Поисковый запрос: (<.>K=компетентностная парадигма<.>) |
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13 |
1.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Онищик В. М.
Заглавие : Аксиологические основания коммуникативной компетентности студентов вуза
Параллельн. заглавия :Axiological bases of communicative competence of students of higher education
Серия: Раздел II. Проблемы обеспечения качества образования
Место публикации : Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С.101-107. - ISSN 1811-0916. - ISSN 1811-0916 Примечания : Библиогр.: с. 107 (10 назв. )
ГРНТИ : 14.35.07 УДК : 377 ББК : 74.5 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система образования--студенты--высшие учебные заведения--вузовское образование--общение--компетентностная парадигма--концептосфера--культурно-образовательное пространство Аннотация: Автор рассматривает проблему формирования коммуникативной компетентности студентов в условиях специально организованного культурно-образовательного пространства вуза.
Найти похожие
|
2.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Воленко О. И. (д-р пед. наук, профессор), Никитина Н. И.
Заглавие : К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С.4-15. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2010/6). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 14-15 (15 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельностная парадигма--компетентностная парадигма--контекстная парадигма--личностно-ориентированная парадигма--образовательные парадигмы--образовательный процесс--парадигма витагенного образования--парадигма менеджмента качества--парадигма самообразовательной деятельности--педагогические парадигмы--подготовка специалистов--специалисты социального профиля--университетские комплексы--университеты Аннотация: В статье обосновывается система современных педагогических парадигм профессионального образования специалистов социальной сферы, рассмотрены дидактические механизмы, условия их реализации в образовательном процессе университетского комплекса.
Найти похожие
|
3.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Пиявский С. А. (проф.)
Заглавие : Реализация компетентностной парадигмы в вузе
Параллельн. заглавия :Competence paradigm realization in higher educationalndependent students` work
Серия: Практика модернизации
Место публикации : Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С.3-12. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2010/1). - ISSN 0869-3617 Примечания : Библиогр.: с. 12 (3 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--инфокоммуникационная среда--компетентностная парадигма--образовательные стандарты Аннотация: Предлагаются мероприятия, необходимые для полноценной реализации компетентностной парадигмы, лежащей в основе ФГОС ВПО.
Найти похожие
|
4.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Матушкин Н. Н. (доктор технических наук), Столбова И. Д.
Заглавие : Роль междисциплинарного компонента образовательных программ, реализующих компетентностную парадигму
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С.5-17. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2010/11). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 15-16 (10 назв. )
УДК : 371 ББК : 74.04 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностная парадигма--образовательные стандарты--структура компетенций--междисциплинарный компонент--принцип междисциплинарности--образовательная модель Аннотация: Рассматривается проблема реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. В статье предложены формы междисциплинарного компонента, способствующие формированию требуемых компетенций у обучаемых и обеспечивающие переход к компетентностной образовательной парадигме.
Найти похожие
|
5.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Введенский В. Н. (доктор педагогических наук)
Заглавие : Регулятивная компетенция специалиста как проявление регулятивной функции психики личности
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С.127-136. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2014/1). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 136 (9 назв. )
УДК : 159.923 + 371.4 ББК : 88.37 + 74.200 Предметные рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентности--компетентностная парадигма--мораль--педагоги--педагогический труд--профессиональная этика--психика личности--регулятивная компетенция--регулятивность--рефлексия--функции психики личности--ценностные ориентации Аннотация: Рассмотрены особенности перехода образования к компетентностной парадигме, а также характеристики регулятивной компетенции обучающихся.
Найти похожие
|
6.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ибрагимов Г. И. (доктор педагогических наук; профессор), Ибрагимова Е. М.
Заглавие : Особенности процесса обучения в современной высшей школе
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2014. - № 12. - С.46-61. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2014/12). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 60-61 (13 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовское образование--высшая школа--информационно-компьютерные технологии--качество образования--компетентностная парадигма--методы обучения--принципы обучения--процесс обучения--содержание обучения Аннотация: Раскрываются особенности процесса обучения в рамках двух парадигм развития современной высшей школы - компетентностной и информационно-компьютерной; обоснованы сущностные изменения, происходящие в целях, принципах, содержании, формах и методах обучения.
Найти похожие
|
7.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шляхова И. Б. (старший преподаватель), Москвитина Л. Н.
Заглавие : Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С.76-87. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/4). - ISSN 1609-4646
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностная парадигма--компетентностный подход--парадигма воспитания--парадигма образования--парадигма обучения--педагогическая парадигма--полипарадигмальность Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость.
Найти похожие
|
8.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Сергеева А. И. (аспирантка)
Заглавие : Рефлексивная компонента фонда оценочных средств в системе профессиональной подготовки бакалавров дефектологии
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С.92-100. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/5). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 99-100 (7 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавры--бакалавры-дефектологи--компетентностная парадигма--метод сталкер--метод синквейн--подготовка бакалавров--студенты--фонд оценочных средств Аннотация: Актуальность исследования обусловлена новыми требованиями к содержанию и оценке результатов образования в компетентностной парадигме. Рассмотрен рефлексивный потенциал методов синквейн и "Сталкер" как составляющих фонда оценочных средств профессиональной подготовки будущих бакалавров дефектологии. Представлены результаты сопоставительного анализа методических рекомендаций по регламентации и формированию фонда оценочных средств, широко используемых в образовательном процессе в вузе.
Найти похожие
|
9.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Титова О. А.
Заглавие : Роль и значение принципов обучения в формировании профессиональной компетентности будущих звукорежиссеров
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 12. - С.53-63. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/12). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 62 (13 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--звукорежиссеры--компетентностная парадигма--компетентность--методология педагогики--принципы обучения игре на фортепиано--профессиональная компетентность Аннотация: В статье обосновывается вывод о том, что при наличии существующего водораздела между инновационной педагогической теорией и практикой вузовской педагогической деятельности принципы обучения являются их связующим звеном, соединяющим и способствующим, таким образом, повышению качества подготовки и совершенствованию формирования профессиональной компетентности будущих звукорежиссеров в процессе их подготовки в вузах искусств и культуры.
Найти похожие
|
10.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Феоктистова, Алла Александровна (старший преподаватель), Красовская, Нина Ивановна
Заглавие : Влияние информационных технологий на актуальность образовательных парадигм
Серия: Педагогика
. Информатика без границ
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 11. - С.12-14: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/11). - ISSN 1726-667X Примечания : Библиогр.: с.14 (4 назв.)
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатизация образования--информационная реальность--информационное общество--информационные технологии--информация--компетентностная парадигма--культурологическая парадигма--образовательные парадигмы--образовательный процесс Аннотация: Актуальность образовательных парадигм в условиях становления информационного общества. Смысл и задачи поиска культурных архетипов информационной реальности. Применение универсальных творческих технологий для тренировки навыков и компетенций.
Найти похожие
|
11.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Аширбагина, Наталья Леонидовна, Бурмистрова, Наталия Александровна, Кормильцева, Елена Александровна, Эджибия, Татьяна Леонардовна
Заглавие : Методологические основы компетентностного подхода в контексте реализации многоуровневого экономического образования
Серия: Педагогика
. Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С.29-35: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2015/5). - ISSN 1726-667X Примечания : Библиогр.: с. 35 (7 назв.)
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование --Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавриат--знаниевая парадигма--когнитивно-информационная парадигма--компетентностная парадигма--компетентностный подход--культурологическая парадигма--личностно ориентированная парадигма--магистратура--многоуровневое образование--образовательное пространство--образовательные компетенции--образовательные парадигмы--образовательные стандарты--педагогические парадигмы--профессиональная компетентность--экономические вузы--экономическое образование Аннотация: Рассмотрены результаты изучения методологических основ компетентностного подхода, его ведущей позиции с точки зрения полипарадигмальности современного образовательного пространства. Проведен анализ образовательного стандарта высшего образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации с целью выявления качественных отличий содержательно-технологического базиса формирования компетентностной сферы бакалавров и магистров в условиях реализации многоуровневого образования на примере направления подготовки "Экономика".
Найти похожие
|
12.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Моисеенко, Виктория Владимировна (аспирант)
Заглавие : Практическое применение педагогических технологий для эффективного развития инклюзивного образовательного процесса в обучении младших школьников с позиций системно-деятельностного подхода
Параллельн. заглавия :Practical application of pedagogical technologies for the effective development of an inclusive educational process in teaching primary school children from the perspective of a system-activity approach
Серия: Проблемы обучения и воспитания
. Методология и история педагогики
Место публикации : Образование и общество. - 2020. - № 6. - С.28-36. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2020/6). - ISSN 2071-6710 Примечания : Библиогр.: с. 34-35 (19 назв.)
УДК : 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вариативность--знаниевая парадигма--инклюзивное образование--компетентностная парадигма--личностный подход--младшие школьники--особые образовательные потребности--педагогические технологии--системно-деятельностный подход--современный образовательный процесс--универсальные учебные действия Аннотация: Статья посвящена анализу системно-деятельностного подхода как современного педагогического инструмента, рассмотрению системно-деятельностного подхода для построения эффективного инклюзивного образовательного процесса в начальной общеобразовательной школе, характеристике педагогических технологий, выбор которых зависит от контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, возможностей здоровья, показу важности использования метода проектов как педагогической технологии.
Найти похожие
|
13.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Воропаев, Михаил Владимирович (доктор педагогических наук; профессор), Резаков, Равиль Гарифович, Деревянкина, Ольга Михайловна
Заглавие : Операциональные аспекты формирования культуры воспитывающей деятельности будущего педагога в полипарадигмальном образовательном пространстве
Серия: Научный отдел
. Педагогика
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2023. - Вып. 2. - С.226-230 (Шифр isga/2023/2) Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 378 + 371 ББК : 74.58 + 74р Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие учителя--компетентностная парадигма--культура воспитывающей деятельности--личностно-ориентированная парадигма--педагогическая культура--педагогические парадигмы--полипарадигмальный подход--технократическая парадигма Аннотация: Анализируются перспективы решения проблемы формирования педагогической культуры будущих учителей в условиях реального образовательного процесса. Рассматриваются содержательные характеристики доминирующих в пространстве высшего образования педагогических парадигм.
Найти похожие
|
|