Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивная сложность<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Медведская Е. И.
Заглавие : Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. 47-56 (Шифр vopp/2007/5)
Примечания : Библиогр.: с. 56 (14 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-vopp07_000_005_0047_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 5. - С. 47-56vopp07_000_005_0047_1, 5, 47-56
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональное педагогическое сознание--педагогическое сознание--семантическое пространство--категориальные структуры сознания--когнитивная сложность--личностный семантический дифференциал--личность школьников--пространство личности школьника--педагогический субъективизм--педагогические стереотипы восприятия--личность--факторный анализ
Аннотация: Представлены результаты исследования субъективизма в педагогической оценке. С помощью метода семантического дифференциала проведено моделирование семантических пространств личности учеников с различной академической успеваемостью. Доказана устойчивость выявленной в педагогическом сознании факторной структуры личности школьника. На основе сравнительного анализа выделены инвариантные и специфические категории, опосредствующие понимание учеников с различными уровнями школьной успеваемости учителями начальной и средней школы. Определен характер существующих в педагогическом сознании средств познания личности ученика как ненаучных по происхождению, стереотипных по форме и антигуманистических по ценностно-мотивационной направленности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Петренко В. Ф., Митина О. В., Коростина М. А.
Заглавие : Психометрический анализ диагностических показателей методики "Сказочный семантический дифференциал"
Серия: Методика
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 2. - С.114-135. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2017/2). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 131-132 (18 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастные нормы социализации--дети--значимые взрослые--когнитивная сложность--личностные характеристики персонажей--межличностное восприятие--несказочные персонажи--психодиагностика--психосемантика--репертуарные решетки--самооценка--сказочные персонажи--социализация--тесты интеллекта
Аннотация: Методика "Сказочный семантический дифференциал", в ходе которой респондент должен оценить ряд сказочных персонажей по заданному набору личностных характеристик, предназначена для индивидуальной работы психолога с детьми 4-9 лет. При формулировании личностных характеристик персонажей использованы слова, которые употребляют родители, воспитатели, учителя, общаясь с детьми этого возраста. Анализ отношения ребенка к тому или иному сказочному персонажу позволяет определить специфику его морально-ценностной сферы. Выполнение методики предусматривает также оценку "несказочных" персонажей - значимых для ребенка взрослых (родителей, воспитателя, учителя и др. ). Сопоставление оценок сказочных персонажей с оценками значимого взрослого позволяет выявить специфику отношения ребенка к этому взрослому.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горбунова, Виктория Валериевна (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Ценностная ориентация как фактор командного взаимодействия: структурно-содержательная типология
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С.77-87. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 87 (16 назв.)References in Russian: с. 87 (11 назв.)
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): имплицитные теории--когнитивная сложность--командное взаимодействие--содержательные доминанты--структурно-содержательная типология--факторы командного взаимодействия--ценностная ориентация
Аннотация: Описывается исследовательская процедура и представляются результаты типологического анализа имплицитных теорий командного взаимодействия - своеобразных элементов целостной картины мира человека, которые лежат в основе восприятия, регуляции поведения, выбора стратегий взаимодействия и построения отношений с коллегами в команде.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зорин, Василий Анатольевич (кандидат политических наук; доцент)
Заглавие : Политико-психологические характеристики российских молодежных политических лидеров
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2022. - № 4. - С.61-72: табл. (Шифр mpol/2022/4)
Примечания : Библиогр. в конце ст., в сносках
УДК : 316.75:32
ББК : 66.05
Предметные рубрики: Политика. Политология
Политическое сознание --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): когнитивная сложность--молодежные политические лидеры--мотивация--политико-психологические профили--политическое лидерство--российская молодежь--ценности
Аннотация: Исследуются политико-психологические характеристики молодежных политических лидеров в современной России. Рассматривается собирательный политико-психологический профиль указанных лидеров как специфической социальной группы, имеющей потенциал для усиления влияния на политические процессы в стране.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)