Поисковый запрос: (<.>K=информатика в вузах<.>) |
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Краснова, В. И. Организация информационно-учебной деятельности на занятиях по информатике в вузе [Текст] / В. И. Краснова> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (1 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- информационно-учебная деятельность -- информационные системы -- проектирование информационных систем -- учебный процесс Аннотация: Одним из возможных методических подходов к организации информационно-учебной деятельности на занятиях по информатике в вузе является построение учебного процесса в соответствии со взаимосвязанными этапами проектирования информационных систем. Рассмотрены следующие этапы: идентификация проблемы; приобретение знаний; структурирование; формализация; реализация; тестирование.
Найти похожие
|
2.
|
Романов, А. М. (канд. техн. наук). Организационная структура вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды [Текст] / А. М. Романов> // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 103-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовская образовательная среда -- высшее образование -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информатика в вузах -- информационно-образовательная среда -- корпоративные информационные системы -- образовательная среда -- обучение в вузах -- сетевая информационная среда Аннотация: Рассмотрены базовые возможности сетевой информационно-образовательной среды, которая была внедрена в учебный процесс Международной академией предпринимательства (МАП) и получила название КИС МАП - корпоративная информационная система.
Найти похожие
|
3.
|
Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук). Развитие профессиональных умений учителя в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст] / М. М. Абдуразаков, М. А. Сурхаев, М. М. Ниматулаев> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 93-97
. - ISSN 0234-0453ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- педагогические умения -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка Аннотация: Авторы рассказывают о построении деятельностной модели обучения и развитии педагогических умений будущих учителей информатики в условиях, максимально приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности, - особенностях использования современных методов обучения (метода проектов, деловых игр и т. д. ) и средств ИКТ в подготовке будущего специалиста.
Доп.точки доступа: Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук); Ниматулаев, М. М. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
4.
|
Соколова, Н. Н. Применение компетентностно-ориентированных заданий при обучении информатике в университете [Текст] / Н. Н. Соколова> // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 49-51
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- обучение студентов -- профессиональные компетенции Аннотация: В статье рассматриваются понятие компетентностно-ориентированных заданий, их значение в получении знаний и умений по предмету и формировании профессиональных компетенций студентов, уровневый подход к классификации этих заданий, приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий по уровням для формирования компетенции в решении проблем, а также информационной и коммуникативной компетенции.
Найти похожие
|
5.
|
Матосов, Э. С. Формирование ИКТ-компетенций в непрофильном вузе [Текст] / Э. С. Матосов> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 121-122
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- ИКТ-компетенции -- информатика в вузах -- информационно-учебная деятельность -- непрофильные вузы Аннотация: Выделены виды ИКТ-компетенций, которые целесообразно формировать в процессе общеобразовательной информационной подготовки в непрофильном вузе, методика формирования ИКТ-компетенций с использованием ресурсов и возможностей Интернета.
Найти похожие
|
6.
|
Быкова, Т. П. (канд. пед. наук). Тестирование по дисциплине "Программное обеспечение ЭВМ" как форма контроля знаний студентов педагогического вуза [Текст] / Т. П. Быкова> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 81-89
. - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дисциплины -- информатика в вузах -- компьютерное тестирование -- контроль знаний -- курсы информатики -- педагогическое образование -- программное обеспечение -- тестирование Аннотация: В статье дается краткая характеристика курса "Программное обеспечение ЭВМ", раскрываются его цели и задачи, приводится обоснование использования тестирования как формы контроля знаний по данному курсу. Кроме того, представлены тесты по темам "Основные функциональные характеристики ПК. Виды ПО. Особенности интерфейса Windows" и "Особенности работы с графикой и шрифтами в Windows. Обмен данными между приложениями".
Найти похожие
|
7.
|
Горшенин, А. Ю. (канд. техн. наук). Планирование и организация обучения информатике в группе [Текст] / А. Ю. Горшенин> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 104-105. - Библиогр.: с. 105 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатика в вузах -- коллективные формы обучения -- обучение в группе -- обучение информатике -- организация занятий -- программирование Аннотация: Технологии коллективной формы обучения студентов. Предлагается методика построения занятий по теме "Объектно-ориентированное программирование дисциплины "Программирование".
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
8.
|
Романов, А. М. (канд. техн. наук). Педагогические возможности вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды [Текст] / А. М. Романов> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 105-106. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатика в вузах -- информационно-коммуникативная среда -- информационные образовательные среды -- корпоративные информационные системы -- мотивация студентов -- образовательная мотивация -- образовательная среда -- педагогическое общение -- саморазвитие студентов Аннотация: Формирование смыслообразующей образовательной мотивации студентов с помощью специально организованных информационно-коммуникативных сред. Рассматривается корпоративная информационная система МАП (КИС МАП), созданной в Московской академии предпринимательства (МАП).
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
9.
|
Быкова, Т. П. (канд. пед. наук). Тестирование по дисциплине "Программное обеспечение ЭВМ" как форма контроля знаний студентов педагогического вуза [Текст] / Т. П. Быкова> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 81-89
. - ISSN 0234-0453ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дисциплины -- информатика в вузах -- компьютерное тестирование -- контроль знаний -- курсы информатики -- педагогическое образование -- программное обеспечение -- тестирование Аннотация: В статье дается краткая характеристика курса "Программное обеспечение ЭВМ", раскрываются его цели и задачи, приводится обоснование использования тестирования как формы контроля знаний по данному курсу. Кроме того, представлены тесты по темам "Основные функциональные характеристики ПК. Виды ПО. Особенности интерфейса Windows" и "Особенности работы с графикой и шрифтами в Windows. Обмен данными между приложениями".
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
10.
|
Горшенин, А. Ю. (канд. техн. наук). Планирование и организация обучения информатике в группе [Текст] / А. Ю. Горшенин> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 104-105. - Библиогр.: с. 105 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатика в вузах -- коллективные формы обучения -- обучение в группе -- обучение информатике -- организация занятий -- программирование Аннотация: Технологии коллективной формы обучения студентов. Предлагается методика построения занятий по теме "Объектно-ориентированное программирование дисциплины "Программирование".
Найти похожие
|
11.
|
Романов, А. М. (канд. техн. наук). Педагогические возможности вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды [Текст] / А. М. Романов> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 105-106. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатика в вузах -- информационно-коммуникативная среда -- информационные образовательные среды -- корпоративные информационные системы -- мотивация студентов -- образовательная мотивация -- образовательная среда -- педагогическое общение -- саморазвитие студентов Аннотация: Формирование смыслообразующей образовательной мотивации студентов с помощью специально организованных информационно-коммуникативных сред. Рассматривается корпоративная информационная система МАП (КИС МАП), созданной в Московской академии предпринимательства (МАП).
Найти похожие
|
12.
|
Петруничева, О. Ж. Совершенствование методики преподавания информационных систем в процессе подготовки студентов-медиков [Текст] / О. Ж. Петруничева> // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120 (4 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информатизация образования -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- медицинская информатика -- медицинское образование -- обучение студентов -- студенты-медики Аннотация: Совершенствование образовательного процесса в высшей медицинской школе.
Найти похожие
|
13.
|
Добровольская, Н. Ю. Индивидуализация обучения посредством применения технологий нейронных сетей [Текст] / Н. Ю. Добровольская> // Информатика и образование. - 2009. - N 4. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 118 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- индивидуализированное обучение -- информатика в вузах -- информационные технологии в образовании -- нейронные сети -- обучение студентов -- профессиональные компетенции -- технологии искусственного интеллекта Аннотация: Внедрение технологий искусственного интеллекта, применительно к подготовке специалистов высшей квалификации.
Найти похожие
|
14.
|
Виштак, О. В. (д-р пед наук, проф.). Проектирование системы планирования самостоятельной учебной деятельности студентов по информатике [Текст] / О. В. Виштак, С. В. Оржинская> // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 117-118
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- информатика в вузах -- планирование учебной деятельности -- самостоятельная учебная деятельность -- системы планирования -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Рассмотрена проблема создания системы планирования самостоятельной учебной деятельности студентов по информатике.
Доп.точки доступа: Оржинская, С. В. Найти похожие
|
15.
|
Виштак, Н. М. Об использовании метода портфолио для развития навыков самоуправления учебной деятельностью у студентов, изучающих информатику [Текст] / Н. М. Виштак> // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (6 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- изучение информатики -- информатика в вузах -- портфолио -- самоуправление -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Метод портфолио, являясь методом оценки и самооценки знаний, предполагает представление и документирование своих знаний в изучаемой предметной области.
Найти похожие
|
16.
|
Жужжалов, В. Е. (д-р пед. наук, проф.). Формирование содержательных линий информатики при обучении студентов на основе комплексного объектно-ориентированного подхода [Текст] / В. Е. Жужжалов, Р. Р. Ибраев> // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 110-112
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- информатика в вузах -- курс информатики -- обучение студентов Аннотация: Отбор содержания дисциплины "Информатика" в рамках построения методической системы обучения студентов вузов.
Доп.точки доступа: Ибраев, Р. Р. Найти похожие
|
17.
|
Бабич, Н. В. Развитие предпринимательских качеств у студентов высшей школы на основе ролевого информационного моделирования в курсе информатики [Текст] / Н. В. Бабич> // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 114-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бизнесмены -- информатика в вузах -- информационное моделирование -- подготовка специалистов -- предприниматели -- предпринимательские качества -- ролевое информационное моделирование -- ролевое моделирование -- студенты вузов Аннотация: В современных условиях развития сферы торгово-потребительского рынка товаров и услуг, а также с учетом тенденций и перспектив становления рыночной экономики в России представляется необходимость разработать программу подготовки студентов, которая формирует предпринимательские качества.
Найти похожие
|
18.
|
Михайлов, Ю. Ф. (канд. пед. наук, доц.). Методические основы конструирования профессионально ориентированного курса информатики [Текст] / Ю. Ф. Михайлов, А. А. Мартынов> // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 111-114
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информатика в вузах -- информационная подготовка -- курс информатики -- межпредметные связи в обучении -- обучение информатике студентов -- общетехнические дисциплины -- подготовка специалистов -- преподавание информатики Аннотация: Проведено подробное исследование рабочих программ по общетехническим и специальным дисциплинам для студентов технических вузов.
Доп.точки доступа: Мартынов, А. А. Найти похожие
|
19.
|
Гужвенко, Е. И. (канд. пед. наук, доц.). Особенности обучения информатике в вузах Министерства обороны РФ [Текст] / Е. И. Гужвенко> // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 123-125. - Библиогр.: с. 125 (1 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- военные вузы -- информатика в вузах -- обучение информатике Аннотация: Поставлены задачи по подготовке и обучении информатике будущих военных в вузах Министерства обороны. Рассмотрен процесс обучения.
Найти похожие
|
20.
|
Николаева, Л. Г. Развитие содержания подготовки студентов педагогического вуза по социальной информатике [Текст] / Л. Г. Николаева> // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 123-125. - RUMARS-inio07_000_003_0123_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатика в вузах -- социальная информатика -- педагогические вузы -- высшее образование -- курс информатики Аннотация: Представлены основные направления изучения социальной информатики в педвузе. На основе этих направлений автором разработаны структура и содержание курса "Социальная информатика". Отличительной особенностью содержания курса является то, что кроме лекционных и практических занятий он содержит лабораторные занятия, на которых студенты выполняют проектные задания по выбранной теме исследования.
Найти похожие
|
|
|