Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=зрительно-пространственная рабочая память<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО), Малых, Сергей Борисович
Заглавие : Когнитивные характеристики, личностные черты и мотивация как предикторы успешности выполнения основного государственного экзамена по математике
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С.83-98. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2022/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 96-98 (38 назв.)Ref.: p. 98 (9 names)
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственные экзамены--зрительно-пространственная рабочая память--когнитивные характеристики--личностные черты--математическая беглость--математически ориентированные характеристики--мотивации--нейротизм--открытость опыту--предикторы успешности--психологические характеристики--скорость переработки информации--флюидный интеллект--чувство числа--экзамен по математике
Аннотация: В исследовании проанализировано совместное влияние когнититвных признаков, личностных черт и мотивации на успешность выполнения государственного экзамена по математике. В фокусе внимания оказались общие и специальные когнитивные характеристики (скорость переработки информации, зрительно-пространственная рабочая память, чувство числа, флюидный интеллект, а также математическая беглость и точность определения числа на линии), личностные черты (нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, дружелюбие, добросовестность), мотивация к изучению математики. В итоговой регрессионной модели, включающей анализируемые показатели когнитивного, личностного и мотивационного развития, в качестве значимых предикторов успешности выполнения основного государственного экзамена по математике выделяются два когнитивных показателя: флюидный интеллект, математическая беглость - и две личностные черты: открытость опыту и нейротизм.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО), Малых, Сергей Борисович
Заглавие : Когнитивное развитие школьников: эффекты макро- и микросредовых условий образования
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С.30-43. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2021/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 41-43 (37 назв.)References in Russian: р. 43 (13 names).
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология --Россия --Кыргызстан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зрительно-пространственная рабочая память--когнитивное развитие--кросскультурные различия--невербальный интеллект--образовательная макросреда--образовательная микросреда--общее образование--психологические исследования--психологические тесты--скорость переработки информации--школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния образовательных условий макросреды (эффективности системы образования страны, в которой живет и учится ребенок) и микросреды (возможностей обучения в конкретной школе) на показатели когнитивного развития на всем протяжении школьного обучения. В работе анализируются базовые показатели когнитивного развития: скорость переработки информации и зрительно-пространственная рабочая память, а также общий показатель - невербальный интеллект. Разработана и применена к полученным данным технология дифференциальной оценки влияния образовательной макро- и микросреды на психологические признаки (свойства). В исследовании приняли участие 3244 школьника I–XI классов в возрасте от 6, 5 до 18, 7 лет из Российской Федерации и Кыргызской Республики, в которых организация системы общего образования является идентичной, а эффективность ее функционирования, в том числе относительно уровня обученности школьников, различается. Для диагностики скорости переработки информации и зрительно-пространственной рабочей памяти применялись компьютеризированные методики "Время реакции выбора" и "Последовательности", соответственно. Оценка невербального интеллекта проводилась с помощью печатной версии теста "Стандартные прогрессивные матрицы". Данные обрабатывались методом однофакторного дисперсионного анализа. Подтверждены эффекты влияния макросредовых условий образования на показатели когнитивного развития школьников. Обнаружено, что анализируемые когнитивные характеристики различаются по чувствительности к средовым условиям. Так, наибольшие кросскультурные различия получены для невербального интеллекта, а наименьшие - для скорости переработки информации. Зрительно-пространственная рабочая память не зависит от условий образовательной среды. Вместе с тем показано, что микросредовые условия образования, связанные с условиями обучения в конкретной школе, могут усиливать или ослаблять влияние макросреды на показатели когнитивного развития детей. На различных уровнях общего образования (начальном, основном и полном) наблюдается специфика изменений соотношения эффектов влияния макро- и микросредовых условий образования на когнитивное развитие школьников.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)