Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=информальное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Яковлева Т. А., Газетов В. И., Кижеватова В. А.
Заглавие : Непрерывное образование как фактор развития трудового потенциала региона
Серия: Региональные проблемы науки и образования
Место публикации : Регионология. - 2009. - N 3. - С.146-152. - ISSN 0131-5706 (Шифр regi/2009/3). - ISSN 0131-5706
Примечания : Библиогр.: c. 152 (7 назв. )
УДК : 371.014 + 378 + 331
ББК : 74.05 + 74.58 + 65.24
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Высшее профессиональное образование
Экономика
Экономика труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): жизненные планы--информальное образование--классификация компетенций--компетентность--многовариантное образование--непрерывное образование--неформальное образование--профессиональные компетенции--трудовой потенциал регионов--факторы развития регионов
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы создания института многовариантного образования, анализируется содержание понятия "непрерывное образование" и раскрывается его роль в развитии профессиональных компетенций. Предложена оригинальная классификация компетенций.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шувалова О. Р. (канд. соц. наук ; зав. отд. социол. исследований)
Заглавие : Международные индикаторы участия населения в непрерывном образовании
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С.178-186: 3 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
УДК : 371.014 + 316.014
ББК : 74.05 + 60.504/506
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Социология
Социологическое исследование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): непрерывное образование--образование--образовательная активность--международные сопоставления--особенности измерения индикаторов--формальное образование--неформальное образование--дополнительное образование--информальное образование--самообразование--социальные исследования
Аннотация: Предлагаемый материал содержит данные о непрерывном образовании населения в России и странах Европы, а также информацию об особенностях измерения основных индикаторов. Показатели по России сформированы в разрезе основных социально-демографических групп, сопоставимых с группами, представленными на сайте Евростата.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коробкина Т. Е.
Заглавие : Публичная библиотека крупного города
Серия: Библиотеки и музеи в социокультурном пространстве города
Место публикации : Библиотека в эпоху перемен. - 2011. - N 1. - С.87-98 (Шифр bper/2011/1)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 021
ББК : 78.34
Предметные рубрики: Библиотечное дело
Организация библиотечного дела
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): публичные библиотеки--городские библиотеки--информальное образование--крупные города--библиотечно-информационное обслуживание
Аннотация: Основные тенденции развития городских публичных библиотек. Библиотека как интеллектуальный центр, как основная база информального образования (самообразования). Особенности библиотечно-информационного обслуживания в публичных библиотеках крупных городов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Митусова О. А. (кандидат педагогических наук; профессор)
Заглавие : Архитектоника и логико-смысловое содержание языкового образовательного пространства: формальное, неформальное, информальное образование студентов
Серия: Политология и этнополитика
Место публикации : Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2011. - N 3. - С.171-176. - ISSN 2079-1690 (Шифр gimu/2011/3). - ISSN 2079-1690
Примечания : Библиогр.: с. 176 (11 назв. )
УДК : 81`1
ББК : 81
Предметные рубрики: Языкознание
Общее языкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектоника--языковое пространство--образовательное пространство--формальное образование--неформальное образование--информальное образование--образовательные траектории
Аннотация: В статье дается архитектоника (внешняя композиция) и логико-смысловое содержание формального, неформального и информационного видов образования. Описаны внешние композиционные признаки (архитектоника), а также логико-смысловые блоки, наполняющие сферы языкового образовательного пространства. Исследуются образовательные траектории студентов.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Доценко Е. Г. (доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Уральского государственного педагогического университета), Доценко И. Г.
Заглавие : Учимся у Ж.-П. Сартра : технология арт-коммуникации в образовании менеджеров
Серия: Гуманизация и гуманитаризация образования
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С.75-80. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2012/5). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 80 (11 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. первая пол.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--социально-педагогическая деятельность--социальное предпринимательство--информальное образование--экзистенциальный подход--студенты--арт-коммуникации--духовный менеджмент--экзистенциализм--педагогика--гуманизация образования--гуманитаризация образования
Аннотация: Предложена технология арт-коммуникации, позволяющая нацеливать будущих руководителей на социально-педагогическую деятельность. «Экзистенциальный» подход в педагогике перекликается в данном случае со взглядами Ж. -П. Сартра на искусство.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жилавская, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук; заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования)
Заглавие : Медиаинформационная грамотность: новый концепт
Серия: Современные научно-образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2013. - № 8. - С.40-48: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2013/8). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
УДК : 004:002
ББК : 73
Предметные рубрики: Информатика
Информатизация общества. Информационная политика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ми-грамотность--миг--сми--всероссийские конференции--грамотность--информальное образование--информационная грамотность--информация--коммуникационная культура--конференции--медиа--медиаграмотность--медиаинформационная грамотность--медиаинформационное мировоззрение--медиаинформационный потенциал--медиаобразование--научно-практические конференции--ноосферное медиаобразование--средства массовой информации
Аннотация: Раскрываются проблемы взаимосвязи основных понятий систем медиаграмотности и информационной грамотности, устранения логических противоречий и создания современной концепции медиаинформационной грамотности и медиаобразования.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жилавская, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук; заведующая)
Заглавие : Медиаинформационная грамотность: новый концепт
Серия: Современные научно-образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2013. - № 12. - С.35-43: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2013/12). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 43 (3 назв. )
УДК : 004:002
ББК : 73
Предметные рубрики: Информатика --Россия, 21 в.
Информатизация общества. Информационная политика --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ми-грамотность--миг--сми--всероссийские конференции--грамотность--информальное образование--информационная грамотность--информация--коммуникационная культура--конференции--медиа--медиаинформационная грамотность--медиаинформационное мировоззрение--медиаинформационный потенциал--медиаобразование--научно-практические конференции--ноосферное медиаобразование--средства массовой информации
Аннотация: Раскрываются проблемы взаимосвязи основных понятий систем медиаграмотности и информационной грамотности, устранения логических противоречий и создания современной концепции медиаинформационной грамотности и медиаобразования.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Литвина, Дарья Александровна (стажер-исследователь), Омельченко, Елена Леонидовна
Заглавие : Риторика и повседневность информального образования анархистов
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С.133-153. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2013/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 151 (42 назв. )
УДК : 37 + 371.3
ББК : 74.6 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анархисты--информальное образование--критическая педагогика--либертарная педагогика--молодежная солидарность--молодежные движения--молодежные субкультуры--обучение в течение жизни--самообразование--спонтанное образование
Аннотация: Представление о важности информального образования (самообразования) в формировании определенных типов социальности является основой одной из приоритетных современных образовательных стратегий - обучения в течение всей жизни. В основу анализа информальных образовательных структур внутри радикальных политизированных молодежных солидарностей легли эмпирические данные, полученные в ходе исследования солидарного объединения анархистов. Авторы показывают, как информальная система образования связана с повседневными практиками активистов, как она структурно организована и как согласуется с мировоззренческими и политическими установками группы.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смолин О. Н.
Заглавие : "Русь, куда же несешься ты?" : (некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы). Ч. 2
Серия: Будущее России: стратегия философского осмысления .
    Российское образование. Цивилизационный вектор
Место публикации : Философские науки. - 2013. - № 12. - С.5-19. - ISSN 0235-1188 (Шифр phil/2013/12). - ISSN 0235-1188
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 18-19Продолж. следует
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): грамотность--естественнонаучная грамотность--информальное образование--кризис чтения--мотивация просвещения--неформальное образование--падение профессионализма--российское образование--статистика--уровень образованности--утечка умов
Аннотация: Продолжение статьи о положительных и негативных тенденциях российского образования, в частности, о проблемах грамотности современных школьников и студентов, причинах снижения качества российского образования, кризисе чтения, падении профессионализма, утечке мозгов и т. д.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Логинова Л. Г.
Заглавие : Анализ подходов к оценке качества в дополнительном образовании детей, представленных в отечественной и зарубежной практике
Серия: Дополнительное образование и воспитание детей
Место публикации : Методист. - 2014. - № 2. - С.27-35 (Шифр mtds/2014/2)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дополнительное образование--информальное образование--компетентностный подход--неформальное образование--образовательные стандарты--оценка качества образования--послешкольное образование
Аннотация: В статье представлен опыт систематизации определения и описания качества в дополнительном образовании детей и приведен краткий анализ подходов к его оценке.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поволяева, Марина Николаевна (главный научный сотрудник; профессор; доктор педагогических наук), Попова, Ирина Николаевна
Заглавие : Развитие и перспективы неформального образования
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Дополнительное образование в системе российского образования: Неформальное образование - возрастающая роль
Место публикации : Российское образование. - 2013. - № 6. - С.27-32 (Шифр robz/2013/6)
УДК : 37.013 + 371 + 371.4
ББК : 74.00 + 74.04 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Организация образования
Теория и методика воспитания --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дополнительное образование--информальное образование--модернизации в образовании--неформальное образование--образовательные системы--современное образование--учащиеся--формальное образование
Аннотация: В современной России проблема образования - предмет пристального внимания со стороны общества и государства как процесс, обеспечивающий не только органичное сочетание обучения и воспитания подрастающего поколения, но, прежде всего, личностное развитие детей, подростков, молодежи. В связи с этим подчеркивается особая роль системы дополнительного образования как важнейшей составляющей образовательного и воспитательного пространства, сложившегося в современном российском обществе и призванного обеспечить условия для создания среды, способствующей мотивации учащихся к самообразованию, развитию их творческих способностей, включению в социально полезную деятельность, самореализации, самовоспитания, адаптации к жизни в современных реалиях.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Каверн И. В.
Заглавие : Концепция дополнительного образования детей
Серия: Экономика и управление
Место публикации : Советник в сфере образования. - 2014. - № 5. - С.30-36. - ISSN 2226-8626 (Шифр svfs/2014/5). - ISSN 2226-8626
УДК : 351
ББК : 67.401.12
Предметные рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой --Россия, 2014-2020 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети--дополнительное образование--дополнительные образовательные программы--задачи дополнительного образования--информальное образование--кадровый потенциал--концепции--механизмы развития образования--модернизация инфраструктуры--направления реализации--неформальное образование--официальные материалы--персонализация образования--распоряжения--управление дополнительным образованием--управление качеством--финансово-экономическое обеспечение--цели дополнительного образования--этапы реализации
Аннотация: Основные положения Концепции дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 04. 092014, № 1726-р.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Петрова Л. Е. (кандидат социологических наук; доцент)
Заглавие : Онлайн-образование врача : ограничения конвертации культурного капитала
Серия: Социология образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С.152-158. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2015/1). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 156-157 (14 назв.)
УДК : 316.34/.35
ББК : 60.54
Предметные рубрики: Социология
Социология групп --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): e-learning--вузы--высшие учебные заведения--информальное образование--массовые открытые онлайн-курсы--медицинские вузы--медицинское образование--онлайн-курсы--профессиональные социальные сети--электронное образование
Аннотация: Выделены три группы источников медицинского онлайн-образования для профессионалов: МООС – массовые открытые онлайн-курсы, образовательные порталы с видеоматериалами, профессиональные социальные сети.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Машарова Т. В. (доктор педагогических наук; профессор; ректор)
Заглавие : Образование длиною в жизнь
Серия: ДПО
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2015. - № 3 (79). - С.48-49: 2 фот., 1 табл. (Шифр akko/2015/3)
УДК : 371.014 + 371
ББК : 74.05 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дпо--дополнительное профессиональное образование--институты--информальное образование--информатизация образования--межведомственное взаимодействие--методическая работа--наставничество--неформальное образование--общественные организации--педагоги--педагогическое мастерство--профессиональная адаптация--профессиональная компетентность--региональные образовательные системы--сетевые образовательные программы--формальное образование
Аннотация: О роли дополнительного профессионального образования в современном обществе и новых тенденциях, появившихся в региональных образовательных системах.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фоменко Е. В.
Заглавие : Эффективные формы организации профессиональной коммуникации лидеров образования : из опыта работы КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования"
Серия: Система повышения квалификации
Место публикации : Методист. - 2015. - № 5. - С.17-24 (Шифр mtds/2015/5)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информальное образование--лидеры образования--педагоги-лидеры--повышение квалификации--постконкурсное сопровождение--профессиональная коммуникация--смысло-деятельностные игры
Аннотация: Опыт организации и содержание смысло-деятельностных игр, разработанных и проведенных сотрудниками КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования".
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фоменко Е. В.
Заглавие : Смысло-деятельностные игры в повышении квалификации
Серия: Система повышения квалификации
Место публикации : Методист. - 2015. - № 7. - С.2-12 (Шифр mtds/2015/7)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информальное образование--педагоги-лидеры--повышение квалификации--постконкурсное сопровождение--смысло-деятельностные игры
Аннотация: Организация и содержание смысло-деятельностных игр, разработанных и проведенных сотрудниками КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования" в разные годы.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Попова И. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель руководителя)
Заглавие : Неформальный подход к обучению и воспитанию школьников
Серия: Есть мнение .
    Информация к размышлению
Место публикации : Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 11. - С.8-13 (Шифр srou/2015/11)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виды неформального образования--дополнительное образование--информальное образование--неформальное образование--формальное образование
Аннотация: Понятие неформального образования, его отличия от дополнительного образования детей. Основные направления развития неформального образования: применение дистанционных технологий, сетевое взаимодействие школ и иных организаций.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Разумовская В. А. (кандидат филологических наук; профессор), Кононова В. А.
Заглавие : К вопросу о необходимости формального признания неформального образования
Серия: Менеджмент в образовании
Место публикации : Alma mater. - 2016. - № 2. - С.72-74. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2016/2). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр. : с. 76-77 (8 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--знания--иностранные языки--информальное образование--неформальное образование--общество--стратегии--формальное образование
Аннотация: Представлен детальный анализ основных актуальных вопросов, связанных с реализацией стратегии образования в течении всей жизни - основного вектора и цели развития современных систем образования.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Илиджев А. А.
Заглавие : Актуальные проблемы информатизации образования
Серия: Научно-теоретический отдел
Место публикации : Юристъ - правоведъ. - 2016. - № 1. - С.23-26. - ISSN 1817-7093 (Шифр yupv/2016/1). - ISSN 1817-7093
Примечания : Библиогр.: с. 26 (6 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информальное образование--информатизация образования--информационная среда--информационное общество--информационные технологии--неформальное образование--образовательная среда--самообразование--самообучение--электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Рассматриваются вопросы информатизации образования. Проводится анализ современной научно-педагогической литературы, касающейся вопросов информатизации образования, выявлены основные тенденции развития организационной структуры учебного процесса в профессиональной школе. Исследованию подвергается формирование новой открытой информационно-образовательной среды.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Литвинова, Нина Петровна (доктор экономических наук; профессор), Саморуков, Вячеслав Иванович
Заглавие : Опыт признания компетенций, полученных в неформальном и информальном образовании, в зарубежных странах
Серия: Высшее образование: зарубежный опыт
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 10. - С.30-37: 2 фот., 1 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/10). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 37 (11 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Европа, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Европа, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ассоциации образования взрослых--высшие народные школы--европейская кредитная система--европейские страны--европейские форумы--европейский опыт признания компетенций--зарубежный опыт признания компетенций--информальное образование--компетенции--кредитные системы--неформальное образование--образование взрослых--опыт признания компетенций--признание компетенций--признание неформального образования--продолженное образование--профессиональные компетенции--свободное образование--скандинавские страны--страны ес--формальное образование
Аннотация: В статье показано, что большинство стран реформируют свои системы получения квалификации, в которых системы признания формального и свободного обучения являются важным компонентом. Главной задачей большинства реформ является создание понятных и гибких систем. Другой задачей является создание перехода из одной части формального образования и подготовки в другую настолько прямо, насколько это возможно. Несмотря на различия используемых теорий и практических действий, проблемы, противоречия и препятствия на пути к признанию неформального и свободного обучения являются одинаковыми вне зависимости от страны и региона. Поскольку указанные проблемы носят общий характер, то и поиски их решения осуществляются коллективно. Одним из действенных инструментов продвижения системы признания компетенций является проведение ежегодных европейских форумов по проблемам совершенствования европейской кредитной системы профессионально-технического образования и обучения.
Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)