Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=исследовательское образование<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов А. О. (кандидат физико-математических наук)
Заглавие : Исследовательская парадигма в образовании
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С.12-32. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2010/7). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 29-32 (41 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследовательское образование--исследовательское обучение--исследовательская парадигма--образование
Аннотация: В статье рассматривается социокультурный базис и ключевые концепты исследовательской парадигмы в образовании.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник)
Заглавие : Метод научных исследований как дидактический инструмент исследовательского образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С.36-55. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2014/6). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 53-54 (21 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): генеративная дидактика--дидактика исследовательской деятельности--исследовательское образование--исследовательское обучение--исследовательское поведение--методы научных исследований--методы проектов--общество знаний--познавательная дидактика--проектные методы--системы обучения--стандартизация образования--учебный процесс
Аннотация: Рассмотрена способность метода научных исследований формировать систему обучения.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов, Александр Олегович
Заглавие : Образование для общества знаний: генезис и социальные вызовы
Серия: Образование и наука в современном мире
Разночтения заглавия :: Исследовательская модель научного образования: Генезис концепции исследовательского образования: Идеология исследовательского превосходства: Социальные вызовы образования
Место публикации : Общественные науки и современность. - 2015. - № 5. - С.86-101. - ISSN 0869-0499 (Шифр obna/2015/5). - ISSN 0869-0499
Примечания : Библиогр.: с. 97-101
УДК : 37.013 + 316.74:37
ББК : 74.00 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Социология
Педагогическая социология, 20 в. кон.; 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): генезис образования--инновации--исследовательское образование--исследовательское превосходство--наука--общество знаний--социальные вызовы--университеты--школы
Аннотация: Рассматривается генезис университетского и школьного образования исследовательского типа и его роль в становлении общества знаний. Анализируется значение идеологии исследовательского превосходства для формирования инноваций в науке. Исследуются социальные вызовы, стоящие перед образованием конца XX - начала XXI века.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов А. О. (кандидат физико-математических наук; начальник)
Заглавие : Исследовательское образование в обществе знаний: культурная роль, дидактические принципы, организация
Серия: Образования: ракурсы и грани
Место публикации : Alma mater. - 2016. - № 1. - С.13-19. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2016/1). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр. с. 19 (31 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--дидактика--исследовательское образование--культура--научное исследование--обучение--общество знаний
Аннотация: Обосновано культурное значение ключевой роли исследовательского образования в генезисе общества знаний. Показана роль генеративной дидактики как теории исследовательского обучения в формировании личности, способной к творению нового знания, его технологизации и включению в социоэкономический оборот. Определены и раскрыты дидактические принципы генеративного обучения. Рассмотрены уровни организации исследовательского образования ? институциональный, средовой и обучения. Раскрыты этапы исследовательского обучения ? вовлечение, выстраивание проблемно-познавательной программы, включение достижений ученика в деятельность общества. Сделан вывод о том, что социально критичной зоной современной культуры становятся не столько высокие технологии и научные новшества, сколько человеческое начало, способное развить в себе ценностно осмысленное отношение к творческому созданию нового.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бедный Б. И. (доктор физико-математических наук; профессор; директор Института аспирантуры и докторантуры)
Заглавие : К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация)
Серия: Педагогика высшей школы
Место публикации : Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С.44-52. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2016/3). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 50-51 (14 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантские программы--аспирантура--аттестация аспирантов--государственные образовательные стандарты--исследовательское образование--итоговая аттестация аспирантов--модели аспирантской подготовки--подготовка аспирантов
Аннотация: В рамках дискурса о третьем уровне высшего образования анализируются вопросы целеполагания аспирантуры нового типа и ожидаемые результаты аспирантской подготовки.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Б. И. Бедный (доктор физико-математических наук, профессор), Кузенков О. А.
Заглавие : Интегрированные образовательные программы "Академическая магистратура - аспирантура"
Серия: Педагогика высшей школы
Место публикации : Высшее образование в России. - 2016. - № 5. - С.21-32. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2016/5). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 30-31 (18 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая магистратура--аспирантура--вузы--высшие учебные заведения--интегрированные образовательные программы--интегрированные программы--исследовательское образование--магистратура--научно-педагогические кадры
Аннотация: Предложена концепция интеграции программ второго и третьего уровней высшего образования и создания на этой основе эксклюзивных образовательных систем «академическая магистратура – аспирантура».
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник)
Заглавие : Новый тип социализации для общества знаний и его особенности
Серия: Образование в обществе знаний
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 11. - С.16-26: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/11). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 24-26 (39 назв.). - Окончание следует
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследовательское образование--исследовательское познание--молодежь--научно-исследовательская социализация--научно-исследовательский тип--научно-социальные программы--образование--общество знаний--проблемно-познавательные программы--программы--российское образование--современное образование--социализация молодежи--социализация научно-исследовательского типа--творческие способности
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник)
Заглавие : Новый тип социализации для общества знаний и его особенности
Серия: Образование в обществе знаний
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 12. - С.20-25: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/12). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 25 (12 назв.). - Окончание. Начало: № 11
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): астраханские молодые исследователи--инновации--инновационные разработки--исследовательское образование--исследовательское познание--карельские молодые исследователи--красноярские молодые исследователи--молодежные инновации--молодежь--молодые исследователи--молодые ученые--научно-исследовательская социализация--научно-исследовательский тип--научно-социальные программы--образование--общество знаний--проблемно-познавательные программы--программы--российское образование--самарские молодые исследователи--современное образование--социализация молодежи--социализация научно-исследовательского типа--творческие способности
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук, профессор, директор Института аспирантуры и докторантуры)
Заглавие : Новая модель аспирантуры : pro et contra
Серия: Направления модернизации образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С.5-16. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2017/4). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 14-16 (25 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантура--аттестация научно-педагогических кадров--вузы--высшие учебные заведения--диссертации--исследовательское образование--научно-педагогические кадры--подготовка научно-педагогических кадров--ученые степени
Аннотация: Посвящается анализу и обобщению суждений и оценок. исследователей высшего образования в отношении новой модели подготовки и аттестации научно-педагогических кадров в аспирантуре.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Воробьев, Александр Егорович (проректор; доктор технических наук; профессор), Мурзаева, Айнагуль Кадыровна
Заглавие : Образование через науку
Серия: Тенденции
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2017. - № 4 (96). - С.28-33: 4 фот. (Шифр akko/2017/4)
Примечания : Библиогр.: с. 30 (15 назв.)
УДК : 378 + 001.89
ББК : 74.58 + 72.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Наука. Науковедение
Организация науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследовательское образование--конъюнктура рынка знаний--модернизация образования--научная практика--научные исследования--образовательные программы--основополагающие принципы--подготовка кадров--профессиональные компетенции--учебный процесс
Аннотация: Образование через науку представляет собой основополагающий принцип соединения университетского учебного процесса и научных исследований.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аленькина, Татьяна Борисовна (кандидат филологических наук)
Заглавие : Особенности развития англоязычного академического письма в России : жанровый подход
Серия: Академическое письмо
Место публикации : Высшее образование в России. - 2018. - № 5. - С.110-113. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2018/5). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): англоязычное академическое письмо--жанровый подход--исследовательское образование--лингвопрофессиональная компетенция--реферативный перевод
Аннотация: Рассматриваются особенности развития англоязычного академического письма в России; особое внимание уделяется реферативному переводу как «письму-трансформации», формирующему лингвопрофессиональную компетенцию студента.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук)
Заглавие : Будущее образования
Серия: Наука и образование : проблемы и перспективы
Место публикации : Общественные науки и современность. - 2018. - № 5. - С.115-124. - ISSN 0869-0499 (Шифр obna/2018/5). - ISSN 0869-0499
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--исследовательское образование--общество знаний--российское образование--система образования--среднее образование
Аннотация: В статье предложен теоретический прогноз будущего образования, даны его концептуальные характеристики. Показано влияние концепции общества знаний и сектора исследовательского образования на будущее системы образования. Дан анализ проблем российского образования, как высшего, так и среднего.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук)
Заглавие : Фундаментальные модели образования будущего
Серия: Философия, культура, общество
Место публикации : Вопросы философии. - 2022. - № 1. - С.54-64. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2022/1). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследовательское образование--классно-урочная система--модели образования--образование--общество знаний--памятливое образование--познавательное образование--проблемно-познавательное образование--репродуктивно-продуктивный переход--феномен (философия)
Аннотация: Образование будущего имеет в своей онтологической основе преодоление разлада с репрезентацией феномена. Отсюда в качестве фундаментальных моделей образования будущего определены проблемно-познавательное и памятливое, формирующие подходы к истине феномена и полноте его образа посредством эпистемологического и культурно-исторического измерений.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук)
Заглавие : Пролегомены исследовательского образования
Серия: Философия, культура, общество
Место публикации : Вопросы философии. - 2023. - № 1. - С.40-51. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2023/1). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 1:316
ББК : 60.01
Предметные рубрики: Социальная философия
Социальное познание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): генеративная дидактика--генеративное обучение--исследовательское образование--исследовательское поведение--общество знаний--социокогнитивная структура--философия образования
Аннотация: Исследовательское образование является ключевым институтом общества знаний, инструментом его построения и развития. Его полноценное становление есть главнейшая задача наших дней, требующая раскрытия основывающих его начал. Работа суммирует результаты исследований автора, позволяющие подойти к проблеме по существу.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щедрина, Ирина Олеговна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник), Пружинин, Борис Исаевич, Щедрина, Татьяна Геннадьевна
Заглавие : Архив университетской науки как ядро исследовательского образования в России: "мотивационный" потенциал социального программирования
Параллельн. заглавия :The Archive of University Science as the Core of Research Education in Russia: the Motivational Potential of Social Software
Место публикации : Высшее образование в России. - 2023. - № 12. - С.107-119. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2023/12). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 116-117 (22 назв.)Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архив университетской науки--архивные исследования--вузы--высшие учебные заведения--исследовательское образование--культурно-историческая эпистемология--самообразование--социальное программирование--университеты
Аннотация: Рассматривается социальное программирование как особого рода организация целеориентированной совместной деятельности в контексте культурно-исторической эпистемологии.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)