Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=исследовательские компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-44 
1.


   
    Студенческие конференции как пространство профессионализации и развития исследовательских компетенций бакалавров социальных наук [Текст] / Н. И. Бобылева [и др.] // Инновации в образовании. - 2019. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- выпускники -- исследовательские компетенции -- компетенции -- молодежь -- научно-исследовательская работа -- организация работы -- профессионализация -- профессиональные компетенции -- социальная работа -- студенческие конференции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Проанализирован опыт кафедры социальной работы и социальной безопасности САФУ им. М. В. Ломоносова в организации студенческих научно-практических конференций, описаны роль и значение научно-исследовательской работы в формировании профессиональной и исследовательской компетенции выпускников, сформулированы направления профессионализации бакалавров посредством включения в научно-исследовательских работах студентов.


Доп.точки доступа:
Бобылева, Н. И. (кандидат биологических наук; доцент); Малик, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Федулова, А. Б. (кандидат философских наук; доцент); Цихончик, Н. В.; Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова; САФУ им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Студенческие конференции как пространство профессионализации и развития исследовательских компетенций бакалавров социальных наук [Текст] / Н. И. Бобылева [и др.] // Инновации в образовании. - 2019. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- выпускники -- исследовательские компетенции -- компетенции -- молодежь -- научно-исследовательская работа -- организация работы -- профессионализация -- профессиональные компетенции -- социальная работа -- студенческие конференции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Проанализирован опыт кафедры социальной работы и социальной безопасности САФУ им. М. В. Ломоносова в организации студенческих научно-практических конференций, описаны роль и значение научно-исследовательской работы в формировании профессиональной и исследовательской компетенции выпускников, сформулированы направления профессионализации бакалавров посредством включения в научно-исследовательских работах студентов.


Доп.точки доступа:
Бобылева, Н. И. (кандидат биологических наук; доцент); Малик, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Федулова, А. Б. (кандидат философских наук; доцент); Цихончик, Н. В.; Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова; САФУ им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Орехова, Татьяна Федоровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Формулирование научного понятия как компонент исследовательской компетенции будущих педагогов [Текст] = Formulation of Scientific Concepts as a Component of the Research Competence of Future Teachers / Орехова Татьяна Федоровна, Неретина Татьяна Геннадьевна, Кондрашова Елена Николаевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 149-157. - Библиогр.: с. 154 - 155 (14 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- магистратура -- методики обучения -- научные исследования -- научные понятия -- педагогические исследования -- студенты
Аннотация: Описывается методика обучения студентов бакалавриата и магистратуры формулированию ключевых научных понятий, составляющих теоретическую основу любого научного педагогического исследования.


Доп.точки доступа:
Неретина, Татьяна Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Кондрашова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Роль федеральных государственных образовательных стандартов в формировании исследовательской компетенции будущих инженеров [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 10. - С. 6-9 : фот. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- будущие инженеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженерные кадры -- инженеры -- исследования -- исследовательская подготовка -- исследовательские компетенции -- образовательные стандарты -- подготовка инженерных кадров -- технические вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Потенциальные возможности федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в процессе формирования исследовательской компетенции студентов инженерного вуза. Положения, которые не учтены в образовательных стандартах, но необходимы для формирования конкурентоспособного выпускника с позиции его исследовательской подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Программно-целевой подход в процессе формирования исследовательских компетенций студентов технических вузов [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С. 27-30 : фот. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженеры -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- компетентностный подход -- образовательная среда -- образовательный процесс -- подготовка инженеров -- программно-целевой подход -- развивающая образовательная среда -- технические вузы
Аннотация: Использование программно-целевого подхода при подготовке студентов технических вузов к исследовательской деятельности. Технология организации развивающей образовательной среды, ориентированной на формирование исследовательских компетенций студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Андреева, Ольга Станиславовна (кандидат психологических наук).
    Комплексная диагностика компонентов исследовательской компетенции у студентов педагогических направлений подготовки [Текст] / О. С. Андреева, О. А. Селиванова, И. В. Васильева // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 1. - С. 37-58 : 1 табл.; 1 рис. - Библиогр.: с. 54-58 (27 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностика компетенций -- исследовательские компетенции -- критерии -- многоуровневое обучение -- педагогическая квалиметрия -- психолого-педагогическая диагностика
Аннотация: Описана авторская модель формирования практико-ориентированной исследовательской компетенции студентов педагогических специальностей. Сконструирован комплекс конкретных методик для всесторонней, максимально точной и полной оценки исследовательской компетенции будущих педагогов.


Доп.точки доступа:
Селиванова, Ольга Антиевна (доктор педагогических наук); Васильева, Инна Витальевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Караваева, Евгения Владимировна (кандидат физико-математических наук, исполнительный директор Ассоциации классических университетов, заместитель проректора).
    О разработке модели формирования исследовательских компетенций выпускников программ высшего образования [Текст] / Е. В. Караваева, О. В. Воробьева, В. П. Тышкевич // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 33-47 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
виды научной деятельности -- вузы -- выпускники программ высшего образования -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- квалификации -- модели формирования исследовательских компетенций -- научная деятельность -- национальная система квалификаций -- профессиональные стандарты -- формирование исследовательских компетенций
Аннотация: Посвящается одному из актуальнейших вопросов развития системы высшего образования в свете реализации стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и формирования Национальной системы квалификаций - применению системного подхода при формировании исследовательских компетенций выпускников вузов.


Доп.точки доступа:
Воробьева, Ольга Владимировна (кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник); Тышкевич, Виктория Петровна (кандидат экономических наук, доцент экономического факультета, заместитель проректора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Реализация программы "Цифровая экономика РФ" [Текст] // Информационное общество. - 2017. - № 4/5. - С. 5 . - ISSN 1606-1330
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
безопасность информации -- информационная инфраструктура -- исследовательские компетенции -- массовые коммуникации -- министерские мероприятия -- организация информационной деятельности -- правительственные программы -- цифровизация экономики -- экспертные сообщества
Аннотация: Программа "Цифровая экономика РФ" принята Правительством Российской Федерации 28 июля 2017 года. Министерство связи и массовых коммуникаций осуществит реализацию направлений "Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов", "Информационная инфраструктура" и "Информационная безопасность". Центр компетенций подготовит трёхлетний план мероприятий по реализации программы.


Доп.точки доступа:
Министерство связи и массовых коммуникаций; Правительство РФ; "Центр компетенций", компания; Компания "Центр компетенций"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Воробьева, Ольга Владимировна (кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник).
    Научно-исследовательский вид деятельности в европейской системе квалификаций [Текст] : опыт и проблемы / О. В. Воробьева, И. Г. Телешова // Высшее образование в России. - 2018. - № 5. - С. 74-86 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
европейская система квалификаций -- европейское научное пространство -- исследовательские компетенции -- компетенции -- научные исследования -- открытая наука
Аннотация: Анализируется европейский опыт описания научно-исследовательского вида деятельности и формирования рамки квалификаций для исследовательской карьеры.


Доп.точки доступа:
Телешова, Ирина Георгиевна (кандидат экономических наук, доцент экономического факультета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Закирова, А. Ф.
    Методологический семинар как форма развития исследовательских компетенций спортивных педагогов [Текст] / А. Ф. Закиров, И. В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 12. - С. 34. - Библиогр.: с. 34 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
государственные университеты -- исследовательские компетенции -- методологические семинары -- научно-педагогические исследования -- спортивные педагоги
Аннотация: Описание опыта формирования исследовательских компетенций у спортивных педагогов: на примере Урало-Сибирского семинара по практической методологии научно-педагогического исследования Тюменского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Манжелей, И. В.; Тюменский государственный университетУрало-Сибирский семинар по практической методологии научно-педагогического исследования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Короткина, Ирина Борисовна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Академическое письмо [Текст] : необходимость междисциплинарных исследований / И. Б. Короткина // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 64-74 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские компетенции -- компетенции -- междисциплинарные исследования -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- публикационные конвенции -- риторические конвенции
Аннотация: Опираясь на результаты исследования, автор делает вывод о необходимости создания теоретических и методологических основ академического письма, разработки программ письма и механизмов поэтапного введения этих программ в российское высшее образование, для чего нужны комплексные междисциплинарные исследования и консолидация российского академического сообщества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Короткина, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; доцент).
    Непростая история: научное письмо от классической риторики до риторики и композиции [Текст] = The Story of Writing: From Classical Rhetoric to Rhetoric and Composition / Короткина Ирина Борисовна // Высшее образование в России. - 2021. - № 12. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 84 (28 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 2011-2021 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- академические дискурсы -- академические письма -- анализ зарубежных источников -- вузы -- высшие учебные заведения -- журнальные рубрики -- исследовательские компетенции -- история академических писем -- научные письма -- термины классической риторики
Аннотация: Посвящена 10-летию рубрики "Академическое письмо и исследовательские компетенции" и памяти её основателя, главного редактора журнала М. Б. Сапунова. Опираясь на анализ зарубежных источников по истории развития академического письма, автор прослеживает этапы становления письма как самостоятельной дисциплины в терминах классической риторики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ивахненко, Евгений Николаевич (доктор философских наук; профессор).
    Аспирантский курс "История и философия науки": Что? Как? Для чего? [Текст] = Postgraduate Course "History and Philosophy of Science": What? How? What for? / Ивахненко Евгений Николаевич // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 38-52. - Библиогр.: с. 50-51 (19 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантская подготовка -- аспирантские курсы -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- история науки -- философия науки
Аннотация: Рассматривается проблема преподавания курса истории и философии науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Козлов, Валерий Иванович (доктор педагогических наук).
    Развитие исследовательских компетенций студентов в области методики преподавания изобразительного искусства [Текст] / Козлов В. И., Блохина Н. В. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 3/4. - С. 42-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- изобразительное искусство -- исследовательские компетенции -- методика преподавания изобразительного искусства -- научно-исследовательская деятельность -- педагогические университеты -- преподавание изобразительного искусства -- учителя изобразительного искусства -- факультеты
Аннотация: Значимость научно-исследовательской работы студентов в профессиональной подготовке будущих учителей изобразительного искусства. Сущность, содержание и особенности научно-исследовательской работы студентов; виды, формы и методы ее организации. Подходы к формированию у студентов исследовательских умений на примере методики преподавания изобразительного искусства в Московском педагогическом государственном университете (художественно-графический факультет).


Доп.точки доступа:
Блохина, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук); Московский педагогический государственный университет \художественно-графический факультет\Художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Теобальдт, Б. А.
    Развитие исследовательских компетенций на примере реализации программы социально-гуманитарной направленности "Научно-исследовательская и проектная деятельность" [Текст] : дистанционный формат / Б. А. Теобальдт // Методист. - 2022. - № 6. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- исследовательские компетенции -- научно-исследовательская проектная деятельность -- проектная деятельность
Аннотация: О привлечении учащихся школ к научно-исследовательской проектной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Потемкина, Светлана Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Многоуровневая организация лабораторных занятий по физике как средство формирования исследовательских компетенций студентов [Текст] / Потемкина С. Н., Сарафанова В. А., Ясников И. С. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 3/4. - С. 68-73 : фот. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тольятти

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные лабораторные практикумы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- кафедры -- лабораторные занятия -- лабораторные практикумы -- студенты -- университеты -- учебные дисциплины -- учебный процесс -- физика
Аннотация: Рассмотрены особенности многоуровневой системы организации лабораторных занятий по физике, разработанной и внедренной в учебный процесс на кафедре Общая и теоретическая физика Тольяттинского государственного университета. Показаны возможности использования нескольких уровней сложности проведения лабораторного практикума для решения исследовательских задач при выполнении лабораторных работ. Предложена система использования натурного и виртуального практикумов, основанная на комплексном подходе, способствующая формированию исследовательских компетенций у студентов инженерных специальностей.


Доп.точки доступа:
Сарафанова, Валентина Александровна (кандидат технических наук); Ясников, Игорь Станиславович (доктор физико-математических наук); Тольяттинский государственный университет \кафедра общей и теоретической физики\; Кафедра общей и теоретической физики Тольяттинского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Информационная технология профориентации творчески одаренных студентов вузов. Развивающая деятельность [Текст] = Information technology for career guidance of creatively gifted university students. Developmental activities / С. А. Пиявский, С. Р. Кирюков, А. С. Кузнецов, Г. А. Кулаков // Информатика и образование. - 2021. - № 7. - С. 54-68 : рис., 10 табл. - Библиогр.: с. 66-67 (23 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Окончание. Начало: № 8, 2020; № 4, 2021 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- индивидуализированная математическая модель -- инфокоммуникационные системы -- информационные модели -- информационные технологии -- исследовательские компетенции -- математические модели -- научно-исследовательская деятельность -- оптимизационная математическая модель -- профессиональная ориентация студентов -- профориентация студентов -- психологические характеристики -- развивающая деятельность студентов -- региональные инфокоммуникационные системы -- саморазвитие личности -- творчески одаренные студенты -- творческое развитие студентов -- трудовые компетенции -- финансовая поддержка
Аннотация: Завершение структурного описания функционирования региональной инфокоммуникационной системы "Студент и труд". Представлен инструментарий, позволяющий студенту наиболее эффективно планировать развивающее содержание своей деятельности с учетом индивидуальных целей и интересов, располагаемых ресурсов, а также широкого спектра возможностей, предоставляемых окружающей социально-экономической средой. Центральной частью инструментария является индивидуально настраиваемая оптимизационная математическая модель.


Доп.точки доступа:
Пиявский, Семен Авраамович (доктор технических наук); Кирюков, Станислав Рэмович (кандидат технических наук); Кузнецов, Александр Сергеевич; Кулаков, Геннадий Алексеевич (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Экспериментальное исследование уровня подготовки аспирантов в условиях сценарной организации образовательного процесса [Текст] / В. В. Афанасьев, Г. Н. Ковалев, И. В. Афанасьев, С. М. Куницына // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 3. - С. 21-29 : фот. - Библиогр.: с. 28-29 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- аспиранты -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- образовательный процесс -- профессиональная самореализация -- сценарная организация образовательного процесса -- сценарный подход -- учебные сценарии -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рассмотрены результаты экспериментального исследования эффективности подготовки обучающихся в аспирантуре в условиях, когда образовательный процесс выстраивается по определенному сценарию. Представлены методики, с помощью которых осуществилась первичная диагностика уровня сформированности исследовательских компетенций аспирантов. Описаны процедуры диагностики уровней потребности в профессиональной самореализации обучающихся, готовности и мотивации к исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Афанасьев, Владимир Васильевич (доктор педагогических наук); Ковалев, Григорий Николаевич (кандидат педагогических наук); Афанасьев, Илья Владимирович (кандидат юридических наук); Куницына, Светлана Михайловна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Зырянов, Владимир Викторович (кандидат экономических наук; доцент).
    Научный руководитель: между вызовами времени и реалиями высшего образования [Текст] = Research Supervisor: Between the Challenges of Time and the Realities of Higher Education / Зырянов Владимир Викторович // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 35-36 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские компетенции -- квалификации научного руководителя -- научное образование -- научное руководство -- научные руководители
Аннотация: В контексте обсуждения проблемы формирования компетенций исследователя обоснована актуальность обращения к фигуре научного руководителя. В этой связи показано, что научное руководство – это определяющий элемент научного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Тюриков, Александр Георгиевич (доктор социологических наук).
    Формирование и развитие научно-исследовательского потенциала молодежи в вузе [Текст] = Formation and Development of the Scientific Research Potential of Youth at the University / А. Г. Тюриков, Е. В. Таракановская, Д. А. Кунижева // Власть. - 2020. - № 4. - С. 163-170 : рис. - Библиогр.: с. 169-170 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Наука. Науковедение

   Организация науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- исследовательские компетенции -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательский потенциал -- преподаватели -- социологические исследования -- студенты -- человеческий потенциал
Аннотация: Проведен теоретический анализ понятий "потенциал", "научно-исследовательский потенциал студенчества", "научно-исследовательская деятельность". Выделены компоненты научно-исследовательского потенциала студента и его формирование в вузе, описывают базовые процессы формирования исследовательских компетенций. В работе также отражены результаты проведенного социологического исследования, направленного на выявление готовности студентов и преподавателей к научно-исследовательской деятельности, их удовлетворенности условиями труда. Представлен краткий анализ негативных тенденций, характеризующих современные процессы в российской науке, и включенность в нее молодежи.


Доп.точки доступа:
Таракановская, Елена Витальевна (кандидат социологических наук); Кунижева, Диана Анзоровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

21.


    Горшкова, Оксана Олеговна (доктор педагогических наук).
    Формирование исследовательской компетенции студентов в контексте задач профессиональной деятельности инженера [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 5. - С. 15-19 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательская подготовка -- исследовательские компетенции -- исследовательские умения -- структура инженерной деятельности -- студенты технических вузов
Аннотация: Определено содержание и представлена структура исследовательской деятельности инженера. На основе анализа образовательных и профессиональных стандартов определены основные исследовательские задачи, комплекс исследовательских умений и методы исследования, которыми должен овладеть студент при формировании исследовательской компетенции в процессе обучения в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

22.


    Захарова, А. В.
    О проблеме индивидуализации процесса формирования исследовательских компетенций студентов в высшей школе [Текст] = On the problem of individualization of the process of formation of students’ research skills at higher school / А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 3. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- информационная среда вуза -- информационно-компьютерные технологии -- исследовательские компетенции -- методы проектов -- обучение в сотрудничестве -- подготовка специалистов
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования исследовательских компетенций студентов и возможностей ее решения посредством применения технологических средств индивидуализации процесса формирования исследовательских компетенций. Среди технологических средств особое внимание уделено таким эффективным методам формирования исследовательских компетенций, как метод проектов, метод обучения в сотрудничестве, а также использования внутренней информационной среды.


Доп.точки доступа:
Поспелова, Т. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

23.


    Перлов, А. М. (доцент).
    "Чего хотеть" и "как объяснить" [Текст] = "What do we want and how do we explain it": transformations of the tutorial on preparing a research project : эволюция курса по основам академической работы / А. М. Перлов // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 133-140 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- академическая работа -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- выпускные квалификационные работы -- гуманитарное знание -- научное руководство -- подготовка исследовательских проектов -- исследовательские проекты -- самоучители академической работы -- магистратура -- аспирантура
Аннотация: Прослеживается, как строилось преподавание авторского курса "Основы исследовательской работы" в РГГУ и ГУ-ВШЭ с 2002 года по настоящее время.


Доп.точки доступа:
Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

24.


    Середенко, П. В.
    Формирование исследовательской компетенции у студентов педагогического вуза [Текст] / П. В. Середенко // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74р
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- школьные учителя -- педагогическое образование -- студенты вузов -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- преподавательская деятельность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки -- знание -- понимание -- исследовательское обучение -- поисковая активность -- обучение школьников
Аннотация: Формирование готовности будущих педагогов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам, организации их исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

25.


    Татьянина, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики).
    Гуманитарные технологии формирования деятельностно-исследовательского компонента профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара кафедры [Текст] / Т. В. Татьянина, Т. И. Шукшина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 14-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- кафедры педагогики -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- деятельностно-исследовательский компонент -- гуманитарные технологии -- теоретические семинары -- семинары -- интерактивное обучение -- педагоги-исследователи -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- ресурсное обеспечение -- системы ресурсного обеспечения -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования профессиональной педагогической компетентности. Представлен опыт применения гуманитарных технологий как эффективного средства овладения деятельностно-исследовательским компонентом профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара, проводимого на кафедре педагогики Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева.


Доп.точки доступа:
Шукшина, Татьяна Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; проректор по научной работе); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваПедагогическая наука и образование в XXI веке, теоретический семинар; Интерактивные формы обучения в вузе, семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

26.


    Фараджева, Н. А.
    Учебно-исследовательская деятельность при изучении ОБЖ [Текст] / Н. А. Фараджева, Н. В. Авдеева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 10. - С. 27-29
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- изучение ОБЖ -- исследовательские компетенции -- преподаватели ОБЖ -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- учебные задания
Аннотация: Особенности учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении ОБЖ.


Доп.точки доступа:
Авдеева, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

27.


    Ефремова, О. Н. (старший преподаватель).
    Опыт организации самостоятельной работы студентов [Текст] / О. Н. Ефремова // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 160-162. - Библиогр.: с.162 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- самостоятельная работа -- студенты -- формирование исследовательских компетенций
Аннотация: Рассматриваются цели организации самостоятельной работы студентов и факторы, обеспечивающие ее эффективность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

28.


    Гладышева, Мария Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по воспитательной работе).
    Оценка степени сформированности исследовательских компетенций обучающихся в процессе непрерывного профессионального образования на начальном этапе экспериментальной работы [Текст] / М. М. Гладышева, В. Д. Тутарова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 39-43 : фот., табл. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.05 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- техническое образование -- студенты -- компетенции -- исследовательские компетенции -- исследовательские умения -- творческие задачи -- экспериментальные работы -- эксперименты в образовании
Аннотация: Выделены уровни исследовательских компетенций и уровни сформированности исследовательских компетенций. Представлена экспериментальная работа по оценке сформированности исследовательских компетенций студентов в процессе непрерывного технического профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Тутарова, Власта Диляуровна (кандидат технических наук; доцент); Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

29.


    Пономарчук, П. Н.
    Влияние особенностей юридической деятельности на содержание исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук // Право и образование. - 2010. - N 1. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские компетенции -- профессиональная деятельность -- исследовательская деятельность -- юридическая деятельность -- правовая деятельность -- юристы -- студенты-юристы -- профессиональное обучение -- юридическое обучение -- юридические науки -- подготовка юристов
Аннотация: Подготовка студентов юридических вузов к решению исследовательских задач в ходе профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

30.


    Фадеева, Ирина Михайловна (д-р соц. наук ; проф. каф. социологии Мордов. гос. ун-та им. Н. П. Огарева).
    Профессиональная диагностика как механизм оценки качества научно-исследовательской деятельности молодежи в университетском комплексе [Текст] = Professional Diagnostics as one of the Elements of a Qality Assessment Mechanism in Young Scholars' Research Activity at the University Complex / И. М. Фадеева, Н. Н. Морозова, Н. Ш. Ватолкина // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 12. - С. 2-8 : 1 табл. - Библиогр.: с. 8 (7 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университетские комплексы -- профессиональное образование -- оценка качества -- научно-исследовательская деятельность -- молодежь -- профессиональная компетентность -- исследовательские компетенции -- аспирантура -- научная деятельность
Аннотация: Авторы дают методику профессиональной диагностики способной решать комплекс психолого-педагогических и управленческих задач, а также перспективы применения в различных процедурах организационного характера.


Доп.точки доступа:
Морозова, Надежда Николаевна (канд. психол. наук ; доц. каф. психологии.); Ватолкина, Наталья Шамилевна (канд. экон. наук ; доц. каф. упр. качеством МГУ им. Н. М. Огарева)

Найти похожие

 1-30    31-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)