Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=институты образования<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Розин В. (д-р филос. наук, проф.)
Заглавие : Опыт гуманитарного исследования и преподавания
Серия: Гуманизация и гуманитаризация образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 6. - С. 28-37
Примечания : Библиогр.: с. 37 (17 назв. ). - s, 2005, , rusНаучная библиотека Челябинского государственного университетаN 6. - С. 28-37alma05_000_006_0028_1, 6, 28-37
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 19-21 вв.
Географич. рубрики: Россия
Египет
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фараоны--архаическая культура--томир--древние царства--институты образования--египетская культура
Аннотация: Автор статьи читает студентам курс введения в философию. Со своей точки зрения он рассказывает о этапах становления педагогической науки, программах реформирования педагогики.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кабацков А. (доц.)
Заглавие : Институты высшей школы в процессе формирования региональных сообществ
Серия: Социология образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. 40-46
Примечания : Библиогр.: с. 46 (3 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0040_1
ISSN: 0869-3617
УДК : 378 + 316.33
ББК : 74.58 + 60.56
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Социология-- Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--институты высшей школы--институты образования--высшие учебные заведения--технические вузы--гуманитарная подготовка--подготовка инженеров--инженеры--региональные сообщества--рыночные отношения--коммерческое образование--платное образование--социологические исследования
Аннотация: Рассматривается один из институтов образования - высшая школа, описываются некоторые процедуры вхождения института высшего образования в региональное экономическое сообщество.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Кто научит педагога
Место публикации : Родина. - 2008. - N 11. - С.38-39. - ISSN 0235-7089. - ISSN 0235-7089
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Тюменская область, 21 в.
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): матричные модели--структуры управления--педагоги--учителя--повышение квалификаци кадров--институты образования--институты развития образования
Аннотация: О деятельности Тюменского областного государственного института развития регионального образования.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Овчинниов В. В.
Заглавие : Европейски аспект в институциональном анализе экспортной макроплатформы КНР
Место публикации : Актуальные проблемы Европы. - 2012. - № 1. - С.90-114. - ISSN 0235-5620 (Шифр akpe/2012/1). - ISSN 0235-5620
УДК : 339.9
ББК : 65.298
Предметные рубрики: Экономика
Международное предпринимательство. Внешнеэкономическая деятельность предприятия --Европа --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): технологическая модернизация--стратегическая макроплатформа--управление жизненным циклом предприятия--экспортные макроплатформы--глобализация рынка сбыта--плоская экономика--платформа интеллектуального сервиса--трансферы технологий--платформа сервисов трансферов технологий--инновационные супермаркеты--производственные сети предприятий--интеграция экономики--институты качества экспертизы--институты образования--институты учета--институты комфортной инфраструктуры--фондовые институты--институты систем менеджмента качества
Аннотация: Проблема технологической модернизации Китая, происходящей на основе стратегической макроплатформы управления жизненным циклом китайских предприятий, осуществляющих экспансию на глобальный рынок.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Феофанов С. О.
Заглавие : Теоретические основы имплементации маркетинговой функции в деятельности вузов
Серия: Социальное управление, экономика и право
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2011. - № 5. - С.300-315. - ISSN 2071-3665 (Шифр spis/2011/5). - ISSN 2071-3665
Примечания : Библиогр.: с. 314-315 (13 назв.)
УДК : 339.138
ББК : 65.291.3
Предметные рубрики: Экономика
Маркетинг
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): маркетинговые коммуникации--институты образования--реклама
Аннотация: В статье рассматривается проблема имплементации маркетинговой функции в деятельности вузов в условиях рыночных отношений. В частности, рассмотрен понятийный аппарат маркетинга применительно к продвижению образовательных услуг. Также рассмотрены инструменты конкурентной борьбы вузов и проблема интерпретации понятия "маркетинг".
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кичко, Ирина Ивановна (кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора по учебной и научной деятельности Украинско-Российского института (филиала) Московского государственного университета, г. Чернигов)
Заглавие : Роль институтов образования в механизме государственного регулирования личных потребностей
Серия: Менеджмент в образовании
Место публикации : Alma mater. - 2013. - № 3. - С.80-84. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2013/3). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 84(7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственное регулирование--студенты--личные потребности--институты образования--вузы
Аннотация: В статье исследован механизм государственного регулирования личных потребностей и роль институтов образования в этом механизме. Определены формы и методы регулирования личных потребностей посредством институтов образования.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дмитриева, Светлана Тихоновна (кандидат психологических наук; ректор)
Заглавие : Стратегия совершенствования : [интервью]
Серия: ДПО
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1 (69): Февраль. - С.64-65: 1 фот. (Шифр akko/2014/1)
Примечания : Библиогр. в примеч. с. 65
УДК : 371.014 + 371
ББК : 74.05 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Хакасия
Непрерывное образование --Россия --Хакасия
Педагогическое образование --Россия --Хакасия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дпо--дополнительное профессиональное образование--институты образования--интервью--опыт работы--повышение квалификации--профессиональные квалификации--стратегии развития
Аннотация: Описан опыт работы Хакасского института развития образования и повышения квалификации.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Модорова В. В. (кандидат педагогических наук; ректор)
Заглавие : Системный подход к повышению квалификации
Серия: ДПО
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1 (69): Февраль. - С.66: 1 фот. (Шифр akko/2014/1)
УДК : 371.014 + 371
ББК : 74.05 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Алтайский край
Непрерывное образование --Россия --Алтайский край
Педагогическое образование --Россия --Алтайский край
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дпо--дополнительное профессиональное образование--институты образования--повышение квалификации--проектная деятельность--системный подход--социальное партнерство
Аннотация: О деятельности Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баринова, Галина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Образование граждан с инвалидностью : специфика потребностей и возможностей их удовлетворения
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma mater. - 2014. - № 12. - С.19-22. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2014/12). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 22 (4 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инвалидность--инвалиды--институты образования--образование инвалидов--образовательные потребности--социальные институты--специальные потребности
Аннотация: Рассмотрены возможности удовлетворения потребности в получении образования граждан с инвалидностью в современном российском обществе. Сделан вывод, что в силу определенных причин специфические потребности в социальной интеграции, получении знаний люди с ограниченными возможностями неспособны удовлетворить в полной мере.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фурсов, Валентин Владимирович (кандидат философских наук)
Заглавие : Образование как когнитивная система. Синергетический подход
Серия: Теоретические основы информатизации образования
Разночтения заглавия :: Синергетический подход
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 10. - С.117-127. - ISSN 1561-2449 (Шифр divo/2015/10). - ISSN 1561-2449
Примечания : Библиогр.: с. 127 (13 назв. )
УДК : 536.75
ББК : 22.371
Предметные рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
Синергетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): институты образования--когнитивные системы--методологические исследования--образование--синергетика образования--синергетический подход--философия образования
Аннотация: Автор рассматривает институт образования как когнитивную систему с точки зрения синергетического подхода.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фомченкова Г. А. (кандидат социологических наук; доцент; заведующая)
Заглавие : Институт образования и духовная безопасность молодежи: структурно-функциональный анализ
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater. - 2016. - № 1. - С.27-31. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2016/1). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр. с. 31 (10 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): безопасность--безопасность молодежи--высшее образование--духовная безопасность--институты образования--межпоколенческие конфликты--молодежь
Аннотация: Обоснована значимость института образования в обеспечении безопасности молодежи, в т. ч. духовной, в структурно-функциональном контексте. Представлены авторские определения таких научных категорий, как «безопасность», «духовная безопасность», «безопасность молодежи». Выделены проблемные моменты, лежащие в основе безопасной интеграции молодого поколения в социальные структуры общества, которые может решить институт образования, в частности такие проблемы, как реализация социализационной функции образования, получение качественных знаний, освоение престижных специальностей, отчужденности молодежи от ценностей социума, способствующая возникновению межпоколенческого конфликта. Сделан авторский вывод о том, что основная задача образования состоит не в накоплении знаний у молодежи, а в их личностном структурировании, в результате чего новые знания занимают определенную нишу в уже имеющейся личностной структуре знаний. Именно поэтому образование рассматривается как главный интеллектуальный канал обеспечения духовной безопасности молодежи.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Левин В. И. (доктор технических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ)
Заглавие : Образовательная подготовка аспирантов в России
Серия: Аттестация научно-педагогических кадров
Место публикации : Alma mater. - 2016. - № 1. - С.32-36. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2016/1). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр. с. 36 (8 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантура--аспиранты--высшее образование--институты образования--научно-образовательные школы--образовательная подготовка аспирантов--образовательные программы
Аннотация: Рассмотрена проблема образовательной подготовки аспирантов и соискателей. Представлено подробное описание действующих сегодня в мире систем подготовки аспирантов, выявлены основные достоинства и недостатки этих систем. Дана подробная характеристика действующей в России системы подготовки аспирантов, выявлены ее основные противоречия. По мнению автора, необходимо создание новой системы подготовки аспирантов, соответствующей требованиям инновационного общества. Сделан авторский вывод о том, что в настоящее время налицо потенциальная возможность значительно расширить и качественно улучшить образовательную подготовку российских аспирантов и соискателей. Для решения этой задачи предложена новая система образовательной подготовки российских аспирантов, отличительная черта которой состоит в программе подготовки, ориентированной на новые задачи российской высшей школы.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Демидова, Елена Игоревна (доктор исторических наук)
Заглавие : Рецензия на книгу "Грани российского образования"
Параллельн. заглавия :Review of the Book "Brinks of Russian Education"
Серия: Книги
Место публикации : Власть. - 2016. - № 12. - С.252-255. - ISSN 2071-5358 (Шифр vlst/2016/12). - ISSN 2071-5358
Примечания : Библиогр.: с. 255. - Рец. на кн.: Грани российского образования : сборник статей / отв. ред.: М. К. Горшков [и др. ]. - Москва : Центр социологических исследований, 2015.
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): институты образования--рецензии--российское образование--социокультурные ценности--социология образования
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующий; действительный член; главный редактор; директор)
Заглавие : Современное российское образование: сочетание знаниевой и ценностно-содержательной функций
Серия: Национальные модели образования: ценностно-смысловая ориентация
Место публикации : Ученый совет. - 2019. - № 4. - С.29-35: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2019/4). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 35 (8 назв.)
УДК : 371 + 378
ББК : 74.04 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонская система--болонский процесс--гармоничное образование--институты образования--история образования--образовательные системы--передача информации--российское высшее образование--современное образование--университетское образование--формирование личности
Аннотация: Основная функция образования в любом обществе - обеспечение информационной, а соответственно, знаниевой преемственности в целях сохранения устойчивости социоэкономической системы и ее гармонического развития. В статье показано, что образование, имеющее исторически опосредованный характер, для того чтобы быть современным, должно содержать значительный компонент гуманитарных знаний, обеспечивающих способность верно ориентироваться в мире.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующий; действительный член; главный редактор; директор)
Заглавие : Современное российское образование: сочетание знаниевой и ценностно-содержательной функций
Серия: Национальные модели образования: ценностно-смысловая ориентация
Место публикации : Ученый совет. - 2019. - № 4. - С.29-35: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2019/4). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 35 (8 назв.)
УДК : 371 + 378
ББК : 74.04 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонская система--болонский процесс--гармоничное образование--институты образования--история образования--образовательные системы--передача информации--российское высшее образование--современное образование--университетское образование--формирование личности
Аннотация: Основная функция образования в любом обществе - обеспечение информационной, а соответственно, знаниевой преемственности в целях сохранения устойчивости социоэкономической системы и ее гармонического развития. В статье показано, что образование, имеющее исторически опосредованный характер, для того чтобы быть современным, должно содержать значительный компонент гуманитарных знаний, обеспечивающих способность верно ориентироваться в мире.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макаренко Е. И.
Заглавие : Факторы трудовой деятельности современной российской технической интеллигенции
Серия: Социальная структура, социальные институты и процессы
Место публикации : Регионология. - 2020. - № 2. - С.322-349: рис., табл. - ISSN 2413-1407 (Шифр regi/2020/2). - ISSN 2413-1407
Примечания : Библиогр.: c. 345-349 (22 назв. )
УДК : 331 + 658.310.9
ББК : 65.24 + 65.291.6
Предметные рубрики: Экономика
Экономика труда
Персонал. Кадры организации
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданская активность--занятость по видам экономической деятельности--институты образования--интеллигенция--техническая интеллигенция--трудовая адаптация--удовлетворенность трудом--ценностные ориентации--цифровизация
Аннотация: Реальная ситуация в экономической, политической и образовательной сферах сдерживает развитие интеллектуальных, профессиональных ресурсов технической интеллигенции. Цель работы – на основе проведенного исследования выявить объективные условия и субъективные факторы, определяющие трудовую деятельность современной отечественной технической интеллигенции как кадровую основу для социально-экономических изменений и инновационных преобразований в стране. При анализе объективных условий использовались материалы официальной статистики, законодательные акты. Применялись методологические принципы историзма и социально-исторической преемственности, методы математической статистики. При интерпретации субъективных факторов были задействованы эмпирические данные, полученные методами массового опроса "Модернизация экономики и техническая интеллигенция" и экспертного опроса "Инновационная деятельность технической интеллигенции". Опросы позволили выявить оценку технической интеллигенцией происходящих событий в вопросах адаптации к рыночным отношениям и кризисам последних лет, удовлетворенности трудом, материального вознаграждения за свой труд, в ценностных ориентациях. Определены объективные условия (экономическое положение страны, состояние институтов образования и др. ) и субъективные факторы (степень и уровень трудовой адаптации технической интеллигенции к проводимым социально-экономическим преобразованиям последних десятилетий, удовлетворенность трудом и пр. ), которые характеризуют современную отечественную техническую интеллигенцию. Анализ данных условий и факторов свидетельствует о сложностях для реализации масштабного инновационного прорыва как в экономике страны, так и в российском обществе в целом. Современные объективные условия, детерминирующие развитие технической интеллигенции, не способствуют реализации ее традиционного социального предназначения – быть опорой научно-технологических и инновационных преобразований. Статья имеет практическую значимость для государственных органов различного уровня, общественных организаций, работающих над совершенствованием политики в сфере инноваций в промышленности, науки и образования. Эмпирические данные могут быть использованы для дальнейших научных интерпретаций, а также в качестве диагностики и консультирования по адресной поддержке предприятий и организаций производственной сферы.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)