Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные структуры<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10 |
|
1.
|
Четверикова, О. В. Поэзия И. А. Бунина в аспекте когнитивного анализа [Текст] / О. В. Четверикова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 4. - С. . 150-152. - Библиогр.: с. 152 (3 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_004_0150_1
ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): когнитивные структуры -- когнитивный анализ -- поэзия -- поэты -- стихотворения Аннотация: Рассматриваются несколько стихотворений И. А. Бунина в которых благодаря индивидуальному способу когнитивно-смыслового строительства и возможности языковых знаков быть полифункциональными компонентами и репрезентантами доминантных когнитивных структур авторского сознания и личностных смыслов автора обеспечивается передача информации как бы в свернутом виде, увеличение смыслового объема за счет взаимодействия в смысловом поле текста когнитивных структур автора и читателя.
Доп.точки доступа: Бунин (русский писатель, почетный академик Петербургской АН ; 1870-1953) \и. А.\ Найти похожие
|
2.
|
Чернов, Сергей Анатольевич (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры общей и профессиональной психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, Чебоксары). Формирование научных понятий у школьников на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур [Текст] / С. А. Чернов> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 327-333 : 1 фот. - Библиогр.: с. 333 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз.
. - ISSN 1606-951XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): российское образование -- развивающее обучение -- системность -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- понятийное мышление -- познавательная деятельность -- педагоги -- школьники -- воспитание школьников -- методология Аннотация: Новый подход к формированию у школьников системы научных понятий изучаемых школьных предметов. Опосредованный контроль учителя над формированием понятийного мышления школьников. Психологическая теория развития многомерных репрезентативных когнитивных структур как методологическая база педагогической системы усвоения в виде умения устанавливать характер связи и отношений между изучаемыми научными предметами.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Чернов, С. А. (канд. пед. наук). Формирование научного мировоззрения учащихся на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур восприятия информации [Текст] / С. А. Чернов> // Информатика и образование. - 2007. - N 2. - С. . 24-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ). - RUMARS-inio07_000_002_0024_1
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): научное мировоззрение -- учащиеся -- моделирование -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- информация -- компьютерные программы в обучении -- информатизация образования -- умственное развитие школьников -- формирование научных понятий Аннотация: Рассматривается комплекс педагогических условий, реализация которых приводит к улучшению организации и управления процессом формирования научных понятий у учащихся.
Найти похожие
|
4.
|
Чвартош, З. О жизни в очередях [Текст] / З. Чвартош> // Россия и современный мир. - 2003. - N 2. - С. 152-156
ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности--Польша, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): покупательское поведение -- очереди -- когнитивные структуры -- социальные ситуации Аннотация: Анализ покупательского певедения граждан в социалистической Польше.
Найти похожие
|
5.
|
Филатова, А. А. К вопросу о соотношении когнитивных структур и социокода (на примере архаического типа культуры) [Текст] / А. А. Филатова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 5. - С. 118-122. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 1997-2377ББК 87.5 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): когнитивная антропология -- теория социокода -- когнитивные структуры -- человекоразмерность -- архаический тип когнитивности -- лично-именной социокод -- социокод Аннотация: Рассматривается проблема соотношения когнивных структур личности и надындивидуальных социокодов, фрагментирующих и распределяющих знание на уровне социальных организмов.
Найти похожие
|
6.
|
Тукаева, Г. С. Исследовательский потенциал когнитивных структур [Текст] / Г. С. Тукаева> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3. - С. 861-865 : ил. - Библиогр.: с. 864-865 (18 назв. )
ББК 81.03 + 81.002.3 + 81.2Рус + 81.2 Рубрики: Языкознание Лексикология Психолингвистика Русский язык Германские языки Кл.слова (ненормированные): когнитивные структуры -- когнитивная лингвистика -- концепты -- семы -- труды БашГУ -- когнитология -- теория концепта -- фразеологические концепты -- английский язык Аннотация: В статье подвергаются анализу эвристические возможности когнитивных структур. Признание их вербализованными единицами мыслительной деятельности позволяет рассматривать единицы языка на уровне глубинных мыслительных операций.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Сусык, Светлана Юрьевна (аспирант кафедры общего и романского языкознания Челябинского государственного университета, ассистент кафедры французского языка ЧГПУ). Способы репрезентации концепта "террористический акт" в дискурсе СМИ (на материале французских СМИ) [Текст] / С. Ю. Сусык> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 22. - С. 132-138. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1994-2796ББК 81 Рубрики: Языкознание--Франция, 21 в. нач. Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): средства массовой информации -- террористические акты -- когнитивные структуры -- сознание человека -- изучение концептов Аннотация: Разнообразные объекты и явления действительности отражаются в сознании человека посредством различных когнитивных структур. В качестве основы для исследования и систематизации концепта "террористический акт" мы используем такое ментально-психическое образование как фрейм. Основной сферой реализации фрейма "террористический акт» является дискурс СМИ, часто представленный креолизованными текстами. В данной статье рассматриваются способы вербальной и невербальной репрезентации концепта в дискурсе СМИ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Рожков, Владимир Петрович. Параметры деструктивности социализации молодежи: методологический аспект [Текст] / В. П. Рожков> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 12-16. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 16
. - ISSN 1814-733XББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- социализация молодежи -- общество -- сознание -- деструктивность -- информационно-коммуникативная среда -- когнитивные структуры -- методологический аспект Аннотация: Исследуется методологический ресурс деятельностного подхода в определении параметров деструктивности в процессе социализации молодежи. Доказывается, что его использование методологически ориентирует на поиск факторов деструктивности в сферах жизнедеятельности общества и сознания; на этом основании обозначаются параметры деструктивности в ареале взаимодействия информационно-коммуникативной среды и когнитивных структур сознания.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Ратанова, Тамара Анатольевна (доктор психологических наук; профессор). Возрастные особенности дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников [Текст] / Т. А. Ратанова> // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40-41 (13 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- дифференцированность -- интегрированность -- интеллект -- когнитивные структуры -- количество связей -- структура интеллекта -- теснота связей -- школьники Аннотация: Рассматривались возрастные особенности и динамика процессов дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников трех возрастов (младшего школьного, младшего и старшего подросткового). Выявлялись количество и теснота взаимосвязей внутри интеллектуальных показателей и времени дифференцировок (сенсорных, перцептивных, тождества-различия, семантических), а также между ними. Уменьшение корреляционных связей служило показателем дифференциации, а увеличение - показателем интеграции когнитивных структур. Показано, что интеллект третьеклассников представляет собой диффузно-глобальную, нерасчлененную систему; интеллект шестиклассников является дифференцированным, но мало интегрированным; интеллект шестиклассников - это более целостная интегрированная система.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Марьянчик, В. А. Сценарий медиатекста как предмет лингвокогнитивного анализа [Текст] / В. А. Марьянчик> // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 3. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 88-89
ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- когнитивная лингвистика -- лингвистические исследования -- лингвокогнитивный анализ -- медиатексты -- сценарии (языкознание) -- когнитивные структуры Аннотация: Лингвистическое исследование сценариев как когнитивных структур, получающих реализацию в медиатекстах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|