Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компетентностная парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Онищик В. М.
Заглавие : Аксиологические основания коммуникативной компетентности студентов вуза
Параллельн. заглавия :Axiological bases of communicative competence of students of higher education
Серия: Раздел II. Проблемы обеспечения качества образования
Место публикации : Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С.101-107. - ISSN 1811-0916. - ISSN 1811-0916
Примечания : Библиогр.: с. 107 (10 назв. )
ГРНТИ : 14.35.07
УДК : 377
ББК : 74.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система образования--студенты--высшие учебные заведения--вузовское образование--общение--компетентностная парадигма--концептосфера--культурно-образовательное пространство
Аннотация: Автор рассматривает проблему формирования коммуникативной компетентности студентов в условиях специально организованного культурно-образовательного пространства вуза.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Воленко О. И. (д-р пед. наук, профессор), Никитина Н. И.
Заглавие : К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С.4-15. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2010/6). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 14-15 (15 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельностная парадигма--компетентностная парадигма--контекстная парадигма--личностно-ориентированная парадигма--образовательные парадигмы--образовательный процесс--парадигма витагенного образования--парадигма менеджмента качества--парадигма самообразовательной деятельности--педагогические парадигмы--подготовка специалистов--специалисты социального профиля--университетские комплексы--университеты
Аннотация: В статье обосновывается система современных педагогических парадигм профессионального образования специалистов социальной сферы, рассмотрены дидактические механизмы, условия их реализации в образовательном процессе университетского комплекса.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пиявский С. А. (проф.)
Заглавие : Реализация компетентностной парадигмы в вузе
Параллельн. заглавия :Competence paradigm realization in higher educationalndependent students` work
Серия: Практика модернизации
Место публикации : Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С.3-12. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2010/1). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 12 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--инфокоммуникационная среда--компетентностная парадигма--образовательные стандарты
Аннотация: Предлагаются мероприятия, необходимые для полноценной реализации компетентностной парадигмы, лежащей в основе ФГОС ВПО.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Матушкин Н. Н. (доктор технических наук), Столбова И. Д.
Заглавие : Роль междисциплинарного компонента образовательных программ, реализующих компетентностную парадигму
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С.5-17. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2010/11). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 15-16 (10 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностная парадигма--образовательные стандарты--структура компетенций--междисциплинарный компонент--принцип междисциплинарности--образовательная модель
Аннотация: Рассматривается проблема реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. В статье предложены формы междисциплинарного компонента, способствующие формированию требуемых компетенций у обучаемых и обеспечивающие переход к компетентностной образовательной парадигме.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Введенский В. Н. (доктор педагогических наук)
Заглавие : Регулятивная компетенция специалиста как проявление регулятивной функции психики личности
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С.127-136. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2014/1). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 136 (9 назв. )
УДК : 159.923 + 371.4
ББК : 88.37 + 74.200
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентности--компетентностная парадигма--мораль--педагоги--педагогический труд--профессиональная этика--психика личности--регулятивная компетенция--регулятивность--рефлексия--функции психики личности--ценностные ориентации
Аннотация: Рассмотрены особенности перехода образования к компетентностной парадигме, а также характеристики регулятивной компетенции обучающихся.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ибрагимов Г. И. (доктор педагогических наук; профессор), Ибрагимова Е. М.
Заглавие : Особенности процесса обучения в современной высшей школе
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2014. - № 12. - С.46-61. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2014/12). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 60-61 (13 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовское образование--высшая школа--информационно-компьютерные технологии--качество образования--компетентностная парадигма--методы обучения--принципы обучения--процесс обучения--содержание обучения
Аннотация: Раскрываются особенности процесса обучения в рамках двух парадигм развития современной высшей школы - компетентностной и информационно-компьютерной; обоснованы сущностные изменения, происходящие в целях, принципах, содержании, формах и методах обучения.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шляхова И. Б. (старший преподаватель), Москвитина Л. Н.
Заглавие : Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С.76-87. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/4). - ISSN 1609-4646
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностная парадигма--компетентностный подход--парадигма воспитания--парадигма образования--парадигма обучения--педагогическая парадигма--полипарадигмальность
Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сергеева А. И. (аспирантка)
Заглавие : Рефлексивная компонента фонда оценочных средств в системе профессиональной подготовки бакалавров дефектологии
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С.92-100. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 99-100 (7 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавры--бакалавры-дефектологи--компетентностная парадигма--метод сталкер--метод синквейн--подготовка бакалавров--студенты--фонд оценочных средств
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена новыми требованиями к содержанию и оценке результатов образования в компетентностной парадигме. Рассмотрен рефлексивный потенциал методов синквейн и "Сталкер" как составляющих фонда оценочных средств профессиональной подготовки будущих бакалавров дефектологии. Представлены результаты сопоставительного анализа методических рекомендаций по регламентации и формированию фонда оценочных средств, широко используемых в образовательном процессе в вузе.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Титова О. А.
Заглавие : Роль и значение принципов обучения в формировании профессиональной компетентности будущих звукорежиссеров
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 12. - С.53-63. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/12). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 62 (13 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--звукорежиссеры--компетентностная парадигма--компетентность--методология педагогики--принципы обучения игре на фортепиано--профессиональная компетентность
Аннотация: В статье обосновывается вывод о том, что при наличии существующего водораздела между инновационной педагогической теорией и практикой вузовской педагогической деятельности принципы обучения являются их связующим звеном, соединяющим и способствующим, таким образом, повышению качества подготовки и совершенствованию формирования профессиональной компетентности будущих звукорежиссеров в процессе их подготовки в вузах искусств и культуры.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Феоктистова, Алла Александровна (старший преподаватель), Красовская, Нина Ивановна
Заглавие : Влияние информационных технологий на актуальность образовательных парадигм
Серия: Педагогика .
    Информатика без границ
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 11. - С.12-14: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/11). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с.14 (4 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатизация образования--информационная реальность--информационное общество--информационные технологии--информация--компетентностная парадигма--культурологическая парадигма--образовательные парадигмы--образовательный процесс
Аннотация: Актуальность образовательных парадигм в условиях становления информационного общества. Смысл и задачи поиска культурных архетипов информационной реальности. Применение универсальных творческих технологий для тренировки навыков и компетенций.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аширбагина, Наталья Леонидовна, Бурмистрова, Наталия Александровна, Кормильцева, Елена Александровна, Эджибия, Татьяна Леонардовна
Заглавие : Методологические основы компетентностного подхода в контексте реализации многоуровневого экономического образования
Серия: Педагогика .
    Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С.29-35: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2015/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 35 (7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавриат--знаниевая парадигма--когнитивно-информационная парадигма--компетентностная парадигма--компетентностный подход--культурологическая парадигма--личностно ориентированная парадигма--магистратура--многоуровневое образование--образовательное пространство--образовательные компетенции--образовательные парадигмы--образовательные стандарты--педагогические парадигмы--профессиональная компетентность--экономические вузы--экономическое образование
Аннотация: Рассмотрены результаты изучения методологических основ компетентностного подхода, его ведущей позиции с точки зрения полипарадигмальности современного образовательного пространства. Проведен анализ образовательного стандарта высшего образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации с целью выявления качественных отличий содержательно-технологического базиса формирования компетентностной сферы бакалавров и магистров в условиях реализации многоуровневого образования на примере направления подготовки "Экономика".
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моисеенко, Виктория Владимировна (аспирант)
Заглавие : Практическое применение педагогических технологий для эффективного развития инклюзивного образовательного процесса в обучении младших школьников с позиций системно-деятельностного подхода
Параллельн. заглавия :Practical application of pedagogical technologies for the effective development of an inclusive educational process in teaching primary school children from the perspective of a system-activity approach
Серия: Проблемы обучения и воспитания .
    Методология и история педагогики
Место публикации : Образование и общество. - 2020. - № 6. - С.28-36. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2020/6). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 34-35 (19 назв.)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вариативность--знаниевая парадигма--инклюзивное образование--компетентностная парадигма--личностный подход--младшие школьники--особые образовательные потребности--педагогические технологии--системно-деятельностный подход--современный образовательный процесс--универсальные учебные действия
Аннотация: Статья посвящена анализу системно-деятельностного подхода как современного педагогического инструмента, рассмотрению системно-деятельностного подхода для построения эффективного инклюзивного образовательного процесса в начальной общеобразовательной школе, характеристике педагогических технологий, выбор которых зависит от контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, возможностей здоровья, показу важности использования метода проектов как педагогической технологии.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Воропаев, Михаил Владимирович (доктор педагогических наук; профессор), Резаков, Равиль Гарифович, Деревянкина, Ольга Михайловна
Заглавие : Операциональные аспекты формирования культуры воспитывающей деятельности будущего педагога в полипарадигмальном образовательном пространстве
Серия: Научный отдел .
    Педагогика
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2023. - Вып. 2. - С.226-230 (Шифр isga/2023/2)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие учителя--компетентностная парадигма--культура воспитывающей деятельности--личностно-ориентированная парадигма--педагогическая культура--педагогические парадигмы--полипарадигмальный подход--технократическая парадигма
Аннотация: Анализируются перспективы решения проблемы формирования педагогической культуры будущих учителей в условиях реального образовательного процесса. Рассматриваются содержательные характеристики доминирующих в пространстве высшего образования педагогических парадигм.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)