Поисковый запрос: (<.>K=индивидуализация обучения<.>) |
Общее количество найденных документов : 120
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ястребова, Елена Борисовна (доктор педагогических наук), Чигашева, Марина Анатольевна, Евтеев, Сергей Валентинович
Заглавие : Языковое образование в вузе: уроки вынужденного перехода в онлайн
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 5. - С.11-40: 10 табл. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2022/24/5). - ISSN 1994-5639 Примечания : Библиогр.: с. 35-40 (28 назв.)
УДК : 372.8 ББК : 74.26 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуализация обучения--интерактивность--удаленное обучение--эффективность обучения--языковая подготовка Аннотация: Незапланированный переход к онлайн обучению весной 2020 года привел к тому, что учебные заведения с разным уровнем технической, методической и кадровой готовности мгновенно оказались в совершенно новых условиях работы. Можно предположить, что в это время система образования во всех странах, затронутых пандемией, прошла некую точку невозврата - таким как раньше процесс обучения не будет. Каким он будет, во многом зависит от того, какие уроки педагогическое сообщество извлечет из этого опыта. Цель исследования - определение степени успешности опыта вынужденного перехода в онлайн и выявление методических ресурсов, необходимых для сохранения качества языковой подготовки в разных форматах обучения.
Найти похожие
|
2.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Югфельд Е. А. (преподаватель Первоуральского металлургического колледжа)
Заглавие : Принципы андрагогики для учебной мотивации взрослых
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С.85-86. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2011/10). - ISSN 0321-0383
УДК : 374.7 ББК : 74.4 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2011 г. Педагогика взрослых Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): андрагогика--обучение взрослых--учебная мотивация--индивидуализация обучения--психолого-андрагогическая диагностика--андрагогическая модель обучения--принципы андрагогики Аннотация: Отмечается необходимость формирования и закрепления учебной мотивации в процессе обучения взрослых. Описывается психолого-андрагогическая диагностика обучающихся. Выявлены основополагающие характеристики, отличающие взрослого обучающегося. Сформулированы андрагогические принципы обучения. Утверждается, что результаты использования андрагогики в образовательном процессе подтверждают ее положительное воздействие на обучение.
Найти похожие
|
3.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шилова, Людмила Викторовна (доцент), Фетисова, Любовь Юрьевна
Заглавие : Индивидуальная образовательная траектория студента как инновационная модель профессионального и личностного развития
Серия: Педагогика
. Студент как центральная фигура учебного процесса
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С.40-43: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/7). - ISSN 1726-667X Примечания : Библиогр.: с. 42-43 (11 назв.)
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование --Россия --Тюмень Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--индивидуализация обучения--индивидуальные образовательные траектории--личностное развитие--образовательные траектории--опыт работы--педагогическое сопровождение--профессиональное развитие--студенты--университеты--учебный процесс Аннотация: Подготовка кадров на основе индивидуальных образовательных траекторий в Тюменском государственном университете.
Найти похожие
|
4.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шефер О. Р. (доктор педагогических наук), Лебедева Т. Н.
Заглавие : Межпредметная проектная деятельность учащихся с использованием Лего-роботов
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2012. - № 9. - С.67-73. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2012/9). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 72-73 (4 назв. )
УДК : 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метод проектов--проектный метод--межпредметная проектная деятельность--индивидуализация обучения--лего-роботы--современное образование--инновации в образовании--подготовка будущих специалистов--будущие специалисты Аннотация: Статья посвящена примеру реализации метода проектов в современном образовании в межпредметной деятельности посредством использования Лего-роботов в обучении.
Найти похожие
|
5.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шевченко К. М. (учитель-логопед (дефектолог))
Заглавие : Коррекционно-развивающая направленность учебных программ начальных классов специальных общеобразовательных школ VII вида
Серия: Информация
Место публикации : Вестник образования России. - 2010. - N 16. - С.75-79 (Шифр obra/2010/16)
УДК : 376 ББК : 74.3 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия Дефектология. Специальные школы Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебные программы--программы обучения--начальные классы--младшие классы--младшие школьники--коррекционно-развивающее обучение--коррекционно-развивающая направленность программ--специальные общеобразовательные школы--школы vii вида--школы 7 вида--классы vii вида--классы 7 вида--задержка психического развития--дети с задержкой психического развития--дети с зпр--индивидуализация обучения Аннотация: В статье поднята проблема восполнения пробела в разработке учебно-методических материалов, обеспечивающих коррекционно-развивающую направленность обучения детей с задержкой психического развития.
Найти похожие
|
6.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шевелев Н. (проф.), Кузнецова Т.
Заглавие : ДОТ как инструмент индивидуализации обучения
Серия: Education Online
Место публикации : Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С.55-59. - ISSN 0869-3617. - ISSN 0869-3617
УДК : 371.66:004.3 ББК : 74 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование --Россия --Пермь, 21 в. нач. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--дистанционное обучение--подготовка инженеров--системы обучения--образовательные технологии--индивидуализация обучения--самостоятельная работа студентов--технологии e-learning--e-learning Аннотация: Представлен опыт работы Пермского государственного технического университета по внедрению образовательных технологий в учебный процесс, что является наиболее перспективным решением задачи разработки и реализации индивидуальных образовательных программ.
Найти похожие
|
7.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шапошникова, Наталья Юрьевна (старший преподаватель)
Заглавие : Планирование индивидуального развития студентов Великобритании: модели реализации
Параллельн. заглавия :Personal Development Planning of the UK Students: Implementation Models
Серия: Образование за рубежом
Место публикации : Высшее образование в России. - 2020. - № 4. - С.146-154. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2020/4). - ISSN 2071-3762 Примечания : Библиогр.: с. 153 (12 назв.)Библиогр.в сносках
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Великобритания Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--индивидуализация обучения--метакогнитивные навыки--модели индивидуализации--студенты Аннотация: Рассматриваются способы индивидуализации развития студентов вузов Великобритании. Программа индивидуального развития направлена на подготовку студентов к жизни и профессии, обеспечивая их адаптацию к постоянно меняющимся условиям.
Найти похожие
|
8.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Чапаев Н. К. (доктор педагогических наук)
Заглавие : Многомерная суть предмета педагогики и проблемные аспекты дифференциации образования в России
Серия: Образование: опыт и практика
Место публикации : Право и образование. - 2011. - N 8. - С.4-14. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2011/8). - ISSN 1563-020X Примечания : Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
УДК : 37.013 + 371.3 ББК : 74.00 + 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения --Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диверсификация образования--дифференциация образования--профилизация образования--современное образование--философия человека--компетентностный подход--гуманитарные дисциплины--профильное обучение--индивидуализация обучения--учебные программы Аннотация: Тенденции развития современного образования в России.
Найти похожие
|
9.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Цыцора, Владимир Яковлевич (кандидат технических наук; доцент), Кизим, Николай Федорович
Заглавие : Индивидуализация внеаудиторной самостоятельной работы как фактор творческой учебной деятельности студента
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С.73-75: рис. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/2). - ISSN 1726-667X Примечания : Библиогр.: с. 75 (6 назв. )
УДК : 378 + 371.3 ББК : 74.58 + 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--преподаватели вузов--студенты--внеаудиторная самостоятельная работа--внеаудиторная работа--самостоятельная работа--творческая деятельность--учебная деятельность--индивидуализация обучения--индивидуальные задания--учебные нагрузки--управление учебной деятельностью--дифференцированный подход Аннотация: Рассмотрены проблемы организации и повышения эффективности внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Найти похожие
|
10.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Федорова, Елена, Черкашина, Ольга, Якушина, Екатерина, Бондаренко, Елена
Заглавие : Цифровые образовательные ресурсы на любом уроке
Серия: Технология и практика обучения
Разночтения заглавия :: Организация работы учащихся в условиях "диагональной схемы" урока
Место публикации : Народное образование. - 2008. - N 7. - С.195-202
УДК : 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия Теория и методика обучения --Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учителя химии--цифровые образовательные ресурсы--мультзадачники--задачники по физике--элективные курсы--коррекционная работа--предпрофильная подготовка--профильная подготовка--дистанционное обучение--педагоги-предметники--индивидуализация обучения--дидактические модели уроков Аннотация: Предложены направления использования цифровых ресурсов в работе учителя-предметника.
Найти похожие
|
11.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Харрасова Г. В., Чудинова Т. А.
Заглавие : Семинар-коллоквиум индивидуального типа в высшей школе
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Методист. - 2023. - № 3. - С.35-36 (Шифр mtds/2023/3) Примечания : Библиогр.: с. 36 (5 назв.)
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовское образование--высшее образование--индивидуализация обучения--коллоквиумы--педагогический контроль--семинары--семинары-практикумы Аннотация: Об индивидуализации обучения в вузе.
Найти похожие
|
12.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Фокина В. Н. (кандидат социологических наук; доцент), Широкова М. Е.
Заглавие : Индивидуальное обучение - глобальный образовательный тренд
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 11. - С.36-45. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/11). - ISSN 1609-4646 Примечания : Библиогр.: с. 44-45 (9 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выпускники--индивидуализация обучения--индивидуальное обучение--кастомизация--профессиональная деятельность--студенты--тренды--цифровые образовательные платформы--экзистенциальные навыки Аннотация: Приведен анализ необходимости индивидуализации обучения как с точки зрения индивидуальных способностей студента, так и с точки зрения подготовки выпускника к быстроизменяющейся профессиональной деятельности. Функционал профессий будет меняться с развитием технологий, следовательно вузам необходимо разрабатывать проблему индивидуализации обучения через отбор содержания обучения и в плане его организации для развития экзистенциальных навыков обучающегося.
Найти похожие
|
13.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Федоров А. А. (доктор философских наук; профессор; ректор), Шапошников Л. Е., Николина В. В.
Заглавие : Маршруты непрерывного образования
Серия: Образовательные технологии
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2012. - № 6 (58): Октябрь. - С.51-53: 8 фот. (Шифр akko/2012/6)
УДК : 371.014 + 371 ББК : 74.05 + 74р Предметные рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Педагогическое образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные модели--творческий потенциал--качество образования--знания--вузы--высшие учебные заведения--подготовка специалистов--постдипломное образование--опережающее развитие--профессиональная компетентность--профессорско-преподавательский состав--корпоративное обучение--образовательные программы--образовательные модули--индивидуализация обучения--дополнительное образование Аннотация: О внедрении системы непрерывного образования на базе Нижегородского государственного педагогического университета имени К. Минина.
Найти похожие
|
14.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ушева, Татьяна Федоровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности жизнедеятельности), Молокова, Ольга Александровна
Заглавие : Психолого-педагогические особенности студентов как основа создания индивидуальных образовательных программ
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С.51-54: табл., фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2013/2). - ISSN 1726-667X Примечания : Библиогр.: с. 54 (6 назв.)
УДК : 378 + 371.3 + 159.923 ББК : 74.58 + 74.202 + 88.37 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1 курс--адаптация студентов--вузы--выбор вуза--высшее образование--высшие учебные заведения--индивидуализация обучения--индивидуально-психологические особенности--индивидуальные образовательные программы--индивидуальные особенности--исследования--лингвистические вузы--мотивация выбора вуза--мотивация к обучению--мотивы обучения--образовательные программы--опыт работы--педагогические особенности--первокурсники--психодиагностические исследования--психологические особенности--психолого-педагогические особенности--рефлексия--студенты--учебная деятельность Аннотация: Представлен опыт исследования психолого-педагогических особенностей первокурсников лингвистического вуза, составляющих основу для разработки индивидуальных образовательных программ студентов.
Найти похожие
|
15.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Углев В. А. (ст. преп.)
Заглавие : О специфике индивидуализации обучения в автоматизированных обучающих системах
Параллельн. заглавия :On the specificity of individualization of training in automated training systems
Серия: Раздел II. Инновационно-информационные аспекты отечественного образования
Место публикации : Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С.68-74. - ISSN 1811-0916 (Шифр flob/2010/2). - ISSN 1811-0916 Примечания : Библиогр.: с. 74 (14 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 68-69
ГРНТИ : 14.07.07 УДК : 37.013 ББК : 74.00 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуализация обучения--автоматизированные обучающие системы--компьютерное тестирование--электронные учебные курсы--учебные курсы--траектории обучения--дистанционное обучение Аннотация: Анализируются особенности реализации личностно ориентированного подхода к дистанционному обучению на базе электронных учебных курсов.
Найти похожие
|
16.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Толоконникова И. С.
Заглавие : Построение индивидуальных образовательных траекторий студентов
Серия: Учебный процесс
Место публикации : Совет ректоров. - 2015. - № 1. - С.39-44. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2015/1). - ISSN 1997-6119
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуализация обучения--индивидуальные образовательные траектории--модель образовательного процесса--модернизация высшего образования--образовательный процесс--обучение в вузе Аннотация: О модели образовательного процесса, основанного на индивидуализации обучения путем построения индивидуальных образовательных траекторий студентов.
Найти похожие
|
17.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Токтарова, Вера Ивановна (кандидат педагогических наук), Пантурова, Александра Андреевна
Заглавие : Педагогическое проектирование сценария обучения в электронной информационно-образовательной среде на основе познавательных стилей
Серия: Междисциплинарные исследования
. Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С.92-96: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2015/3). - ISSN 1726-667X Примечания : Библиогр.: с. 96 (9 назв.)
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--индивидуализация обучения--информационно-образовательная среда--мышление--педагогические сценарии--персонализация обучения--познавательные стили--проектирование педагогического сценария--стили обучения--сценарии обучения--типы мышления--экспериментальное обучение--электронное обучение Аннотация: Раскрыты вопросы проектирования педагогического сценария обучения в информационной образовательной среде вуза на основе модели стилей обучения Энтони Грегорка. Приведены критерии формирования педагогического сценария для каждого стиля обучения. Рассмотрены модель и результаты экспериментального обучения.
Найти похожие
|
18.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова, Наталья (ректор)
Заглавие : Матрица в образовании
Серия: Тенденции
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2014. - № 3 (71): Апрель. - С.60-61: 1 фот., 1 рис. (Шифр akko/2014/3)
УДК : 378 + 371.66:004.3 ББК : 74.58 + 74 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): автоматизация процессов--временные затраты--индивидуализация обучения--качество образования--массовые открытые образовательные курсы--образовательные программы--открытые электронные университеты--подготовка специалистов--преподаватели--студенты--типовые рутинные задачи--электронное обучение--электронные ресурсы Аннотация: О преимуществах дистанционного обучения перед традиционным, выражающихся в персонализации и дифференциации процесса обучения, повышении эффективности использования времени студентов и преподавателей путем автоматизации выполнения типовых рутинных задач.
Найти похожие
|
19.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Табачук, Наталья Петровна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Заглавие : Процесс создания инфографики: как не упустить главное?
Серия: Прикладные исследования
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 12. - С.78-83. - ISSN 1561-2449 (Шифр divo/2014/12). - ISSN 1561-2449 Примечания : Библиогр.: с. 82-83 (14 назв. )
УДК : 371.69:004.3 ББК : 74с Предметные рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): визуализация информации--индивидуализация обучения--инфографика--компьютерные технологии--онлайн-сервисы--технологии обучения Аннотация: Аргументируется активное использование инфографики в педагогической практике; рассматриваются онлайн-сервисы для создания инфографики.
Найти похожие
|
20.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Спирина Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Индивидуализация обучения: традиционные и инновационные подходы
Серия: Учебный процесс
Место публикации : Совет ректоров. - 2013. - № 2. - С.39-44: ил. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2013/2). - ISSN 1997-6119 Примечания : Библиогр.: с. 44 (10 назв.)
УДК : 378 + 373 ББК : 74.58 + 74.2 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--индивидуализация обучения--индивидуальные образовательные траектории--инновации в образовании--общее среднее образование Аннотация: Проведен историко-педагогический анализ проблемы индивидуализации обучения, раскрыты традиционные и инновационные подходы к ее реализации.
Найти похожие
|
|
|