Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные структуры<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10 |
|
1. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Апатова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук). Образовательные аспекты защиты ментальной информации [Текст] = Educational aspects of mind information protection / Н. В. Апатова> // Информатика и образование. - 2017. - № 6. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (20 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74с + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- воспитание стратега -- воспитание тактика -- защита ментальной информации -- информационные технологии -- картирование знаний -- когнитивные структуры -- ментальная информация -- ментальные карты -- образовательные аспекты -- формирование личности -- формирование цельной личности Аннотация: Вопросы определения механизмов и факторов защиты ментальной информации через формирование цельной личности; воспитания стратега и тактика, способного ставить дальние цели и формулировать задачи по их достижению; использования когнитивных (ментальных) карт для пошаговой детализации понятий предметной области, навигации в связях между понятиями, масштабирования понятий при их взаимосвязях и детализации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Ачкасова, А. Д. Особенности языкового структурирования пространства [Текст] / А. Д. Ачкасова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 195-196. - Библиогр.: с. 196 (9 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0195_1
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): антропоцентричность -- время -- гештальты -- интерпретация пространства -- когнитивные структуры -- концептуализация -- концепты -- личностная установка -- локализм -- межъязыковые различия -- мыслительные категории -- пространство -- семантические категории -- типологические признаки -- язык -- языкознание Аннотация: Мир представляется человеку в реальностях пространства и времени и определяется не только в философских и логических формах, но также и в языке.
Найти похожие
|
3. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Борисова, О. Г. Реализация мотивировочного признака перцептивной природы в диалектных наименованиях животных и растений (на материале кубанских говоров) [Текст] / О. Г. Борисова, Л. Ю. Костина, Д. А. Литвиненко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2022. - № 1. - С. 114-123. - Библиогр.: с. 122-123
. - ISSN 1680-5755ББК 81.05 Рубрики: Языкознание Диалектология Кл.слова (ненормированные): биоморфный код культуры -- зоонимы -- когнитивные структуры -- кубанские говоры -- культура -- перцептивная картина мира -- фитонимы Аннотация: В статье рассматривается реализация мотивировочного перцептивного признака в диалектных номинациях животных и растений, функционирующих в кубанских говорах. Предметом исследования являются когнитивные механизмы образования народных фитонимов и зоонимов, возникших в результате перцептивной деятельности человека.
Доп.точки доступа: Костина, Л. Ю.; Литвиненко, Д. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Джусупов, Н. М. Когнитивная стилистика: современное состояние и актуальные вопросы исследования [Текст] / Н. М. Джусупов> // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 3. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 74-76
ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- когнитивная лингвистика -- стилистика -- когнитивная стилистика -- когнитивная семантика -- когнитивизм -- когнитивные структуры Аннотация: Рассмотрены теоретические проблемы когнитивной стилистики как интенсивно развивающегося междисциплинарного направления современной лингвистики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Загоскина, Н. А. (аспирант, ассистент). Когнитивно-структурный подход к представлению знаний в искусственных системах [Текст] / Н. А. Загоскина> // Вестник Поморского университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. - 2006. - N 4. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66. - RUMARS-vpu206_000_004_0062_1
ББК 87.252 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук США Кл.слова (ненормированные): когнитивные структуры -- когнитивная наука -- эпистемология -- представление знаний -- искуственный интеллект -- фрейм -- информация -- исследования -- знания -- концепции Аннотация: Развитие когнитивной науки. Понятие информации. Природа и структура знания. Исследование когнитивных структур. Концепция М. Минского.
Доп.точки доступа: Локк \д.\; Винер \н.\; Шеннон \к.\; Эшби \у.\; Моль \а.\; Минский \м.\ Найти похожие
|
6. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Кожевников, Николай Николаевич (доктор философских наук; профессор). Методологические подходы при преподавании гуманитарных дисциплин в глобализирующемся мире [Текст] = Methodological approaches to teaching humanities in a globalizing world / Кожевников Н. Н., Данилова В. С.> // Век глобализации. - 2023. - № 1 (45). - С. 87-96. - Библиогр.: с. 95-96 (16 назв.)
. - ISSN 1994-9065ББК 17 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Глобалистика Кл.слова (ненормированные): вызовы новые -- глобалистика -- интеллектуальные катализаторы -- катализаторы интеллектуальные -- когнитивные структуры -- методология -- новые вызовы -- онтология образования -- структуры когнитивные Аннотация: Рассмотрены характеристики трех основных элементов образовательного классического герменевтического треугольника "преподаватель – текст – студент" и их взаимодействие. Исследованы герменевтические круги методологии преподавания: 1) "подготовка – преподавание – восприятие"; 2) герменевтические круги процесса обучения: курс и его части, курс и его контекст. Рассмотрены соответствующие когнитивные структуры и предметы сознания. Обосновывается, что значительное внимание следует уделить процессам катализации и самоорганизации образовательной деятельности, что является проблемой не только образования, но и дальнейшей эволюции человечества.
Доп.точки доступа: Данилова, Вера Софроновна (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Комарова, И. А. Особенности психолого-педагогической работы с подростками в условиях социальной депривации [Текст] / И. А. Комарова> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- подростковый возраст -- социальная депривация -- психолого-педагогическая работа -- когнитивные структуры -- психолого-педагогические конструкты -- социальный опыт Аннотация: Когнитивные структуры подросткового возраста. Основные психолого-педагогические конструкты работы с подростками в условиях социальной депривации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Коцюбинская, Любовь Вячеславовна (кандидат филологических наук; доцент). Понятие "информационная война" в современной лингвистике: новые подходы [Текст] = The term "information warfare" in modern linguistics: prospects and approaches / Л. В. Коцюбинская> // Политическая лингвистика. - 2015. - № 4 (54). - С. 93-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв.)
. - ISSN 1999-2629ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): информационное воздействие -- информационные войны -- когнитивная лингвистика -- когнитивные структуры -- коммуникативное воздействие -- массовое сознание -- понятийный аппарат -- семантические атаки -- феномен информационной войны Аннотация: В статье рассматривается информационная война как информационное воздействие на массовое сознание с целью внесения изменений в когнитивную структуру.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Локалова, Н. П. Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Н. П. Локалова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): преемственность в обучении -- когнитивное развитие -- готовность к развитию -- когнитивные структуры -- интеллектуальное развитие -- учебная мотивация -- отношение к учению -- программа психологического развития Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей.
Доп.точки доступа: Белошистая, А. В. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
10. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Локалова, Н. П. Когнитивное развитие детей как условие преемственности дошкольного и начального школьного образования [Текст] / Н. П. Локалова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (22 назв. )
. - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055ББК 88.8 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): преемственность в обучении -- когнитивное развитие -- готовность к развитию -- когнитивные структуры -- интеллектуальное развитие -- учебная мотивация -- отношение к учению -- программа психологического развития Аннотация: В статье продолжается обсуждение проблемы преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования, затронутой А. В. Белошистой (О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования). Поддерживается и обосновывается точка зрения, согласно которой суть психологической составляющей преемственности данных ступеней образования состоит во всестороннем и целенаправленном развитии познавательной деятельности детей.
Доп.точки доступа: Белошистая, А. В. (психолог) Найти похожие
|
|
|