально-экономические предпосылки, которые повлекли за собой необходимость коренного изменения в методологии высшего образования и принятые ФГОС ВПО. Отмечается, что процесс внедрения компетентностного подхода натолкнулся на неготовность преподавателей к этим изменениям, что, в свою очередь, требует изучения понятия "готовность к компетентностному образованию", его компонентов и способов развития.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смирнова, Галина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник кафедры радиотехнических и медико-биологических систем)
Заглавие : Проектирование модульной программы компетентностного обучения студентов технических вузов
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С.44-49: фот., рис., табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2014/1). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 49 (8 назв.)
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавры--будущие инженеры--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--дидактические цели--инженерное образование--инженеры--компетентностно-ориентированное обучение--компетентностное обучение--компетентностный подход--модули--модульное обучение--модульные программы--образовательные технологии--опыт работы--подготовка инженеров--программы обучения--проектирование программ--профессиональные задачи--профессиональные компетенции--радиотехника--содержание модулей--студенты--технические вузы--технологии обучения--технология модульного обучения
Аннотация: Проведен анализ возможных подходов к определению модуля в отечественной и зарубежной практике. Определены дидактические цели, принципы формирования и содержание модулей в компетентностном обучении студентов технических вузов. Представлена структура модульной программы подготовки бакалавров радиотехнического профиля.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богачков, Юрий Николаевич (старший научный сотрудник; кандидат технических наук), Ухань, Павел Станиславович, Милашенко, Виктор Николаевич
Заглавие : Реестр компетентностей как инструмент формирования образовательно-профессиональных программ и систем сертификации
Серия: Образовательные технологии
Разночтения заглавия :: Введение: Цель статьи: Постановка проблемы: Практическое значение: Существующие практики: Анализ последних исследований и публикаций по вопросам компетентностей
Место публикации : Ученый совет. - 2014. - № 7. - С.44-57. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2014/7). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 56-57 (25 назв. ). - Продолж. следует
УДК : 378 + 371 + 331
ББК : 74.58 + 74.04 + 65.24
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Европа --Украина, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Европа --Украина, 21 в.
Организация образования --Европа --Украина, 21 в.
Экономика
Экономика труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): икт--нир--вакансии--европейские классификации--европейское образование--законы--интернет-сайты--информационная компетентность--информационно-коммуникативная компетентность--классификации--компетентности--компетентностно-ориентированное обучение--компетентностный подход--компетенции--методы обучения--модули--научно-исследовательские работы--образовательно-профессиональные программы--образовательные компетенции--образовательные парадигмы--образовательные системы--образовательные стандарты--официальные материалы--парадигмы образования--подготовка кадров--программы--проекты--профессиональные квалификации--работодатели--рамки квалификаций--реестры компетентностей--рынки труда--системы квалификаций--системы сертификации--службы занятости--соискатели работы--справочники--трудовые ресурсы--украинские образовательные стандарты--украинское образование--формирование компетентностей
Аннотация: Статья посвящена анализу разработки и внедрения систем квалификаций в разных странах. Проанализированы информационные инструменты, обслуживающие этот процесс. Особое внимание уделено анализу интеграционных процессов в Европе. Подробно рассмотрена европейская классификация ESCO (European Skills, Competences, Qualifications and Occupations), систематизирующая на 22 европейских языках профессии, навыки, компетенции и квалификации в Европе. Проведен анализ процессов формирования систем квалификаций в России и на Украине в отдельных индустриях. Сформулированы требования к реестру компетентностей. Предложена общественная площадка для обсуждения вопросов развития систем квалификаций USCQS (United Skills, Competencesand Qualifications System).
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богачков, Юрий Николаевич (старший научный сотрудник; кандидат технических наук), Ухань, Павел Станиславович, Милашенко, Виктор Николаевич
Заглавие : Реестр компетентностей как инструмент формирования образовательно-профессиональных программ и систем сертификации
Серия: Образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2014. - № 8. - С.18-31: 8 рис., 1 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2014/8). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 30-31 (25 назв. ). - Окончание. Начало: № 7
УДК : 378 + 371 + 331
ББК : 74.58 + 74.04 + 65.24
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Европа --Украина, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Европа --Украина, 21 в.
Организация образования --Европа --Украина, 21 в.
Экономика
Экономика труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): икт--нир--вакансии--европейские классификации--европейское образование--законы--интернет-сайты--информационная компетентность--информационно-коммуникативная компетентность--классификации--компетентности--компетентностно-ориентированное обучение--компетентностный подход--компетенции--методы обучения--модули--научно-исследовательские работы--образовательно-профессиональные программы--образовательные компетенции--образовательные парадигмы--образовательные системы--образовательные стандарты--официальные материалы--парадигмы образования--подготовка кадров--программы--проекты--профессиональные квалификации--работодатели--рамки квалификаций--реестры компетентностей--рынки труда--системы квалификаций--системы сертификации--службы занятости--соискатели работы--справочники--трудовые ресурсы--украинские образовательные стандарты--украинское образование--формирование компетентностей
Аннотация: Статья посвящена анализу разработки и внедрения систем квалификаций в разных странах. Проанализированы информационные инструменты, обслуживающие этот процесс. Особое внимание уделено анализу интеграционных процессов в Европе. Подробно рассмотрена европейская классификация ESCO (European Skills, Competences, Qualifications and Occupations), систематизирующая на 22 европейских языках профессии, навыки, компетенции и квалификации в Европе. Проведен анализ процессов формирования систем квалификаций в России и на Украине в отдельных индустриях. Сформулированы требования к реестру компетентностей. Предложена общественная площадка для обсуждения вопросов развития систем квалификаций USCQS (United Skills, Competencesand Qualifications System).
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вторушина, Анна Николаевна (кандидат химических наук; доцент кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности), Копытова, Анастасия Игоревна, Ларионова, Екатерина Владимировна
Заглавие : Компетентностно-ориентированное обучение в рамках дисциплины "Экология" в Томском политехническом университете
Серия: Уровневая подготовка кадров в контексте образовательных инновационных технологий
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С.25-28: ил., рис., табл. (Шифр vose/2014/9)
Примечания : Библиогр.: с. 28 (6 назв.)
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--интерактивные методы обучения--компетентностно-ориентированное обучение--компетентностный подход--компетентность--компетенции--методы обучения--национальные исследовательские университеты--опыт работы--самоконтроль знаний--самооценка знаний--студенты--технические вузы--технологии обучения--учебные дисциплины--экологическое образование--экология
Аннотация: Рассмотрен опыт организации экологического образования в техническом вузе на основе компетентностного подхода.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соснин Н. В. (кандидат технических наук; доцент)
Заглавие : О проблеме трансляции компетенций в содержание обучения
Серия: Инженерная педагогика
Место публикации : Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С.64-71. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2014/12). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 69-70 (8 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностно-ориентированное обучение--компетенции--обучение--принцип надпредметности--результаты обучения--содержание обучения--структура результатов обучения--структура содержания обучения--трансляция компетенций
Аннотация: Обсуждается проблема формирования структуры содержания компетентностно-ориентированного обучения.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ивлева Н. В.
Заглавие : Технология формирования профессиональных компетенций при изучении медицины катастроф
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Методист. - 2015. - № 9. - С.43-46 (Шифр mtds/2015/9)
Примечания : Библиогр.: с. 46 (5 назв.)
УДК : 377 + 61
ББК : 74.5 + 58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Здравоохранение. Медицинские науки
Прикладные отрасли медицины в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностно-ориентированное обучение--компоненты компетенций--медицина катастроф--медицинские специалисты--профессиональные компетенции--учкбно-методические комплексы--черезвычайные ситуации
Аннотация: Изложен опыт формирования профессиональных компетенций у будущих медицинских специалистов среднего звена на основе технологии компетентностно-ориентированного обучения.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лозинская Н. Ю.
Заглавие : Идеи компетентностно-ориентированного обучения в процессе повышения квалификации педагогов
Серия: Муниципальная методическая служба
Место публикации : Методист. - 2016. - № 1. - С.18-21 (Шифр mtds/2016/1)
Примечания : Библиогр.: с. 21 (7 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--актуальное обучение--качество образования--компетентностно-ориентированное обучение--компетентностный подход--повышение квалификации педагогов--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлены возможности использования идей компетентностно-ориентированного обучения в процессе повышения квалификации взрослых.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кантышева Н. Г., Соловьева И. В.
Заглавие : Компетентностно-ориентированное обучение педагога в виртуальной образовательной среде: инструменты и методы
Серия: Инновации в высшем педагогическом образовании
Место публикации : Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2016. - № 4. - С.72-76 (Шифр vv72/2016/4)
Примечания : Библиогр.: с. 76
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальная образовательная среда--компетентностно-ориентированное обучение--педагоги--преподаватели иностранного языка--профессиональные компетенции
Аннотация: Рассмотрена проблема реализации компетентностно-ориентированного обучения в рамках курсов повышения квалификации преподавателей иностранного языка.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веселов, Геннадий Евгеньевич (доктор технических наук, доцент, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности), Лызь, Наталья Александровна, Лызь, Александр Евгеньевич
Заглавие : Построение будущего : опыт поэтапного совершенствования инженерного образования
Серия: Направления модернизации образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2017. - № 5. - С.15-22. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2017/5). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инженерное образование--инновации--компетентностно-ориентированное обучение--компетенции инженеров--образовательный процесс
Аннотация: В свете тенденций развития общества в статье рассмотрены ориентиры для совершенствования инженерного образования; систематизированы требования к организации образовательного процесса, позволяющие эффективно развивать у студентов профессиональные и универсальные компетенции.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук), Крупин, Юрий Александрович, Перескокова, Татьяна Аркадьевна
Заглавие : Использование модели профессиональной среды для подготовки инженеров
Серия: Педагогика .
    Возвращение инженера
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С.9-14: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2015/3). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 14 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--инженерное образование--инженеры--качество образования--компетентностная модель--компетентностно-ориентированное обучение--модели профессиональной среды--образовательный процесс--подготовка инженеров--проблемное обучение--производственная среда--профессиональная среда--профессиональные компетентности--технические вузы--технологии обучения студентов
Аннотация: Рассмотрены проблемы подготовки студентов технических направлений к практической деятельности. Освещены модели профессиональной среды, отображающие сферы деятельности будущих специалистов. Показано, что применение таких моделей поможет ввести студента в производственную среду с первых дней обучения в вузе и будет способствовать подготовке инженеров в России.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)