Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=индийская философия<.>)
Общее количество найденных документов : 109
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-109 
1.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; доцент; профессор).
    Проблема "Восток - Запад" в социальной мысли Бенгальского Возрождения [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2017. - № 12. - С. 147-158. - Библиогр.: с. 157 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Индия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Бенгальский Ренессанс -- Бенгальское Возрождение -- Восток - Запад -- бенгальские мыслители -- буддизм -- восточные культуры -- западные культуры -- индийская философия -- история философии -- третьемирский дискурс -- философия буддизма
Аннотация: Проблема “Восток - Запад” рассматривается в статье как часть "третьемирского дискурса" в колониальной Индии XIX - начала XX в. На основе источников по истории социальной мысли Бенгальского Возрождения автор реконструирует процесс и результаты анализа этой проблемы в работах интеллектуалов, искавших пути интеграции Индии в современный мир. Сердцевину решения проблемы составляют идеи Раммохана Рая, который обосновал потребность Востока в Западе, в понимании и усвоении его достижений. Решение проблемы у бенгальских интеллектуалов условно разделяется на либеральный и консервативный варианты, представленные особыми образами Запада и Востока. Оба образа положительны и взаимно дополняют друг друга как две части единого человечества. Результат осмысления проблемы в эпоху Бенгальского Ренессанса представлен идеями социальной вестернизации Востока и духовного обновления современного Запада. Согласно общему подходу бенгальских мыслителей, обе части человечества должны наладить диалог и обмен лучшими ценностями и институтами восточных и западных культур.


Доп.точки доступа:
Раммохан, Рай (индийский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Крыштоп, Людмила Эдуардовна (кандидат философских наук).
    Развитие герменевтических идей в европейской философии и специфика комментаторской традиции в Индии [Текст] / Л. Э. Крыштоп, Р. В. Псху // Вопросы философии. - 2017. - № 12. - С. 159-167. - Библиогр.: с. 165. - Примеч.: с. 164-165 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Индия

Кл.слова (ненормированные):
Другой -- герменевтика -- индийская философия -- метафизика -- религиозная герменевтика -- священные тексты -- толкование священных текстов -- трансцендентальная герменевтика религии -- философия религии -- человеческая экзистенция
Аннотация: В статье анализируется процесс зарождения и развития герменевтики как отдельной философской дисциплины с четким методологическим инструментарием. В процессе развития герменевтических идей претерпевают существенные изменения взгляды на роль процесса понимания для человеческой экзистенции, равно как и понимание того, что является смыслом текста. Однако и по сей день значительной сферой применения герменевтики остается изучение сакральных текстов разных культур и разных эпох. Ярким представителем современной религиозной герменевтики является Г. Оберхаммер, который помимо изучения различных аспектов религиозно-философской мысли Индии разрабатывал также "трансцендентальную герменевтику религии".


Доп.точки доступа:
Псху, Рузана Владимировна (кандидат философских наук; доцент); Оберхаммер, Г. (австрийский профессор-индолог ; 1929-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Оберхаммер, Герхард (австрийский профессор-индолог; академик ; 1929-).
    "Встреча" как категория религиозной герменевтики [Текст] / Г. Оберхаммер ; пер. с нем. Р. В. Псху // Вопросы философии. - 2017. - № 12. - С. 168-172. - Примеч.: с. 172 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
встреча (философия) -- герменевтика -- герменевтика религии -- индийская философия -- религиозная герменевтика -- событие (философия) -- философия религии
Аннотация: Г. Оберхаммер является ярким представителем современной религиозной герменевтики, который помимо изучения различных аспектов религиозно-философской мысли Индии разрабатывал также “трансцендентальную герменевтику религии”. В статье рассмотрен вопрос о том, что понимается под понятиями "герменевтика", "религиозная герменевтика".


Доп.точки доступа:
Псху, Рузана Владимировна (кандидат философских наук, доцент) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шохин, Владимир Кириллович (доктор философских наук; профессор).
    Реальность и "запах реальности": адвайта на пути к стратификационной онтологии [Текст] / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2017. - № 10. - С. 182-190. - Библиогр.: с. 188-189 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
адвайта -- индийская философия -- интеркультурная философия -- ментальная реальность -- монизм -- натурализм -- онтологический натурализм -- стратификационная онтология -- философские системы -- художественные персонажи
Аннотация: В статье предлагается альтернатива современному западному онтологическому натурализму, взятая из ресурсов интеркультурной философии. Под онтологическим натурализмом понимается отрицание существования любых объектов, не индексируемых в параметрах пространственно-временных характеристик, которое полностью оставляет за кадром онтологии не описываемую в них ментальную реальность (даже такую, казалось бы, очевидную, как реальность художественных персонажей).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820).
    Брахмасутра-бхашья [Текст] / Шанкара ; пер. с санскрит. и примеч. В. К. Шохина // Вопросы философии. - 2017. - № 10. - С. 190-198. - Примеч.: с. 195-198 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- духовная реальность -- индийская философия -- монизм -- онтология -- разнородные реальности -- реальность
Аннотация: Два текста основателя адвайта-веданты Шанкары (VII-VIII вв. ) предоставляют вместо редукционистской онтологии две различных стратификации объектов, во второй из которых учитываются "онтологические права" не только неэмпирических объектов (как обыденных, так и сакральных), но и генерирующего все объекты космического созерцания. Вместе с тем показывается, что речь идет не столько о разнородных реальностях, сколько о единой конечной духовной реальности, условные модусы которой "снимаются" в соответствии с опытом ее осознания.


Доп.точки доступа:
Шохин, В. К. \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Титлин, Лев Игоревич (кандидат философских наук).
    "Пудгалавинишчая" Васубандху: некоторые проблемы датировки, атрибуции и интерпретации [Текст] / Л. И. Титлин // Вопросы философии. - 2017. - № 12. - С. 140-146. - Библиогр.: с. 144-145. - Примеч.: с. 144 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
буддизм -- индийская философия -- история философии -- полемические трактаты -- трактаты -- философия буддизма -- философские трактаты
Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при интерпретации древнего текста на примере "Пудгалавинишчаи" (далее ПВ) Васубандху. ПВ - один из важнейших полемических трактатов по вопросу о субъекте в философии буддизма. Предполагаемый автор текста - Васубандху (IV-V вв. ), однако его авторство сомнительно; также не установлена философская традиция, к которой принадлежит текст. В статье подробно рассматривается гипотеза “двух Васубандху” и выясняется, кем могли быть его оппоненты в этом полемическом трактате.


Доп.точки доступа:
Васубандху (индийский философ; буддийский монах ; 4 в.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Титлин, Лев Игоревич (кандидат философских наук).
    Опровержение существования субъекта в полемике с вайшешиками в "Пудгала-винишчае" Васубандху [Текст] / Л. И. Титлин // Вопросы философии. - 2018. - № 2. - С. 206-211. - Библиогр.: с. 210 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 86.35
Рубрики: Философия, 5 в.; 6 в.
   Метафизика. Онтология

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Буддизм

Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- индийская философия -- история индийской философии -- полемика -- полемические трактаты -- сознание (философия) -- субъект (философия) -- субъективность -- философия буддизма -- школа вайшешика
Аннотация: В статье рассматривается полемика между "ортодоксальной" индийской философской школой вайшешика и одним из величайших буддийских философов Васубандху (IV–V вв. ) по вопросу о существовании субъекта (атмана). Дискуссия разбирается на примере текста "Пудгала-винишчая" Васубандху. ПВ –"Исследование вопроса о субъекте", или пудгале – один из важнейших полемических трактатов по вопросу о субъекте в философии буддизма. Среди обсуждаемых проблем знаменитый "гносеологический аргумент", возможность припоминания и восприятия, вопросы, как возможно различие моментов сознания и необходим ли субстрат для сознания.


Доп.точки доступа:
Васубандху (индийский философ- энциклопедист; буддийский монах)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; доцент; профессор).
    Жизнь, творчество и бессмертие: эсхатология в философской мысли Дебендронатха и Рабиндраната Тагоров [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2018. - № 4. - С. 131-142. - Библиогр.: с. 141-142 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
бенгальское возрождение -- бессмертие -- индийская философия -- индийская эсхатология -- индийские философы -- индуизм -- история индийской философии -- религиозная жизнь -- религиозный гуманизм -- традиционный индуизм -- философы -- эсхатология
Аннотация: Статья представляет собой развёрнутый вариант доклада на конференции "Пятые научные чтения памяти Н. М. Зёрнова. Религиозный опыт в наследии российской и мировой культуры: темы и образы эсхатологии", 22–23 ноября 2016, ВГБИЛ им. М. И. Рудомино. В статье представлена реконструкция эсхатологии Дебендронатха и Рабиндраната Тагоров, сделанная на основе герменевтики их религиозных и поэтических текстов. Под влиянием мысли Упанишад, идей Раммохана Рая и собственного религиозного опыта отец и сын Тагоры создали оригинальную эсхатологию, в которой преодолеваются идеи вечного возвращения, малой значимости человеческой жизни и иллюзорности мира. Эсхатология рассматривается ими в категориях свободы, творческого действия и бессмертия души человека. Дебендронатх Тагор описывает индивидуальную эсхатологию, в которой бессмертие обеспечивается этическим поведением, исполнением человеческого долга в земной жизни. Рабиндранат развивает эту эсхатологию и представляет смерть как переход в вечную жизнь в единстве с Творцом и истиной. В целом Тагоры рассматривают человека как творение Бога, способное прийти к бессмертию через духовное и культурное творчество и социальное служение на земле и достойное распоряжение своей свободой.


Доп.точки доступа:
Тагор, Р. (индийский мыслитель ; 1861-1941); Тагор, Д. (индийский мыслитель ; 1818-1905); Научные чтения памяти Н. М. Зёрнова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук).
    Учение йогачары о сознании-сокровищнице и понятие причинности в индийской философии [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2018. - № 11. - С. 190-201. - Библиогр.: с. 199-201 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- буддийская философия -- детерминизм -- индийская философия -- каузальные связи -- махаяна -- причинность -- причинный детерминизм -- реальность -- санкхья -- сознание-сокровищница -- школы индийской философии
Аннотация: Причинный детерминизм признается всеми школами индийской философии – как брахманистскими, так и неортодоксальными, – но понимание природы каузальных связей различно в разных школах. В монистической веданте причинность понимается как реальная лишь на уровне относительной истины (vyаvahаrika-satya), истинная же реальность – Брахман, – недвойственна, поэтому в ней нет различия между причиной и следствием. В санкхье все сущее связано причинно-следственными связями, но выделяется один регион реальности, свободный от причинности, – истинное Я (purua). В философии буддизма махаяны выделяется две школы – мадхьямака и йогачара. Первая рассматривает понятие причинности как только ментальный конструкт, не имеющий отношения к истинной реальности (tathatа). Во второй же сознание-сокровищница (аlaya-vijnаna) выступает не как причина сансары, но как условие и закабаления в сансаре, и освобождения из нее. Она, как и Брахман в монистической веданте, лежит вне сферы причинности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ложкина, Анастасия Витальевна (младший научный сотрудник).
    Концепция взаимозависимого возникновения (пратитья-самутпада) в текстах палийского канона [Текст] / А. В. Ложкина // Вопросы философии. - 2018. - № 11. - С. 202-212. - Библиогр.: с. 211-212. - Примеч.: с. 210 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
бодхи -- буддизм -- буддийская философия -- взаимозависимое возникновение -- звенья причинности -- индийская философия -- каузальность -- нарративы -- ниданы -- палийский канон -- пратитья-самутпада -- причинность -- раннебуддийские школы -- религиозно-философские системы -- школы раннего буддизма
Аннотация: В статье анализируется раннебуддийская концепция причинности (пратитья-самутпада) в аспекте ее связи с доктринальными установками раннебуддийских школ. Обсуждаются альтернативные "классическому" списку двенадцати звеньев причинности (нидан) списки, принадлежащие школам раннего буддизма. В начале статьи автор уделяет внимание сообщениям палийских источников об открытии Благословенным принципа пратитья-самутпада. Существующие варианты данного нарратива отражают закономерности существования философских концептов в раннебуддийской текстовой традиции. Отдельные разделы статьи составляют рассмотрение характеристик нидан в источниках и анализ проблемы возможности формализованной записи пратитья-самутпады. В заключении автор излагает существующие подходы исследователей к определению отличия буддийского учения о причинности и европейского понимания каузальности. На основании интерпретации всех перечисленных аспектов проблемы причинности автор делает вывод о философском смысле фундаментального теоретического принципа пратитья-самутпада в религиозно-философской системе раннего буддизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Псху, Рузана Владимировна (кандидат философских наук).
    Тема учительства и ученичества в Индии, Китае и Европе [Текст] / Р. В. Псху, Л. Э. Крыштоп // Вопросы философии. - 2018. - № 4. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 116-117. - Примеч.: с. 116 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 74.03
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Образование. Педагогика

   История образования--Индия--Китай--Европа

Кл.слова (ненормированные):
восточные традиции обучения -- европейские традиции обучения -- знания -- индийская философия -- культура образования -- секуляризация -- система образования -- ученик -- ученичество -- учитель -- учительство -- эволюция системы образования
Аннотация: В статье рассматривается эволюция понимания отношений, складывающихся между учителем и учеником, в разных культурах и традициях. Для культур Востока, прежде всего для Древней Индии, было характерно не только подчеркнуто уважительное отношение к учителю, но и практически его обожествление, что накладывало отпечаток и на понимание самого процесса обучения, превращавшегося в акт священнодействия. Для Западной Европы подобная сакрализация была характерна только в Средневековье. Это обуславливалось верой в то, что только Бог является подлинным учителем, земные же учителя суть лишь его репрезентанты. Однако это понимание уже с эпохи Нового времени начинает отходить на второй план и заменяться инструментальным подходом как к знаниям, так и к фигуре учителя, печальные последствия чего наблюдаются в современной системе образования.


Доп.точки доступа:
Крыштоп, Людмила Эдуардовна (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Оберхаммер, Герхард (австрийский профессор-индолог; академик ; 1929-).
    Ядавапракаша, забытый наставник Рамануджи [Текст] / Г. Оберхаммер ; пер. с нем. Р. В. Псху // Вопросы философии. - 2018. - № 4. - С. 118-121. - Примеч.: с. 121 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Рамануджи школа -- Ядавапракаши учение -- богословие -- ведантисты -- индийская философия -- история философии -- религиозные течения -- учение Ядавапракаши -- школа Рамануджи
Аннотация: Перевод работы немецкого философа об истории индийской философии, в частности, о развитии школы Рамануджи и его наставнике Ядавапракаша в 11 веке, о сходстве и различиях их учений.


Доп.точки доступа:
Псху, Рузана Владимировна (кандидат философских наук, доцент) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Пахомов, Сергей Владимирович (кандидат философских наук; доцент).
    Понятие дхармы в "Маханирвана-Тантре" [Текст] / С. В. Пахомов // Вопросы философии. - 2018. - № 4. - С. 122-130. - Библиогр.: с. 129-130 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
дхарма -- индийская философия -- индуизм -- индуистские тексты -- индуистский тантризм -- интерпретации терминов -- неоиндуизм -- тантрическое учение -- тантры
Аннотация: В статье анализируются различные контексты и значения слова "дхарма" в "Маханирвана-тантре". Этот поздний (второй половины XVIII в. ) индуистский тантрический текст был написан автором, хорошо знакомым как с тантрической традицией в целом, так и с индобританским правом. Понятие дхармы занимает очень большое место в этой тантре. Дхарма понимается как универсальный космический закон, энергия эпохи, система предписаний, добродетель, праведный человек, одна из четырех ценностей жизни, а также как образ жизни тантристов и часть тантрической садханы. Текст пытается совместить общеиндийские и тантрические интерпретации этого термина.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Чо Сунквон (аспирант).
    Роль Ф. И. Щербатского в российских исследованиях хету-видьи [Текст] / Чо Сунквон // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2017. - № 2. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 80-81 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Hetuvidya -- буддийская Hetuvidya -- буддийская логика -- буддологи -- буддология -- востоковеды -- индийская философия -- индологическая буддология -- российская буддология
Аннотация: "Классический" этап развития российской буддологии связан с академиком Федором Ипполитовичем Щербатским, который изменил отношение европейцев к буддийской философии, проинтерпретировав логико-эпистемологическое наследие индийских философов в терминах европейской традиции. Щербатский считал, что если завершающий этап исследования древнеиндийских философских текстов (их оценка) есть задача философа, то их интерпретация и описание целиком относятся к компетенции востоковеда. Методология, применявшаяся им в работе на этих этапах, может быть определена только как филологическая, конкретно-научная.


Доп.точки доступа:
Щербатский, Ф. И. (русский востоковед (буддолог, индолог и тибетолог); академик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук).
    Грамматика, эпистемология и проблема познания брахмана в философии Манданы Мишры (VIII–IX вв.) [Текст] / С. Л. Бурмистров // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 159-171. - Библиогр.: с. 169-171. - Примеч.: с. 171 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 6 в.; 8 в.; 9 в.

Кл.слова (ненормированные):
sphota -- Брахман -- адвайта-веданта -- божество -- грамматика -- грамматисты -- звучащие слова -- индийская философия -- история философии -- лингвофилософская традиция -- познание -- слова (философия) -- смысл слов -- философы -- эпистемология
Аннотация: В статье рассматривается связь сотериологической, эпистемологической и лингвистической проблематики в трудах представителя ранней адвайта-веданты Манданы Мишры. Познание Брахмана как высшая религиозная цель в адвайте аналогично пониманию смысла слова: постижение смысла недискретно и обусловлено тем, что в сознании изначально уже заложен соответствующий смысл, который только актуализируется благодаря восприятию звучащего слова. Таким же образом постигается и Брахман – благодаря его тождеству с Атманом, – так что познание высшей реальности по характеру своему не отличается от постижения смысла слова.


Доп.точки доступа:
Мандана, Мишра (индийский философ; последователь мимансы и адвайта-веданты ; кон. 6 - нач. 7 в.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Канаева, Наталия Алексеевна (кандидат философских наук; доцент).
    Влияние ритуалистики и грамматики на парадигму санскритской учености [Текст] / Н. А. Канаева // Вопросы философии. - 2016. - № 12. - С. 187-196. - Библиогр.: с. 194-196 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
вьякарана -- грамматика (философия) -- даршана -- индийская философия -- кальпа -- ритуалистика (философия) -- санскритская ученость -- трансверсальная философия -- шастра
Аннотация: Цель статьи - систематизация на основе концепта "парадигмы" принципов познавательной деятельности и традиционного знания, сформировавшихся в Индии до появления эпистемологии и логики под влиянием науки о ритуале (кальпа) и грамматики (вьякарана).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Пахомов, Сергей Владимирович (кандидат философских наук; доцент).
    Категория майи в философии индуистской тантры [Текст] / С. В. Пахомов // Вопросы философии. - 2016. - № 12. - С. 197-207. - Библиогр.: с. 205-207 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
индийская философия -- индуистская тантрическая философия -- индуистская философия -- майя -- тантрическая философия -- философия индуизма
Аннотация: Категория майи имеет большое значение в индийской философии в целом и в тантрической философии в частности, которая воспринимает майю как неотъемлемую часть единого мироздания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; доцент; профессор).
    Этический монотеизм versus индуистский политеизм: интерпретация Иша-упанишады в религиозной мысли Раммохана Рая [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2016. - № 4. - С. 129-139. - Библиогр.: с. 138-139 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0) + 86.2
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
индийская религиозная философия -- индийская философия -- индийский Ренессанс -- индуизм -- история философии -- монотеизм -- мораль -- религиозная философия -- философия Нового времени -- этика -- этический монотеизм
Аннотация: Автор определяет трансформацию идеи морали в философии Индии Нового времени как этическую революцию, исходящую из нового истолкования метафизических основ индуистской этики. Процесс истолкования начался с религиозно-реформаторских трудов Раммохана Рая, в которых этический монотеизм обоснован как истинная сущность индуизма и противопоставлен политеистическим практикам народной религии. Перевод Иша-упанишады с предисловием и введением Раммохана Рая рассматривается как ключевой текст, в котором религиозно-гуманистическая этика монотеизма противопоставлена традиционному ритуализму и кастовой системе.


Доп.точки доступа:
Раммохан, Рай (индийский просветитель ; 1772-1833)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Шохин, Владимир Кириллович (доктор философских наук; профессор).
    Философская теология и промежуточная версия ишваравады [Текст] / В. К. Шохин // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 137-147 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
адвайта-веданта -- буддизм -- индийская философия -- индийские философы -- индуизм -- ишваравада -- теология -- философы
Аннотация: Учение Шанкары, основателя адвайта-веданты, о Божестве рассматривается в статье в двух системах координат: в универсальной - как разновидность ранней философской теологии (сопоставляемой с естественной теологией) и в региональной — как срединная версия ишваравады (сопоставляемая со слабой версией йоги и сильной версии ньяи). Адвайтистская романтическая трактовка Ишвары как свободного и могучего создателя и правителя полуреальных миров демонстрируется через полемику Шанкары с индийскими атеистическими системами буддизма, санкхьи и атомизма.


Доп.точки доступа:
Шанкара (индийский мыслитель ; 788-820)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Шанкара (индийский мыслитель).
    Брахмасутрабхашья (II.1.21–37) [Текст] / Шанкара ; пер. с санскрита и примеч. В. К. Шохина // Вопросы философии. - 2016. - № 9. - С. 148-158. - Примеч.: с. 155-158 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Брахман -- божество -- индийская философия -- йога -- сутры
Аннотация: Публикуется перевод раздела о Брахмане-Ишваре индийского мыслителя Шанкары.


Доп.точки доступа:
Шохин, Владимир Кириллович (доктор философских наук; профессор) \, .\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-109 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)