Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=историко-генетический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Днепров, Сергей Антонович (д-р пед. наук ; проф.), Максяшин, Александр Семенович
Заглавие : Генезис художественного образования в области изобразительного искусства Урала (методология, история и перспективы)
Серия: Культурологические исследования
Место публикации : Образование и наука. - 2007. - N 6. - С.85-96. - ISSN 1994-5639. - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 96 (11 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, obrnyear, 2007no, 6ss, 85add, 2007, ####, 0RUMARS-obrn07_no6_ss85_ad1
УДК : 37.013 + 73/76
ББК : 74.00 + 85.1 + 74.00 + 85.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Искусство
Изобразительное искусство --Россия --Уральский федеральный округ, 18-20 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование в регионах--региональное образование--региональная специфика--изобразительное искусство--художественное образование--сущность художественного образования--генезис художественного образования--исследование генезиса--этапы генезиса--историко-педагогические исследования--историко-генетический подход--воспроизводство лучших традиций
Аннотация: Одним из положительных результатов трансформации художественного образования в области изобразительного искусства Урала можно считать включение в процесс обучения учреждениями начального профессионального, среднего специального и высшего образования факультетов и спецкурсов по изучению основ художественной культуры и искусства, составляющих основу регионального компонента. Все это характерно для пятого этапа генезиса художественного образования в области изобразительного искусства Урала.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Корогодин, Иван Тимофеевич (доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент)
Заглавие : Методологические подходы к исследованию экономических явлений
Серия: Методологические проблемы экономических явлений
Место публикации : Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Сер.: Экономические науки: "Проблемы новой политической экономии". - 2010. - С.3-14 (Шифр vkge/2010/16/1)
Примечания : Библиогр.: с. 14 (3 назв. )
УДК : 330
ББК : 65.010
Предметные рубрики: Экономика
Общая экономическая теория как наука
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экономическая наука--экономические исследования--экономические явления--методология исследования--методологические подходы--историко-генетический подход--воспроизводственный подход--позитивный подход--нормативный подход--институциональный подход--когнитивно-ценностный подход--структуралистический подход--равновесный подход
Аннотация: В статье рассматриваются наиболее известные методологические подходы к исследованию экономических явлений, присущих разным экономическим теориям.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федорова М. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Методологические основания формирования самостоятельной деятельности в современном процессе обучения
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С.115-126. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2013/11). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 124-125 (18 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеграция образования--историко-генетический подход--компетентностный подход--личностно-ориентированное образование--методологические основания--полисредовой подход--процесс обучения--саморазвитие студентов--самостоятельная деятельность--системный подход--студенты--учебная деятельность
Аннотация: Определено преимущество интегративной методологии, позволяющей раскрыть диалектику формирования самостоятельной деятельности студентов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Маркова, Виктория Анатольевна (доктор наук по социальным коммуникациям; профессор; заведующая кафедрой)
Заглавие : Книжная коммуникация: методология междисциплинарного исследования
Серия: Проблемы информационного общества
Место публикации : Научные и технические библиотеки. - 2021. - № 3. - С.95-112. - ISSN 0130-9765 (Шифр ntb_/2021/3). - ISSN 0130-9765
Примечания : Библиогр.: с. 109-110 (34 назв.)References: p. 110-112 (34 names)
УДК : 002
ББК : 76.10
Предметные рубрики: Книжное дело
Общее книговедение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): историко-генетический подход--книжная коммуникация--культурологический подход--междисциплинарный подход--модели коммуникаций--социально-коммуникативный подход--социальные коммуникации
Аннотация: Предложено авторское видение междисциплинарного исследования книжной коммуникации. Выделены основные этапы эволюции взглядов научного сообщества на книгу как феномен социальной коммуникации. Подчеркнута первостепенность социально-коммуникативного подхода: рассмотрение объекта исследования в категориях коммуникативного процесса. Представленная модель является нелинейной и многоуровневой, охватывает синхронный и диахронный срезы коммуникативного процесса, включает обратную связь. Для ее адекватного представления на диахронном уровне необходимо применение историко-генетического и культурологического подходов. Чтобы получить всестороннее представление об авторской и читательской деятельности в структуре книжной коммуникации, необходимо использовать работы по литературной теории, представленные концепциями рецептивной эстетики, постструктурализма и герменевтики. Для понимания закономерностей функционирования книжной коммуникации в новой среде необходимо привлекать работы теоретиков информационного общества и представителей постмодернистской философии. Методологически важно использование работ, в которых осмысливаются такие феномены новой коммуникативной среды, как интернет, гипертекст, сетевая словесность, коллективное авторство.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)