Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=инженерные программы<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Похолков Ю. (ректор), Чучалин А., Боев В.
Заглавие : Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России
Серия: Практика образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. 3-14 (Шифр vobr/2004/9)
Примечания : Библиогр.: с. 13-14 (26 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-vobr04_000_009_0003_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 9. - C. 3-14 : рис.vobr04_000_009_0003_1, 9, 3-14
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 20 в.
Географич. рубрики: Россия
США
Канада
Великобритания
Австралия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее инженерное образование--инженерное образование--высшее техническое образование--техническое образование--многоуровневая система образования--системы образования--образование--подготовка специалистов--специалисты--инженеры--бакалавры--магистры--болонская декларация--декларации--аккредитация--образовательные программы--инженерные программы--двухуровневые программы--двухступенчатая система
Аннотация: Анализ структуры и содержания подготовки специалистов в области техники и технологии в России и за рубежом. Особое внимание уделено проблеме качества подготовки бакалавров-инженеров.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гребнев Л. (гл. научн. сотрудник), Попов В.
Заглавие : Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США : статья вторая
Серия: Образование за рубежом
Место публикации : Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. 120-133 (Шифр vobr/2005/2)
Примечания : Библиогр.: с. 133 (15 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_002_0120_1
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--учебные заведения--образовательные программы--международная аккредитация--аккредитация инженерных программ--инженерные программы--инженерные общества--ассоциации--контроль качества--многоуровневая система образования--трехуровневая система образования--системы образования--образование--система академических степеней--академические степени--бакалавры--магистры--доктора наук--квалификационные требования--выпускники
Аннотация: Дано понятие аккредитации образовательных программ, краткая информация об агентстве ABET и правилах аккредитации в нем, показана система академических степеней и квалификационных требований к выпускникам образовательных программ.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чучалин А. (проф.), Боев О.
Заглавие : Требования к компетенциям выпускников инженерных программ
Серия: На перекрестке мнений
Место публикации : Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. 25-29 (Шифр vobr/2007)
Примечания : Библиогр.: с. 29 (12 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-vobr07_000_009_0025_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 9. - С. 25-29vobr07_000_009_0025_1
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--вузы--инженерные вузы--технические вузы--инженерные программы--программы--компетенции выпускников--выпускники--бакалавры--магистры--общественно-профессиональная аккредитация--аккредитация--техника--технологии
Аннотация: Излагаются требования к компетенциям выпускников при проектировании образовательных программ в области техники и технологий.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чучалин А. (проф.; проректор)
Заглавие : Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ
Серия: Практика модернизации
Место публикации : Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С.10-19. - ISSN 0869-3617. - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 19 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 2008 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выпускники вузов--выпускники инженерных основных образовательных программ--инженерные основные образовательные программы--основные образовательные программы--образовательные программы--компетенции выпускников--инновационные инженерные программы--инженерные программы--образовательные технологии--образовательная деятельность--контроль знаний--оценка знаний--магистерские программы--программы повышения квалификации--повышение квалификации преподавателей
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием компетенций выпускников основных образовательных программ, представлен опыт работы Томского политехнического университета по разработке программ повышения квалификации преподавателей.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чучалин А. И. (профессор; проректор), Криушова А. А.
Заглавие : Технология проектирования инженерных программ на основе международных критериев аккредитации
Параллельн. заглавия :Engineering curriculum design based on accreditation criteria
Серия: На перекрестке мнений
Место публикации : Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С.30-42. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2011/6). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 41-42 (12 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--проектирование образовательных программ--образовательные программы--проектирование инженерных программ--инженерные программы--компетентностный подход--международные критерии аккредитации--международные критерии качества инженерного образования--качество инженерного образования--инженерное образование--критерии аккредитации аиор--ассоциации инженерного образования
Аннотация: Представлена технология проектирования инженерных образовательных программ, разработанная с учетом современных мировых тенденций развития высшего образования.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бьюкенен У. (профессор; Почетный президент Американского общества инженерного образования)
Заглавие : Использование технологий дистанционного обучения для снижения стоимости инженерных программ : роль ASEE
Серия: Международный научный форум
Место публикации : Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С.41-45. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2013/12). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 45 (3 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 2012 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--двухгодичные колледжи--дистанционное обучение--инженерное образование--инженерные программы--колледжи--массовые открытые онлайн-курсы--онлайн-курсы--программы вузов--стоимость инженерных программ--технологии дистанционного обучения--трансферные программы вузов--университеты--учебные модули
Аннотация: Рассматривается один из вариантов снижения стоимости инженерных программ - внедрение дистанционного и смешанного обучения.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Auer M. E. (профессор; доктор; Президент IGIP)
Заглавие : The International Society of Engineering Pedagogy (IGIP) and the New Pedagogic Challenges in Engineering Education
Серия: Инженерная педагогика
Место публикации : Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С.28-33. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2014/6). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 33 (8 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аккредитация инженерных программ--инженерная педагогика--инженерное образование--инженерные программы--мониторинговые комитеты--научно-педагогические кадры--национальные мониторинговые комитеты--подготовка научно-педагогических кадров--профессионально-педагогические компетенции--центры инженерной педагогики
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы развития инженерного образования и задачи инженерной педагогики на современном этапе.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чучалин, Александр Иванович (доктор технических наук, профессор, советник ректората)
Заглавие : Модернизация трехуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++
Серия: Направления модернизации образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С.22-32. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2018/4). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инженерное образование--инженерные программы--модернизация высшего инженерного образования--проектирование инженерных программ--стандарты cdio++--стандарты фгос 3++--трехуровневое инженерное образование--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Предложен подход к модернизации инженерных программ на трёх уровнях высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) на основе стандартов CDIO++ в условиях перехода на актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС 3++).
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чучалин, Александр Иванович (доктор технических наук; профессор)
Заглавие : Оценка компонентов учебных планов инженерных программ на соответствие рекомендациям CDIO-FCDI-FFCD Standards
Параллельн. заглавия :Evaluation of the Engineering Curriculum Elements for Compliance with the CDIO-FCDI-FFCD Standards
Серия: Инженерная педагогика
Место публикации : Высшее образование в России. - 2020. - № 7. - С.9-21. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2020/7). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 19-20 (24 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантура--бакалавриат--инженерные программы--компоненты учебных планов--магистратура--модернизация инженерных программ--преподаватели--рейтинги--рубрики--стандарты--учебные дисциплины--учебные курсы--учебные модули
Аннотация: Разработаны рубрики для оценки уровня соответствия компонентов учебных планов (модулей, дисциплин, курсов) рекомендациям CDIO-FCDI-FFCD Standards в процессе модернизации инженерных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Использование рубрик позволяет вовлечь всех преподавателей, участвующих в реализации инженерных программ, в процесс их модернизации.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баскакова, Дарья Юрьевна, Белаш, Ольга Юрьевна, Шапошников, Сергей Олегович, Шарахина, Лариса Валентиновна
Заглавие : О развитии коммуникативных навыков при подготовке инженеров
Параллельн. заглавия :Development of Communication Skills in Engineering Curriculum
Серия: Общие проблемы образования, организация менеджмент и системы качества образовательных учреждений
Место публикации : Качество. Инновации. Образование. - 2023. - № 5. - С.93-102: 6 рис., 2 табл. - ISSN 1999-513Х (Шифр kaio/2023/5). - ISSN 1999-513Х
Примечания : Библиогр.: с. 100-101(8 назв.)
УДК : 378 + 316.014
ББК : 74.58 + 60.504/506
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 2000 г.; 2008 г.
Социология
Социологическое исследование --Россия, 2000 г.; 2008 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ит-специалисты--вузы--выпускники--высшие учебные заведения--деловые коммуникации--инженерные программы--инженерные специальности--инженеры-электротехники--коммуникативные навыки--образовательная среда--подготовка инженеров--подготовка специалистов--профессиональная инженерная практика--ранжирование навыков--социологические опросы--студенты--учебные программы
Аннотация: В статье исследуются потребности инженерных и ИТ-специалистов в конкретных коммуникативных навыках на основе анализа мнений студентов младших, старших курсов и молодых специалистов. Полученные результаты позволяют спроектировать образовательную среду и специальные курсы, отвечающие этим потребностям.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)