Поисковый запрос: (<.>K=информационные компетенции<.>) |
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Акапьев, Виктор Львович (проректор по материально-техническому и информационному обеспечению). Совершенствование информационно-технологической компетентности преподавателей [Текст] / В. Л. Акапьев, В. П. Масягин> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 88-92 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
ББК 74р + 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная деятельность -- информационно-технологическая компетентность -- информационные компетенции -- информация -- компетентностный подход -- компетентность -- подготовка педагогов -- подготовка преподавателей -- преподаватели ссузов -- профессиональная подготовка -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Обосновывается актуальность и значимость повышения информационно-технологической компетентности преподавателей в образовательном процессе ссузов как основной, базовой части профессиональной подготовки.
Доп.точки доступа: Масягин, Владимир Павлович (доктор педагогических наук; профессор; доцент кафедры морально-психологической подготовки) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Ан, А. (доц.). Формирование ключевых компетенций личности в системе непрерывного физического образования [Текст] / А. Ан, О. Рабинович, А. Самохин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 140-144. - Библиогр.: с. 144 (3 назв.)
. - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- физическое образование -- компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- общекультурные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции личного самосовершенствования -- личное самосовершенствование -- самосовершенствование Аннотация: О компетентностном подходе в системе непрерывного физического образования.
Доп.точки доступа: Рабинович, О. (доц.); Самохин, А. (проф.) Найти похожие
|
3.
|
Барышев, Руслан Александрович. Библиотеки высших учебных заведений в условиях непрерывных изменений [Текст] / Руслан Александрович Барышев> // Информационный бюллетень РБА. - 2022. - № 97. - С. 43-44. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1991-8062ББК 78 Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотеки вузов -- библиотечная работа -- библиотечные знания -- будущее библиотек -- вузовские библиотеки -- вузы -- вызовы времени -- высшие учебные заведения -- импортозамещение -- информационные компетенции -- информационные технологии -- компетенции -- контент -- научные библиотеки -- работа библиотек -- развитие библиотек -- санкции -- санкционная политика -- трансформация -- цифровизация Аннотация: Основные вызовы, стоящие перед высшими учебными заведениями и научными библиотеками на современном этапе развития общества.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Беленкова, Марина Николаевна. Образовательный потенциал сетевых сообществ [Текст] = Educational capacity of network communities / М. Н. Беленкова> // Информатика и образование. - 2012. - № 8. - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74с + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): сетевые сообщества -- повышение квалификации -- учителя -- переподготовка педагогов -- информационные компетенции -- интернет-олимпиады -- информатизация образования -- педагогические олимпиады -- профессиональное сетевое общение Аннотация: Новые сетевые формы повышения квалификации учителей, направленные на формирование информационной компетенции.
Доп.точки доступа: Учитель XXI века, интернет-олимпиада; Интернет-олимпиада "Учитель XXI века"; Воронежский педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Блинов, А. О. (доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента Финансового университета при Правительстве РФ). Ключевые компетенции - предмет обсуждения во всем мире [Текст] / А. О. Блинов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 15-19
. - ISSN 0321-0383ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформа образования -- компетенции -- ключевые компетенции -- образовательные компетенции -- информационные компетенции -- предметные компетенции -- вузы -- компетентность Аннотация: Рассмотрена проблематика места компетенций, в том числе ключевых, в европейском и российском образовании. Определены основные функции компетенций в обучающем процессе. Сформулирована динамика развития каждой предметной компетенции в обучении.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Болдырева, И. С. Формирование информационных компетенций как инструмент адаптации мигрантов [Текст] : (на примере публичных библиотек Германии) / И. С. Болдырева> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2013. - № 4. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.)
ББК 78 Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела--Германия Кл.слова (ненормированные): адаптация -- библиотечное обслуживание -- информационная грамотность -- информационные компетенции -- информационные потребности -- мигранты -- немецкие библиотеки -- публичные библиотеки Аннотация: Об опыте работы библиотек Германии по адаптации мигрантов в современном обществе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Воробьева, М. С. Развитие информационной компетентности студентов в информационном пространстве вуза [Текст] / М. С. Воробьева, Е. А. Павлова, Ю. А. Плотоненко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 34-35
. - ISSN 1609-0721ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- индивидуальное обучение -- информационная компетентность -- информационное пространство -- информационные компетенции -- образовательные информационные среды -- образовательные технологии -- онлайн-курсы -- педагогические эксперименты -- студенты Аннотация: Изучаются возможности формирования информационной компетентности студентов с помощью персонифицированного подхода в информационно-образовательном пространстве вуза.
Доп.точки доступа: Павлова, Е. А.; Плотоненко, Ю. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Гончарова, Е. В. Диагностические контрольные работы по литературе как средство проверки результатов обучения [Текст] / Гончарова Е. В.> // Методист. - 2012. - № 8. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): мониторинг -- диагностическая работа -- диагностические контрольные работы -- общекультурные компетенции -- школьное воспитание -- информационные компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- самосовершенствование -- ключевые компетенции -- уроки литературы -- коммуникативные компетенции Аннотация: Статья посвящена вопросам мониторинга результатов изучения литературы на ступени основного общего образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Демина, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук). Взаимодействие педагогического вуза с образовательными организациями дошкольного и начального общего образования по подготовке специалистов к использованию современных информационных технологий [Текст] / Демина Н. В., Сабанова Л. В.> // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 1/2. - С. 62-65 : фот. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- высшее образование -- дошкольное образование -- интерактивное оборудование -- информационные компетенции -- информационные технологии -- коммуникационные компетенции -- коммуникационные технологии -- начальное образование -- образовательные организации -- педагогические вузы -- университеты -- учебная практика -- учителя Аннотация: Рассмотрена организация взаимодействия Волгоградского государственного социально-педагогического университета с образовательными учреждениями с целью изучения потребностей в подготовке выпускников, обладающих компетенциями по использованию современного интерактивного оборудования в своей профессиональной деятельности. Показана работа по оказанию методической поддержки педагогам различных образовательных организаций, ориентированная на преодоление у них дефицита информационно-коммуникационных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач.
Доп.точки доступа: Сабанова, Людмила Витальевна (кандидат педагогических наук); Волгоградский государственный социально-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Демина, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук). Взаимодействие педагогического вуза с образовательными организациями дошкольного и начального общего образования по подготовке специалистов к использованию современных информационных технологий [Текст] / Демина Н. В., Сабанова Л. В.> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1/2. - С. 62-65 : фот. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- высшее образование -- дошкольное образование -- интерактивное оборудование -- информационные компетенции -- информационные технологии -- коммуникационные компетенции -- коммуникационные технологии -- начальное образование -- образовательные организации -- педагогические вузы -- университеты -- учебная практика -- учителя Аннотация: Рассмотрена организация взаимодействия Волгоградского государственного социально-педагогического университета с образовательными учреждениями с целью изучения потребностей в подготовке выпускников, обладающих компетенциями по использованию современного интерактивного оборудования в своей профессиональной деятельности. Показана работа по оказанию методической поддержки педагогам различных образовательных организаций, ориентированная на преодоление у них дефицита информационно-коммуникационных компетенций, необходимых для решения профессиональных задач.
Доп.точки доступа: Сабанова, Людмила Витальевна (кандидат педагогических наук); Волгоградский государственный социально-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Днепровская, Н. В. (доцент). Открытое образование [Текст] / Н. В. Днепровская> // Открытое образование. - 2010. - N 3. - С. 38-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (13)
. - ISSN 1818-4243ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- информационные компетенции -- информационные ресурсы -- информационная грамотность -- профессиональное образование -- зарубежный опыт -- высшее образование Аннотация: В статье рассматривается структура информационных компетенций, анализируются подходы к обучению информационным компетенциям в профессиональном образовании и опыт зарубежных стран.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Днепровская, Н. (доц.). Стандарты информационной грамотности [Текст] / Н. Днепровская> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 110-113. - Библиогр.: с. 113 (1 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0110_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 110-113. - vobr07_000_009_0110_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия США Соединенные Штаты Америки Австралия Великобритания Кл.слова (ненормированные): стандарты информационной грамотности -- информационная грамотность -- информационные компетенции -- компетенции -- информационная подготовка студентов -- подготовка студентов Аннотация: Рассмотрена система стандартов информационной грамотности для высшего образования, существующая в зарубежных странах, представлен опыт Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) по вопросам обучения студентов информационной грамотности.
Доп.точки доступа: Международная конференция по вопросам обучения с применением технологий E-learning; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики; МЭСИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Дубик, Мария Артемьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование у студентов технического вуза информационно-коммуникативных компетенций в процессе самостоятельной работы с учебником физики [Текст] / М. А. Дубик> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 31-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- информационно-коммуникативные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- лекции -- обучение физике -- опыт работы -- первокурсники -- подготовка инженеров -- работа с учебниками -- самостоятельная познавательная деятельность -- самостоятельная работа студентов -- студенты-первокурсники -- технические вузы -- учебники физики -- учебные тексты -- физика -- физическое образование -- читательские компетенции Аннотация: Рассмотрены этапы формирования информационно-коммуникативных (читательских) компетенций студентов-первокурсников технического вуза в процессе самостоятельной работы с учебником физики.
Доп.точки доступа: Тюменский государственный нефтегазовый университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Евсеев, А. О. Информационная грамотность и компетентность как составляющие информационной культуры в современном образовании [Текст] / А. О. Евсеев> // Информатизация образования. - 2013. - № 2. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 84-85 (14 назв. )
. - ISSN 2079-522XББК 73 Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информационная грамотность -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационно-культурные исследования -- информационные компетенции -- информационные потребности -- компетентность -- обучение информационной грамотности -- понятийный аппарат -- современное образование -- теоретические исследования Аннотация: Связь понятий информационная грамотность и информационная компетентность в контексте информационной культуры.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Ефименко, В. Н. Электронные средства формирования информационно-контекстного пространства подготовки специалиста [Текст] / В. Н. Ефименко, С. Н. Коновалов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 10. - С. 43-45
. - ISSN 1561-2449ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- информационные компетенции -- специалисты -- электронные средства -- информационная культура -- повышение квалификации Аннотация: Анализируется роль использования электронных средств в подготовке специалиста.
Доп.точки доступа: Коновалов, С. Н. Найти похожие
|
16.
|
Забродина, Ирина Константиновна (кандидат педагогических наук). Значение методических условий в развитии социокультурных умений студентов посредством современных интернет-технологий [Текст] / И. К. Забродина> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 1. - С. 23-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (6 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- интернет-технологии -- информационные компетенции -- коммуникационные компетенции -- обучение иностранным языкам -- социокультурные умения -- учебные дисциплины Аннотация: Рассмотрена проблема выявления и обоснования методических условий развития социокультурных умений студентов при обучении иностранному языку. Отмечена необходимость формирования информационных и коммуникационных компетенций посредством интернет-технологий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Зарубина, Т. В. (доктор медицинских наук, профессор). Стратегии преподавания медицинской информатики [Текст] / Т. В. Зарубина, С. И. Карась, Е. Н. Николаиди> // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 165-168
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее медицинское образование -- здравоохранение -- информатизация здравоохранения -- информатика -- информационные компетенции -- информационных технологии -- компетенции -- медицинская информатика -- медицинское образование -- образовательные стандарты Аннотация: Обсуждаются цель и структура преподавания медицинской информатики в вузах России в условиях прогрессирующей информатизации здравоохранения и стремительного развития информационных технологий.
Доп.точки доступа: Карась, С. И. (доктор медицинских наук, декан медико-биологического факультета); Николаиди, Е. Н. (кандидат медицинских наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Игнатова, Алла Ивановна. Педагогический проект и дизайн применения облачных технологий для освоения информационных компетенций студентами медицинского вуза [Текст] = Pedagogical project and design of the application of cloud technologies for mastering information competencies by medical university students / А. И. Игнатова> // Информатика и образование. - 2020. - № 7. - С. 25-39 : 9 рис. - Библиогр.: с. 37-39. - Рез. и библиогр. рус., англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- дизайн дистанционного обучения -- дизайн облачных технологий -- дистанционное обучение -- имитационные игры -- информационные компетенции -- клинические эксперименты -- компетенции информационной грамотности -- логика -- медицинские вузы -- облачные сервисы -- облачные технологии -- педагогические проекты -- педагогические технологии -- педагогический дизайн -- педагогический опыт -- педиатрические факультеты -- подготовка педиатров -- приобретение компетенций -- симуляционные игры -- статистика -- статистический анализ -- учебно-познавательная деятельность -- учебные курсы -- формирование компетенций Аннотация: Педагогический опыт обучения информационным методам обработки данных посредством включения облачных технологий (сервисов) в методику дистанционной части преподавания будущим педиатрам курса "Логика и статистика" в медицинском университете в совокупности методов организации, контроля и мотивирования учебно-познавательной деятельности студентов.
Доп.точки доступа: Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова; РНИМУ им. Н. И. Пирогова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Кадацкая, Мария Станиславовна (кандидат технических наук ; доцент ; начальник Управления образования). Анализ компетенций ФГОС как текстовой информации [Текст] = Analysis of Competences of Federal State Educational Standards as Text Information / М. С. Кадацкая, О. Е. Кравченко> // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 5. - С. 26-28 : табл. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- стандарты -- Федеральные государственные образовательные стандарты -- знания -- умения -- навыки -- информационные компетенции -- вузовские компетенции -- компетенции Аннотация: Дан анализ текстовой информации компетенций Федеральных государственных стандартов на примере двух направлений, предлагаются параметры оценки компетенций. Предложены принципы унификации компетенций при формировании вузовских компетенций.
Доп.точки доступа: Кравченко, Оксана Евгеньевна (старший преподаватель кафедры "Мехатронные системы") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Когтева, У. А. (аспирант). Информационные компетенции участников образовательного процесса в медиапространстве современного университета [Текст] / У. А. Когтева, Т. Ю. Кирилина> // Социальная политика и социология. - 2019. - Т. 18, № 2. - С. 35-44 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 41-42 (22 назв.)
. - ISSN 2071-3665ББК 65.011 Рубрики: Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): анкетные опросы -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные компетенции -- информационные технологии -- медиапространство -- образовательный процесс -- преподаватели -- профессиональные компетенции -- студенты -- университеты -- цифровизация образования Аннотация: Рассмотрена проблема информационных компетенций в аспекте видоизменения процессов, происходящих в образовательном медиапространстве в результате политики цифровизации образования. Приведены и интерпретированы результаты авторского исследования мнений преподавателей и студентов относительно сформированности их информационных компетенций.
Доп.точки доступа: Кирилина, Т. Ю. (доктор социологических наук; доцент; заведующий кафедрой); Технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|