Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=исследовательские компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-44 
1.


   
    Экспериментальное исследование уровня подготовки аспирантов в условиях сценарной организации образовательного процесса [Текст] / В. В. Афанасьев, Г. Н. Ковалев, И. В. Афанасьев, С. М. Куницына // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 3. - С. 21-29 : фот. - Библиогр.: с. 28-29 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- аспиранты -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- образовательный процесс -- профессиональная самореализация -- сценарная организация образовательного процесса -- сценарный подход -- учебные сценарии -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рассмотрены результаты экспериментального исследования эффективности подготовки обучающихся в аспирантуре в условиях, когда образовательный процесс выстраивается по определенному сценарию. Представлены методики, с помощью которых осуществилась первичная диагностика уровня сформированности исследовательских компетенций аспирантов. Описаны процедуры диагностики уровней потребности в профессиональной самореализации обучающихся, готовности и мотивации к исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Афанасьев, Владимир Васильевич (доктор педагогических наук); Ковалев, Григорий Николаевич (кандидат педагогических наук); Афанасьев, Илья Владимирович (кандидат юридических наук); Куницына, Светлана Михайловна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Перлов, А. М. (доцент).
    "Чего хотеть" и "как объяснить" [Текст] = "What do we want and how do we explain it": transformations of the tutorial on preparing a research project : эволюция курса по основам академической работы / А. М. Перлов // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 133-140 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- академическая работа -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- выпускные квалификационные работы -- гуманитарное знание -- научное руководство -- подготовка исследовательских проектов -- исследовательские проекты -- самоучители академической работы -- магистратура -- аспирантура
Аннотация: Прослеживается, как строилось преподавание авторского курса "Основы исследовательской работы" в РГГУ и ГУ-ВШЭ с 2002 года по настоящее время.


Доп.точки доступа:
Российский государственный гуманитарный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; РГГУ; НИУ-ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Орехова, Татьяна Федоровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Формулирование научного понятия как компонент исследовательской компетенции будущих педагогов [Текст] = Formulation of Scientific Concepts as a Component of the Research Competence of Future Teachers / Орехова Татьяна Федоровна, Неретина Татьяна Геннадьевна, Кондрашова Елена Николаевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 149-157. - Библиогр.: с. 154 - 155 (14 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- магистратура -- методики обучения -- научные исследования -- научные понятия -- педагогические исследования -- студенты
Аннотация: Описывается методика обучения студентов бакалавриата и магистратуры формулированию ключевых научных понятий, составляющих теоретическую основу любого научного педагогического исследования.


Доп.точки доступа:
Неретина, Татьяна Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Кондрашова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Середенко, П. В.
    Формирование исследовательской компетенции у студентов педагогического вуза [Текст] / П. В. Середенко // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74р
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- школьные учителя -- педагогическое образование -- студенты вузов -- будущие педагоги -- исследовательские компетенции -- преподавательская деятельность -- исследовательские умения -- исследовательские навыки -- знание -- понимание -- исследовательское обучение -- поисковая активность -- обучение школьников
Аннотация: Формирование готовности будущих педагогов к обучению школьников исследовательским умениям и навыкам, организации их исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Горшкова, Оксана Олеговна (доктор педагогических наук).
    Формирование исследовательской компетенции студентов в контексте задач профессиональной деятельности инженера [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 5. - С. 15-19 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательская подготовка -- исследовательские компетенции -- исследовательские умения -- структура инженерной деятельности -- студенты технических вузов
Аннотация: Определено содержание и представлена структура исследовательской деятельности инженера. На основе анализа образовательных и профессиональных стандартов определены основные исследовательские задачи, комплекс исследовательских умений и методы исследования, которыми должен овладеть студент при формировании исследовательской компетенции в процессе обучения в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гладышева, Мария Михайловна (канд. пед. наук; ст. преподаватель; зам. декана).
    Формирование исследовательских компетенций студентов в процессе самостоятельной учебной работы в техническом вузе [Текст] / М. М. Гладышева, В. Д. Тутарова, А. В. Польщиков // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 24-26 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- самостоятельная учебная работа -- самостоятельная работа -- учебная работа -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- компетенции -- исследовательские умения -- информационные технологии
Аннотация: Рассмотрена актуальность формирования исследовательских компетенций студентов технических вузов в процессе самостоятельной работы с целью подготовки их к активным действиям в профессиональных, организационных и других проблемных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Тутарова, Власта Диляуровна (канд. техн. наук; доцент); Польщиков, Алексей Владимирович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Тюриков, Александр Георгиевич (доктор социологических наук).
    Формирование и развитие научно-исследовательского потенциала молодежи в вузе [Текст] = Formation and Development of the Scientific Research Potential of Youth at the University / А. Г. Тюриков, Е. В. Таракановская, Д. А. Кунижева // Власть. - 2020. - № 4. - С. 163-170 : рис. - Библиогр.: с. 169-170 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Наука. Науковедение

   Организация науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- исследовательские компетенции -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательский потенциал -- преподаватели -- социологические исследования -- студенты -- человеческий потенциал
Аннотация: Проведен теоретический анализ понятий "потенциал", "научно-исследовательский потенциал студенчества", "научно-исследовательская деятельность". Выделены компоненты научно-исследовательского потенциала студента и его формирование в вузе, описывают базовые процессы формирования исследовательских компетенций. В работе также отражены результаты проведенного социологического исследования, направленного на выявление готовности студентов и преподавателей к научно-исследовательской деятельности, их удовлетворенности условиями труда. Представлен краткий анализ негативных тенденций, характеризующих современные процессы в российской науке, и включенность в нее молодежи.


Доп.точки доступа:
Таракановская, Елена Витальевна (кандидат социологических наук); Кунижева, Диана Анзоровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фараджева, Н. А.
    Учебно-исследовательская деятельность при изучении ОБЖ [Текст] / Н. А. Фараджева, Н. В. Авдеева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 10. - С. 27-29
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- изучение ОБЖ -- исследовательские компетенции -- преподаватели ОБЖ -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- учебные задания
Аннотация: Особенности учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении ОБЖ.


Доп.точки доступа:
Авдеева, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Студенческие конференции как пространство профессионализации и развития исследовательских компетенций бакалавров социальных наук [Текст] / Н. И. Бобылева [и др.] // Инновации в образовании. - 2019. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- выпускники -- исследовательские компетенции -- компетенции -- молодежь -- научно-исследовательская работа -- организация работы -- профессионализация -- профессиональные компетенции -- социальная работа -- студенческие конференции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Проанализирован опыт кафедры социальной работы и социальной безопасности САФУ им. М. В. Ломоносова в организации студенческих научно-практических конференций, описаны роль и значение научно-исследовательской работы в формировании профессиональной и исследовательской компетенции выпускников, сформулированы направления профессионализации бакалавров посредством включения в научно-исследовательских работах студентов.


Доп.точки доступа:
Бобылева, Н. И. (кандидат биологических наук; доцент); Малик, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Федулова, А. Б. (кандидат философских наук; доцент); Цихончик, Н. В.; Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова; САФУ им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Студенческие конференции как пространство профессионализации и развития исследовательских компетенций бакалавров социальных наук [Текст] / Н. И. Бобылева [и др.] // Инновации в образовании. - 2019. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- выпускники -- исследовательские компетенции -- компетенции -- молодежь -- научно-исследовательская работа -- организация работы -- профессионализация -- профессиональные компетенции -- социальная работа -- студенческие конференции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Проанализирован опыт кафедры социальной работы и социальной безопасности САФУ им. М. В. Ломоносова в организации студенческих научно-практических конференций, описаны роль и значение научно-исследовательской работы в формировании профессиональной и исследовательской компетенции выпускников, сформулированы направления профессионализации бакалавров посредством включения в научно-исследовательских работах студентов.


Доп.точки доступа:
Бобылева, Н. И. (кандидат биологических наук; доцент); Малик, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент); Федулова, А. Б. (кандидат философских наук; доцент); Цихончик, Н. В.; Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова; САФУ им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Лихунская, Л. А. (кандидат философских наук ; доцент).
    Роль философии в формировании исследовательских компетенций студентов в процессе обучения [Текст] / Л. А. Лихунская // Вестник Российского философского общества. - 2013. - № 3 (67). - С. 73-76 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские компетенции -- компетенции -- обучение -- преподавание философии -- студенты
Аннотация: О формировании исследовательских компетенций у студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Роль федеральных государственных образовательных стандартов в формировании исследовательской компетенции будущих инженеров [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 10. - С. 6-9 : фот. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- будущие инженеры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженерные кадры -- инженеры -- исследования -- исследовательская подготовка -- исследовательские компетенции -- образовательные стандарты -- подготовка инженерных кадров -- технические вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Потенциальные возможности федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в процессе формирования исследовательской компетенции студентов инженерного вуза. Положения, которые не учтены в образовательных стандартах, но необходимы для формирования конкурентоспособного выпускника с позиции его исследовательской подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Реализация программы "Цифровая экономика РФ" [Текст] // Информационное общество. - 2017. - № 4/5. - С. 5 . - ISSN 1606-1330
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
безопасность информации -- информационная инфраструктура -- исследовательские компетенции -- массовые коммуникации -- министерские мероприятия -- организация информационной деятельности -- правительственные программы -- цифровизация экономики -- экспертные сообщества
Аннотация: Программа "Цифровая экономика РФ" принята Правительством Российской Федерации 28 июля 2017 года. Министерство связи и массовых коммуникаций осуществит реализацию направлений "Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов", "Информационная инфраструктура" и "Информационная безопасность". Центр компетенций подготовит трёхлетний план мероприятий по реализации программы.


Доп.точки доступа:
Министерство связи и массовых коммуникаций; Правительство РФ; "Центр компетенций", компания; Компания "Центр компетенций"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Козлов, Валерий Иванович (доктор педагогических наук).
    Развитие исследовательских компетенций студентов в области методики преподавания изобразительного искусства [Текст] / Козлов В. И., Блохина Н. В. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 3/4. - С. 42-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- изобразительное искусство -- исследовательские компетенции -- методика преподавания изобразительного искусства -- научно-исследовательская деятельность -- педагогические университеты -- преподавание изобразительного искусства -- учителя изобразительного искусства -- факультеты
Аннотация: Значимость научно-исследовательской работы студентов в профессиональной подготовке будущих учителей изобразительного искусства. Сущность, содержание и особенности научно-исследовательской работы студентов; виды, формы и методы ее организации. Подходы к формированию у студентов исследовательских умений на примере методики преподавания изобразительного искусства в Московском педагогическом государственном университете (художественно-графический факультет).


Доп.точки доступа:
Блохина, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук); Московский педагогический государственный университет \художественно-графический факультет\Художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Теобальдт, Б. А.
    Развитие исследовательских компетенций на примере реализации программы социально-гуманитарной направленности "Научно-исследовательская и проектная деятельность" [Текст] : дистанционный формат / Б. А. Теобальдт // Методист. - 2022. - № 6. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- исследовательские компетенции -- научно-исследовательская проектная деятельность -- проектная деятельность
Аннотация: О привлечении учащихся школ к научно-исследовательской проектной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Фадеева, Ирина Михайловна (д-р соц. наук ; проф. каф. социологии Мордов. гос. ун-та им. Н. П. Огарева).
    Профессиональная диагностика как механизм оценки качества научно-исследовательской деятельности молодежи в университетском комплексе [Текст] = Professional Diagnostics as one of the Elements of a Qality Assessment Mechanism in Young Scholars' Research Activity at the University Complex / И. М. Фадеева, Н. Н. Морозова, Н. Ш. Ватолкина // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 12. - С. 2-8 : 1 табл. - Библиогр.: с. 8 (7 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университетские комплексы -- профессиональное образование -- оценка качества -- научно-исследовательская деятельность -- молодежь -- профессиональная компетентность -- исследовательские компетенции -- аспирантура -- научная деятельность
Аннотация: Авторы дают методику профессиональной диагностики способной решать комплекс психолого-педагогических и управленческих задач, а также перспективы применения в различных процедурах организационного характера.


Доп.точки доступа:
Морозова, Надежда Николаевна (канд. психол. наук ; доц. каф. психологии.); Ватолкина, Наталья Шамилевна (канд. экон. наук ; доц. каф. упр. качеством МГУ им. Н. М. Огарева)

Найти похожие

17.


    Хирьянова, И. С.
    Проектная деятельность с использованием средств ИКТ как средство формирования исследовательской компетентности младших школьников [Текст] / И. С. Хирьянова // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 1. - С. 73-77 : табл. - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.2 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- ИКТ -- исследовательские компетенции -- исследовательское обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- компетентностный подход -- проектная деятельность -- психолого-педагогические аспекты -- учебно-исследовательская деятельность -- компоненты модели компетентности -- педагогические эксперименты -- электронные образовательные ресурсы -- обучение информатике -- кружки -- исследовательские проекты
Аннотация: Рассматривается процесс формирования исследовательской компетентности младшего школьника в условиях компетентностного подхода с помощью средств ИКТ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук).
    Программно-целевой подход в процессе формирования исследовательских компетенций студентов технических вузов [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С. 27-30 : фот. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженеры -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- компетентностный подход -- образовательная среда -- образовательный процесс -- подготовка инженеров -- программно-целевой подход -- развивающая образовательная среда -- технические вузы
Аннотация: Использование программно-целевого подхода при подготовке студентов технических вузов к исследовательской деятельности. Технология организации развивающей образовательной среды, ориентированной на формирование исследовательских компетенций студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Константинов, И. С. (доктор технических наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности).
    Приоритет НИУ "БелГУ" - реализация инновационного потенциала [Текст] / И. С. Константинов, А. П. Пересыпкин, Л. В. Верзунова // Высшее образование в России. - 2016. - № 2. - С. 108-114 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Белгород, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- исследовательские компетенции -- коммерциализация -- компетенции -- научно-техническая деятельность
Аннотация: Рассматривается динамика развития научно-исследовательского и инновационного потенциала Белгородского государственного национального исследовательского университета в последние годы.


Доп.точки доступа:
Пересыпкин, А. П. (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель проректора по научной и инновационной деятельности); Верзунова, П. В. (кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела грантов и программ Управления науки и инноваций); Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Казанцева, Людмила Александровна (доктор педагогических наук).
    Предпосылки и условия овладения студентами - будущими педагогами исследовательскими компетенциями [Текст] / Л. А. Казанцева // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 11. - С. 253-255. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская компетентность -- исследовательские компетенции -- конкурентоспособность -- методологическая культура личности -- педагоги
Аннотация: Раскрыты содержание и сущность процессов овладения студентами исследовательскими компетенциями и исследовательской компетентностью в целом с точки зрения стратегий и перспектив профессиональной подготовки педагога нового типа в современном информационном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

21.


    Гладышева, Мария Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель декана по воспитательной работе).
    Оценка степени сформированности исследовательских компетенций обучающихся в процессе непрерывного профессионального образования на начальном этапе экспериментальной работы [Текст] / М. М. Гладышева, В. Д. Тутарова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 39-43 : фот., табл. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.05 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- непрерывное профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- техническое образование -- студенты -- компетенции -- исследовательские компетенции -- исследовательские умения -- творческие задачи -- экспериментальные работы -- эксперименты в образовании
Аннотация: Выделены уровни исследовательских компетенций и уровни сформированности исследовательских компетенций. Представлена экспериментальная работа по оценке сформированности исследовательских компетенций студентов в процессе непрерывного технического профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Тутарова, Власта Диляуровна (кандидат технических наук; доцент); Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

22.


    Набатова, Л. Б.
    Основные факторы перехода на ФГОС в профессиональной школе [Текст] / Набатова Л. Б. // Методист. - 2014. - № 4. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- активные методы обучения -- исследовательские компетенции -- компетенции учащихся -- конкурентоспособность специалистов -- научно-исследовательская работа учащихся -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- профессиональные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Об использовании в образовательном процессе в рамках ФГОС активных методов обучения и интерактивных форм организации обучения для формирования и развития общих и профессиональных компетенций учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

23.


    Ефремова, О. Н. (старший преподаватель).
    Опыт организации самостоятельной работы студентов [Текст] / О. Н. Ефремова // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 160-162. - Библиогр.: с.162 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- компетенции -- самостоятельная работа -- студенты -- формирование исследовательских компетенций
Аннотация: Рассматриваются цели организации самостоятельной работы студентов и факторы, обеспечивающие ее эффективность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

24.


    Караваева, Евгения Владимировна (кандидат физико-математических наук, исполнительный директор Ассоциации классических университетов, заместитель проректора).
    О разработке модели формирования исследовательских компетенций выпускников программ высшего образования [Текст] / Е. В. Караваева, О. В. Воробьева, В. П. Тышкевич // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 33-47 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
виды научной деятельности -- вузы -- выпускники программ высшего образования -- высшие учебные заведения -- исследовательские компетенции -- квалификации -- модели формирования исследовательских компетенций -- научная деятельность -- национальная система квалификаций -- профессиональные стандарты -- формирование исследовательских компетенций
Аннотация: Посвящается одному из актуальнейших вопросов развития системы высшего образования в свете реализации стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и формирования Национальной системы квалификаций - применению системного подхода при формировании исследовательских компетенций выпускников вузов.


Доп.точки доступа:
Воробьева, Ольга Владимировна (кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник); Тышкевич, Виктория Петровна (кандидат экономических наук, доцент экономического факультета, заместитель проректора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

25.


    Захарова, А. В.
    О проблеме индивидуализации процесса формирования исследовательских компетенций студентов в высшей школе [Текст] = On the problem of individualization of the process of formation of students’ research skills at higher school / А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 3. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- информационная среда вуза -- информационно-компьютерные технологии -- исследовательские компетенции -- методы проектов -- обучение в сотрудничестве -- подготовка специалистов
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования исследовательских компетенций студентов и возможностей ее решения посредством применения технологических средств индивидуализации процесса формирования исследовательских компетенций. Среди технологических средств особое внимание уделено таким эффективным методам формирования исследовательских компетенций, как метод проектов, метод обучения в сотрудничестве, а также использования внутренней информационной среды.


Доп.точки доступа:
Поспелова, Т. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

26.


    Короткина, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; доцент).
    Непростая история: научное письмо от классической риторики до риторики и композиции [Текст] = The Story of Writing: From Classical Rhetoric to Rhetoric and Composition / Короткина Ирина Борисовна // Высшее образование в России. - 2021. - № 12. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 84 (28 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 2011-2021 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- академические дискурсы -- академические письма -- анализ зарубежных источников -- вузы -- высшие учебные заведения -- журнальные рубрики -- исследовательские компетенции -- история академических писем -- научные письма -- термины классической риторики
Аннотация: Посвящена 10-летию рубрики "Академическое письмо и исследовательские компетенции" и памяти её основателя, главного редактора журнала М. Б. Сапунова. Опираясь на анализ зарубежных источников по истории развития академического письма, автор прослеживает этапы становления письма как самостоятельной дисциплины в терминах классической риторики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

27.


    Зырянов, Владимир Викторович (кандидат экономических наук; доцент).
    Научный руководитель: между вызовами времени и реалиями высшего образования [Текст] = Research Supervisor: Between the Challenges of Time and the Realities of Higher Education / Зырянов Владимир Викторович // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 35-36 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские компетенции -- квалификации научного руководителя -- научное образование -- научное руководство -- научные руководители
Аннотация: В контексте обсуждения проблемы формирования компетенций исследователя обоснована актуальность обращения к фигуре научного руководителя. В этой связи показано, что научное руководство – это определяющий элемент научного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

28.


    Воробьева, Ольга Владимировна (кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник).
    Научно-исследовательский вид деятельности в европейской системе квалификаций [Текст] : опыт и проблемы / О. В. Воробьева, И. Г. Телешова // Высшее образование в России. - 2018. - № 5. - С. 74-86 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
европейская система квалификаций -- европейское научное пространство -- исследовательские компетенции -- компетенции -- научные исследования -- открытая наука
Аннотация: Анализируется европейский опыт описания научно-исследовательского вида деятельности и формирования рамки квалификаций для исследовательской карьеры.


Доп.точки доступа:
Телешова, Ирина Георгиевна (кандидат экономических наук, доцент экономического факультета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

29.


    Захарова, Анна Викторовна (старший преподаватель).
    Моделирование процесса формирования исследовательских компетенций студентов: содержание, этапы, условия [Текст] / А. В. Захарова, Ю. А. Суворова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аналитические компетенции -- вузы -- исследовательская независимость студентов -- исследовательские компетенции -- компетенции -- национальные исследовательские университеты -- студенты
Аннотация: Дано подробное описание содержания, этапов и условий процесса формирования исследовательских и аналитических компетенций.


Доп.точки доступа:
Суворова, Юлия Александровна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

30.


    Ильмушкин, Г. М.
    Моделирование процесса формирования исследовательских компетенций обучающихся в системе СПО [Текст] / Ильмушкин Г. М. // Методист. - 2014. - № 4. - С. 29-30
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
НИР -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательские компетенции -- конкурентоспособность специалистов -- научно-исследовательская работа -- подготовка специалистов -- поисково-исследовательская деятельность -- творческие исследовательские способности
Аннотация: В статье представлен процесс формирования и развития творческих исследовательских способностей у учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-30    31-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)