Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компетентностная модель<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фролов, Юрий Викторович, Махотин, Дмитрий Александрович
Заглавие : Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов
Серия: Императив модернизации: компетентностный подход
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2004. - N 8. - С. 34-41 (Шифр vose/2004/8)
Примечания : Библиогр.: с. 41 (11 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-vose04_000_008_0034_1Научная библиотека Петрозаводского государственного университетаN 8. - С. 34-41vose04_000_008_0034_1, 8, 34-41
ISSN: 1726-667Х
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): специалисты--подготовка специалистов--компетентностная модель--оценка качества--качество подготовки специалистов--педагогическое образование
Аннотация: Критерии оценки качества подготовки специалистов и преимущества компетентностного подхода.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Меркулова, Людмила Петровна (канд. психол. наук, доцент)
Заглавие : Формирование профессиональной мобильности специалистов технического профиля на основе современных методологических подходов
Серия: Педагогический поиск. Проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С.164-178: Ил: 1 табл.
Примечания : Библиогр.: с. 178 (4 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методологические подходы--компетентностная модель--студенты--специалисты технического профиля--компетентность--профессиональная компетентность--профессиональная мобильность--иностранные языки--изучение иностранного языка--гуманистический подход--культурологический подход--синергетический подход--антропологический подход
Аннотация: Рассматриваются возможности применения современных методологических подходов с точки зрения формирования профессионально важных компетенций и личностных характеристик у будущих специалистов технического профиля средствами иностранного языка.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Моложавенко В. Л. (канд. пед. наук, доцент, докторант)
Заглавие : Компетентностная модель специалиста-выпускника вуза как основа проектирования технологии компетентностного подхода к образованию
Серия: Педагогика
Место публикации : Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С.81-85: табл.
Примечания : Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностный подход (образование)--модель выпускника вуза--компетентностная модель
Аннотация: В статье представлен опыт разработки компетентностной модели выпускника Тюменского государственного нефтегазового университета в соответствии с требованиями компетентностного подхода в образовании.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соснин, Николай Викторович (канд. техн. наук; доцент; зав. каф.)
Заглавие : Модульность в структуре содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С.23-25: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2009/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 25 (8 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--профессиональное образование--процесс обучения--модели процесса обучения--компетентностная модель--содержание обучения--содержание образования--учебный процесс--образовательный процесс--проектирование образовательного процесса--компетентностный подход--профессиональные компетенции--компетенции--профессиональные компетентности--компетентности--модульность--модуль (понятие)--модульное обучение--модульная технология
Аннотация: Анализ противоречий, возникающих при проектировании образовательного процесса в условиях перехода к компетентностной модели обучения. Модульность как важное условие структуризации содержания образования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Юрьева, Марина Николаевна (канд. пед. наук; доцент), Макарова, Людмила Николаевна
Заглавие : Компетентностная модель выпускника-хореографа
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С.50-53: фот., рис. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 53 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--вузы культуры и искусства--хореографическое образование--хореографическая деятельность--студенты-хореографы--будущие хореографы--хореографы--выпускники вузов--выпускники-хореографы--модели выпускников--компетентностная модель--компетентностный подход--компетенции--универсальные компетенции--профессиональные компетенции--личностно-профессиональное становление
Аннотация: Компетентностная модель выпускника как основа процесса личностно-профессионального становления студента-хореографа в вузе. Краткая характеристика универсальных и профессиональных компетенций, положенных в основу разработки компетентностной модели выпускника-хореографа.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузнецова В. Н. (профессор; декан факультета)
Заглавие : Магистратура : проблемы становления
Параллельн. заглавия :Magistracy: formation problems
Серия: Юбилей
Место публикации : Высшее образование в России. - 2011. - N 1. - С.45-48. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2011/1). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Омск, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--академии--магистратура--компетентностная модель
Аннотация: Рассматриваются проблемы подготовки магистров техники и технологии в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор)
Заглавие : Содержание педагогического образования
Серия: Наша новая школа
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С.2-8: фот., рис., табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 8 (3 назв. )
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшее педагогическое образование--содержание образования--содержание педагогического образования--высшие учебные заведения--вузы--педагогические вузы--выпускники вузов--будущие учителя--учителя--подготовка учителей--психолого-педагогическая подготовка--педагогическая деятельность--модели педагогической деятельности--компетентностная модель--компетенции--профессиональные компетенции--педагогические компетенции--компетентности--профессиональные компетентности--педагогические компетентности--педагоги-преподаватели--преподаватели--педагоги-воспитатели--воспитатели--рефлексия--качества личности--рефлексивность--педагогическая рефлексивность--самооценка--исследования
Аннотация: Содержание психолого-педагогической подготовки будущего учителя на основе компетентностной модели педагогической деятельности. Базовые компетентности педагога и их характеристики. Роль рефлексии в формировании педагогических компетентностей. Результаты исследования самооценки уровня развития базовых компетенций у выпускников педагогических вузов и учителей со стажем.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Околелов О. П. (доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики Липецкого государственного технического университета), Дячкин О. Д., Семиряжко В. А.
Заглавие : К проблеме разработки методики подготовки специалистов, реализующей ФГОС
Серия: Практика высшей школы
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С.44-48. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2011/10). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 48 (2 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2011 г.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методика образования--компетентностная модель--компетенции--ключевые компетенции--самореализация--ситуативное обучение--образовательные ситуации--структура компетенции
Аннотация: Отмечается, что переход высшей школы на двухступенчатую систему подготовки специалистов требует существенных изменений в теории и методике образования. Предложен научно-педагогический подход к обоснованию методики профессионального образования, реализующей компетентностную модель подготовки специалистов на основе разработки трех фундаментальных структур педагогики: "содержание образования", "образовательные процессы", "образовательные технологии". Раскрывается структура ключевой части компетенции на примере дисциплины "Математика".
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Морозов, Николай Иванович
Заглавие : Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С.17-27: Ил.: рис., таб. (Шифр miob/2011/3)
Примечания : Библиогр.: с. 27 (11 назв. )
УДК : 377.5 + 37.013
ББК : 74.57 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инклюзивное образование--эффективность инклюзивного образования--качество инклюзивного образования--обучение детей с ограниченными возможностями--дети с ограниченными возможностями--компетентностная модель--реабилитационные компетенции--оценка качества--качество образования--системы оценки качества образования--осоко--педагогические исследования
Аннотация: В статье представлен опыт оценки качества инклюзивного образования в Марийском политехническом техникуме. Разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Григорьева, Ирина Викторовна (кандидат экономических наук; доцент)
Заглавие : Формирование обучающихся педагогических коллективов в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования
Серия: Проблемы преподавания экономических наук
Место публикации : Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2011. - Вып. 4. - С.174-185. - ISSN 1026-356X (Шифр vsp5/2011/4). - ISSN 1026-356X
Примечания : Библиогр.: с. 185 (14 назв. )
УДК : 378 + 37.013
ББК : 74.58 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизация образования--высшее образование--экономическое образование--инновационное обучение--модель образовательной организации--обучающаяся организация--профессионально-педагогическая культура--педагогический коллектив--архетипы педагога--компетентностная модель--компетентностный подход--педагогика компетенций
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем модернизации образования, связанных с их главной составляющей - человеческим фактором. Автор анализирует процесс развития образовательной организации высшей школы в сфере экономического образования в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования. Результатом такого исследования выступают вывод о трансформации социально-психологических архетипов и ролей в педагогическом коллективе, постановка вопросов о дальнейших перспективах такой трансформации и изменения форм и методов управления научно-педагогическим коллективом вуза.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Морозов, Николай Иванович (директор)
Заглавие : Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С.123-132: Ил.: 1 табл., 1 рис. (Шифр miob/2011/4)
Примечания : Библиогр.: с. 132 (11 назв. )
УДК : 377.5 + 376
ББК : 74.57 + 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети-инвалиды--допрофессиональная подготовка--индивидуализация образования--инклюзивное образование--качество инклюзивного образования--качество образования--компетентностная модель--образование детей-инвалидов--образование инвалидов--ограниченные возможности здоровья--показатели качества образования--профессиональное образование--реабилитационные компетенции--техникумы--уровень компетенций
Аннотация: Наряду с дифференцированной сетью специальных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в России идет процесс интеграции этой категории детей в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. В Марийском политехническом техникуме уже несколько лет успешно развивается программа инклюзивного образования инвалидов, реализуется комплекс услуг допрофессиональной подготовки и реабилитационного, социально-психологического сопровождения. Представлен опыт оценки качества инклюзивного образования; разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шабанов А. Г. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Компетентностно-ориентированная модель профессионального образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С.74-78. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2012/4). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 78 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка специалистов--профессиональный подбор--компетентностная модель--профессиональные задачи--информационно-образовательная среда--образовательные ресурсы--дидактическое обеспечение
Аннотация: В статье рассмотрен комплекс условий, способствующих успешной реализации компетентностного подхода в образовании, ориентированном на современный рынок труда.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шарф И. В. (доцент)
Заглавие : Реализация самостоятельной работы студентов в компетентностной модели
Параллельн. заглавия :The implementation of students` self-cognitive work in a competence model
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С.98-103. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2011/6). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--самостоятельная работа студентов--научно-исследовательская деятельность--компетентностная модель--образовательные технологии
Аннотация: Рассматривается проблема реализации самостоятельной работы студентов в компетентностной модели высшего профессионального образования.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соснин, Николай Викторович (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой инженерной и компьютерной графики)
Заглавие : Проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С.15-18: ил., фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2012/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 18 (5 назв.)
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--модели высшего профессионального образования--компетентностная модель--компетентностный подход--компетенции--образовательные программы--содержание обучения--проектирование содержания обучения--структура содержания обучения--принцип наддисциплинарности--наддисциплинарность--генерализация содержания обучения--высшие учебные заведения--вузы--технические вузы--инженерная подготовка--инженерные специальности
Аннотация: Проведен анализ противоречий, возникающих при проектировании образовательных программ в условиях реализации компетентностного подхода. Рассмотрена проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования, предложен способ ее решения путем включения принципа наддисциплинарности в процесс проектирования и организации образования. Приведена структура содержания инженерной подготовки.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Столбова И. Д. (кандидат технических наук; профессор), Александрова Е. П., Крайнова М. Н.
Заглавие : Об унификации компетентностно-ориентированного предметного обучения в условиях ФГОС ВПО
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С.85-98. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2012/12). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 97-98 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): федеральные образовательные стандарты--высшее профессиональное образование--технические вузы--студенты--фгос--предметное обучение--предметная подготовка--компетентностная модель--модульная структура содержания--уровневая графическая подготовка
Аннотация: Рассматриваются вопросы унификации предметного обучения в связи с переходом на федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шалашова, Сергей (доктор педагогических наук; проректор по экономическим вопросам и дополнительному образованию; профессор кафедры общей биологии и химии Арзамазского государственного педагогического института)
Заглавие : Компетентностный подход - методологическая основа ФГОС
Серия: Мнение
Место публикации : Качество образования. - 2012. - № 4. - С.20-23: ил. - ISSN 1815-2279 (Шифр plob/2012/4). - ISSN 1815-2279
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--госстандарты--качество образования--компетентностная модель--компетентностно-ориентированное образование--компетенции--образовательные стандарты--система образования--стандарты образования
Аннотация: Статья рассказывает о новых образовательных стандартах, раскрывает сущность компетентностной модели подготовки выпускника вуза, а также особенности компетентностно-ориентированного образования.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Наумов Н. Д.
Заглавие : Организация процесса реализации компетентностного подхода на основе современных технологий обучения
Серия: Педагогика
Место публикации : Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 4. - С.84-90. - ISSN 1997-2377 (Шифр guis/2013/4). - ISSN 1997-2377
Примечания : Библиогр.: с. 90
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дистанционное обучение--инновации--информационно-образовательная среда--ключевые компетенции--компетентностная модель--педагогика личности--педагогические технологии--проблемное обучение--фасилитационная педагогика
Аннотация: Проблема качественного изменения современной системы образования предполагает совершенствование содержательной и технологической сторон системы профессиональной подготовки специалистов. Решение данных задач возможно осуществить через модернизацию образовательного процесса на основе компетентностного подхода с ориентацией на обучаемость, самоопределение и самоактуализацию, социализацию развития индивидуальности. Дана психолого-педагогическая характеристика основных технологий, способствующих развитию у будущих специалистов ключевых компетенций, указаны их виды, особенности и преимущества.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сенашенко В. С. (доктор физико-математических наук, профессор)
Заглавие : О переходе высшей школы на новые образовательные стандарты
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma mater. - 2013. - № 8. - С.6-14. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2013/8). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 14 (14 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовское образование--вузы--дидактические проблемы--компетентностная модель--компетентностный подход--образовательные стандарты--отечественное образование
Аннотация: Представлен анализ объективных трудностей, возникающих при переходе высшей школы на новые образовательные стандарты, в основу которых положена компетентностная модель подготовки специалиста. Подчеркивается неконструктивный характер «компетентностного подхода» к решению дидактических проблем отечественного высшего образования.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гусева С. И. (доктор филологических наук, профессор)
Заглавие : Магистратура по лингвистике "бесконечность горизонтов", регламентируемая стандартом
Серия: Практика высшей школы
Место публикации : Alma mater. - 2013. - № 8. - С.58-61. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2013/8). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 61 (5 назв.)
УДК : 81-11
ББК : 81
Предметные рубрики: Языкознание --Россия, 21 в. нач.
Теория и философия языка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): акмеологический подход--индивидуализация образования--компетентностная модель--лингвистика--магистратура--моделирование результата обучения--образовательный стандарт--проективная парадигма
Аннотация: Представлено описание педагогической технологии развития музыкальной одаренности студентов. Определены основные условия и предполагаемые результаты внедрения данной технологии. Особое внимание уделено содержанию спецкурса профессиональной подготовки. Показаны результаты внедрения технологии развития музыкальной одаренности у студентов.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соснин Н. В. (доцент)
Заглавие : О структуре содержания обучения в компетентностной модели
Серия: Практика модернизации
Место публикации : Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С.20-23. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2013/1). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностная модель--обучение--содержание обучения--структура содержания обучения
Аннотация: Обсуждается проблема построения структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования.
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)