Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=информальное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шейко, Наталия Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Городские неформальные сообщества: нужен ли этот опыт современной школе?
Серия: Образование и общество
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2018. - № 5 (май). - С.72-75. - ISSN 2073-9702 (Шифр vocu/2018/5). - ISSN 2073-9702
Примечания : Библиогр.: с. 75 (5 назв.)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): городские сообщества--информальное образование--коммуникативные практики--неформальные сообщества--образовательные практики--подростки--сообщества в интернете--сообщества по интересам--социализация--социальные компетенции--субкультуры--учебно-воспитательный процесс--школы--школьники
Аннотация: Статья посвящается проблеме использования опыта деятельности неформальных городских сообществ в образовательной практике школы. Выявляется педагогический потенциал подобных сообществ и возможность его актуализации в учебно-воспитательном процессе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аниськина, Нина Николаевна (ректор; кандидат технических наук; доцент), Мельник, Ирина Олеговна
Заглавие : Управление развитием непрерывного образования педагогических работников системы СПО на основе процессного подхода
Параллельн. заглавия :Management of Development of Teachers` Continuing Education in the Sve System on the Basis of Process Approach
Серия: Общие проблемы образования
Место публикации : Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 11. - С.8-15: 2 рис., табл. (Шифр kaio/2017/11)
Примечания : Библиогр.: с. 14 (4 назв.)
УДК : 377.5
ББК : 74.57
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информальное образование--кадровое обеспечение--непрерывное образование--неформальное образование--образовательные организации--образовательные технологии--опережающее развитие компетенций--педагогические работники--признание квалификаций--формальное образование
Аннотация: В статье на основе анализа процесса кадрового обеспечения экономики региона поставлена задача управления развитием непрерывного образования педагогических работников и представлена разработанная авторами модель, основанная на процессном подходе и построении образовательного процесса в форме проекта, включающего в себя формальное, неформальное и информальное образование.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аксенова М. А. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Принципы интеграции профессионального образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С.5-18. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2018/12). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 17-18 (13 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновации--инновационные технологии--интеграция--интеграция в образовании--информальное образование--неформальное образование--принципы интеграции--профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается понятие "интеграция в образовании", определяется система принципов, включающих сущностные характеристики различных видов образования и процессуально-деятельностные основы тесного взаимодействия непрерывного образования с наукой, бизнесом и производством.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гвильдис, Татьяна Юрьевна (заведующая управлением подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), Окерешко, Анна Валентиновна
Заглавие : Опережающее непрерывное профессиональное образование как основа становления современного педагога
Параллельн. заглавия :Advancing continuing vocational education as foundation of modern teacher`s development
Серия: Педагогические исследования
Место публикации : Человек и образование. - 2016. - № 2. - С.134-139. - ISSN 1815-7041 (Шифр chio/2016/2). - ISSN 1815-7041
Примечания : Библиогр.: с. 138-139 (25 назв. )
УДК : 371.014 + 377
ББК : 74.05 + 74.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информальное образование--опережающее образование--педагоги--самообразование
Аннотация: В статье показано, что определяющим фактором развития профессионала в педагогической деятельности является непрерывный и опережающий характер образования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Эрштейн Л. Б. (кандидат педагогических наук), Васильева М. Г., Ахлестина А. В.
Заглавие : Влияние информационных технологий на подготовку студентов медиков, журналистов и IT-специалистов в формальном, неформальном и информальном образовании
Серия: Междисциплинарные исследования
Место публикации : Alma mater. - 2017. - № 10. - С.82-88. - ISSN 1026-955Х (Шифр alma/2017/10). - ISSN 1026-955Х
Примечания : Библиогр.: с. 88
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): it-специалисты--высшее образование--журналистика--информальное образование--информационные технологии--медицина--неформальное образование--передача информации--подготовка специалистов--процесс обучение--сеть интернет--формальное образование
Аннотация: Исследована проблема использования информационных технологий в высшем образовании. Обоснована актуальность исследования, выявлено, что такое внимание к информационным технологиям обусловлено тем, что они коренным образом изменяют характеристики передающего субъекта и сам процесс передачи информации в процессе обучения.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аниськина, Нина Николаевна (кандидат технических наук; ректор), Мельник, Ирина Олеговна
Заглавие : Качество непрерывного образования взрослых как условие развития государственно-частного партнерства
Параллельн. заглавия :Quality of Continuous Adult Education as a Condition of the Development of a Publiс-Private Partnership
Серия: Проблемы подготовки специалистов
Место публикации : Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 8/10. - С.25-36: рис., табл. (Шифр kaio/2016/8/10)
Примечания : Библиогр.: с. 35 (4 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): взрослые--государственно-частное партнерство--информальное образование--качество непрерывного образования--модели качества--непрерывное образование--неформальное образование--профессионально-общественная аккредитация--процессные подходы--формальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы управления качеством непрерывного образования взрослых и его влияние на развитие государственно-частного партнерства.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Литвинова, Нина Петровна (доктор экономических наук; профессор), Саморуков, Вячеслав Иванович
Заглавие : Опыт признания компетенций, полученных в неформальном и информальном образовании, в зарубежных странах
Серия: Высшее образование: зарубежный опыт
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 10. - С.30-37: 2 фот., 1 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/10). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 37 (11 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Европа, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Европа, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ассоциации образования взрослых--высшие народные школы--европейская кредитная система--европейские страны--европейские форумы--европейский опыт признания компетенций--зарубежный опыт признания компетенций--информальное образование--компетенции--кредитные системы--неформальное образование--образование взрослых--опыт признания компетенций--признание компетенций--признание неформального образования--продолженное образование--профессиональные компетенции--свободное образование--скандинавские страны--страны ес--формальное образование
Аннотация: В статье показано, что большинство стран реформируют свои системы получения квалификации, в которых системы признания формального и свободного обучения являются важным компонентом. Главной задачей большинства реформ является создание понятных и гибких систем. Другой задачей является создание перехода из одной части формального образования и подготовки в другую настолько прямо, насколько это возможно. Несмотря на различия используемых теорий и практических действий, проблемы, противоречия и препятствия на пути к признанию неформального и свободного обучения являются одинаковыми вне зависимости от страны и региона. Поскольку указанные проблемы носят общий характер, то и поиски их решения осуществляются коллективно. Одним из действенных инструментов продвижения системы признания компетенций является проведение ежегодных европейских форумов по проблемам совершенствования европейской кредитной системы профессионально-технического образования и обучения.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ильюшенко, Надежда Сергеевна (научный сотрудник)
Заглавие : Формы философской практики в рамках формального, неформального и информального обучения
Серия: Культура
Место публикации : Социум и власть. - 2017. - № 4. - С.102-107. - ISSN 1996-0522 (Шифр socv/2017/4). - ISSN 1996-0522
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 1
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информальное образование--неформальное образование--преподавание философии--философская практика--формальное образование
Аннотация: Анализируется набирающая популярность тенденция использования практического потенциала философского знания в рамках формального, неформального и информального обучения. Рассматриваются основные способы реализации философской практики в каждом виде обучения, дается оценка актуального состояния и перспектив их дальнейшего развития.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Найбауэр А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; член-корреспондент)
Заглавие : Развитие системы дополнительного профессионального образования педагогов дошкольного образования в современных условиях
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С.17-19. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2016/6). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр. в конце ст. (8 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственные программы--дополнительное профессиональное образование--дошкольное образование--информальное образование--неформальное образование--нормативно-правовая база--педагоги дошкольного образования--формальное образование
Аннотация: О проблеме реформирования системы дополнительного профессионального образования, ориентированного на педагогов дошкольного образования. Особое внимание уделяется анализу современной нормативно-правовой документации. Представлены взгляды исследователей на характеристику понятий "формальное образование", "неформальное образование", "информальное образование".
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Защита командами дорожной карты будущего
Серия: Мероприятие года 2018 .
    Итоговая сессия
Место публикации : Молодые в библиотечном деле. - 2019. - № 2. - С.53–67: фот. (Шифр mobd/2019/2)
УДК : 021
ББК : 78.34
Предметные рубрики: Библиотечное дело
Организация библиотечного дела
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библиотекари--будущее библиотек--дорожные карты будущего--жизнь-онлайн--информальное образование--карты времени--молодежные форумы--молодые библиотекари--некоммерческий сектор--неформальное образование--проектирование будущего--развитие волонтерства--тренды--форсайт-сессии--цифровые технологии
Аннотация: О шести трендах, рассмотренных шестью командами в открытой защите. О построении командами сценариев библиотечного будущего, опираясь на понимание неизбежности развития тех или иных технологий.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Комарова, Юлия Васильевна (специалист; магистрант)
Заглавие : Место информального образования в опыте студентов первого курса педагогического института
Серия: Методика педагогического процесса
Место публикации : Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 3. - С.145-149: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2023/20/3). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 149 (3 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие педагоги--вузовский учебный процесс--высшее педагогическое образование--дистанционное обучение--инновационное общество--информальное образование--информальное обучение--информационное общество--информация--непрерывное образование--образовательная деятельность--опросы студентов--педагогические вузы--педагогический опыт--педагогическое образование--первокурсники--социальные сети--студенты педагогических вузов--студенты первых курсов--студенты-педагоги--студенты-первокурсники--учебные сообщества--учебный процесс
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты информального образования, имеющие значение для формирования опыта обучения у студентов первого курса педагогического института.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черняева, Наталья Владимировна (аспирант)
Заглавие : Взаимосвязь формального и неформального образования
Параллельн. заглавия :Relationship between formal and non-formal education
Серия: Педагогические науки .
    Методология и история педагогики
Место публикации : Образование и общество. - 2020. - № 6. - С.18-23. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2020/6). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 22 (12 назв.)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внешкольное образование--информальное образование--непрерывное образование--неформальное образование--образовательная деятельность--уровни образования--формальное образование
Аннотация: В статье раскрыты понятия и даны характеристики формального и неформального образования, рассмотрено информальное образование как разновидность неформального образования, описан опыт практик неформального образования старшеклассников, представлен анализ форм неформального образования в России и за рубежом и разработанная на его основе классификация форм неформального образования.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Слепцова, Ирина Федоровна (доцент)
Заглавие : Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с детьми как фактор повышения качества дошкольного образования
Параллельн. заглавия :Professional readiness of a teacher as a factor of raising the quality of preschool education
Серия: Переподготовка и повышение квалификации педагогов
Место публикации : Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С.55-59. - ISSN 2306-8310 (Шифр ipri/2023/2). - ISSN 2306-8310
Примечания : Библиогр.: с. 59 (6 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ.
УДК : 373.2
ББК : 74.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): взаимодействие с детьми--дошкольное образование--информальное образование--качество дошкольного образования--компетенции педагога--культура достоинства--культура полезности--неформальное образование--педагогические компетенции--профессиональная готовность--профессиональная компетентность--формальное образование
Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества дошкольного образования посредством совершенствования профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми дошкольного возраста. Раскрывается содержание формального, неформального и информального образования. Анализируется вопрос о соотношении понятий "компетенции" и "знания". Подчеркивается роль профессиональных сообществ и общественных организаций в повышении качества образования.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Осокин, Игорь Владимирович (начальник отдела)
Заглавие : Непрерывное образование как важная составляющая современной системы образования
Серия: Научный отдел .
    Педагогика
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Вып. 2. - С.213-217: рис. (Шифр isga/2022/2)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 371.014
ББК : 74.05
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование --Россия, 2020 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информальное образование--неформальное образование--повышение квалификации--системы образования--учителя математики--учителя русского языка--формальное образование
Аннотация: По результатам исследования, проведенного в 2020 году среди учителей русского языка и математики неназванных школ, рассматриваются теоретические подходы к определению непрерывного образования, оценивается его текущее состояние, определяется роль данного феномена в жизни современных людей. Подчеркивается необходимость развития системы непрерывного профессионального образования, ориентированного на подготовку педагогических работников.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Букин Д. Г. (магистрант кафедры педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В. А. Сластенина)
Заглавие : Информальное образование как область трансдисциплинарных исследований
Серия: Слово - молодым ученым
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 6. - С.310-315 (Шифр sgum/2021/6)
Примечания : Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информальное образование--трансдисциплинарность--цифровизация образования
Аннотация: Предлагается новое определение информального образования как области трансдисциплинарных исследований, рассмотрены возрастные особенности мышления и восприятия информации, найдены ограничения на формализацию информации. Данные ограничения позволяют не парадоксально рассматривать, информальное образование как дисциплину для исследований, с одной стороны, и как методы получения новых знаний и решения практических задач, с другой.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Желязкова-Тея Т. К. (доктор философии)
Заглавие : Что говорят индикаторы информального образования о его роли для взрослых в новом веке
Серия: Педагогика .
    Феномен информального образования
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С.47-51: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/8). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 51 (7 назв.)
УДК : 374.7
ББК : 74.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогика взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): взрослые--индикаторы информального образования--информальное образование--информальные педагоги--образование взрослых--общественная среда--онлайн-обучение--самообразование взрослых--цифровое обучение--эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования информального образования и его значения для взрослых. Выявлены пять значимых факторов, характеризующих основные аспекты информального образования в современный период: цифровое обучение, обучение на практике, обучение онлайн, обучение с помощью информальных педагогов, обучение в общественной среде.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шакурова М. В., Плотникова Н. М., Кудинова Ю. В.
Заглавие : Социальные практики современных студентов: опыт классификации
Серия: Теория и практика образовательного процесса
Место публикации : Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 4. - С.90-94. - ISSN 1609-0721 (Шифр vv72/2019/4). - ISSN 1609-0721
Примечания : Библиогр.: с. 93
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): артикулированные практики--заимствованные практики--информальное образование--неформальное образование--подготовка кадров--реконфигуративные практики--социальные практики--студенты--формальное образование
Аннотация: Предлагаются варианты классификации социальных практик современных студентов по различным основаниям: по критерию открытости и рефлексивности; по способам изменения практик; по влиянию на профессиональное становление будущих специалистов.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Новикова, Светлана Евгеньевна (младший научный сотрудник)
Заглавие : Неформальное и информальное образование: европейский опыт признания компетенций
Серия: Образование
Место публикации : Экономическое развитие России. - 2021. - Т. 28, № 4. - С.63-73: рис. - ISSN 2306-5001 (Шифр ekro/2021/28/4). - ISSN 2306-5001
Примечания : Библиогр.: с. 71-73
УДК : 33:008 + 371.014
ББК : 65.497 + 74.05
Предметные рубрики: Экономика
Экономика культуры, науки, просвещения
Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): безработные--валидация компетенций--зарубежный опыт--информальное образование--методы валидации компетенций--непрерывное образование--неформальное образование--сертификация--трудоустройство молодежи--финансирование--формальное образование--целевые группы
Аннотация: В статье рассматривается европейский опыт признания (валидации) навыков и компетенций, полученных в рамках информального и неформального обучения. Обозначены методы указанной валидации компетенций, целевые группы, заинтересованные стороны, а также источники финансирования данного процесса.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 72/Ш18
Автор(ы) : Шалагина, Гульнара Эдуардовна (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Внеинституциональная гуманистика, философская практика, информальное образование: контуры образовательной креативной индустрии
Серия: Культура
Место публикации : Социум и власть. - 2021. - № 1. - С.116-126. - ISSN 2073-6487 (Шифр socv/2021/1). - ISSN 2073-6487
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 001
ББК : 72
Предметные рубрики: Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внеинституциональная гуманистика--информальное образование--образовательная креативная индустрия--постмодерн--философская практика
Аннотация: Произведена классификация внеинституциональной гуманистики по сферам ее существования и стратегиям субъектогенеза, представленным в учениях. Концепция дедифференциации рассмотрена в качестве объяснения исследуемой области в постмодерне. Рассмотрена специфика философского подхода в работе философа-практика.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жилавская, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук; заведующая)
Заглавие : Медиаинформационная грамотность: новый концепт
Серия: Современные научно-образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2013. - № 12. - С.35-43: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2013/12). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 43 (3 назв. )
УДК : 004:002
ББК : 73
Предметные рубрики: Информатика --Россия, 21 в.
Информатизация общества. Информационная политика --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ми-грамотность--миг--сми--всероссийские конференции--грамотность--информальное образование--информационная грамотность--информация--коммуникационная культура--конференции--медиа--медиаинформационная грамотность--медиаинформационное мировоззрение--медиаинформационный потенциал--медиаобразование--научно-практические конференции--ноосферное медиаобразование--средства массовой информации
Аннотация: Раскрываются проблемы взаимосвязи основных понятий систем медиаграмотности и информационной грамотности, устранения логических противоречий и создания современной концепции медиаинформационной грамотности и медиаобразования.
Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)