Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные структуры<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.


    Апатова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук).
    Образовательные аспекты защиты ментальной информации [Текст] = Educational aspects of mind information protection / Н. В. Апатова // Информатика и образование. - 2017. - № 6. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (20 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- воспитание стратега -- воспитание тактика -- защита ментальной информации -- информационные технологии -- картирование знаний -- когнитивные структуры -- ментальная информация -- ментальные карты -- образовательные аспекты -- формирование личности -- формирование цельной личности
Аннотация: Вопросы определения механизмов и факторов защиты ментальной информации через формирование цельной личности; воспитания стратега и тактика, способного ставить дальние цели и формулировать задачи по их достижению; использования когнитивных (ментальных) карт для пошаговой детализации понятий предметной области, навигации в связях между понятиями, масштабирования понятий при их взаимосвязях и детализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ачкасова, А. Д.
    Особенности языкового структурирования пространства [Текст] / А. Д. Ачкасова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 195-196. - Библиогр.: с. 196 (9 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0195_1
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
антропоцентричность -- время -- гештальты -- интерпретация пространства -- когнитивные структуры -- концептуализация -- концепты -- личностная установка -- локализм -- межъязыковые различия -- мыслительные категории -- пространство -- семантические категории -- типологические признаки -- язык -- языкознание
Аннотация: Мир представляется человеку в реальностях пространства и времени и определяется не только в философских и логических формах, но также и в языке.


Найти похожие

3.


    Борисова, О. Г.
    Реализация мотивировочного признака перцептивной природы в диалектных наименованиях животных и растений (на материале кубанских говоров) [Текст] / О. Г. Борисова, Л. Ю. Костина, Д. А. Литвиненко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2022. - № 1. - С. 114-123. - Библиогр.: с. 122-123 . - ISSN 1680-5755
УДК
ББК 81.05
Рубрики: Языкознание
   Диалектология

Кл.слова (ненормированные):
биоморфный код культуры -- зоонимы -- когнитивные структуры -- кубанские говоры -- культура -- перцептивная картина мира -- фитонимы
Аннотация: В статье рассматривается реализация мотивировочного перцептивного признака в диалектных номинациях животных и растений, функционирующих в кубанских говорах. Предметом исследования являются когнитивные механизмы образования народных фитонимов и зоонимов, возникших в результате перцептивной деятельности человека.


Доп.точки доступа:
Костина, Л. Ю.; Литвиненко, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Джусупов, Н. М.
    Когнитивная стилистика: современное состояние и актуальные вопросы исследования [Текст] / Н. М. Джусупов // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 3. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 74-76
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- стилистика -- когнитивная стилистика -- когнитивная семантика -- когнитивизм -- когнитивные структуры
Аннотация: Рассмотрены теоретические проблемы когнитивной стилистики как интенсивно развивающегося междисциплинарного направления современной лингвистики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Загоскина, Н. А. (аспирант, ассистент).
    Когнитивно-структурный подход к представлению знаний в искусственных системах [Текст] / Н. А. Загоскина // Вестник Поморского университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. - 2006. - N 4. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66. - RUMARS-vpu206_000_004_0062_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   США
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные структуры -- когнитивная наука -- эпистемология -- представление знаний -- искуственный интеллект -- фрейм -- информация -- исследования -- знания -- концепции
Аннотация: Развитие когнитивной науки. Понятие информации. Природа и структура знания. Исследование когнитивных структур. Концепция М. Минского.


Доп.точки доступа:
Локк \д.\; Винер \н.\; Шеннон \к.\; Эшби \у.\; Моль \а.\; Минский \м.\

Найти похожие

6.


    Кожевников, Николай Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    Методологические подходы при преподавании гуманитарных дисциплин в глобализирующемся мире [Текст] = Methodological approaches to teaching humanities in a globalizing world / Кожевников Н. Н., Данилова В. С. // Век глобализации. - 2023. - № 1 (45). - С. 87-96. - Библиогр.: с. 95-96 (16 назв.) . - ISSN 1994-9065
УДК
ББК 17
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Глобалистика

Кл.слова (ненормированные):
вызовы новые -- глобалистика -- интеллектуальные катализаторы -- катализаторы интеллектуальные -- когнитивные структуры -- методология -- новые вызовы -- онтология образования -- структуры когнитивные
Аннотация: Рассмотрены характеристики трех основных элементов образовательного классического герменевтического треугольника "преподаватель – текст – студент" и их взаимодействие. Исследованы герменевтические круги методологии преподавания: 1) "подготовка – преподавание – восприятие"; 2) герменевтические круги процесса обучения: курс и его части, курс и его контекст. Рассмотрены соответствующие когнитивные структуры и предметы сознания. Обосновывается, что значительное внимание следует уделить процессам катализации и самоорганизации образовательной деятельности, что является проблемой не только образования, но и дальнейшей эволюции человечества.


Доп.точки доступа:
Данилова, Вера Софроновна (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Комарова, И. А.
    Особенности психолого-педагогической работы с подростками в условиях социальной депривации [Текст] / И. А. Комарова // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковый возраст -- социальная депривация -- психолого-педагогическая работа -- когнитивные структуры -- психолого-педагогические конструкты -- социальный опыт
Аннотация: Когнитивные структуры подросткового возраста. Основные психолого-педагогические конструкты работы с подростками в условиях социальной депривации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Коцюбинская, Любовь Вячеславовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Понятие "информационная война" в современной лингвистике: новые подходы [Текст] = The term "information warfare" in modern linguistics: prospects and approaches / Л. В. Коцюбинская // Политическая лингвистика. - 2015. - № 4 (54). - С. 93-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
информационное воздействие -- информационные войны -- когнитивная лингвистика -- когнитивные структуры -- коммуникативное воздействие -- массовое сознание -- понятийный аппарат -- семантические атаки -- феномен информационной войны
Аннотация: В статье рассматривается информационная война как информационное воздействие на массовое сознание с целью внесения изменений в когнитивную структуру.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Локалова, Н. П.

    Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
преемственность в обучении -- когнитивное развитие -- готовность к развитию -- когнитивные структуры -- интеллектуальное развитие -- учебная мотивация -- отношение к учению -- программа психологического развития
Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей.


Доп.точки доступа:
Белошистая, А. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Локалова, Н. П.
    Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
преемственность в обучении -- когнитивное развитие -- готовность к развитию -- когнитивные структуры -- интеллектуальное развитие -- учебная мотивация -- отношение к учению -- программа психологического развития
Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей.


Доп.точки доступа:
Белошистая, А. В. (психолог)

Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)