Поисковый запрос: (<.>K=информационные компетенции<.>) |
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Тимерманис, Олег Игоревич (ассистент кафедры русского языка). Формирование навыков обработки семантики текстов студентами нелингвистических направлений [Текст] / О. И. Тимерманис> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 50-53 : фот. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 + 81.0 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): акторы -- анализ семантики текстов -- анализ текстов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные компетенции -- информационные технологии -- машинные анализаторы -- нелингвистические специальности -- обработка семантики текстов -- паттерны -- семантика текстов -- семантические отношения -- семантические ошибки -- семантические связи -- семантический анализ текстов -- семантическое согласование -- семы -- студенты-нелингвисты -- студенты-нефилологи -- тексты -- учебные тексты -- фреймы Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения студентов-нефилологов семантическому анализу учебных текстов.
Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Сысоев, Павел Викторович (доктор педагогических наук; профессор кафедры иностранных языков). Формирование компетентности преподавателя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий [Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 59-62 : фот., табл. - Библиогр.: с. 62 (11 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- интернет-ресурсы -- интернет-технологии -- информатизация образования -- информационная компетентность -- информационные компетенции -- информационные технологии -- коммуникационная компетентность -- коммуникационные компетенции -- коммуникационные технологии -- компетентность преподавателей -- компетенции преподавателей -- обучение иностранным языкам -- преподаватели вузов -- преподаватели иностранных языков -- студенты Аннотация: Рассмотрены вопросы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку студентов вузов. Предложен компонентный состав информационной и коммуникационной компетентностей преподавателей иностранного языка.
Доп.точки доступа: Евстигнеев, Максим Николаевич (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры лингвистики и лингводидактики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Страхович, Эльвира Витаутасовна (кандидат физико-математических наук). Опыт смешанного обучения в бизнес-школе [Текст] = Blended learning experience in business school / Э. В. Страхович> // Информатика и образование. - 2016. - № 4. - С. 43-47 : 3 рис. - Библиогр.: с. 47 (14 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): smart-образование -- Менеджмент -- бизнес-школы -- вузы -- информационные компетенции -- информационные технологии -- обучение менеджменту -- смешанное обучение -- студенты -- студенты-менеджеры -- учебные процессы Аннотация: Опыт преподавания в бизнес-школе курса информационных технологий, построенного на принципах смешанного обучения и нацеленного на развитие информационных компетенций студентов. Изучение курса организовано на основе системы управления обучением, что, в свою очередь, также работает на развитие информационных компетенций студентов. Подход к выбору учебных материалов и видов занятий.
Доп.точки доступа: Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета; Санкт-Петербургский государственный университет \высшая школа менеджмента\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Стариков, Сергей Александрович (кандидат педагогических наук; доцент кафедры информационных технологий). Некоторые аспекты внедрения социальной информатики в социум [Текст] / С. А. Стариков> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 39-43 : фот., рис. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 73 + 74с + 74.58 Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): общество -- информационное общество -- информационные технологии -- социальная информатика -- социальная сфера -- российское образование -- образовательные инициативы -- высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя -- информационные компетенции -- социум -- онлайновые сервисы -- коллективные покупки Аннотация: Представлена роль информационных технологий в жизни современного общества. Описаны сущность социальной информатики и ее основные уровни. Рассмотрены некоторые направления внедрения социальной информатики в образовании и в социуме (на примере онлайновых сервисов коллективных покупок).
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Сорокина, Л. Компетентностный подход в обучении ОБЖ [Текст] / Людмила Сорокина> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - N 12. - С. . 13-15. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obzh06_000_012_0013_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 12 - С. 13-15. - obzh06_000_012_0013_1, 12, 13-15
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- компетенции -- компетентность -- ценностно-смысловые компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- коммуникативные компетенции -- информационные компетенции -- здоровьесберегающие компетенции -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- учащиеся -- курсы ОБЖ -- образовательные компетенции -- методика преподавания ОБЖ -- преподавание ОБЖ -- средние школы -- метод анализа -- метод проектов -- метод решения ситуационных задач Аннотация: О новом подходе к целям и содержанию обучения ОБЖ в средней школе - формированию у человека умения применять приобретенные знания в различных ситуациях.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Седых, И. Ю. (кандидат физико-математических наук; доцент). Дистанционное обучение и педагогические компетенции преподавателя вуза [Текст] / И. Ю. Седых> // Право и образование. - 2022. - № 8. - С. 47-56. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 1563-020ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- информационные компетенции -- коммуникационная компетенция -- компетенция самосовершенствования -- методические компетенции -- оценочная компетенция -- пандемии -- педагогическая культура -- педагогическая этика -- педагогические компетенции -- цифровая педагогическая культура преподавателя -- электронное обучение Аннотация: Наполнение нового типа педагогической культуры. Роль дистанционного обучения в формировании цифровой педагогической культуры преподавателя.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Самойлова, М. И. Применение метода проектов в обучении студентов педагогического колледжа [Текст] / М. И. Самойлова> // Методист. - 2016. - № 10. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.)
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): виды проектирования -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- личностные компетенции -- образовательное пространство -- педагогические колледжи -- проектная деятельность Аннотация: В статье раскрывается современное понимание дидактического понятия "метод проекта".
Доп.точки доступа: Педагогический колледж Дорогомилово; Дорогомилово, педагогический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Родионов, Михаил Александрович (доктор военных наук; профессор). Информационные компетенции политических элит [Текст] / М. А. Родионов> // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 5. - С. 114-122. - Библиогр. в сносках (12 назв.)
ББК 66.04 Рубрики: Политика. Политология--Россия Политическая деятельность--Россия Кл.слова (ненормированные): ЛПР -- информационная безопасность -- информационные компетенции -- информационные технологии -- лица принимающие решения -- политические элиты -- социальные сети Аннотация: Исследуется влияние информационных компетенций на деятельность политических элит в условиях глобализации, современных геополитических изменений и перехода к информационному обществу.
Доп.точки доступа: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Протченко, Надежда Александровна. Повышение ИКТ-компетентности участников образовательного процесса в условиях сельской школы [Текст] = Improving ICT competence of participants of educational process in rural scool / Н. А. Протченко> // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 45-59 : фот. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. ). - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ). - Библиогр.: с. 56 (2 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - 9 прил.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.204 + 74с Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетенция -- методические рекомендации -- информационные технологии -- проекты -- нормативные акты -- информатизация -- учащиеся -- сельские школы -- компетенции -- образовательные учреждения -- педагогический опыт -- образовательный процесс -- сетевые ресурсы -- информационно-коммуникационные технологии -- учителя-предметники -- подготовка уроков -- школьная администрация -- информационные компетенции -- ИКТ-компетентность Аннотация: Рассмотрен практический опыт формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса (администрации, педагогов, учащихся) в условиях сельской школы. Приложения содержат школьные нормативные акты, регламентирующие процесс создания информационно-образовательной среды учебного заведения.
Доп.точки доступа: Чикманская средняя общеобразовательная школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Протопопова, Елена Эдуардовна (директор). Интеллектуальный апгрейд [Текст] / Е. Э. Протопопова> // Научные и технические библиотеки. - 2014. - № 1. - С. 58-61
. - ISSN 0130-9765ББК 78.34 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): апгрейд -- вузовские библиотеки -- информационная культура -- информационные компетенции -- информационные навыки -- информационные умения -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- программы обучения Аннотация: Освещена работа курсов в рамках программы повышения квалификации для преподавателей вузов г. Новокузнецка "Информационное сопровождение образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности вузов", разработанной Научной библиотекой Кузбасской государственной педагогической академии.
Доп.точки доступа: Научная библиотека Кузбасской государственной педагогической академии; Кузбасская государственная педагогическая академия \научная библиотека\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Прилепина, Анна Васильевна (кандидат педагогических наук). Методика формирования информационной компетенции студента в условиях реализации системы зачетных единиц [Текст] = Methodics of formation of information competence of the student in the conditions of realization of of credit system / А. В. Прилепина> // Информатика и образование. - 2014. - № 8. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): балльно-рейтинговые системы -- индивидуальная работа -- индивидуальные формы обучения -- информационные компетенции -- модульная система обучения -- самостоятельная работа -- система зачетных единиц -- студенты Аннотация: Методика формирования информационной компетенции студента в условиях реализации системы зачетных единиц включает в себя комплекс методов, приемов и средств, позволяющих студенту успешно усвоить информационные дисциплины за счет потенциала кредитной системы, предполагающей параллельное использование модульной системы обучения, балльно-рейтинговой системы, индивидуальных форм обучения и специальным образом организованной самостоятельной работы студента.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Павленко, Елена Николаевна. Формирование информационных компетенций на уроках информатики [Текст] = Formation of information competencies on informatics lessons / Е. Н. Павленко> // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Республика Саха (Якутия)--Россия Применение вычислительной техники в педагогике--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информатизация -- информатика -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные компетенции -- информационные технологии -- обучение информатике -- средства ИКТ -- уроки информатики Аннотация: Основные информационные компетенции и возможности их формирования на уроках информатики в условиях информатизации образования и внедрения средств ИКТ в процесс обучения в средней школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Опарина, О. (зав. отд. б-ки). Об информационных компетенциях преподавателя [Текст] / О. Опарина> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 136-138. - Библиогр.: с. 138 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Свердловская область--Екатеринбург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- вузовские библиотеки -- учебные библиотеки -- библиотеки -- информационные компетенции -- компетенции преподавателей -- преподаватели -- пользователи -- информационные ресурсы -- университетские библиотеки Аннотация: Представлен опыт библиотеки Уральского государственного университета им. А. М. Горького по повышению информационных компетенций пользователей.
Доп.точки доступа: Уральский государственный университет им. А. М. Горького \библиотека\; Библиотека УрГУ; УрГУ Найти похожие
|
14.
|
Никишина, В. Ю. (преподаватель кафедры прикладной информатики Московского государственного университета культуры и искусств). Педагогические проблемы формирования информационно-технологической компетентности у будущих специалистов в сфере управления культурой [Текст] / В. Ю. Никишина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социокультурная сфера -- информационно-технологическая компетентность -- информатизация образования -- коэволюция -- информационные технологии -- информационные компетенции -- работники культуры -- управление культурой Аннотация: Статья посвящена проблеме согласованного развития системы образования и процесса его информатизации, их коэволюции. Рассмотрены пути повышения эффективности управленческой деятельности в сфере культуры и формирование информационно-технологической компетентности будущих специалистов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Муравьева, Екатерина Александровна. К вопросу о формировании информационной компетентности в системе профессионального образования [Текст] = To the question on formation information competence in vocational training system / Е. А. Муравьева> // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 72-73. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.5 Рубрики: Профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): новые информационные технологии -- компетентность -- информационное общество -- компетенции -- система профессионального образования -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- информационная компетентность -- информационные компетенции Аннотация: Рассматриваются информационно-коммуникационная компетентность и выявляется роль образовательного процесса в ее формировании у учащихся системы профессионального образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Мошнина, Роза Шамилевна (кандидат педагогических наук). Роль электронных образовательных ресурсов в формировании информационной компетенции младших школьников [Текст] = The role of electronic educational resources in the formation of information competence in primary schoolchildren / Р. Ш. Мошнина, Т. П. Хиленко> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 5 (77). - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв.). - Яз. рез. рус., англ.
. - ISSN 2306-8310ББК 74.202 + 74 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- дистанционное обучение -- интерактивные учебники -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные компетенции -- младшие школьники -- начальное образование -- формирование информационных компетенций -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Рассмотрены роль электронных образовательных ресурсов в повышении качества образовательного процесса и принципы их оптимального отбора при формировании информационной компетенции младших школьников.
Доп.точки доступа: Хиленко, Татьяна Петровна (старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Куликова, С. В. (кандидат экономических наук; доцент). Роль деловых ресурсов интернет в преподавании экономических дисциплин [Текст] / С. В. Куликова, Н. А. Каменева> // Инновации в образовании. - 2014. - № 7. - С. 164-174. - Библиогр.: с. 173 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): биржевая информация -- вузы -- деловые ресурсы интернета -- интернет-трейдинг -- информационные компетенции -- информационные ресурсы -- источники деловой информации -- маркетинговые исследования -- научная информация -- патентная информация -- преподавание экономических дисциплин -- студенты -- учебный процесс -- финансовая информация -- экономические дисциплины -- эффективность обучения Аннотация: Рассматриваются возможности повышения эффективности процесса обучения за счет применения источников экономической и научной информации.
Доп.точки доступа: Каменева, Н. А. (кандидат экономических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Куликова, С. В. (доцент). Использование Интернет-источников в преподавании экономических дисциплин [Текст] / С. В. Куликова, Н. А. Каменева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 130-135. - Библиогр.: с. 134-135 (5 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Интернет-ресурсы -- Интернет-трейдинг -- биржевая информация -- вузы -- высшие учебные заведения -- деловые Интернет-ресурсы -- информационные компетенции -- информационные ресурсы -- информация -- качество образования -- компетенции -- маркетинговые исследования -- патентная информация -- повышение качества образования -- преподавание учебных дисциплин -- преподавание экономических дисциплин -- учебные дисциплины -- финансовая информация -- экономические дисциплины Аннотация: Рассматриваются возможности повышения эффективности процесса обучения за счет применения источников экономической и научной информации.
Доп.точки доступа: Каменева, Н. А. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Крылова, Наталья Павловна (кандидат педагогических наук; доцент). Цифровые компетенции в сетевом партнерстве вузов России [Текст] = Digital competencies in the networking partnership of Russian universities / Наталья Павловна Крылова, Евгений Николаевич Левашов> // Экономика образования. - 2020. - № 6. - С. 49-56 : 1 ил., 1 таб. - Библиогр.: с. 55-56 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4654ББК 74.58 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инновации в образовании -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные компетенции -- преподаватели -- сетевые взаимодействия -- студенты -- университеты -- цифровая компетентность -- цифровые компетенции Аннотация: В статье рассматриваются особенности цифровых компетенций преподавателей и студентов в процессе сетевого взаимодействия вузов РФ. Приводятся различные трактовки этого понятия, выделяются уровни и компоненты цифровых компетенций. Приводятся количественные данные по вовлеченности университетов в программы сетевого взаимодействия.
Доп.точки доступа: Левашов, Евгений Николаевич (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Когтева, У. А. (аспирант). Информационные компетенции участников образовательного процесса в медиапространстве современного университета [Текст] / У. А. Когтева, Т. Ю. Кирилина> // Социальная политика и социология. - 2019. - Т. 18, № 2. - С. 35-44 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 41-42 (22 назв.)
. - ISSN 2071-3665ББК 65.011 Рубрики: Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): анкетные опросы -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные компетенции -- информационные технологии -- медиапространство -- образовательный процесс -- преподаватели -- профессиональные компетенции -- студенты -- университеты -- цифровизация образования Аннотация: Рассмотрена проблема информационных компетенций в аспекте видоизменения процессов, происходящих в образовательном медиапространстве в результате политики цифровизации образования. Приведены и интерпретированы результаты авторского исследования мнений преподавателей и студентов относительно сформированности их информационных компетенций.
Доп.точки доступа: Кирилина, Т. Ю. (доктор социологических наук; доцент; заведующий кафедрой); Технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|