Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные структуры<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.


    Четверикова, О. В.
    Поэзия И. А. Бунина в аспекте когнитивного анализа [Текст] / О. В. Четверикова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 4. - С. . 150-152. - Библиогр.: с. 152 (3 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_004_0150_1
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные структуры -- когнитивный анализ -- поэзия -- поэты -- стихотворения
Аннотация: Рассматриваются несколько стихотворений И. А. Бунина в которых благодаря индивидуальному способу когнитивно-смыслового строительства и возможности языковых знаков быть полифункциональными компонентами и репрезентантами доминантных когнитивных структур авторского сознания и личностных смыслов автора обеспечивается передача информации как бы в свернутом виде, увеличение смыслового объема за счет взаимодействия в смысловом поле текста когнитивных структур автора и читателя.


Доп.точки доступа:
Бунин (русский писатель, почетный академик Петербургской АН ; 1870-1953) \и. А.\

Найти похожие

2.


    Чернов, Сергей Анатольевич (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры общей и профессиональной психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, Чебоксары).
    Формирование научных понятий у школьников на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур [Текст] / С. А. Чернов // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 327-333 : 1 фот. - Библиогр.: с. 333 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- развивающее обучение -- системность -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- понятийное мышление -- познавательная деятельность -- педагоги -- школьники -- воспитание школьников -- методология
Аннотация: Новый подход к формированию у школьников системы научных понятий изучаемых школьных предметов. Опосредованный контроль учителя над формированием понятийного мышления школьников. Психологическая теория развития многомерных репрезентативных когнитивных структур как методологическая база педагогической системы усвоения в виде умения устанавливать характер связи и отношений между изучаемыми научными предметами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Чернов, С. А. (канд. пед. наук).
    Формирование научного мировоззрения учащихся на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур восприятия информации [Текст] / С. А. Чернов // Информатика и образование. - 2007. - N 2. - С. . 24-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ). - RUMARS-inio07_000_002_0024_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
научное мировоззрение -- учащиеся -- моделирование -- когнитивные структуры -- репрезентативные структуры -- информация -- компьютерные программы в обучении -- информатизация образования -- умственное развитие школьников -- формирование научных понятий
Аннотация: Рассматривается комплекс педагогических условий, реализация которых приводит к улучшению организации и управления процессом формирования научных понятий у учащихся.


Найти похожие

4.


    Чвартош, З.
    О жизни в очередях [Текст] / З. Чвартош // Россия и современный мир. - 2003. - N 2. - С. 152-156
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Польша, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
покупательское поведение -- очереди -- когнитивные структуры -- социальные ситуации
Аннотация: Анализ покупательского певедения граждан в социалистической Польше.


Найти похожие

5.


    Филатова, А. А.
    К вопросу о соотношении когнитивных структур и социокода (на примере архаического типа культуры) [Текст] / А. А. Филатова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 5. - С. 118-122. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная антропология -- теория социокода -- когнитивные структуры -- человекоразмерность -- архаический тип когнитивности -- лично-именной социокод -- социокод
Аннотация: Рассматривается проблема соотношения когнивных структур личности и надындивидуальных социокодов, фрагментирующих и распределяющих знание на уровне социальных организмов.


Найти похожие

6.


    Тукаева, Г. С.
    Исследовательский потенциал когнитивных структур [Текст] / Г. С. Тукаева // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3. - С. 861-865 : ил. - Библиогр.: с. 864-865 (18 назв. )
УДК
ББК 81.03 + 81.002.3 + 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Психолингвистика

   Русский язык

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные структуры -- когнитивная лингвистика -- концепты -- семы -- труды БашГУ -- когнитология -- теория концепта -- фразеологические концепты -- английский язык
Аннотация: В статье подвергаются анализу эвристические возможности когнитивных структур. Признание их вербализованными единицами мыслительной деятельности позволяет рассматривать единицы языка на уровне глубинных мыслительных операций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Сусык, Светлана Юрьевна (аспирант кафедры общего и романского языкознания Челябинского государственного университета, ассистент кафедры французского языка ЧГПУ).
    Способы репрезентации концепта "террористический акт" в дискурсе СМИ (на материале французских СМИ) [Текст] / С. Ю. Сусык // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 22. - С. 132-138. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Франция, 21 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
средства массовой информации -- террористические акты -- когнитивные структуры -- сознание человека -- изучение концептов
Аннотация: Разнообразные объекты и явления действительности отражаются в сознании человека посредством различных когнитивных структур. В качестве основы для исследования и систематизации концепта "террористический акт" мы используем такое ментально-психическое образование как фрейм. Основной сферой реализации фрейма "террористический акт» является дискурс СМИ, часто представленный креолизованными текстами. В данной статье рассматриваются способы вербальной и невербальной репрезентации концепта в дискурсе СМИ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Рожков, Владимир Петрович.
    Параметры деструктивности социализации молодежи: методологический аспект [Текст] / В. П. Рожков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 12-16. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 16 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- социализация молодежи -- общество -- сознание -- деструктивность -- информационно-коммуникативная среда -- когнитивные структуры -- методологический аспект
Аннотация: Исследуется методологический ресурс деятельностного подхода в определении параметров деструктивности в процессе социализации молодежи. Доказывается, что его использование методологически ориентирует на поиск факторов деструктивности в сферах жизнедеятельности общества и сознания; на этом основании обозначаются параметры деструктивности в ареале взаимодействия информационно-коммуникативной среды и когнитивных структур сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ратанова, Тамара Анатольевна (доктор психологических наук; профессор).
    Возрастные особенности дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников [Текст] / Т. А. Ратанова // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40-41 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- дифференцированность -- интегрированность -- интеллект -- когнитивные структуры -- количество связей -- структура интеллекта -- теснота связей -- школьники
Аннотация: Рассматривались возрастные особенности и динамика процессов дифференцированности и интегрированности когнитивных структур у школьников трех возрастов (младшего школьного, младшего и старшего подросткового). Выявлялись количество и теснота взаимосвязей внутри интеллектуальных показателей и времени дифференцировок (сенсорных, перцептивных, тождества-различия, семантических), а также между ними. Уменьшение корреляционных связей служило показателем дифференциации, а увеличение - показателем интеграции когнитивных структур. Показано, что интеллект третьеклассников представляет собой диффузно-глобальную, нерасчлененную систему; интеллект шестиклассников является дифференцированным, но мало интегрированным; интеллект шестиклассников - это более целостная интегрированная система.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Марьянчик, В. А.
    Сценарий медиатекста как предмет лингвокогнитивного анализа [Текст] / В. А. Марьянчик // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2011. - N 3. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 88-89
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- когнитивная лингвистика -- лингвистические исследования -- лингвокогнитивный анализ -- медиатексты -- сценарии (языкознание) -- когнитивные структуры
Аннотация: Лингвистическое исследование сценариев как когнитивных структур, получающих реализацию в медиатекстах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)