Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=знаниевый подход<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Матушанский Г. (проф.), Завада Г.
Заглавие : Подготовка преподавателей высшей школы в условиях ее модернизации
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С.27-32. - ISSN 0869-3617. - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 32 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--модернизация высшей школы--подготовка преподавателей--преподаватели--подготовка компетентных преподавателей--компетентные преподаватели--подготовка научно-педагогических кадров--научно-педагогические кадры--система послевузовской подготовки--послевузовская подготовка--компетентностный подход--знаниевый подход--профессионально-педагогическая компетентность
Аннотация: Обсуждаются вопросы, касающиеся преобразования системы подготовки преподавателей высшей школы.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/У 93
Автор(ы) : Ушакова, Елена Владимировна (д-р филос. наук ; проф.)
Заглавие : Парциальность и холизм в современных науке и образовании
Параллельн. заглавия :Partialness and holism in modern science and education
Серия: Раздел I. Теория образования в обществе знания
Место публикации : Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С.41-47. - ISSN 1811-0916. - ISSN 1811-0916
Примечания : Библиогр.: с. 47
ГРНТИ : 02.41.41
УДК : 1 + 37.013
ББК : 87 + 74.00
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знаниеведение--знание--глобальное общество--группы знаний--формы знаний--принципы познания--системно-философский подход--системное мышление--дисциплинарный подход--знаниевый подход--принцип холизма--принцип парциальности
Аннотация: О соотношении принципов парциальности и холизма. О необходимости итогового холистического подхода в образовании, знаниеведении и практике.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова Е. О. (кандидат педагогических наук), Осмоловская И. М.
Заглавие : Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С.4-20. - ISSN 1609-4646ISSN 1995-0055 (Шифр inno/2010/2). - ISSN 1609-4646ISSN 1995-0055. - ISSN 1609-4646ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 19 (3 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вариативность образования--вариативный компонент содержания образования--дидактические подходы--знаниевый подход--инвариантный компонент содержания образования--инварианты--компетентностный подход--культурологический подход--личностно ориентированный подход--предметность обучения--содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова Е. О. (кандидат педагогических наук), Осмоловская И. М.
Заглавие : Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С.4-20. - ISSN 1609-4646. - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 19 (3 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вариативность образования--вариативный компонент содержания образования--дидактические подходы--знаниевый подход--инвариантный компонент содержания образования--инварианты--компетентностный подход--культурологический подход--личностно ориентированный подход--предметность обучения--содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Львовский Б. А.
Заглавие : Физика как экспериментальный учебный предмет развивающего обучения
Серия: Психология педагогической деятельности
Место публикации : Психология обучения. - 2010. - N 8. - С.87-98. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 117 (21 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебные предметы--обучение физике--физика--развивающее обучение физике--развивающее обучение--физические понятия--школьное обучение--энергия (физика)--работа (физика)--традиционный подход--экспериментальный подход--знаниевый подход--деятельностный подход
Аннотация: Формирование физических понятий в школьном обучении. Противопоставление традиционного (знаниевого) и экспериментального (деятельностного) подходов к обучению на примере формирования одного из центральных понятий физики (энергия, работа). Методика развивающего обучения физике.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ноговицына И. Г. (кандидат педагогических наук, доцент, руководитель НИРС Северо-Восточного государственного университета, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования)
Заглавие : Содержание профессионально-педагогической подготовки учителя в системе высшего педагогического образования: знаниевый или компетентностный подход?
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С.30-34. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2010/11). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 34 (12 назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учителя--педагоги--подготовка учителей--знаниевый подход--знаниевая парадигма--компетентностный подход--профессиональная компетентность--компетенция--профессионально-педагогическая подготовка
Аннотация: Приводится сравнительный анализ двух подходов к построению содержания профессионально-педагогической подготовки учителя - знаниевого и компетентностного.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Савина О. Н., Пьянова М. В.
Заглавие : Инновационные инструменты повышения эффективности современного образовательного процесса как способ реализации компетентностного подхода в образовании
Серия: Современное налоговое образование
Место публикации : Налоги и налогообложение. - 2013. - № 4. - С.269-275 (Шифр naln/2013/4)
Примечания : Библиогр.: с. 275 (9 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знаниевый подход--инновации в образовании--инновационные формы работы--интернет-дискуссии--компетентностный подход--краудсорсинг--модернизация образования--налоговая политика--научно-исследовательская деятельность--образовательные процессы--формы организации--ярмарки научных идей
Аннотация: Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу. Авторы статьи делятся опытом работы с использованием новых форм организации научно-исследовательской деятельности студентов.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Матыс О. В. (мастер производственного обучения)
Заглавие : Знания и компетенции. Сравнение подходов. Работа по внедрению ФГОС НПО нового поколения
Серия: Актуальные проблемы начального и среднего профессионального образования
Разночтения заглавия :: Сравнение подходов. Работа по внедрению ФГОС НПО нового поколения: Работа по внедрению ФГОС НПО нового поколения
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С.47-49. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2013/5). - ISSN 1726-667X
УДК : 377.3 + 371.3
ББК : 74.56 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Начальное профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): опоп--фгос--знаниевый подход--компетентностный подход--лицеи--образовательные программы--образовательные стандарты--образовательные учреждения--опыт работы--основные профессиональные образовательные программы--педагогические коллективы--подходы к образованию--профессиональная деятельность--профессиональное образование--профессиональные лицеи--профессиональные образовательные программы--сравнительный анализ--стандарты начального профессионального образования--стандарты нового поколения--стандарты третьего поколения--стратегическое планирование--учреждения начального профессионального образования--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Приведен сравнительный анализ знаниевого и компетентностного подходов к образованию. Представлено стратегическое планирование деятельности педагогического коллектива профессионального лицея по внедрению ФГОС НПО и разработке основных профессиональных образовательных программ.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ильченко, Ольга Сергеевна (доктор филологических наук)
Заглавие : Компетентностный подход versus принципов и понятий классической методики и педагогики
Серия: Педагогика .
    Другая точка зрения
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С.16-19: фот., табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2015/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 19 (9 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--знаниевый подход--классическая педагогика--классическое образование--компетентностный подход--модернизация высшего образования--профессиональные компетенции--реформирование высшего образования--российское образование--традиционное образование--ценности образования
Аннотация: Рассмотрены последствия переориентации системы российского образования со "знаниевого" на "компетентностный" подход. Проанализированы "традиционная" и "инновационная" терминологические системы, продемонстрирована мнимая "новизна" и очевидная "кривизна" компетентностного подхода. Показано, что новый подход посредством перераспределения акцентов расшатывает основы классического образования, направленного на развитие творческой и свободной личности. На основе анализа социального опыта продемонстрированы преимущества традиционного российского образования, ориентированного на знания, служащие базой формирования общечеловеческих и национальных ценностей.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Введенский В. Н. (доктор педагогических наук)
Заглавие : Ключевые проблемы перехода от знаниевого к компетентностному подходу
Параллельн. заглавия :Key problems of transition from knowledge to competence approach
Серия: Практика высшей школы
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 5. - С.44-47 (Шифр alma/2019/5)
Примечания : Библиогр.: с. 47 (6 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): духовно-нравственные ценности--знаниевый подход--компетентностный подход--компетенции--педагогические практики--преподаватели
Аннотация: На основе проведенных опросов, наблюдений, анализа реальной педагогической практики выявлены ключевые проблемы перехода от знаниевого к компетентностному подходу. Непонимание отличия знаниевого от компетентностного подхода многими преподавателями, определение перечня и приоритета формируемых компетенций, слабый уровень владения универсальными компетенциями самими преподавателями, непонимание смысла и перечня духовно-нравственных ценностей, недостаточная взаимосвязь между лекционными и практическими занятиями.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)