Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=зарубежная психология<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.


    Фолиева, Татьяна Александровна (кандидат философских наук; научный сотрудник).
    Проблема формирования образа Бога у детей в зарубежной психологии религии [Текст] / Фолиева Татьяна Александровна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 5 (25). - С. 70-76. - Библиогр.: с. 74-75 (27 назв. ). - Примеч.: с. 74 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.3 + 86.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
Бог -- дети -- зарубежная психология -- концепция Бога -- образ Бога -- психоанализ -- психологи -- психология религии -- религиозная социализация -- религиозность -- репрезентации -- социализация -- теория привязанности -- трансцендентная реальность -- формирование образа -- эмпирические методы
Аннотация: Анализируются основные работы западноевропейских и англо-американских психологов по проблеме формирования образа Бога у детей. Выявляются источники формирования (родители, Я) ; внешние (социальная среда, конфессиональная принадлежность) и внутренние (самоуважение, самоконтроль) факторы развития; специфика становления концепции Бога. Отмечается, что данные работы по психологии религии не только не потеряли свою актуальность, но и открывают дальнейшие перспективы исследований религиозной социализации.


Доп.точки доступа:
Фрейд, З. (психолог); Реззуто, А.-М. (психолог); Спилка, Б. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Двойнин, А. М.
    Кризис в психологии или кризис идентичности российских психологов? [Текст] / А. М. Двойнин // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 6. - С. 94-107. - Библиогр.: с. 104-106 (79 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная психология -- кризис в психологии -- кризис идентичности -- методологические дискуссии -- методологические проблемы -- отечественная психология -- российские психологи
Аннотация: Излагается авторское видение проблемы кризиса в современной психологии. Ставится под сомнение распространенная в среде российских психологов оценка состояния мировой психологии как кризисного. Цель работы - установить, соответствует ли реальности данная оценка или она выражает собственные переживания отечественного психологического сообщества?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Малевич, Татьяна Владимировна (кандидат философских наук; научный сотрудник).
    Эмпирические методы исследования религиозного опыта в психологии религии: история и современные тенденции [Текст] : (вторая половина XX - начало XXI в.) / Малевич Татьяна Владимировна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 1 (27). - С. 83-95 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 91-93 (45 назв. ). - Примеч.: с. 91 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.1 + 60.51
Рубрики: Психология, 20 в. 2-я пол.; 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 21 в. нач.
   История психологии

   Социология

   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
западная психология -- зарубежная психология -- индукция -- контент-анализ -- методологическая рефлексия -- методологические подходы -- методология -- мистический опыт -- модели религиозности -- нейротеология -- нейрофизиология -- психологи -- психология религии -- психометрические исследования -- психометрические шкалы -- религиозность -- религиозные переживания -- религиозный опыт -- социологи -- социологические опросы -- социология религии -- феноменология -- экспериментальные исследования -- эмпирическая психология -- эмпирические исследования -- эмпирические методы
Аннотация: Рассматривается развитие эмпирического изучения религиозного опыта и религиозных переживаний во второй половине XX - начале XXI в. Выделяются ключевые факторы, повлиявшие на становление тех или иных методологических подходов к их исследованию. Рассматриваются основные направления эмпирического изучения религиозных переживаний. Определяются современные тенденции в области эмпирических исследований религиозного опыта.


Доп.точки доступа:
Глок, Ч. (американский социолог); Старк, Р.; Ласки, М.; Маслоу, А. (американский социолог); Грили, Э.; Харди, А. (британский зоолог); Худ, Р. (американский психолог); Джеймс, У.; Стейс, У.; Спилка, Б.; Лири, Т. (американский ученый); Панке, У. (американский ученый); Гельгорн, Э. (американский нейрофизиолог); Кили, У. (американский нейрофизиолог); Бэтсон, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Малевич, Татьяна Владимировна (кандидат философских наук; научный сотрудник).
    Эмпирические методы исследования религиозного опыта в психологии религии: история и современные тенденции [Текст] : (конец XIX - первая половина XX в.) / Малевич Татьяна Владимировна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 5 (25). - С. 60-69. - Библиогр.: с. 66-67 (46 назв. ). - Примеч.: с. 65-66 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.1 + 86.2
Рубрики: Психология
   История психологии--Германия--США--Франция, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол.

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
анкетные опросы -- зарубежная психология -- интроспекция -- клинические наблюдения -- методология -- мистический опыт -- психология религии -- религиозность -- религиозные переживания -- религиозный опыт -- экспериментальная интроспекция -- эмпирическая психология -- эмпирические методы
Аннотация: Рассматриваются история и основные направления эмпирических исследований религиозного опыта в психологии религии в конце XIX - первой половине XX в. Выделяются ключевые методологические подходы к исследованию религиозных переживаний и их специфика. Дается характеристика основных школ (американской, французской и немецкой), сложившихся в психологии религии этого периода, выявляются характерные для них подходы и методы изучения религиозного опыта (анкетный опрос, клиническое наблюдение, различные формы экспериментальной интроспекции соответственно).


Доп.точки доступа:
Холл, Г. С. (1844-1924); Старбак, Э. Д. (американский психолог ; 1866-1947); Леуба, Дж. Г. (американский психолог ; 1868-1946); Коу, Дж. А. (американский психолог ; 1862-1951); Гиргензон, К. (немецкий психолог; теолог ; 1875-1925); Штэлин, В. (немецкий психолог ; 1883-1975); Грюн, В. (немецкий психолог ; 1887-1961)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Рожков, Олег Павлович (кандидат психологических наук; доцент).
    Различные подходы к проблеме социальной адаптации личности в отечественной и зарубежной психологии [Текст] / О. П. Рожков // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 60-71 : Ил.: 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 70-71 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.3 + 88.5
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация личности -- адаптивное поведение -- дезадаптация -- зарубежная психология -- коллективное сознание -- концепции -- личность -- механизмы адаптации -- научные концепции -- научные направления -- образование -- отечественная психология -- познавательный компонент -- психическая переориентация -- психологи -- психологическая антропология -- психология социальной адаптации -- семья -- социальная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- социальные группы -- социальные институты -- стадии адаптации -- теория агрессивного поведения -- теория когнитивного диссонанса -- теория фрустрации
Аннотация: Раскрываются различные подходы в отечественной и зарубежной психологии к проблеме социальной адаптации личности. Социальная адаптация рассматривается в психологии с различных методологических позиций, которые можно сгруппировать в три научных направления анализа социальной адаптации личности: личностное, межличностное и надындивидуальное.


Доп.точки доступа:
Уотсон, Дж. (американский психолог ; 1878-1958); Берковиц, Л.; Бандура, А.; Фестингер, Л. (американский психолог); Лебон, Г. (французский психолог ; 1841-1931); Наумова, М. Ф. (психолог); Налчавджян, А. А. (психолог); Ильин, Е. П.; Петровская, Л. А. (психолог); Адлер, А. (австрийский психолог ; 1870-1937); Яссман, Л. В.; Быков, С. В.; Фельдштейн, Д. И. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Климчук, Виталий Александрович (кандидат психологических наук; доцент; докторант).
    Дискурс социального конструкционизма в современной зарубежной психологии мотивации [Текст] / В. А. Климчук // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 143-151. - Библиогр.: с. 150-151 (28 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная психология -- мотивационное заражение -- мотивационный дискурс -- мотивационный язык личности -- нарратив -- психология мотивации -- социальный конструкционизм
Аннотация: Приводится анализ использования идей социального конструкционизма в современной зарубежной англоязычной психологии мотивации. Показано, как в эмпирических исследованиях происходит активное привлечение дискурсивных моделей личности, использование нарративных техник в работе с мотивацией, введение новых понятий. На основании проведенного анализа делается вывод о том, что сфера исследования мотивации за последнее десятилетие значительно обогатилась за счет погружения в дискурс социального конструкционизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Щукина, Мария Алексеевна (заведующая кафедрой; кандидат психологических наук).
    Направления исследований саморазвития личности в современной зарубежной психологии [Текст] / М. А. Щукина // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 94-106. - Библиогр.: с. 104-106 (78 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная психология -- личностный рост -- личность -- преднамеренное саморазвитие -- самодетерминация -- саморазвитие личности -- саморегуляция
Аннотация: Прослеживается становление психологии саморазвития личности как самостоятельной области исследований в зарубежной и отечественной психологии. Представлен обзор современных зарубежных исследований саморазвития личности, выделяются основные направления понимания данного феномена: как формы саморегуляции и как прогресса личностного роста. Приводятся результаты эмпирических исследований в организационной и клинической психологии, а также психологии развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гордеева, О. В.
    Исследования продолжительности эмоций в западной психологии: сколько "живет" радость? [Текст] / О. В. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 4. - С. 164-177 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.6
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
динамика эмоций -- зарубежная психология -- интенсивность эмоций -- исследования эмоций -- продолжительность эмоций -- регуляция эмоций -- ситуативные эмоции -- социальный обмен -- субъективные переживания -- эмоции -- эмоциональные реакции
Аннотация: Обзор и анализ теоретических оснований, методов и результатов исследований, касающихся как продолжительности эмоций, так и определяющих ее факторов. Исследования посвящены изучению продолжительности субъективного переживания эмоций разного типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Назаров, Анатолий Иосифович (кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник; заведующий лабораторией).
    Навык чтения: формирование, диагностика и функционирование [Текст] / А. И. Назаров, Д. М. Тимушева // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 67-79. - Библиогр.: с. 78-79 (26 назв.). - References in Russian: p. 79 (12 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 20 в. 50-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
динамический профиль чтения -- зарубежная психология -- методика пословного чтения -- навык чтения -- семантизация -- смыслообразование -- структурные компоненты чтения -- чтение
Аннотация: Рассмотрена классическая концепция формирования навыка чтения в онтогенезе, предложенная Т. Г. Егоровым в 50-х гг. XX в. Анализируются некоторые зарубежные работы о структуре навыка чтения и применяемые там методы диагностики структурных компонентов этого навыка. Описывается функциональная модель развитого навыка чтения, в котором взаимодействуют как "технические" операции актуализации значений слов, входящих в текст, так и смыслообразующие процессы, обеспечивающие понимание прочитанного. В отличие от традиционных методик диагностики уровня смыслообразования (понимания), которые применяются после завершения прочтения текста, в предложенной модели акцент ставится на динамике текущего процесса чтения.


Доп.точки доступа:
Тимушева, Дарья Михайловна (ассистент); Егоров, Т. Г. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Богданова, Тамара Геннадьевна (доктор психологических наук; профессор).
    Проблемы изучения личности детей и подростков с нарушениями слуха в зарубежной психологии [Текст] / Т. Г. Богданова, В. А. Томсон // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 157-167. - Библиогр.: с. 166-167 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети -- жестовая речь -- зарубежная психология -- личность -- нарушения слуха -- подростки -- самооценка -- слабослышащие дети -- социальная зрелость
Аннотация: Анализируются основные подходы к исследованию личности детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии. К трудностям такого изучения относятся недостаточное количество методик, учитывающих особенности их общения, а также проблемы адаптации методик, ориентированных на изучение слышащих детей и подростков. Охарактеризованы особенности и проблемы развития личности, описаны главные факторы, влияющие на развитие самооценки и социальной зрелости таких детей и подростков. К ним относятся коммуникативные проблемы, поскольку большая часть детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) рождается у родителей с сохранным слухом. Особое значение имеет зависимость этих детей от зрительной информации, проблемы с усвоением и использованием словесной речи. На ранних этапах психического развития использование визуально-тактильной коммуникации в сочетании с жестовой речью дает возможность родителям оптимизировать развитие личности детей, способствует их эмоциональному благополучию. В подростковом возрасте на развитие личности влияют качество общения с родителями и сверстниками, принадлежность к субкультуре глухих, наличие или отсутствие нарушений слуха у родителей, условия обучения. Социальная зрелость детей и подростков с нарушениями слуха зависит от уровня развития словесной речи: дети с плохо развитой речью имеют больше неудачных попыток в общении - как в семье, так и за ее пределами, поэтому у них возникают отрицательные эмоции, состояния фрустрации, что может привести к их социальной изоляции. Высокий уровень развития их личности соответствует более высокому уровню развития самоанализа и сложным межличностным отношениям. У таких подростков высокие показатели социальной компетентности и уровень учебных достижений, а также хорошее качество дружеских отношений.


Доп.точки доступа:
Томсон, Виктория Александровна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)