Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=иноязычная компетентность<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Михалкин В. С. (доц.)
Заглавие : Билингвистический модуль
Параллельн. заглавия :Bilingual module course at technical university
Серия: Редакционная почта
Место публикации : Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С.149-152. - ISSN 0869-3617ISSN 1995-0055 (Шифр vobr/2009/12). - ISSN 0869-3617ISSN 1995-0055. - ISSN 0869-3617ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 152 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--технические вузы--билингвистическое обучение--компетенции преподавателей вузов--учебные модули--феномен апперцепции--апперцепция--физика--английский язык--иноязычная компетентность--дидактические условия
Аннотация: Представлены дидактические особенности билингвистического модуля для изучения трехсеместрового курса общей физики в техническом вузе на английском языке.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Михалкин В. С. (доц.)
Заглавие : Билингвистический модуль
Параллельн. заглавия :Bilingual module course at technical university
Серия: Редакционная почта
Место публикации : Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С.149-152. - ISSN 0869-3617. - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 152 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--технические вузы--билингвистическое обучение--компетенции преподавателей вузов--учебные модули--феномен апперцепции--апперцепция--физика--английский язык--иноязычная компетентность--дидактические условия
Аннотация: Представлены дидактические особенности билингвистического модуля для изучения трехсеместрового курса общей физики в техническом вузе на английском языке.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баликаева, Марина Бембаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Теоретические основы иноязычного профессионального самообразования обучающихся в вузе
Параллельн. заглавия :The Theoretical Foundations of Professional Education on Foreign Languages of Students in Higher School
Серия: Проблемы подготовки специалистов
Место публикации : Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 8. - С.43-47 (Шифр kaio/2013/8)
Примечания : Библиогр.: с. 46 (13 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--иноязычная компетентность--иноязычное профессиональное самообразование--компетентность--профессиональная компетентность--профессиональная подготовка--профессиональное самообразование--самообразование
Аннотация: О компонентах профессиональной подготовки обучающихся в современном высшем профессиональном образовании и их взаимосвязь друг с другом, а также дано определение иноязычного профессионального самообразования обучающихся в вузе.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чухлебова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой)
Заглавие : Проблемы обучения иностранному/русскому языку иностранных военнослужащих как элементу высшего профессионального образования
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С.152-160. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 160 (2 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): военнослужащие--военные вузы--вузы--инженерные вузы--иностранные военнослужащие--иноязычная компетентность--иноязычная речевая деятельность--иноязычное общение--коммуникативная компетентность--мотивация обучения--неязыковые вузы--обучение иностранных военнослужащих--обучение русскому языку--подготовка специалистов--принципы обучения--речевая подготовка--русский язык как иностранный--технические вузы--языковая подготовка--языковое обучение
Аннотация: Рассматривается концепция обучения иностранных военнослужащих русскому языку. Исследуются особенности технологии развития иноязычной речевой/языковой деятельности. Подробно изучаются особенности обучения иностранному / русскому языку в военном (инженерном) вузе; выделяются его отличительные черты, определяются проблемы обучения.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Князькова, Ольга Игоревна (старший преподаватель), Лазуткина, Лариса Николаевна
Заглавие : Формирование профессионально направленной иноязычной компетентности студентов в ходе практико-ориентированного обучения иностранному языку в аграрных вузах
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С.63-68. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2015/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 68 (8 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аграрное образование--аграрные вузы--вузы--иноязычная компетентность--иноязычная подготовка--качество подготовки выпускников--обучение иностранным языкам--общекультурные компетенции--педагогические методы--практико-ориентирванное обучение--профессиональная компетентность--студенты
Аннотация: Рассматривается проблема формирования профессионально направленной иноязычной компетентности студентов аграрных вузов как важного компонента общепрофессиональной компетентности, которая обеспечивает повышение качества подготовки выпускников-аграриев. Анализируются факторы, затрудняющие процесс практико-ориентированного обучения иностранному языку в аграрных вузах. Предлагаются педагогические методы повышения эффективности данного процесса обучения.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Таушканова, Екатерина Анатольевна (аспирант; старший преподаватель)
Заглавие : Предметно-языковое интегрированное обучение: европейский опыт - российским вузам
Серия: Образование в мире
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С.85-92. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2015/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 91-92 (15 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Европа --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): clil--content and language integrated learning--вузы--высшее образование--двуязычное преподавание--европейский опыт--зарубежный опыт--изучение иностранных языков--иноязычная компетентность--интегрированное обучение--когнитивная компетенция--методика clil--неязыковые вузы--обучение на иностранных языках--предметно-языковая интеграция--предметно-языковое обучение--профессиональная компетентность--профессионально ориентированная среда--страны ес--языковая компетенция
Аннотация: Рассматривается опыт применения методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) ведущими европейским странами, направленный на формирование когнитивной и языковой компетенции студентов и повышающий их мотивацию изучения языка. Обосновывается необходимость поиск новых дидактических моделей в процессе модернизации высшего образования в России. Дается краткий обзор эффективности методики CLIL; исследуется возможность ее внедрения в российскую образовательную систему с учетом опыта развитых стран.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Владимирова, Елена Валентиновна (старший преподаватель)
Заглавие : Технология юридического проектирования как вид интерактивного обучения студентов иностранному языку
Параллельн. заглавия :A Legal Project Technology as an Interactive Form of Teaching a Foreign Languag
Серия: Юридическое образование
Место публикации : Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 6. - С.218-225. - ISSN 1815-7041 (Шифр aprp/2016/6). - ISSN 1815-7041
Примечания : Библиогр.: с. 224-225 (7 назв. )
УДК : 377
ББК : 74.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические принципы обучения--иноязычная компетентность--интерактивное обучение--когнитивные юридические навыки--коллективное смыслотворчество--проектная технология--технологические инновации--функционально-ролевые позиции
Аннотация: Одной из основных задач высшего юридического образования является обучение будущих юристов эффективному функциональному владению иностранным языком и развитие у них иноязычной коммуникативной компетенции. Инновационные технологии позволяют достигать максимальной творческой активности, серьезных успехов в усвоении максимального объема знаний, получении практических навыков и умений. Проектирование рассматривается как дидактический прием, который помогает развитию когнитивных юридических навыков на основе индивидуального и коллективного смыслотворчества, а также способствует совершенствованию социальных и творческих навыков, необходимых для процесса социализации. В статье дано разъяснение такого дидактического понятия, как смыслотворчество, а также проведен анализ различных видов проектных технологий, используемых при интерактивном обучении студентов юридического вуза иностранному языку.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Махова В. В.
Заглавие : Смысловой анализ научно-технических текстов: комплексный подход к формированию иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации
Серия: Публикации победителей и лауреатов всероссийского конкурса на лучшую
Место публикации : Гуманизация образования. - 2016. - № 5. - С.9-16. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2016/5). - ISSN 1029-3388
Примечания : Библиогр.: с. 14-16 (23 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иноязычная компетентность--иноязычный научно-технический текст--смысловой анализ
Аннотация: Обсуждается методика смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов, используемая в качестве способа формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации. Методика разработана с позиций компетентностного подхода с учетом современных исследований в области педагогики, лингвистики, психологии, психолингвистики, когнитивистики, а также с опорой на психологические закономерности усвоения знаний и развития познавательных процессов, когнитивных механизмов мышления и памяти, в основе которых лежат понятия, связанные с уровневой обработкой и оперированием информацией. Представлена модель смыслового анализа иноязычного научного текста, которая выстраивается с опорой на когнитивные схемы, формируемые в процессе обучения. Приводится комплекс заданий, составляющих фонд оценочных средств, с описанием их содержания и критерия объективной оценки их выполнения с использованием расчета коэффициента статистической сложности каждого задания. Применение данной инновационной интегративной методики смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов позволяет развить у студентов умение выполнять смысловой анализ текста и способствует формированию общих и специальных знаний, их систематизации и усвоению метакогнитивных стратегий обработки информации, что важно для формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Катахова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент), Ульянова, Эмилия Фаридовна, Чернова, Надежда Ивановна
Заглавие : Коммуникативно ориентированный подход к обучению лексике русского языка в логике формирования коммуникативной компетентности у иностранных студентов
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С.36-43. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2017/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 43 (6 назв. )
УДК : 378 + 372.8
ББК : 74.58 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изучение лексики--иностранные студенты--иноязычная компетентность--коммуникативная компетентность--коммуникативно-компетентностные подходы--коммуникативные упражнения--лингвистическая подготовка--обучение лексике--обучение разговорной речи--обучение русскому языку--разговорная лексика--речевые упражнения--русский язык как иностранный
Аннотация: Рассматривается коммуникативно ориентированный подход к обучению лексике русского языка как иностранного. Особое внимание уделяется иноязычной подготовке иностранных студентов, в том числе развитию компетенций разговорной речи на базе аутентичных и искусственно созданных лексико-грамматических модулей. Приводятся примеры коммуникативно ориентированных заданий по обучению разговорной лексике, формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетентности.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семушина, Елена Юрьевна (кандидат филологических наук)
Заглавие : Особенности отбора и использования текстов при изучении иностранного языка в дистанционной форме (на материале курса "Professional English")
Серия: Педагогика .
    Лингвистическая культура специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 5. - С.63-66: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 66 (7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): английский язык--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--дистанционное обучение--дистанционные курсы--иностранные языки--иноязычная компетентность--наноинженерия--направления подготовки--профессиональная лексика--учебные дисциплины--химические технологии
Аннотация: Рассмотрены принципы отбора и обработки текстового материала для дистанционного курса "Professional English: развитие иноязычной компетенции в области профессиональной коммуникации" по направлению "Химическая технология и наноинженерия". Особое внимание уделено расположению текстового материала в рамках курса согласно критерию поэтапного повышения сложности.
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)