Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные структуры<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.


    Рожков, Владимир Петрович.
    Параметры деструктивности социализации молодежи: методологический аспект [Текст] / В. П. Рожков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 12-16. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 16 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- социализация молодежи -- общество -- сознание -- деструктивность -- информационно-коммуникативная среда -- когнитивные структуры -- методологический аспект
Аннотация: Исследуется методологический ресурс деятельностного подхода в определении параметров деструктивности в процессе социализации молодежи. Доказывается, что его использование методологически ориентирует на поиск факторов деструктивности в сферах жизнедеятельности общества и сознания; на этом основании обозначаются параметры деструктивности в ареале взаимодействия информационно-коммуникативной среды и когнитивных структур сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чернов, Сергей Анатольевич (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры общей и профессиональной психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, Чебоксары).
    Формирование научных понятий у школьников на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур [Текст] / С. А. Чернов // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 327-333 : 1 фот. - Библиогр.: с. 333 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- развивающее обучение -- системность -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- понятийное мышление -- познавательная деятельность -- педагоги -- школьники -- воспитание школьников -- методология
Аннотация: Новый подход к формированию у школьников системы научных понятий изучаемых школьных предметов. Опосредованный контроль учителя над формированием понятийного мышления школьников. Психологическая теория развития многомерных репрезентативных когнитивных структур как методологическая база педагогической системы усвоения в виде умения устанавливать характер связи и отношений между изучаемыми научными предметами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Марьянчик, В. А.
    Сценарий медиатекста как предмет лингвокогнитивного анализа [Текст] / В. А. Марьянчик // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 3. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 88-89
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- лингвистические исследования -- лингвокогнитивный анализ -- медиатексты -- сценарии (языкознание) -- когнитивные структуры
Аннотация: Лингвистическое исследование сценариев как когнитивных структур, получающих реализацию в медиатекстах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Комарова, И. А.
    Особенности психолого-педагогической работы с подростками в условиях социальной депривации [Текст] / И. А. Комарова // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковый возраст -- социальная депривация -- психолого-педагогическая работа -- когнитивные структуры -- психолого-педагогические конструкты -- социальный опыт
Аннотация: Когнитивные структуры подросткового возраста. Основные психолого-педагогические конструкты работы с подростками в условиях социальной депривации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Джусупов, Н. М.
    Когнитивная стилистика: современное состояние и актуальные вопросы исследования [Текст] / Н. М. Джусупов // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 3. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 74-76
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- стилистика -- когнитивная стилистика -- когнитивная семантика -- когнитивизм -- когнитивные структуры
Аннотация: Рассмотрены теоретические проблемы когнитивной стилистики как интенсивно развивающегося междисциплинарного направления современной лингвистики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Борисова, О. Г.
    Реализация мотивировочного признака перцептивной природы в диалектных наименованиях животных и растений (на материале кубанских говоров) [Текст] / О. Г. Борисова, Л. Ю. Костина, Д. А. Литвиненко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2022. - № 1. - С. 114-123. - Библиогр.: с. 122-123 . - ISSN 1680-5755
УДК
ББК 81.05
Рубрики: Языкознание
   Диалектология

Кл.слова (ненормированные):
биоморфный код культуры -- зоонимы -- когнитивные структуры -- кубанские говоры -- культура -- перцептивная картина мира -- фитонимы
Аннотация: В статье рассматривается реализация мотивировочного перцептивного признака в диалектных номинациях животных и растений, функционирующих в кубанских говорах. Предметом исследования являются когнитивные механизмы образования народных фитонимов и зоонимов, возникших в результате перцептивной деятельности человека.


Доп.точки доступа:
Костина, Л. Ю.; Литвиненко, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кожевников, Николай Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    Методологические подходы при преподавании гуманитарных дисциплин в глобализирующемся мире [Текст] = Methodological approaches to teaching humanities in a globalizing world / Кожевников Н. Н., Данилова В. С. // Век глобализации. - 2023. - № 1 (45). - С. 87-96. - Библиогр.: с. 95-96 (16 назв.) . - ISSN 1994-9065
УДК
ББК 17
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Глобалистика

Кл.слова (ненормированные):
вызовы новые -- глобалистика -- интеллектуальные катализаторы -- катализаторы интеллектуальные -- когнитивные структуры -- методология -- новые вызовы -- онтология образования -- структуры когнитивные
Аннотация: Рассмотрены характеристики трех основных элементов образовательного классического герменевтического треугольника "преподаватель – текст – студент" и их взаимодействие. Исследованы герменевтические круги методологии преподавания: 1) "подготовка – преподавание – восприятие"; 2) герменевтические круги процесса обучения: курс и его части, курс и его контекст. Рассмотрены соответствующие когнитивные структуры и предметы сознания. Обосновывается, что значительное внимание следует уделить процессам катализации и самоорганизации образовательной деятельности, что является проблемой не только образования, но и дальнейшей эволюции человечества.


Доп.точки доступа:
Данилова, Вера Софроновна (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Апатова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук).
    Образовательные аспекты защиты ментальной информации [Текст] = Educational aspects of mind information protection / Н. В. Апатова // Информатика и образование. - 2017. - № 6. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49-50 (20 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- воспитание стратега -- воспитание тактика -- защита ментальной информации -- информационные технологии -- картирование знаний -- когнитивные структуры -- ментальная информация -- ментальные карты -- образовательные аспекты -- формирование личности -- формирование цельной личности
Аннотация: Вопросы определения механизмов и факторов защиты ментальной информации через формирование цельной личности; воспитания стратега и тактика, способного ставить дальние цели и формулировать задачи по их достижению; использования когнитивных (ментальных) карт для пошаговой детализации понятий предметной области, навигации в связях между понятиями, масштабирования понятий при их взаимосвязях и детализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ратанова, Тамара Анатольевна (доктор психологических наук; профессор).
    Возрастные особенности дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников [Текст] / Т. А. Ратанова // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40-41 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- дифференцированность -- интегрированность -- интеллект -- когнитивные структуры -- количество связей -- структура интеллекта -- теснота связей -- школьники
Аннотация: Рассматривались возрастные особенности и динамика процессов дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников трех возрастов (младшего школьного, младшего и старшего подросткового). Выявлялись количество и теснота взаимосвязей внутри интеллектуальных показателей и времени дифференцировок (сенсорных, перцептивных, тождества-различия, семантических), а также между ними. Уменьшение корреляционных связей служило показателем дифференциации, а увеличение - показателем интеграции когнитивных структур. Показано, что интеллект третьеклассников представляет собой диффузно-глобальную, нерасчлененную систему; интеллект шестиклассников является дифференцированным, но мало интегрированным; интеллект шестиклассников - это более целостная интегрированная система.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Коцюбинская, Любовь Вячеславовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Понятие "информационная война" в современной лингвистике: новые подходы [Текст] = The term "information warfare" in modern linguistics: prospects and approaches / Л. В. Коцюбинская // Политическая лингвистика. - 2015. - № 4 (54). - С. 93-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
информационное воздействие -- информационные войны -- когнитивная лингвистика -- когнитивные структуры -- коммуникативное воздействие -- массовое сознание -- понятийный аппарат -- семантические атаки -- феномен информационной войны
Аннотация: В статье рассматривается информационная война как информационное воздействие на массовое сознание с целью внесения изменений в когнитивную структуру.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)