Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=иноязычная компетентность<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Михалкин В. С. (доц.)
Заглавие : Билингвистический модуль
Параллельн. заглавия :Bilingual module course at technical university
Серия: Редакционная почта
Место публикации : Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С.149-152. - ISSN 0869-3617. - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 152 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--технические вузы--билингвистическое обучение--компетенции преподавателей вузов--учебные модули--феномен апперцепции--апперцепция--физика--английский язык--иноязычная компетентность--дидактические условия
Аннотация: Представлены дидактические особенности билингвистического модуля для изучения трехсеместрового курса общей физики в техническом вузе на английском языке.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Михалкин В. С. (доц.)
Заглавие : Билингвистический модуль
Параллельн. заглавия :Bilingual module course at technical university
Серия: Редакционная почта
Место публикации : Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С.149-152. - ISSN 0869-3617ISSN 1995-0055 (Шифр vobr/2009/12). - ISSN 0869-3617ISSN 1995-0055. - ISSN 0869-3617ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 152 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--технические вузы--билингвистическое обучение--компетенции преподавателей вузов--учебные модули--феномен апперцепции--апперцепция--физика--английский язык--иноязычная компетентность--дидактические условия
Аннотация: Представлены дидактические особенности билингвистического модуля для изучения трехсеместрового курса общей физики в техническом вузе на английском языке.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Манвелова, Ирина Александровна (доцент)
Заглавие : Иноязычная компетентность как основа успешной работы специалиста в современном мире
Серия: Педагогика .
    Лингвистическая культура специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 5. - С.67-71: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 71 (10 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--иностранные языки--иноязычная компетентность--коммуникативные компетенции--конкурентоспособность специалистов--подготовка специалистов--специалисты
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью формирования иноязычной коммуникативной компетенции с целью создания конкурентоспособной рабочей силы, способной эффективно трудиться в современных условиях. Отмечено, что знание иностранных языков должно стать одним из основополагающих умений, выходящих за рамки конкретной профессии.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Катахова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент), Ульянова, Эмилия Фаридовна, Чернова, Надежда Ивановна
Заглавие : Коммуникативно ориентированный подход к обучению лексике русского языка в логике формирования коммуникативной компетентности у иностранных студентов
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С.36-43. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2017/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 43 (6 назв. )
УДК : 378 + 372.8
ББК : 74.58 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изучение лексики--иностранные студенты--иноязычная компетентность--коммуникативная компетентность--коммуникативно-компетентностные подходы--коммуникативные упражнения--лингвистическая подготовка--обучение лексике--обучение разговорной речи--обучение русскому языку--разговорная лексика--речевые упражнения--русский язык как иностранный
Аннотация: Рассматривается коммуникативно ориентированный подход к обучению лексике русского языка как иностранного. Особое внимание уделяется иноязычной подготовке иностранных студентов, в том числе развитию компетенций разговорной речи на базе аутентичных и искусственно созданных лексико-грамматических модулей. Приводятся примеры коммуникативно ориентированных заданий по обучению разговорной лексике, формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетентности.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фролова, Ольга Алексеевна (доцент кафедры иностранных языков), Кудинова, Татьяна Викторовна, Каппушева, Инесса Шамильевна
Заглавие : Организация самостоятельной работы студентов при изучении языков с использованием инновационных технологий
Параллельн. заглавия :Organization of independent language study of students using innovative technologies
Серия: Подготовка специалистов в высших учебных заведениях
Место публикации : Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 2 (68). - С.74-80. - ISSN 2306-8310 (Шифр ipri/2020/2). - ISSN 2306-8310
Примечания : Библиогр.: с. 79-80 (17 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изучение иностранных языков--инновационные технологии--инновационный потенциал--иностранные языки--иноязычная компетентность--интеллектуальный потенциал--самостоятельная работа студентов--технические вузы
Аннотация: Рассмотрена самостоятельная работа обучающихся в технических вузах при изучении иностранного языка как особая форма самообразования обучающихся, которая носит многофункциональный характер и помогает овладеть иноязычной компетентностью как необходимой составляющей квалифицированного специалиста.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семушина, Елена Юрьевна (кандидат филологических наук)
Заглавие : Особенности отбора и использования текстов при изучении иностранного языка в дистанционной форме (на материале курса "Professional English")
Серия: Педагогика .
    Лингвистическая культура специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 5. - С.63-66: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 66 (7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): английский язык--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--дистанционное обучение--дистанционные курсы--иностранные языки--иноязычная компетентность--наноинженерия--направления подготовки--профессиональная лексика--учебные дисциплины--химические технологии
Аннотация: Рассмотрены принципы отбора и обработки текстового материала для дистанционного курса "Professional English: развитие иноязычной компетенции в области профессиональной коммуникации" по направлению "Химическая технология и наноинженерия". Особое внимание уделено расположению текстового материала в рамках курса согласно критерию поэтапного повышения сложности.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Таушканова, Екатерина Анатольевна (аспирант; старший преподаватель)
Заглавие : Предметно-языковое интегрированное обучение: европейский опыт - российским вузам
Серия: Образование в мире
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С.85-92. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2015/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 91-92 (15 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Европа --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): clil--content and language integrated learning--вузы--высшее образование--двуязычное преподавание--европейский опыт--зарубежный опыт--изучение иностранных языков--иноязычная компетентность--интегрированное обучение--когнитивная компетенция--методика clil--неязыковые вузы--обучение на иностранных языках--предметно-языковая интеграция--предметно-языковое обучение--профессиональная компетентность--профессионально ориентированная среда--страны ес--языковая компетенция
Аннотация: Рассматривается опыт применения методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) ведущими европейским странами, направленный на формирование когнитивной и языковой компетенции студентов и повышающий их мотивацию изучения языка. Обосновывается необходимость поиск новых дидактических моделей в процессе модернизации высшего образования в России. Дается краткий обзор эффективности методики CLIL; исследуется возможность ее внедрения в российскую образовательную систему с учетом опыта развитых стран.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чухлебова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой)
Заглавие : Проблемы обучения иностранному/русскому языку иностранных военнослужащих как элементу высшего профессионального образования
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С.152-160. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 160 (2 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): военнослужащие--военные вузы--вузы--инженерные вузы--иностранные военнослужащие--иноязычная компетентность--иноязычная речевая деятельность--иноязычное общение--коммуникативная компетентность--мотивация обучения--неязыковые вузы--обучение иностранных военнослужащих--обучение русскому языку--подготовка специалистов--принципы обучения--речевая подготовка--русский язык как иностранный--технические вузы--языковая подготовка--языковое обучение
Аннотация: Рассматривается концепция обучения иностранных военнослужащих русскому языку. Исследуются особенности технологии развития иноязычной речевой/языковой деятельности. Подробно изучаются особенности обучения иностранному / русскому языку в военном (инженерном) вузе; выделяются его отличительные черты, определяются проблемы обучения.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Махова В. В.
Заглавие : Смысловой анализ научно-технических текстов: комплексный подход к формированию иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации
Серия: Публикации победителей и лауреатов всероссийского конкурса на лучшую
Место публикации : Гуманизация образования. - 2016. - № 5. - С.9-16. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2016/5). - ISSN 1029-3388
Примечания : Библиогр.: с. 14-16 (23 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иноязычная компетентность--иноязычный научно-технический текст--смысловой анализ
Аннотация: Обсуждается методика смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов, используемая в качестве способа формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации. Методика разработана с позиций компетентностного подхода с учетом современных исследований в области педагогики, лингвистики, психологии, психолингвистики, когнитивистики, а также с опорой на психологические закономерности усвоения знаний и развития познавательных процессов, когнитивных механизмов мышления и памяти, в основе которых лежат понятия, связанные с уровневой обработкой и оперированием информацией. Представлена модель смыслового анализа иноязычного научного текста, которая выстраивается с опорой на когнитивные схемы, формируемые в процессе обучения. Приводится комплекс заданий, составляющих фонд оценочных средств, с описанием их содержания и критерия объективной оценки их выполнения с использованием расчета коэффициента статистической сложности каждого задания. Применение данной инновационной интегративной методики смыслового анализа иноязычных научно-технических текстов позволяет развить у студентов умение выполнять смысловой анализ текста и способствует формированию общих и специальных знаний, их систематизации и усвоению метакогнитивных стратегий обработки информации, что важно для формирования иноязычной компетентности в сфере профессиональной коммуникации.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баликаева, Марина Бембаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Теоретические основы иноязычного профессионального самообразования обучающихся в вузе
Параллельн. заглавия :The Theoretical Foundations of Professional Education on Foreign Languages of Students in Higher School
Серия: Проблемы подготовки специалистов
Место публикации : Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 8. - С.43-47 (Шифр kaio/2013/8)
Примечания : Библиогр.: с. 46 (13 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--иноязычная компетентность--иноязычное профессиональное самообразование--компетентность--профессиональная компетентность--профессиональная подготовка--профессиональное самообразование--самообразование
Аннотация: О компонентах профессиональной подготовки обучающихся в современном высшем профессиональном образовании и их взаимосвязь друг с другом, а также дано определение иноязычного профессионального самообразования обучающихся в вузе.
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)