Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=инклюзивная образовательная среда<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чукальская, Валерия Игоревна (ассистент)
Заглавие : Креативное развитие детей с задержкой психического развития в инклюзивной среде в парадигме компетентностного подхода
Параллельн. заглавия :Creative development of children with disorders of psychological development in inclusive environment in the paradigm of competence-based approach
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С.96-107: 1 табл. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/1). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 105-106 (15 назв.)
УДК : 376 + 371.4
ББК : 74.3 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зпр--воображение детей--дети с задержкой психического развития--задержка психического развития--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзии--компетентностный подход--креативная компетентность--креативное развитие--креативность--младшие школьники--начальная школа--творческое воображение
Аннотация: В статье рассматриваются особенности воображения как структурной составляющей креативной компетентности детей с задержкой психического развития.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Приходько, Оксана Георгиевна, Левченко, Ирина Юрьевна, Мануйлова, Виктория Викторовна, Гусейнова, Аща Айирмагомедна
Заглавие : Создание условий для обеспечения доступности среды специализированной модели базовых профессиональных образовательных организаций
Параллельн. заглавия :Creation of conditions ensuring accessible environment in the frames of a specialized model of the basic vocational education institution
Серия: Ученые - практикам
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С.152-166. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/1). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 163-164 (16 назв.)
УДК : 377.5 + 371.3
ББК : 74.57 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): овз--базовые профессиональные образовательные организации--доступная образовательная среда--инвалиды--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзивное профессиональное образование--инклюзии--лица с ограниченными возможностями здоровья--образовательные технологии--ограниченные возможности здоровья--особые образовательные потребности--специальные условия обучения--студенты с ограниченными возможностями здоровья--студенты-инвалиды--технологии обучения
Аннотация: Статья раскрывает актуальные аспекты обеспечения доступной среды в профессиональных образовательных организациях для осуществления профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного среднего профессионального образования.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Киселева, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи
Параллельн. заглавия :Urgent issues of writing and speaking diagnostics of 5th-9th grade pupils with speech disorders
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С.51-61: 2 ил., 2 табл. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/2). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.)
УДК : 376 + 373
ББК : 74.3 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): восьмиклассники--девятиклассники--дети с нарушениями речи--детская речь--дисграфии--дислексии--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзии--коррекционно-развивающая работа--логопедическая диагностика--логопедическая работа--логопедия--методы диагностики--навыки письма--навыки чтения--нарушения письменной речи--нарушения речи--общеобразовательные учебные заведения--особые образовательные потребности--письменная речь--письменно-речевая деятельность--понятийный аппарат--пятиклассники--развитие речи--речевые нарушения--семиклассники--устная речь--читательская деятельность--чтение детей--шестиклассники--школьники
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы логопедической диагностики письменно-речевой деятельности учащихся с речевыми нарушениями.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Христолюбова, Людмила Викторовна (кандидат филологических наук; доцент), Цыганкова, Анна Владиславовна
Заглавие : Развитие системы взаимодействия "школа - семья" в условиях инклюзивного образования
Параллельн. заглавия :Development of interaction within the school-family system under the conditions of inclusive education
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С.103-114. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/2). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 110-112 (23 назв.)
УДК : 376 + 371
ББК : 74.3 + 74.205
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Связь школы с семьей и общественностью
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): овз--взаимодействие семьи и школы--дети с ограниченными возможностями здоровья--детско-родительские отношения--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзии--ограниченные возможности здоровья--особые образовательные потребности--педагоги--педагогическое взаимодействие--педагогическое сотрудничество--работа с родителями--родители--семейное воспитание--формы работы--школьники
Аннотация: В статье рассматривается развитие системы взаимодействия участников педагогического процесса в условиях инклюзивного образования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гостева, Лилит Завенова (кандидат медицинских наук)
Заглавие : Преодоление педагогических стереотипов преподавателей высшей школы в современной инклюзивной образовательной среде
Параллельн. заглавия :Overcoming pedagogical stereotypes of higher school teachers in a moderh inclusive educational environment
Серия: Психология. Педагогика
Место публикации : Вестник Амурского государственного университета. - 2020. - Вып. 90. Сер. Гуманитар. науки. - С.86-88. - ISSN 2073-0284 (Шифр vamg/2020/90). - ISSN 2073-0284
Примечания : Библиогр.: с. 88 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая кола--высшее образование--инклюзивная образовательная среда--инклюзия--особые образовательные потребности--педагоги--педагогическая практика--стереотипы
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема педагогических стереотипов преподавателей высшей школы в современном инклюзивном образовании. Описано положительное и отрицательное влияние педагогических стереотипов на практику инклюзивного образования. Обоснована необходимость дальнейшего изучения психологических особенностей преодоления негативных стереотипов, трансформация устаревших и закрепление новых положительных стереотипов в работе педагогов.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богданова, Тамара Геннадиевна (доктор психологических наук; профессор), Назарова, Наталия Михайловна
Заглавие : Эвалюация как инструмент управления качеством инклюзивных процессов в образовании
Параллельн. заглавия :Evaluation as a tool for quality management of inclusive processes in education
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С.24-39. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/3). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 37-38 (16 назв.)
УДК : 376 + 373
ББК : 74.3 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--адаптированные основные образовательные программы--дети с особыми образовательными потребностями--доступная образовательная среда--жизненные компетенции--инклюзивная культура--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзивные процессы--инклюзии--инструменты управления--качество образования--критерии оценивания--критерии эвалюации--критерии эффективности--модели обучения--образовательные организации--общеобразовательные учебные заведения--особые образовательные потребности--особые образовательные условия--оценка качества--оценочная деятельность--оценочные процедуры--система оценивания--управление качеством--федеральные государственные образовательные стандарты--школьники--эвалюация--эффективность образовательной деятельности
Аннотация: В статье рассматривается ряд критериев, которые целесообразно использовать при эвалюации эффектов инклюзивных процессов в образовательных организациях.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кантор, Виталий Зорахович, Антропов, Александр Петрович, Войлокова, Елена Федоровна, Пузань, Валерия Вячеславовна
Заглавие : Консалтинг в сфере инклюзивного вузовского обучения: потребности участников образовательных отношений
Параллельн. заглавия :Counseling in the sphere of inclusive higher education: needs of education interaction participants
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С.52-62. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/3). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 60-61 (16 назв.)
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): овз--высшие учебные заведения--доступная образовательная среда--инвалиды--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное профессиональное образование--инклюзивные отношения--инклюзии--кол-центры--консалтинговая деятельность--консультанты--консультативная помощь--образовательный консалтинг--образовательный процесс--ограниченные возможности здоровья--особые образовательные потребности--особые образовательные условия--педагоги--педагогическое взаимодействие--потребности педагогов--потребности родителей--потребности студентов--родители--структурно-содержательные характеристики--студенты с ограниченными возможностями здоровья.--студенты-инвалиды--трудности обучения--участники образовательных отношений--характеристики потребностей
Аннотация: В статье раскрываются структурно-содержательные характеристики потребностей в консультативной помощи, испытываемых различными участниками образовательных отношений в вузе.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Назарова, Елизавета Владимировна (магистрант), Рябова, Наталья Владимировна, Зурнина, Светлана Сергеевна
Заглавие : Диагностика сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в инклюзивной практике
Параллельн. заглавия :Diagnostics of formation of communicative universal learning actions of primary school children in inclusive practice
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С.73-84: 1 ил. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/3). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 82-83 (15 назв.)
УДК : 376 + 373
ББК : 74.3 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с особыми образовательными потребностями--детская речь--диагностика коммуникативных ууд--инклюзивная образовательная среда--инклюзивная практика--инклюзивное образование--инклюзии--коммуникативное развитие--коммуникативные ууд--коммуникативные универсальные учебные действия--методы диагностики--младшие школьники--начальная школа--особые образовательные потребности--особые образовательные условия--первоклассники--понятийный аппарат--развитие ууд--развитие речи--трудности обучения--универсальные учебные действия--уровни сформированности--формирование ууд--экспресс-диагностика--экспресс-тренажеры
Аннотация: В статье представлена характеристика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бачина, Ольга Викторовна, Богданова, Тамара Геннадиевна, Моргачева, Елена Николаевна, Тюрина, Надия Шамильевна
Заглавие : Проблемы истории, теории и методологии специальной педагогики : (к юбилею Н. М. Назаровой)
Параллельн. заглавия :Historical, theoretical and methodological issues of special pedagogy
Серия: Ученые - практикам
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С.178-194. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/3). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 191-192 (22 назв.)
УДК : 378 + 376
ББК : 74.58 + 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): овз--дети с ограниченными возможностями здоровья--дефектологи--дефектологическое образование--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзии--история специальной педагогики--методология специальной педагогики--научная деятельность--научные взгляды--научные исследования--ограниченные возможности здоровья--особые образовательные потребности--педагогические вузы--подготовка дефектологов--подготовка специальных педагогов--преподаватели--профессиональная деятельность--профессиональные компетенции--специальная педагогика--специальное образование--специальные педагоги--теория специальной педагогики--юбилеи ученых
Аннотация: В статье представлены научные взгляды Н. М. Назаровой, одного из ведущих специальных педагогов нашей страны.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : О Всероссийском инклюзивном фестивале #ЛюдиКакЛюди
Серия: Семинары, конкурсы, совещания
Место публикации : Администратор образования. - 2020. - № 6. - С.80 (Шифр adob/2020/6)
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аутизм--дети с расстройством аутистического спектра--инклюзивная образовательная среда--инклюзивные фестивали
Аннотация: О Всероссийском инклюзивном фестивале #ЛюдиКакЛюди, приуроченном ко Всемирному дню распространения информации об аутизме.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Обоснование условий подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к государственной итоговой аттестации в среднем профессиональном образовании
Параллельн. заглавия :On conditions for successful preparation of persons with disabilities for the state final certification in institutions of secondary vocational education
Серия: Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С.73-84. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/1). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 80-82 (16 назв.)
УДК : 377.5 + 371.3
ББК : 74.57 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бпоо--гиа--овз--базовые профессиональные образовательные организации--государственная итоговая аттестация--доступная образовательная среда--инвалиды--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзивное профессиональное образование--инклюзии--контроль знаний--модели обучения--образовательные результаты--образовательный процесс--ограниченные возможности здоровья--организационно-методические модели--особые образовательные потребности--подготовка к гиа--проверка знаний--результаты обучения--специальные образовательные условия--среднее профобразование--студенты с ограниченными возможностями здоровья--студенты-инвалиды--формы проведения гиа
Аннотация: В статье рассматривается организационно-методическая модель государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в среднем профессиональном образовании.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Усанова, Ольга Николаевна (доктор психологических наук; профессор)
Заглавие : Социально-психологический контекст инклюзивного образования
Параллельн. заглавия :Socio-psychological context of inclusive education
Серия: Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С.85-99. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/1). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 97-98 (16 назв.)
УДК : 373 + 371.3
ББК : 74.2 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с нарушениями развития--доступная образовательная среда--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзии--интегрированное обучение--межличностное взаимодействие--нарушения развития--образовательный процесс--особые образовательные потребности--педагогическая деятельность--психологическая информация--психологические исследования--психология обучения--социально-психологические проблемы--социальное взаимодействие--специальные образовательные условия--учителя--школьники
Аннотация: Статья посвящена социально-психологическим проблемам включения детей с нарушениями развития в систему инклюзивного образования.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чукальская, Валерия Игоревна (младший научный сотрудник)
Заглавие : Творческое воображение как компонент креативной компетентности и его роль в процессе межличностной адаптации учащихся начальной школы в условиях инклюзивного образования
Параллельн. заглавия :Creative imagination as a component of creative competence and its role in the process of interpersonal adaptation of primary school students in the situation of inclusive education
Серия: Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С.100-113: 2 ил. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/1). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 111-112 (14 назв.)
УДК : 376 + 371.4
ББК : 74.3 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зпр--дети с задержкой психического развития--детское творчество--доступная образовательная среда--задержка психического развития--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзии--коррекционно-развивающая работа--креативная компетентность--креативность--межличностная адаптация--межличностное взаимодействие--межличностные отношения--младшие школьники--начальная школа--особые образовательные потребности--развитие творческого воображения--социальная адаптация--социальные отношения--специальные образовательные условия--творческая деятельность--творческое воображение--творческое развитие--эстетическое воспитание--эстетическое развитие
Аннотация: В статье рассматривается развитие творческого воображения у учащихся начальных классов с задержкой психического развития средствами эстетического развития в условиях инклюзивного образования.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Яковлева, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук; профессор), Яковлев, Сергей Викторович
Заглавие : Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья
Параллельн. заглавия :Training future teachers for inclusive education of schoolchildren with disabilities
Серия: Профессиональная подготовка дефектологических кадров
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С.170-181. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/2). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 178-179 (23 назв.)
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): овз--готовность к обучению--дети с ограниченными возможностями здоровья--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзии--модели обучения--образовательный процесс--ограниченные возможности здоровья--особые образовательные потребности--особые образовательные условия--педагоги инклюзивного образования--подготовка будущих педагогов--профессиональная деятельность--профессиональная компетентность--профессионально-личностная готовность--профессионально-личностное развитие--профессионально-личностные качества--специальное образование--студенты-педагоги--школьники
Аннотация: В статье рассматривается развитие профессионально-личностных качеств будущих педагогов инклюзивного образования.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузеванова А. Л. (доктор социологических наук), Чернов А. Ю., Зоркова В. А., Ивашкина А. О.
Заглавие : Инклюзивное образование в вузе: проблемы и перспективы развития
Параллельн. заглавия :Inclusive Education at the University: Problems and development prospects
Серия: Философия и социология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 6. - С.52-61 (Шифр alma/2022/6)
Примечания : Библиогр.: с. 60-61 (24 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инвалидность--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзия--совместное обучение--студенты с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Представлен анализ результатов комплексного социологического исследования, проведенного с целью выявления проблем внедрения инклюзивного образования в вузах и определения перспектив его развития. Настоящее исследование проведено с учетом мнений трех групп участников инклюзивного образовательного процесса: преподавателей, студентов и инвалидов.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Власова, Татьяна Анатольевна
Заглавие : Инклюзия и селективность в католических школах в Польше
Место публикации : Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 3. - С.407-422. - ISSN 1727-0634 (Шифр zhis/2019/17/3). - ISSN 1727-0634
Примечания : Библиогр.: с. 419-422
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология --Польша
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с особыми потребностями--индивидуальный подход--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзия--католицизм--католические школы--негосударственное образование--негосударственные школы--образовательные учреждения--постсоциалистические страны--религия и образование--реформы образования--селективность--соцология образования--частные школы--школы--эмпирические исследования
Аннотация: Реформы образования в постсоциалистических странах имеют различный характер, но общую тенденцию: появляются негосударственные (частные) образовательные учреждения. В Польше этот сектор развивался особенно динамично благодаря большому количеству католических школ. Итоги эмпирического исследования свидетельствуют о том, что в этих учебных заведениях декларируется индивидуальный подход, но на деле не внедряются инклюзивные практики.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горяйнова, Александра Романовна
Заглавие : "Место под солнцем": уровни формирования школьной инклюзии
Место публикации : Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С.555-570. - ISSN 1727-0634 (Шифр zhis/2019/17/4). - ISSN 1727-0634
Примечания : Библиогр.: с. 566-570
УДК : 316.74:37 + 316.014
ББК : 60.561.9 + 60.504/506
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Социологическое исследование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с ограниченными возможностями здоровья--инвалиды--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзивные школы--инклюзия--интервью (социология)--образовательная среда--организационная культура--педагоги--учащиеся--учителя
Аннотация: Статья посвящена особенностям организационной культуры инклюзивных школ, где доля детей с ограниченными возможностями здоровья достигает 10%.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Козлова, Мария Андреевна, Михеев, Игорь Станиславович
Заглавие : Управление многообразием в эпоху транснационализма: перспективы и ограничения в образовательном пространстве
Место публикации : Журнал исследований социальной политики. - 2020. - Т. 18, № 4. - С.657-672. - ISSN 1727-0634 (Шифр zhis/2020/18/4). - ISSN 1727-0634
Примечания : Библиогр.: с. 670-672
УДК : 316.74:37 + 316.014
ББК : 60.561.9 + 60.504/506
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Социологическое исследование --Московская область --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптация--дети--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инофоны--интервью (социология)--культурное многообразие--культурные различия--кураторы--лицеи--мигранты--образовательное пространство--образовательные программы--образовательные проекты--педагоги--подростки--проекты--русский язык как иностранный--социальная адаптация--социальные проекты--учителя--ценностные установки--частные школы--школы--школьники--эмпирические исследования
Аннотация: Благотворительный образовательный проект "Перелетные дети" реализуется на базе лицея "Ковчег-XXI". Программа рассчитана на школьников из семей мигрантов. В исследовании приняли участие педагоги и кураторы. Анализируются ценностные установки в отношении инофонов.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сальникова Т. Г., Суркова Е. С.
Заглавие : Инновации в совершенствовании системы непрерывного профессионального сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Серия: Система повышения квалификации
Место публикации : Методист. - 2023. - № 1. - С.17-19 (Шифр mtds/2023/1)
Примечания : Библиогр.: с. 19 (5 назв.)
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): овз--инвалидность--инклюзивная образовательная среда--инновационные площадки--интеллектуальные нарушения--непрерывное профессиональное сопровождение--профессиональная адаптация
Аннотация: О планировании, выстраивании и совершенствовании процессов профессиональной адаптации и обеспечения занятости лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Учебная самостоятельность студентов и проблемы инклюзии
Параллельн. заглавия :Academic independence of students and problems of inclusion
Серия: Психологические науки .
    Психология развития и акмеология
Место публикации : Образование и общество. - 2023. - № 1 (138). - С.121-133: рис. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2023/1). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 129-130 (38 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): овз--выученная беспомощность--жизнестойкость--инклюзивная образовательная среда--модель инвалидности--образовательная среда вуза--ограниченные возможности здоровья--самоактивация--самостоятельность--студенты с овз--студенты-инвалиды--философия независимой жизни
Аннотация: Сделана попытка осмысления самостоятельности студентов как основного психолого-педагогического условия успешности вузовского инклюзивно-ориентированного образования. В результате проведенного исследования разработана результативная модель психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ в вузе, позволяющую существенно оптимизировать (сделать более насыщенными, прозрачными и гармоничными) взаимоотношения субъектов.
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)