Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=игровое пространство<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иньшакова Е.
Заглавие : На грани элитарной и массовой культур : (К осмыслению "игрового пространства" русского авангарда)
Место публикации : Общественные науки и современность. - 2001. - N 1. - С. 162-174 (Шифр obna/2001)
Примечания : Библиогр.: с. 174 (20 назв.). - , , , ЗНБ СГУobna01_000_001
ISSN: 0869-0499
Предметные рубрики: Культура-- Историческая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): элитарная культура--массовая культура--русский авангард--игровое пространство--публика--игровое сообщество--театральная игра--театрализация--соцреализм
Аннотация: Статья посвящена русскому авангарду как культурно-историческому феномену, который объясняется ,с одной стороны, необычным творчеством деятелей культуры,с другой стороны, влиянием массовой аудитории. Задача статьи - не просто поставить проблему коллизий массового и элитарного в культуре русского авангарда, но и попытаться найти ее научное объяснение с точки зрения современной культурологии.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шинкаренко В. Д.
Заглавие : Структура и функция игры
Серия: Теория
Место публикации : Философия и общество. - 2006. - N 1. - С. 96-116 (Шифр fiio/2006/1)
Примечания : Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rusRUMARS-fiio06_000_001_0096_1Научная библиотека Саратовского государственного социально-экономического университетаN 1. - C. 96-116fiio06_000_001_0096_1, 1, 96-116
ISSN: 1681-4339
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общество--социум--игры--структура игры--игровое пространство--пространство--игровое время
Аннотация: Все сферы жизни современного общества немыслимы без игры, и роль, важность игры постоянно растет, и влияние ее расширяется на все социокультурные процессы.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пивненко Т. В., Филиппова Е. В.
Заглавие : Особенности игры детей дошкольников, не принимаемых сверстниками
Серия: Психология развития
Место публикации : Психологическая наука и образование. - 2007. - N 3. - С.16-26. - ISSN 1814-2052. - ISSN 1814-2052
УДК : 159.922.7 + 159.9:316.6
ББК : 88.8 + 88.5
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): игровое пространство--игнорируемые дети--отвергаемые дети--сюжетно-ролевая игра--коммуникативные проблемы
Аннотация: Особенности игры детей старшего дошкольного возраста, не принимаемых сверстниками (игнорируемых и отвергаемых).
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Запорожец И. Ю.
Заглавие : Специальная организация игровых пространств как условие оптимизации детско-родительских отношений и формирования эмоционального благополучия дошкольников
Серия: Научные и научно-практические исследования .
    В акмеологическом пространстве .
    Пространство и формы оптимизации развития
Место публикации : Мир психологии. - 2009. - N 2. - С.239-249
Примечания : Библиогр.: с. 249 (8 назв. )
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эмоциональная сфера--игровое пространство--взаимодействие--дошкольники--детско-родительские отношения--самоутверждение--тревожность--социализация
Аннотация: В статье представлена актуальность проблемы отношений мира взрослых и мира ребенка, акцентировано внимание на важности развития личности ребенка в дошкольный период и на его социализации.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поле, Елена (специальный педагог Центра ранней помощи «Даунсайд Ап»)
Заглавие : Групповые занятия
Серия: Методика
Место публикации : Социальная защита. - 2008. - N 1 (189); \b Социономия (социальная работа). - 2008. - N 1. - С.27-31
Примечания : (Социономия. -2008. -N 1. -С. 27-31)
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методики--групповые игровые занятия--отстающие в развитии--игровое пространство
Аннотация: Об особенностях организации групповых развивающих занятий с детьми, отстающих в развитии.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Филиппова Е. В., Пивненко Т. В.
Заглавие : Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении
Серия: Игра в жизни современного ребенка
Место публикации : Психологическая наука и образование. - 2010. - N 3. - С.80-88. - ISSN 1814-2052 (Шифр pnio/2010/3). - ISSN 1814-2052
Примечания : Библиогр.: с. 87 (10 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): игра--детские игры--психологические границы--дети дошкольного возраста--непринимаемые сверстниками дети--игровое пространство
Аннотация: Исследуется феноменология психологических границ "Я" и их нарушения у дошкольников в процессе игры.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рзаева, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; доцент кафедры педагогики и психологии детства)
Заглавие : Игровая компетентность как необходимое условие профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С.21-24: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2013/9). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 24 (4 назв.)
УДК : 378 + 371 + 373.2 + 371.3
ББК : 74.58 + 74р + 74.1 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование
Дошкольная педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): доу--будущие воспитатели--будущие педагоги--воспитатели дошкольных учреждений--вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--дети дошкольного возраста--детские игры--детские сады--дошкольники--дошкольное воспитание--дошкольное образование--дошкольные образовательные учреждения--игровая деятельность--игровая компетентность--игровое пространство--игры--исследования--опыт работы--педагоги дошкольного образования--педагогические вузы--профессиональная деятельность--руководство игровой деятельностью--студенты--сюжетно-ролевые игры--экспериментальная работа
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования у студентов педагогического вуза игровой компетентности для осуществления руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рыблова, Марина Александровна (доктор исторических наук; профессор; ведущий научный сотрудник), Назарова, Марина Петровна
Заглавие : "Играют мальчики в войну": игра как способ освоения детьми пространства войны
Серия: Регионоведение
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2014. - № 3 (27). - С.105-115. - ISSN 1998-9938 (Шифр vgu4/2014/3). - ISSN 1998-9938
Примечания : Библиогр.: с. 113 (24 назв. ). - Примеч.: с. 113
УДК : 94(47+57)"1917/1991" + 159.922.7
ББК : 63.3(2)6 + 88.8
Предметные рубрики: История --СССР --Сталинградская область, 20 в. 40-е гг.; 20 в. сер.
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сталинградская битва--адаптация детей--военное детство--военные игры--возрастные особенности--воспоминания о войне--гендерные особенности--девочки--дети войны--дети и война--детские воспоминания--детские игры--игра (психология)--игровое пространство--игровые ситуации--игрушки--игры--мальчики--половозрастные особенности--пространство войны
Аннотация: Рассматриваются игры детей военного Сталинграда на основе анализа их детских воспоминаний о войне. Выявляются и исследуются механизмы адаптации детей к экстремальным условиям войны с помощью игр и игровых ситуаций, создания детской игровой территории в пространстве войны. Показываются их гендерные и возрастные особенности.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Широканова, Анна Александровна (кандидат социологических наук; старший преподаватель)
Заглавие : ММОРПГ как площадки формирования личной идентичности
Серия: Социология и социальные технологии
Разночтения заглавия :: Социологические истоки анализа личной идентичности в новых медиа: Номадическое воспроизводство "себя" в новых медиа: ММОРПГ: в поисках моста к Другому
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 3 (23). - С.78-87. - ISSN 1998-9946 (Шифр vgu7/2014/3). - ISSN 1998-9946
Примечания : Библиогр.: с. 84-85 (32 назв. ). - Примеч.: с. 84
УДК : 316 + 316.37
ББК : 60.56 + 60.53
Предметные рубрики: Социология
Отраслевые социологии в целом
Социология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): другой--мморпг--виртуальные сообщества--игровое пространство--игры--интерпассивность--компьютерно-опосредованная коммуникация--компьютерные игры--личная идентичность--медиатизация--новые медиа--повседневность--ролевые онлайн-игры--самопрезентация личности--сетевая идентичность--социальные сети--социологи--социология коммуникации--социология повседневности--философы--цифровые медиа
Аннотация: Рассматривается проблема трансгрессии личного и публичного пространства общения в новых медиа. Отмечается, что средства компьютерно-опосредованной коммуникации интегрируются в пространство личной идентичности. Рассматриваются массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (ММОРПГ) как смешанная форма коммуникации, где, в отличие о социальных сетей, основную роль в успехе коммуникации играют долговременная ориентация, синхронное взаимодействие по достижению общей цели, возможность участия тела и общения по типу "человек-человек". Делается вывод о возможности развития личной идентичности в ММОРПГ, по сравнению с другими новыми медиа.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Масленкова, Наталья Александровна (кандидат филологических наук; доцент)
Заглавие : Компьютерная игра как механизм конструирования культурной памяти : (на примере "World of Tanks")
Серия: Социология и социальные технологии
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 3 (23). - С.116-125. - ISSN 1998-9946 (Шифр vgu7/2014/3). - ISSN 1998-9946
Примечания : Библиогр.: с. 124 (13 назв. ). - Примеч.: с. 124
УДК : 008.001 + 316
ББК : 71.0 + 60.56
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Социология
Отраслевые социологии в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): великая отечественная война--альтернативная история--игровое пространство--игроки--историческая память--киберпространство--кодирование информации--коллективная память--компьютерное пространство--компьютерные игры--конструирование культурной памяти--культурная память--культурные практики--образы великой отечественной войны--онлайн-игры--память--память о войне--пользователи--реальные исторические события--танки--тема великой отечественной войны
Аннотация: Исследуется механизмы конструирования культурной памяти в форме культурных практик. Отмечается, что формы кодирования информации являются основой культурных практик и определяют формы и содержание культурной памяти. Рассматривается популярная многопользовательская компьютерная игра "World of Tanks", которая использует образ Великой Отечественной войны. Пользователи-игроки погружены в реальные события участия в войне, создают образ Великой Отечественной войны, конструируют ее смысл и содержание внутри игровых контекстов, создают варианты альтернативной истории, которые переживают как реальные, как факт собственной биографии.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Корепанова-Котляр, Инна Александровна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии), Соколова, Мария Владимировна
Заглавие : Детская площадка как феномен детской субкультуры
Серия: По материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство"
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С.153-166. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 164 (14 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): городская среда--детские площадки--детский досуг--игровое пространство--культурные средства--психическое развитие--психолого-педагогическое проектирование
Аннотация: Детская площадка рассматривается с позиций культурно-исторической психологии как развивающее игровое пространство, как артефакт культуры, как культурное средство психического развития. В соответствии со своей культурной функцией она должна создавать для детей и подростков условия реализации их потребности в игре, движении, экспериментировании со свойствами окружающей среды и возможностями своего тела, в обращении с другими детьми и взрослыми. Эти функции должны быть заложены как в подборе оборудования, так и в общем планировании пространства площадки. Анализ профессиональной подготовки российских ландшафтных архитекторов показал, что в учебных планах и доступной учебной литературе на русском языке отсутствуют необходимые инструменты для того, чтобы они могли проектировать игровые пространства, отвечающие потребностям детей и подростков. Сделан вывод о необходимости междисциплинарного сотрудничества и включения возрастных психологов в процесс проектирования игровых пространств, а также в процесс профессиональной подготовки проектировщиков городской среды. Представлены результаты сравнения поведения детей на традиционных детских площадках и на площадках нового поколения. Показано, что площадки нового поколения в большей степени отвечают возрастным потребностям детей, раскрывают потенциал детской площадки как средства развития.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рочева, Анна Леонидовна (магистр в области социологии; научный сотрудник), Варшавер, Евгений Александрович, Иванова, Наталья Сергеевна
Заглавие : Детская площадка как пространство интеграции мигрантов
Серия: По материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство"
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С.167-184. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 179-181 (34 назв. )
УДК : 159.922.7 + 159.9:316.6
ББК : 88.8 + 88.5
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Социальная психология --Москва, 2014-2015 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детские площадки--игровое пространство--интеграция мигрантов--межэтнические контакты--общественные пространства--теория контакта
Аннотация: Детские площадки - это один из видов общественных пространств, которые предполагают максимально открытый доступ и потому обширные возможности для межэтнического контакта. Такой контакт может способствовать социальной интеграции мигрантов, т. е. преодолению стереотипных представлений мигрантов и немигрантов друг о друге и формированию между ними социальных связей, а может, напротив, порождать конфликты и усиливать негативные стереотипы. Существующая литература не позволяет дать однозначного ответа на вопрос о роли общественных пространств, и в частности детских площадок, в интеграции мигрантов, поскольку результаты проведенных исследований противоречивы. Посвященных этой теме работ, выполненных на российском материале, обнаружить не удалось. В статье представлены результаты исследования, проведенного качественными методами (серия наблюдений и интервью) на детских площадках двух московских спальных районов в 2014-2015 гг. В фокусе внимания были родители, сопровождающие своих детей на детских площадках. На основании полученных данных авторы приходят к выводу, что детские площадки способствуют интеграции внутренних мигрантов из числа этнического большинства, но не этнического меньшинства. Интеграция последних особенно затруднена, если они слабо или неуверенно владеют русским языком и носят хиджаб. В результате на детских площадках формируются два отдельных социальных круга: "этническое большинство" и "этническое меньшинство", контакты между которыми если и бывают, то скорее конфликтного характера. Присутствие в одном пространстве при отсутствии общения провоцирует представителей этих сообществ на создание негативных интерпретаций поведения друг друга.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смушкин, Александр Борисович (кандидат юридических наук; доцент)
Заглавие : Онлайн-игры как пространство совершения преступлений
Серия: Право
Место публикации : Вестник Томского государственного университета. - 2021. - № 468 (июль). - С.259-264. - ISSN 1561-7793 (Шифр vtgu/2021/468). - ISSN 1561-7793
Примечания : Библиогр.: с. 262 (19 назв.)
УДК : 343.98
ББК : 67.52
Предметные рубрики: Право
Криминалистика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): игровая экономика--игровое пространство--игры--инцидентное пространство--компьютерное пространство--компьютерные игры--методики расследований--онлайн-игры--онлайн-пространство--преступления--пространство онлайн-игр--расследование преступлений
Аннотация: Анализ специфики преступлений, связанных с инцидентным игровым компьютерным онлайн-пространством, а также основы комплексной методики расследования преступлений, связанных с онлайн-играми.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)