Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=зарубежная психология<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-28 
1.


    Богданова, Тамара Геннадьевна (доктор психологических наук; профессор).
    Проблемы изучения личности детей и подростков с нарушениями слуха в зарубежной психологии [Текст] / Т. Г. Богданова, В. А. Томсон // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 157-167. - Библиогр.: с. 166-167 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети -- жестовая речь -- зарубежная психология -- личность -- нарушения слуха -- подростки -- самооценка -- слабослышащие дети -- социальная зрелость
Аннотация: Анализируются основные подходы к исследованию личности детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии. К трудностям такого изучения относятся недостаточное количество методик, учитывающих особенности их общения, а также проблемы адаптации методик, ориентированных на изучение слышащих детей и подростков. Охарактеризованы особенности и проблемы развития личности, описаны главные факторы, влияющие на развитие самооценки и социальной зрелости таких детей и подростков. К ним относятся коммуникативные проблемы, поскольку большая часть детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) рождается у родителей с сохранным слухом. Особое значение имеет зависимость этих детей от зрительной информации, проблемы с усвоением и использованием словесной речи. На ранних этапах психического развития использование визуально-тактильной коммуникации в сочетании с жестовой речью дает возможность родителям оптимизировать развитие личности детей, способствует их эмоциональному благополучию. В подростковом возрасте на развитие личности влияют качество общения с родителями и сверстниками, принадлежность к субкультуре глухих, наличие или отсутствие нарушений слуха у родителей, условия обучения. Социальная зрелость детей и подростков с нарушениями слуха зависит от уровня развития словесной речи: дети с плохо развитой речью имеют больше неудачных попыток в общении - как в семье, так и за ее пределами, поэтому у них возникают отрицательные эмоции, состояния фрустрации, что может привести к их социальной изоляции. Высокий уровень развития их личности соответствует более высокому уровню развития самоанализа и сложным межличностным отношениям. У таких подростков высокие показатели социальной компетентности и уровень учебных достижений, а также хорошее качество дружеских отношений.


Доп.точки доступа:
Томсон, Виктория Александровна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бочавер, А. А. (аспирантка).
    Исследования жизненного пути человека в современной зарубежной психологии [Текст] / А. А. Бочавер // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 5. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 60-62 (61 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненный путь -- время жизни -- жизненные циклы -- субъект -- зарубежная психология -- личность
Аннотация: Анализируется и сопоставляется ряд современных зарубежных подходов к исследованию жизненного пути с точки зрения их номотетичности-идиографичности.


Найти похожие

3.


    Гордеева, О. В.
    Исследования продолжительности эмоций в западной психологии: сколько "живет" радость? [Текст] / О. В. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 4. - С. 164-177 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.6
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
динамика эмоций -- зарубежная психология -- интенсивность эмоций -- исследования эмоций -- продолжительность эмоций -- регуляция эмоций -- ситуативные эмоции -- социальный обмен -- субъективные переживания -- эмоции -- эмоциональные реакции
Аннотация: Обзор и анализ теоретических оснований, методов и результатов исследований, касающихся как продолжительности эмоций, так и определяющих ее факторов. Исследования посвящены изучению продолжительности субъективного переживания эмоций разного типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Двойнин, А. М.
    Кризис в психологии или кризис идентичности российских психологов? [Текст] / А. М. Двойнин // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 6. - С. 94-107. - Библиогр.: с. 104-106 (79 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная психология -- кризис в психологии -- кризис идентичности -- методологические дискуссии -- методологические проблемы -- отечественная психология -- российские психологи
Аннотация: Излагается авторское видение проблемы кризиса в современной психологии. Ставится под сомнение распространенная в среде российских психологов оценка состояния мировой психологии как кризисного. Цель работы - установить, соответствует ли реальности данная оценка или она выражает собственные переживания отечественного психологического сообщества?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Журавлев, А. Л.

    Управление совместной деятельностью: новые направления исследования в зарубежной психологии [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. А. Нестик // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 13-15 (67 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная психология -- зарубежная социальная психология -- психология управления -- совместная деятельность
Аннотация: Проведен анализ исследований управления совместной деятельностью в зарубежной социальной психологии.


Доп.точки доступа:
Нестик, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Журавлев, А. Л.
    Управление совместной деятельностью: новые направления исследования в зарубежной психологии [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. А. Нестик // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 13-15 (67 назв. ) . - ISSN 0205-9592. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная психология -- зарубежная социальная психология -- психология управления -- совместная деятельность
Аннотация: Проведен анализ исследований управления совместной деятельностью в зарубежной социальной психологии.


Доп.точки доступа:
Нестик, Т. А.

Найти похожие

7.


    Золотарева, А. А.
    Адаптация методики "Шкала перфекционистской самопрезентации" П. Хьюитта [Текст] / А. А. Золотарева // Психологический журнал. - 2011. - С. 59-66 : табл. - Библиогр.: с. 65 (10 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
перфекционистская самопрезентация -- зарубежная психология -- Шкала перфекционистской самопрезентации -- опросники -- методики
Аннотация: Представлен обзор основных теоретических концепций перфекционистской самопрезентации в зарубежной психологии. Описана история создания оригинального варианта методики "Шкала перфекционистской самопрезентации" П. Хьюитта. Приведены результаты адаптации русскоязычного варианта методики. Отражены основные ограничения и возможности развития опросника.


Доп.точки доступа:
Хьюитт, П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ильина, В. А. (канд. филол. наук).
    Теоретические направления изучения одиночества в зарубежной психологии [Текст] / Ильина В. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ). - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 67. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss67_ad1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная психология -- модели одиночества -- одиночество -- психические состояния -- теоретическое модели одиночества
Аннотация: О теоретических моделях одиночества.


Найти похожие

9.


    Климчук, Виталий Александрович (кандидат психологических наук; доцент; докторант).
    Дискурс социального конструкционизма в современной зарубежной психологии мотивации [Текст] / В. А. Климчук // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 143-151. - Библиогр.: с. 150-151 (28 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная психология -- мотивационное заражение -- мотивационный дискурс -- мотивационный язык личности -- нарратив -- психология мотивации -- социальный конструкционизм
Аннотация: Приводится анализ использования идей социального конструкционизма в современной зарубежной англоязычной психологии мотивации. Показано, как в эмпирических исследованиях происходит активное привлечение дискурсивных моделей личности, использование нарративных техник в работе с мотивацией, введение новых понятий. На основании проведенного анализа делается вывод о том, что сфера исследования мотивации за последнее десятилетие значительно обогатилась за счет погружения в дискурс социального конструкционизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Коновалов, И. А.
    Понимание учебного текста в зарубежной психологии: основные проблемы и итоги исследований [Текст] / И. А. Коновалов // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 152-165. - Библиогр.: с. 163-165 (43 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
виды текста -- зарубежная психология -- понимание учебных текстов -- связность текста -- уровень предметных знаний -- учебные тексты
Аннотация: Представлен обзор основных подходов к пониманию текста в зарубежной психологии и их приложения к изучению работы с учебным текстом. Рассматриваются итоги исследований по таким направлениям, как понимание при обучении чтению, выявление зависимости понимания текста от объективных (уровень сложности и связности текста) и субъективных (компетенции читателя) характеристик. Прикладной проблемой, в рамках которой рассматриваются основные результаты исследований, является создание учебных текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)