Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=коммуникативный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-46 
1.


    Горшенева, Ирина Аркадьевна (кандидат юридических наук).
    Актуальные вопросы содержания профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе [Текст] / И. А. Горшенева, В. Н. Куликов // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 6. - С. 10-13. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- интегративные возможности -- коммуникативный подход -- неязыковые вузы -- профессионально ориентированное обучение -- содержание обучения -- содержание обучения иностранным языкам
Аннотация: Рассмотрено сущностное содержание образовательной дисциплины "Иностранный язык". Выявлены интегративные возможности содержания обучения иностранному языку в системе высшего профессионального образования. Описаны механизмы организации междисциплинарного взаимодействия в системе высшего профессионального образования, а также пути реализации профессионально ориентированного курса иностранного языка в неязыковом вузе.


Доп.точки доступа:
Куликов, Виктор Николаевич (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тихонова, С. В.
    Архаическая мифология: миф как форма социальной коммуникации [Текст] / С. В. Тихонова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 1. - С. 56-60. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
миф -- архаическая мифология -- социальная коммуникация -- мифотворческий процесс -- коммуникативный подход
Аннотация: Рассматривается архаическая сакральная мифология в рамках коммуникативного подхода. Мифотворческий процесс рассматривается как форма социальной коммуникации, связывающей в единое целое социальный порядок племени, организующей все виды социального взаимодействия и связей и наделяющей смыслом социальные обряды и институты.


Найти похожие

3.


    Петракова, А. С. (кандидат философских наук).
    Влияние манипулятивных вмешательств на процессы идентификации и самоидентификации личности в условиях цифровых трансформаций [Текст] = The impact of manipulative interventions on the processes of identification and self-identification of a person in the context of digital transformations / А. С. Петракова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 2. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (15 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
идентификация -- идентичность -- коммуникативный подход -- манипуляции -- самоидентификация -- социальные коммуникации -- цифровизация -- цифровые коммуникации
Аннотация: Исследуются идентификационные процессы, которые в условиях тотальной информатизации испытывают манипуляционные вмешательства, трансформирующие идентификационные основания. Выбран коммуникативный подход, который позволяет проанализировать влияние социальных коммуникаций, реализуемых преимущественно в цифровых форматах, на идентификационные процессы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Блещик, Александр Владимирович (кандидат юридических наук; заместитель начальника; преподаватель).
    Выявление искажений в законодательстве и коммуникативный подход к праву [Текст] : опыты правовой экспертизы нормативных актов / А. В. Блещик // Российский юридический журнал. - 2021. - № 2 (март-апрель). - С. 101-114. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3797
УДК
ББК 67.400.1
Рубрики: Право
   Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля

Кл.слова (ненормированные):
дефекты законодательства -- законодательные искажения -- коммуникативный подход -- методики проведения экспертизы -- методология права -- нормотворческая имитация -- нормотворческий паллиатив -- правовая экспертиза -- правовое регулирование -- правовые акты -- правопонимание -- проектируемые правовые нормы -- проекты правовых актов
Аннотация: Изучены объективные и субъективные искажения законодательства, выявляемые в ходе правовой экспертизы правовых актов и их проектов. Освещены симптомы законодательных искажений. Даны методические рекомендации для практикующих юристов, осуществляющих правовую экспертизу проектов правовых актов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шкурихин, Илья Андреевич (аспирант).
    Демократизация парламентских институтов: коммуникативный и процедурный подходы [Текст] / И. А. Шкурихин // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2011. - N 3 (15). - С. 102-110. - Библиогр.: с. 109-110 (12 назв. )
УДК
ББК 66.03
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система

Кл.слова (ненормированные):
парламентские институты -- демократия -- коммуникативный подход -- социально-философский подход -- процедурный подход -- сравнительный анализ подходов -- парламенты -- процедурная демократия -- демократические коммуникации
Аннотация: Выделяется два подхода к демократизации парламентских институтов: коммуникативный и процедурный.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Емельянова, Н. И. (доцент кафедры английского языка N 2 МГЮА им. О. Е. Кутафина).
    Изучение иностранных языков в юридических вузах в условиях глобализации [Текст] / Емельянова Н. И. // Юридическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв. ) . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Европа--Великобритания; Россия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- студенты -- модернизация -- специалисты -- зарубежный опыт -- высшая школа -- методы обучения -- преподавание -- международное сотрудничество -- юристы -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- юридические вузы -- академии -- государственные программы -- глобализация -- коммуникативный подход -- компьютерные обучающие программы -- коммуникативные компетенции -- проектная деятельность -- интернационализация обучения -- языковые компетенции -- кейс-анализ
Аннотация: О значении знания иностранных языков будущими юристами. Модернизация преподавания в условиях глобализации. Подготовка российских и зарубежных юристов.


Доп.точки доступа:
МГЮА; Московская государственная юридическая академия им. О. Е. Кутафина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Леонова, Ольга Георгиевна (доктор политических наук).
    Интерпретация понятия "мягкая сила" в науке [Текст] / Ольга Леонова // Обозреватель = Observer. - 2015. - № 2 (301). - С. 80-89. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 66.4в
Рубрики: Политика. Политология
   Теория и методология международных отношений

Кл.слова (ненормированные):
влиятельный подход -- внешняя политика -- гуманитарные ресурсы -- жесткая сила -- инструментальный подход -- инструменты внешней политики -- интерпретации мягкой силы -- инфлюентный подход -- коммуникативный подход -- конструктивистский подход -- концепции мягкой силы -- мягкая сила -- понятие мягкой силы -- ресурсный подход -- романтический подход -- российская политическая наука -- теоретические подходы -- технологический подход -- умная сила
Аннотация: Существующие в российской политической науке различные интерпретации феномена "мягкой силы" рассмотрены с выделением ряда доминирующих подходов (силового, инфлюентного, технологического, коммуникативного, конструктивистского, романтического, инструментального, ресурсного) и выявлением точек их совпадения. Точка совмещения способов управления при помощи "мягкого властвования" и "сильного влияния" определена как "умная сила".


Доп.точки доступа:
Русакова, О. Ф.; Звягина, Д. А.; Давыдов, Ю. И.; Харкевич, М. В.; Новоселова, С. В.; Ермаков, Ю. А.; Паршин, П. Б.; Панова, Е. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бузальская, Елена Валериановна (ассистент).
    Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи [Текст] / Е. В. Бузальская // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 64-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- речевая деятельность -- письменная речь -- творческая письменная речь -- компетенции творческой письменной речи -- речевая компетенция -- дискурсивная компетенция -- социальная компетенция -- стратегии творческой письменной речи -- тактики творческой письменной речи -- когнитивные стили -- эссе
Аннотация: Коммуникативно-когнитивный подход к обучению на иностранном языке. Стратегии и тактики творческой письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Уфаева, Виктория Сергеевна (аспирант).
    Коммуникативный анализ современного политического пространства: подходы, тенденции, уровни [Текст] / В. С. Уфаева // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2012. - № 3. - С. 153-158. - Библиогр.: с. 157-158 (7 назв.) . - ISSN 1682-2358
УДК
ББК 60.000 + 60.561.3
Рубрики: Социальная философия
   Методология социальной философии

   Социология

   Политическая социология

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникативное взаимодействие -- информационно-коммуникативные отношения -- коммуникативный подход -- политическое пространство -- социальное пространство
Аннотация: Исследуется современное политическое пространство с точки зрения социально-философской науки и проводится его коммуникативный анализ. Рассматриваются подходы, тенденции и уровни, лежащие в основе методологии исследования информационно-коммуникативного взаимодействия субъектов политического пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Замарехина, Ирина Викторовна (аспирант).
    Коммуникативный подход к исследованию проблемы деформации личности [Текст] / И. В. Замарехина // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 330 (январь). - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (12 назв. ) . - ISSN 1561-7793. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
химически зависимая личность -- деформации личности -- коммуникативный подход -- транскоммуникация -- развитие личности -- коммуникативные способности -- психологические исследования
Аннотация: На примере химически зависимой личности показаны особенности деформации коммуникативного мира личности. Представлены результаты исследования химически зависимой личности в виде кластерной модели факторов транскоммуникативного потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Замарехина, Ирина Викторовна (аспирант).

    Коммуникативный подход к исследованию проблемы деформации личности [Текст] / И. В. Замарехина // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 330 (январь). - С. 160-163. - Библиогр.: с. 163 (12 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
химически зависимая личность -- деформации личности -- коммуникативный подход -- транскоммуникация -- развитие личности -- коммуникативные способности -- психологические исследования
Аннотация: На примере химически зависимой личности показаны особенности деформации коммуникативного мира личности. Представлены результаты исследования химически зависимой личности в виде кластерной модели факторов транскоммуникативного потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

12.


    Лепешко, Александр Борисович.
    Коммуникативный подход к формированию правовой политики в России и Беларуси [Текст] = Communicative approach to the formation of legal policy in Russia and Belarus : методологический аспект / А. Б. Лепешко // Известия вузов. Правоведение. - 2017. - № 4. - С. 74-87. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права--Россия--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- инструментальный подход -- коммуникативный подход -- методологические аспекты -- методология права -- национальная правовая система -- национальное законодательство -- правовая политика -- сравнительный анализ
Аннотация: Анализируется ряд важнейших методологических идей, разрабатываемых юристами России и Беларуси на основе коммуникативного подхода применительно к национальной правовой политике. Сопоставляются основные теоретические положения коммуникативного и инструментального подходов, иных новаций методологического характера, позволяющих определить новые возможности в процессе совершенствования национального законодательства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Крусс, Владимир Иванович (заведующий кафедрой; доктор юридических наук; профессор).
    Конституционное правопонимание vs "юридической эпистемологии": Бьярн Мелкевик и "другие" [Текст] / Владимир Иванович Крусс // Журнал российского права. - 2021. - № 11. - С. 19-35. - Библиогр.: с. 33-34. - Ref.: p. 34-35 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный подход -- конституционализация -- конституционное правопонимание -- кризис права -- постклассическая методология -- права человека -- современная конституция -- ценностные основания правопорядка -- юридическая наука -- юридическая эпистемология
Аннотация: Автором представлен доктринальный анализ основных положений концепта "юридической эпистемологии" современного канадского философа и теоретика права Бьярна Мелкевика и некоторых методологически созвучных ему подходов, представленных в юридической науке и литературе. Целью исследования является проверка гипотезы связи популяризации таких идей с проявлениями глобального кризиса права и проблемой падения авторитета теоретической составляющей профессионального юридического образования, "девальвацией" ее практико-ориентирующего значения на фоне ведущихся по инерции научных дискуссий о сущности права и приоритетах его познания. Методологию публикуемого исследования обеспечивает конституционное правопонимание, не получившее пока широкого признания среди российских теоретиков права. Между тем оценка Конституции России в качестве эталона и матрицы отечественного права выступает единственным в своем роде универсальным критерием оценок притязательности и легитимации научно-правовых суждений. Проведенная конституционная детализация анализируемых научных разработок обнаруживает их глубинную связь, как и постклассической познавательной парадигмы в целом, с апологетикой либерально-индивидуалистических ценностей. Стремительная переоценка последних и стилистика анализируемых высказываний побуждают говорить о возможных критических следствиях подчиняющего наложения "прогрессивной" эпистемологии на сферу юридической теории и практики. Популистская "социализация" и технократическая актуализация права предполагают отречение от его идентичности. Постмодернистский "протест" против любых попыток обоснования идеи и смыслов права на деле подразумевает профессиональное сопровождение и обеспечение приоритетов, чуждых отечественной культурной традиции. Российская юридическая наука, образование и практика будут соответствовать своим титулам, пока опираются на достоверно правовое основание Конституции России как единственно истинной и единой предпосылки консолидированного участия ученых-юристов в деле утверждения конституционного правопорядка и прояснения перспектив и техник конституционной модернизации.


Доп.точки доступа:
Мелкевик, Б. (канадский философ; теоретик права ; 1952-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Поляков, Андрей Васильевич.
    Либертарное правопонимание и коммуникативный подход [Текст] / А. В. Поляков // Известия вузов. Правоведение. - 2014. - № 3. - С. 6-16. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный подход -- либертарное правопонимание -- обзоры статей
Аннотация: Обзор статей, опубликованных в номере журнала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Лепешко, Александр Борисович.
    Логика и психология: поиски методологических оснований права [Текст] = Logic and psychology: searching for methodological foundations of law / А. Б. Лепешко // Известия вузов. Правоведение. - 2017. - № 6. - С. 44-53. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный подход -- логика -- методология права -- правоведы -- психология -- теория познания -- феноменологическая теория -- философия права -- философы
Аннотация: Рассматриваются методологические основания права на базе логического и психологического материала, разрабатывавшегося Л. И. Петражицким. Обосновывается мысль о важности единства логического (как сугубо рационального) и психологического (имеющего основания в сфере человеческой психики и потому творческого, свободного, с широкими эпистемологическими границами) аспектов познавательного процесса.


Доп.точки доступа:
Петражицкий, Л. И. (российский и польский ученый; правовед; философ; социолог ; 1867-1931)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Касавин, И. Т.
    М. Бахтин и Ю. Лотман. У истоков коммуникативно-семиотического подхода к языку и сознанию [Текст] / И. Т. Касавин // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 27-47 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 81 + 87.25
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
литературоведы -- лингвисты -- гуманитарное познание -- творчество -- тексты -- анализ текста -- диалоги -- язык -- мышление -- сознание -- знаки -- семиосфера -- семиотическое пространство -- письменная культура -- устная культура -- дискурсы -- коммуникация -- коммуникативный подход -- семиотический подход
Аннотация: Рассмотрены вопросы методологии анализа текста как объекта гуманитарного познания в трудах литературоведа Михаила Михайловича Бахтина и лингвиста Юрия Михайловича Лотмана, обоснована актуальность и перспективность выдвинутой ими идеи коммуникативной природы познания.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М. (литературовед ; 1895-1975); Лотман, Ю. М. (литературовед ; 1922-1993)

Найти похожие

17.


   
    Международный инновационный университет: от разработки новой методологической платформы высшего образования до внедрения инновационных технологий обучения и воспитания [Текст] / Г. А. Берулава [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 51-56 : фото. - Библиогр.: с. 56 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74с + 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Сочи

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- воспитание студентов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновационные технологии -- информационные технологии обучения -- клубы -- коммуникативное поведение -- коммуникативные стереотипы -- коммуникативный подход -- международные университеты -- образовательные порталы -- обучение студентов -- организация образования -- педагогические технологии -- порталы -- российские вузы -- сайты вузов -- самостоятельная работа студентов -- сетевое образование -- социальное обучение -- стереотипы студентов -- студенты -- технологии воспитания -- технологии обучения -- университеты -- электронные клубы -- электронные технологии
Аннотация: Рассматривается теоретико-методологическая платформа, на которой базируется обучение и воспитание в Международном инновационном университете (г. Сочи). Представлена образовательная площадка университета по внедрению самых передовых образовательных технологий, где выстроена целостная система организации учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности и используются новые электронные технологии обучения, обеспечивающие эффект "социального обучения".


Доп.точки доступа:
Берулава, Галина Алексеевна (доктор психологических наук; ректор); Яковлева-Чернышева, Анна Юрьевна (доктор экономических наук; профессор); Тординава, Инга Кишвардовна (кандидат педагогических наук; проректор); Беляева, Екатерина Вячеславовна (кандидат педагогических наук; начальник отдела); Довгаль, Людмила Суреновна (кандидат педагогических наук; первый проектор); Дружинина, Анна Валентиновна (кандидат юридических наук; проректор); Гулянова, Людмила Петровна (проректор); Барагунова, Ирма Кишвардовна (начальник учебно-аналитического отдела); Международный инновационный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Круглова, Т. А. (кандидат исторических наук).
    Методологические и источниковедческие подходы к изучению "Записки о непорядках в Малороссии" (1750-е гг.) [Текст] / Т. А. Круглова // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2015. - № 2. - С. 3-23. - Библиогр.: с. 22-23 (35 назв.) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 63.211 + 63.3(2)5
Рубрики: История--Малороссия--Украина--Левобережная Украина, 18 в. 50-е гг.
   Источниковедение

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
административные реформы -- анализ текста -- исторические источники -- источниковедческий подход -- коммуникативная стилистика текста -- коммуникативный подход -- методологический подход -- стилистика текста -- теория текста
Аннотация: В статье раскрывается замысел "Записки о непорядках в Малороссии". Этот источник давно известен историкам, но до настоящего времени о его происхождении и роли в историческом процессе высказываются противоположные суждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Учайкина, Н. И.
    Методологические подходы к исследованию наследия финно-угорских народов [Текст] / Н. И. Учайкина // Регионология. - 2012. - № 2. - С. 169-171. - Материалы круглого стола "Межкультурное и межэтническое взаимодействие финно-угорских народов" . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- герменевтический подход -- исторический подход -- коммуникативный подход -- контекстуальный подход -- методологические подходы -- наследие финно-угорских народов -- семиотический подход -- финно-угорская культура -- финно-угорское культурное наследие -- ценностный подход
Аннотация: Рассмотрены основные методологические подходы, применяемые в изучении культурного наследия финно-угорских народов. Отмечается важность изучения пространства финно-угорской культуры в свете современных мировых культурных процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов языковых факультетов посредством технологии активного говорения [Текст] / О. Г. Бырдина, С. Г. Долженко // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 7. - С. 29-32 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иноязычные коммуникативные компетенции -- коммуникативный подход -- компетентностный подход -- преподавание английского языка -- технологии активного говорения
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования коммуникативной компетенции у студентов – будущих учителей иностранного языка с помощью авторской технологии активного говорения (Content-based Active Speaking Technology). Представлена модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов на занятиях по иностранному (английскому) языку посредством данной технологии. Показаны основные этапы ее реализации, а также формы и методы обучения.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-46 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)