Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=история образования<.>)
Общее количество найденных документов : 344
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Kelly, Catriona (D. Phil; Professor).
    Protest and Discipline: Shostakovich and the Revolutionary Self [Text] = Протест и дисциплина: Шостакович и революционная субъективность / C. Kelly // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2018. - № 4. - С. 1132-1155. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 1154-1155 (30 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.), 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
биографии композиторов -- история детства -- история культуры -- история образования -- композиторы -- политические взгляды -- развитие личности
Аннотация: В статье автор возвращается к вопросу о политических взглядах Д. Шостаковича и его восприятии революций 1917 г. Автор доказывает, что представление о Шостаковиче как о политически нейтральном, отчужденном наблюдателе исторических событий и советского строя восходит к послесталинскому времени и продиктовано характерными для данного периода "шестидесятническими" представлениями о "порядочном человеке". Документы 1920-х годов представляют гораздо более сложную и запутанную картину, сильно нюансированную вопросами жанра и адресата. Более того, биографические исследования Шостаковича практически не уделяют внимания психологическому контексту, а прежде всего тому очевидному факту, что революционные события Шостакович видел в 9-летнем возрасте. Другой очень важный фрейм для понятия личности композитора - его школьные годы, в частности, влияние на детское сознание идей "свободного воспитания". С помощью неопубликованных документов из архива училища М. Шидловской, в которых подробно описываются школьная программа и методология преподавания, вырисовывается воспитательное учреждение с идеалами, идущими вразрез с жесткой дисциплиной и муштровкой, характерными для консерватории в годы учебы Шостаковича. Как считает автор, эта двойственность биографических впечатлений имела большое значение для амбивалентного восприятия революционных событий и идеалов раннесоветского периода композитором и в более позднее время, уже в зрелые годы.


Доп.точки доступа:
Шостакович, Д. Д. (советский композитор; пианист; музыкально-общественный деятель; доктор искусствоведения ; 1906-1975)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Posokhova, Liudmila Yu. (Doctor in History; Professor).
    The Discussions on the Educational Model of the Orthodox Academy of the Eighteenth Century [Text] = Дискуссии об образовательной модели православной академии восемнадцатого века / L. Yu. Posokhova // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2019. - № 1. - С. 177-191. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 189-190 (49 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2)5
Рубрики: История
   Историография

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
западноевропейские учебные заведения -- иезуитские коллегиумы -- история образования -- образовательные модели -- православные академии -- православные коллегиумы
Аннотация: Историография Киево-Могилянского коллегиума (академии), Московской славяногреко-латинской академии, Черниговского, Харьковского и Переяславского коллегиумов насчитывает сотни работ, накоплено немало ценных выводов и наблюдений. При этом в литературе сосуществует ряд противоречивых оценочных суждений, относящихся к ключевым характеристикам этих образовательных институций. Некоторые из оценок возникли еще в ХІХ в. и сегодня используются авторами как аксиомы. Это свидетельствует о слабости историографической рефлексии, о наличии различных методологических подходов, которые далеко не всегда осознанно применяются исследователями. Цель статьи - выявить основные устойчивые историографические стереотипы, влияющие на трактовку сущности православных академий (коллегиумов) в Российской империи XVIII в. и предложить их объяснение. Фиксация таких стереотипов осуществлялась путем установления различий в трактовках характеристических особенностей модели академии (коллегиума). Распространенный на постсоветском пространстве подход к анализу историографии с выделением периодов исследования (дореволюционный, советский, современный) и группировкой работ по темам или степени обобщения (по истории образования или церкви, конкретного учебного заведения или развития образования и культуры в целом) приводит к тому, что в историографических обзорах редко затрагивается вопрос о сущностных характеристиках образовательной модели. В результате и сегодня продолжают применяться определения уровня программы обучения в академии (коллегиуме) в категориях "общеобразовательный", "средний", "высший". Проявлением устаревшего подхода автор считает попытки оценивать эти учебные заведения, ориентируясь на дуальные семантико-структурные и семантико-аксиологические оппозиции: Восток - Запад, "свой" - "чужой", прогрессивный - архаичный. Преодоление жестких линейных оппозиций, переориентация исследования на взаимопроникновение и разрушение противостояния vis-\u00E0-vis позволит лучше понять особенности феномена православной академии (коллегиума), а также сопоставить их с признаками аналогичных западноевропейских учебных заведений. Такой подход дает возможность проследить направления трансфера идей и опыта, выявить механизмы адаптации европейских культурно-образовательных форм и традиций на восточноевропейском пространстве.


Доп.точки доступа:
Киево-Могилянская академия; Московская славяно-греко-латинская академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    [События в сфере образования за декабрь 2011 г. ] [Текст] // Вестник образования России. - 2012. - № 2. - С. 6-13
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2011 г. декабрь

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- повышение зарплат -- зарплаты учителей -- заработные платы -- стипендиальное обеспечение -- студенты -- стипендии -- повышенные стипендии -- постановления -- сайты -- интернет-порталы -- интернет-ресурсы -- социальные интернет-порталы -- научно-практические конференции -- реализация инициатив -- стратегические инициативы -- современная образовательная среда -- академики -- профессора -- история образования -- выставки -- физкультурно-спортивное воспитание -- печатная продукция -- видеопродукция
Аннотация: Кратко о событиях декабря 2011 г. в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Днепров, Э. Д. (академик РАО; профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"; министр образования России в 1990-1992 гг. ; 1936-); Реализация стратегической инициативы Президента РФ Д. А. Медведева "Наша новая школа" в аспекте формирования современной образовательной среды "Интеграция. Безопасность. Комплексность", научно-практическая конференцияПредставление трудов академика РАО, профессора Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", министра образования России в 1990-1992 гг. Э. Д. Днепрова; Открытие выставки печатной и видеопродукции "Методическое обеспечение физкультурно-спортивного воспитания в образовательных учреждениях; Методическое обеспечение физкультурно-спортивного воспитания в образовательных учреждениях, выставка печатной и видеопродукции
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Абанкина, И.
    Кластеры развития [Текст] / И. Абанкина, К. Зиньковский // Отечественные записки. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 68-83 : диагр. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1683-5581
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- системы образования -- модели образования -- модернизация образования -- реформы образования -- реформа школы -- специализированное образование -- специализированные школы
Аннотация: О развитии образования, история реформ российского образования и образования за рубежом.


Доп.точки доступа:
Зиньковский, К.

Найти похожие

5.


    Аблязов, Камиль Алимович (кандидат исторических наук).
    А. С. Норов: во главе российского просвещения [Текст] = A. S. Norov: at the Head of Russian Education / К. А. Аблязов // Власть. - 2018. - № 2. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 50-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- министры -- народное просвещение
Аннотация: Общественная и государственная деятельность министра народного просвещения 1850-х годов. А. С. Норова.


Доп.точки доступа:
Норов, А. С. (российский государственный деятель ; 1795-1869)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Авакьян, С. А. (д-р юрид. наук, профессор).
    Кафедра конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ в 1990-2000 гг. [Текст] / С. А. Авакьян // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2004. - N 6. - С. . 111-128. - RUMARS-mprv04_000_006_0111_1. - Поступила в редакцию 30. 09. 04
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. кон.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- история университетов -- история образования -- факультеты -- кафедры -- преподаватели -- профессора -- учебные дисциплины -- дисциплины -- муниципальное право -- конституционное право
Аннотация: Высказываются слова благодарности преподавателям и сотрудникам кафедры конституционного и муниципального права. Какие изменения происходили на кафедре: появление новых дисциплин, переименование названия кафедры, изменение в преподавании иностранного конституционного права.


Доп.точки доступа:
Кравчук \с. С.\; Барабашев \г. В.\; Куприц \н. Я.\; Мишин \а. А.\; Златопольский \д. Л.\; Воеводин \л. Д.\; Авакьян \с. А.\; Арбузкин \а. М.\; Богданова \н. А.\; Васильев \р. Ф.\; Кененова \и. П.\; Ковалева \т. К.\; МГУ \юридический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Аврус, А. И. (д-р ист. наук).
    Хроника основных событий в истории Саратовского университета [Текст] / А. И. Аврус // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 13-15. - RUMARS-isgu01_001_001_013_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Саратов

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- история образования -- университеты
Аннотация: Приведены даты основных событий истории СГУ.


Доп.точки доступа:
Саратовский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Александров, Д. А.
    Ученые без науки [Текст] / Даниил Александрович Александров // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 6. - С. 35-45
УДК
ББК 74.04 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальная наука -- академическая наука -- высшее образование -- реформирование науки -- реформирование образования -- образовательные реформы -- социальные институты -- история образования -- российское образование -- советское образование -- ученые -- структура образования -- структура науки -- лекции
Аннотация: Наука и высшее образование как социальные и экономические институты.


Найти похожие

9.


    Александров, Ю. (проф.).
    Попечительство в истории российского коммерческого образования [Текст] / Ю. Александров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 18-19 вв.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
попечительство -- коммерческое образование -- история образования -- профессиональное образование -- история торговли -- учреждения -- учебные заведения
Аннотация: Речь идет об истории профессионального коммерческого образования в России.


Найти похожие

10.


    Александров, Геннадий Александрович.

    Чувашский просветитель И. Я. Яковлев в советской и постсоветской исторической литературе и публицистике [Текст] / Г. А. Александров // Отечественная история. - 2006. - N 5. - С. . 131-136. - s, 2006, , rus. - RUMARS-isto06_000_005_0131_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 5. - С. 131-136. - isto06_000_005_0131_1, 5, 131-136
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История--Историография, 20 в.-21 в. нач.
   Россия
    Чувашия

Кл.слова (ненормированные):
просветители -- чувашская культура -- история образования -- чувашская школа
Аннотация: Автор анализирует литературу 1919 г.- начала XXI в. о жизни и деятельности чувашского просветителя Ивана Яковлевича Яковлева.


Доп.точки доступа:
Яковлев, Иван Яковлевич \и. Я.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Александров, Евгений Александрович.
    Реформирование российского образования в XIX веке [Текст] : правовой и социальный аспекты / Е. А. Александров // Право и образование. - 2017. - № 10. - С. 155-162. - Библиогр.: с. 162 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия--Российская империя, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- образование -- правовое регулирование образования -- реформирование образования -- системы образования -- социальные слои -- учебные заведения
Аннотация: Особенности реформирования системы образования в России в 19 веке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Алексеев, Николай Валерьевич (учитель истории и обществознания).
    Религиозное образование в светском государстве [Текст] / Алексеев Николай Валерьевич // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 659-663. - Библиогр.: с. 663 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
государство -- духовное образование -- история образования -- история педагогики -- история религиозного образования -- религиозная мораль -- религиозная нравственность -- религиозное образование -- религиозные учения -- российское образование -- российское религиозное образование -- российское светское образование -- светское государство -- светское образование -- церковное образование
Аннотация: Сделан краткий экскурс в историю становления религиозного образования в Европе и России. Наибольшее внимание уделяется Средним векам и Новому времени. Рассматриваются общие аспекты и критерии религиозного образования в светском государстве. Показано участие государства и церкви в образовательной политике и народном просвещении. Материалы статьи могут быть полезными при изучении всеобщей истории и истории педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Алексеев, Сергей Валерьевич (доцент; кандидат политических наук).
    Светское и церковное образование в России [Текст] / Алексеев Сергей Валерьевич // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 664-669 : 1 фот. - Библиогр.: с. 669 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
духовное образование -- история образования -- история педагогики -- история российского образования -- направления подготовки -- образовательные реформы -- религиозное образование -- российская система образования -- российские образовательные реформы -- российское образование -- российское религиозное образование -- российское светское образование -- русское образование -- светское образование -- советское образование
Аннотация: В статье рассмотрены особенности становления светского и церковного образования. Показаны отличительные черты светского и церковного образования на различных этапах развития в истории России. Выделены основные проблемы, сложившиеся в системе образования, а также пути их решения исходя из различных временных периодов. Статья может использоваться в качестве научно-методического материала в рамках подготовки обучающихся по направлениям "История", "Педагогика".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Алентьева, Т. (канд. ист. наук, доцент).
    Американская модель исторического образования в восприятии российского историка [Текст] / Т. Алентьева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 15-21. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    США

    Вашингтон

Кл.слова (ненормированные):
американская модель -- историческое образование -- высшее образование -- история образования -- университеты -- университетское образование -- конференции -- стандарты -- история
Аннотация: Автор делится собственными наблюдениями и выводами по поводу отношения к истории американцев. Представлен опыт американского исторического образования и воспитания.


Доп.точки доступа:
Джорджтаунский университет

Найти похожие

15.


    Андреев, Андрей Леонидович (доктор философских наук).
    О модернизации образования в России. Историко-социологический анализ [Текст] / А. Л. Андреев // Социологические исследования. - 2011. - N 9. - С. 111-120. - Библиогр.: с. 120 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Россия

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общество образования -- модернизация образования -- ценности образования -- социология образования -- история образования -- образованность
Аннотация: Анализируется развитие образования в российской модели модернизации. Автор показывает динамику этого процесса, делает вывод о формировании в России в советский период специфической формы социальности - "общества образования", рассматривает некоторые особенности современной образовательной сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Андреев, Андрей Юрьевич.
    "Гумбольдт в России" [Текст] : министерство народного просвещения и немецкие университеты в первой половине XIX века / А. Ю. Андреев // Отечественная история. - 2004. - N 2. - С. . 37-55. - 0; Министерство народного просвещения и немецкие университеты в первой половине XIX века. - RUMARS-isto04_000_002_0037_1
УДК
ББК 63.3(2) + 74.03
Рубрики: История--История России, 19 в. 1-я пол.
   Образование. Педагогика--История образования

   Россия
    Германия

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- университетское образование -- университеты -- высшее образование -- образовательные реформы -- европейские университеты -- немецкие университеты
Аннотация: Рассматривается эффективность использования немецкого опыта в ходе построения российской системы высшего образования. Анализируется политика Министерства народного просвещения в ходе университетских реформ в первой половине XIX века.


Доп.точки доступа:
Министерство народного просвещения; Вольное экономическое общество; (ВЭО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Андреев, Андрей Юрьевич.

    Император Александр I и профессор Г. Ф. Паррот: к истории возникновения "университетской автономии" в России [Текст] / А. Ю. Андреев // Отечественная история. - 2006. - N 6. - С. . 19-30. - s, 2006, , rus. - RUMARS-isto06_000_006_0019_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 6. - С. 19-30. - isto06_000_006_0019_1, 6, 19-30
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России, 19 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
история образования -- российские университеты -- высшее образование -- университетская автономия -- университетские реформы
Аннотация: Об университетских преобразованиях Александра I и об участии в них профессора Г. Ф. Паррота.


Доп.точки доступа:
Александр I (император российский); Паррот \г. Ф.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Антоненко, Сергей.
    Наш современник - Михайло Васильевич [Текст] / С. Антоненко // Качество образования. - 2011. - № 9. - С. 52-57 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- исторические личности -- история образования -- российские ученые -- ученые
Аннотация: О жизни и деятельности М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (первый русский ученый-естествоиспытатель; энциклопедист; химик; физик ; 1711-1765)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Антоновский, Александр Юрьевич.
    Социальная философия науки: немецкая версия. Фридрих Шлейермахер о реформе немецкого университета и роли философского факультета [Текст] / Антоновский Александр Юрьевич // Эпистемология и философия науки. - 2018. - Т. 55, № 1. - С. 204-214. - Библиогр.: с. 213-214 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки--Германия--Пруссия, 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
автономия высшей школы -- герменевтика -- история образования -- история философии -- образование и наука -- реформы высшей школы -- реформы образования -- романтизм (философия) -- социальная философия науки -- университетская наука -- университеты -- философское образование -- философы
Аннотация: Книга Ф. Шлейермахера "Нечаянные мысли о духе немецких университетов" имела исключительное значение для немецкого образования и науки.


Доп.точки доступа:
Шлейермахер, Ф. (философ ; 1768-1834)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Артамонова, Людмила Михайловна.
    Политика в сфере народного просвещения в Поволжье (XVIII - первая половина XIX в.) [Текст] / Л. М. Артамонова // Российская история. - 2013. - № 2. - С. 101-113. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках . - ISSN 0869-5687
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Россия--Поволжье, 18 в.; 19 в. 1-я пол.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
государственные школы -- история образования -- народное просвещение -- народные училища -- народные школы -- начальное обучение -- образовательные реформы -- светское образование -- учебные заведения -- школьные реформы
Аннотация: История народного просвещения и школьные реформы в России XVIII - первой половине XIX века на материалах учебных заведений Поволжья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)