Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=забывание<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Арестова О. Н.
Заглавие : Диагностика мотвационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм
Серия: Экспериментальные исследования
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. 161-170
Примечания : Библиогр.: с. 170 (25 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0161_1
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.923
ББК : 88.37 + 88
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--мотивационный конфликт личности--дигностика конфликта личности--пиктограммы--забывание--вытеснение--аффектогенные ситуации--зондовые стимулы--мотивационные конфликты
Аннотация: О влиянии мотивации субъекта на ход и результат познавательных, в частности мнемических, процессов. Результатом исследования является то, что при достаточных мнемических способностях испытуемых, возникает необъяснимое только с точки зрения особенностей собственно памяти нарушение воспроизведения аффективно значимых стимулов. Полученное различие в воспроизведении нейтральных и аффектогенных стимулов имеет выраженный характер и может быть объяснено влиянием мотивационных причин. Например, "попадание" слова-стимула в смысловую зону, "окрашенную" переживаемым испытуемым мотивационно-личностным конфликтом, приводит к искажениям в воспроизведении слова.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпенко М. П. (д-р техн. наук), Чмыхова Е. В., Терехин А. Т.
Заглавие : Модель возрастного изменения восприятия времени
Серия: Психологические аспекты инновационной деятельности в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С.66-77. - ISSN 1609-4646. - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. )
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): восприятие времени--время--забывание--запоминание--кривые забывания--реминисцентный провал--субъективное восприятие времени--телескопический эффект
Аннотация: Рассматривается модель возрастного изменения субъективного восприятия времени человеком, учитывающая взаимодействие запоминания и воспоминания автобиографических событий.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Новости медицины
Серия: ЭКОИНФО
Разночтения заглавия :: Радикальный способ борьбы с радикулитом: "Редактируем" воспоминания: ДНК-революция в трансплантологии: Каждому свое
Место публикации : Экология и жизнь. - 2007. - N 11. - С.83
УДК : 616-083/-085
ББК : 53.5
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Общая терапия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): радикулит--хирургическое лечение--память--забывание информации--пересадка органов--отторжение органов--трансплантология--продолжительность жизни
Аннотация: О новых способах и методах лечения различных заболеваний.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коутстаал В., Кавендиш М.
Заглавие : Использование того, что мы знаем: последовательность преднамеренного восстановления смысла против предметно-специфической информации : дайджест
Место публикации : Психология обучения. - 2007. - N 7. - С.121-124. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Сognition. - 2006, Vol. 32. - N 4. - P. 778-791.
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): когнитивная психология--психология образования--эпизодическая память--категориальная память--забывание--мышление--обучение взрослых--обоснованная информация--пункт-определенная ориентация--концептуальное выполнение--предметно-ориентированное распознавание
Аннотация: Исследование преднамеренно принятой обоснованной информации против пункт-определенной ориентации. Противопоставление концептуального выполнения и предметно ориентированного распознавания.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баумл К. -Х., Асиан А.
Заглавие : Отклик памяти на часть списка может быть мимолетным и продолжительным: роль кодирования : дайджест
Место публикации : Психология обучения. - 2007. - N 8. - С.117-118. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 33-43.
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): память--кодирование--запоминание информации--эпизодическое забывание--внешний контроль
Аннотация: Особенности проявления неправильных откликов (ошибок памяти) при попытке обучения и контролирования испытуемого в процессе запоминания и воспроизведения информации.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Джонес Т. Дж., Атчли П.
Заглавие : Ошибки соединения, отклонения основ вспоминания и забывание в задачах продолжающего распознавания : дайджест
Место публикации : Психология обучения. - 2007. - N 8. - С.119-120. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 70-78.
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): память--обучаемость--вспоминание--неосознаваемая память--прайминг
Аннотация: Исследование неосознаваемых процессов памяти на вербальном материале.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Риквард Т. К.
Заглавие : Потенциальные забывание и обучение: двойные последствия перерывов в обучении когнитивным навыкам : дайджест
Место публикации : Психология обучения. - 2007. - N 11. - С.136-138. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью статья опубликована: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2007, Vol. 33. - N 2. - P. 297-304.
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): забывание--обучение--когнитивные навыки--речевое обучение--закономерность обучения
Аннотация: Процесс формирования навыков: когнитивный и процессуальный.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фриссон С. К., МакЭлриБьерк Э. Л.
Заглавие : Вынужденное дополнение не модулируется конкуренцией: доказательства на основе анализа глазодвигательных реакций : дайджест
Серия: Обзор росийских и зарубежных изданий
Место публикации : Психология обучения. - 2009. - N 2. - С.120-121. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 1-11.
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глазодвигательные реакции--чтение текстов--возвратное забывание--восстановление контекста--умственный контроль--семантическая обработка информации--синтаксически неполноценные фразы--психосемантика--вербально-лингвистические способности--обучение речи--умственаня активность--когнитивная стоимость
Аннотация: Глазодвигательные реакции при чтении текстов, требующих вынужденных дополнений и умственного восстановления контекста. Проявление конкурирующих смыслов при восприятии ситнтаксически неполноценных фраз и двусмысленностей.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сторм Б. К., Бьерк Э. Л., Бьерк Р. А.
Заглавие : Ускоренное переобучение после индуцированного возвратного забывания: преимушества забывания : дайджест
Серия: Обзор росийских и зарубежных изданий
Место публикации : Психология обучения. - 2009. - N 2. - С.117-119. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 230-236.
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): процесс обучения--память--возвратное забывание--вспоминание--когнитивный контроль
Аннотация: Исследование индуцированного забывания относительно процесса повторного изучения.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чмыхова Е. В. (канд. социол. наук), Терехин А. Т.
Заглавие : Методологические проблемы использования результатов тестирования знаний студентов
Место публикации : Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С.36-46: ил.: 1 рис. - ISSN 1609-4646. - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 45-46 (11 назв. )
УДК : 378 + 159.93/.94
ББК : 74.58 + 88.35
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аттестационное тестирование--забывание--запоминание--контроль знаний--остаточные знания--отсроченное тестирование--память--студенты--тестирование--тесты--тесты текущего контроля
Аннотация: Представлен анализ проблем, возникающих при аттестационном тестировании студентов вуза, одной из которых является проведение отсроченного тестирования или тестирования остаточных знаний. Дано психологическое обоснование процесса забывания учебного материала при проведении подобного тестирования.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Логунова Л. Ю.
Заглавие : Структурные характеристики семейно-родовой социальной памяти
Серия: Теория и общество
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 1. - С.120-133
Примечания : Библиогр. в конце ст.Библиогр. в сносках
УДК : 316.356.2
ББК : 60.561.5
Предметные рубрики: Социология
Социология семьи, родства, брака
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): память--социальная память--индивидуальная память--запоминание--забывание--связь поколений--общечеловеческая память--жизненный опыт--семейно-родственные сообщества--передача социальной памяти--семейно-родовая память--историческая память--семейная социализация--информационное поле земли--поле памяти
Аннотация: О структуре и уровнях социальной семейной памяти, ее механизмах, каналах передачи и проводниках.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чмыхова Е. В., Терехин А. Т.
Заглавие : О независимости скорости забывания от полноты запоминания при заучивании слов подростками
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С.58-65. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2011/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 65 (12 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кривые забывания--скорость забывания--память--забывание--подростки--подростковая память--полнота забывания
Аннотация: Исследовалась зависимость скорости забывания от объема запомненной информации путем анализа экспериментальных данных по заучиванию слов подростками. Подгонка данных для каждого испытуемого к двум моделям забывания - экспоненциальной зависимости от корня из времени и экспоненциальной зависимости, ограниченной снизу, показала, что скорость забывания не зависит от полноты запоминания.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Спайзер Б., Йи Ху, Эриксон А., Янг Д.
Заглавие : Решение задач категориального распознавания и возвратно-индуцированное забывание : дайджест
Серия: Обзор российских и зарубежных изданий
Место публикации : Психология обучения. - 2011. - N 7. - С.129-130. - ISSN 1561-2457 (Шифр psob/2011/7). - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 6. - P. 1426-1442.
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): категориальное распознавание--возвратно-индуцированное забывание--категориальная память--уровни обученности--память на слова--категориальное обучение--дайджесты
Аннотация: Когнитивный переход от памяти на слова к памяти на категории, т. к. в этих типах памяти задействованы разные механизмы обработки информации.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Казакевич, Андрей Николаевич (политолог; директор института; 1980-)
Заглавие : Символика места: забывание и фрагментация "советского" в ландшафте Минска
Серия: Вместо памяти: советское сегодня
Место публикации : Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - № 6 (80) (ноябрь-декабрь). - С.17-33: порт., ил., табл. - ISSN 1815-7912 (Шифр neza/2011/6). - ISSN 1815-7912
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 711 + 1:316
ББК : 85.118 + 60.021
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Градостроительство в целом --Россия --СССР --Белоруссия; Беларусь; Минск, 20 в.; 21 в.; 1988-2010 гг.
Социальная философия
Социальное пространство и социальное время
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советские государства--советские города--постсоветские государства--постсоветские города--белорусские города--городская топонимика--городские ландшафты--советская эпоха--политические события--массовые политические мероприятия--акции протеста--символика места--понимание прошлого--прошлое--историческое сознание
Аннотация: В основе статьи лежат результаты исследований 2009-2010 гг., изучавших места проведения массовых политических мероприятий и акций протеста в Минске в период 1988-2010 гг. Автор выявил значение "символики места" в этих акциях, предпринял попытку понять, в какой мере элементы "советского" влияют на выбор места и сценария политического события. Делается вывод, что советская эпоха становится историей, теряя негативную и позитивную значимость и целостность.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Россинская, Светлана Владимировна (заведующая)
Заглавие : Вспомнить все! : психологический практикум на тему: "Как сохранить свои воспоминания?"
Серия: Занимательная психология
Место публикации : Ваша библиотека. - 2012. - № 36. - С.52-56: фот. (Шифр vabi/2012/36)
Примечания : Библиогр.: с. 56 (8 назв. )
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виды памяти--воспоминания--забывание--забывчивость--нейрофизиология--память--процессы памяти--психологи--психологические эксперименты--тренировка памяти
Аннотация: Память человека, ее виды, хранение воспоминаний, процессы памяти, тренировка памяти.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/А 67
Автор(ы) : Аникин, Даниил Александрович
Заглавие : Феномен забывания и диалог культур в глобализирующемся социуме: российский опыт
Серия: Научный отдел .
    Философия
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С.3-8. - ISSN 1814-733X (Шифр isga/2013/2). - ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр.: с. 7-8
УДК : 1
ББК : 87.5
Предметные рубрики: Философия
Философская антропология --Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глобализация--диалог культур--забывание--общество--российское общество--социальная память--социум--феномен забывания
Аннотация: Анализируется состояние исторической памяти в российском обществе конца XX - начала XXI века. Феномен забывания рассматривается как элемент диалога культур в глобализирующемся мире.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Анохин, Константин Владимирович (доктор медицинских наук)
Заглавие : Лабиринты сознания, кладовые памяти. Мой собеседник - Константин Анохин
Разночтения заглавия :: Мой собеседник - Константин Анохин
Место публикации : Человек. - 2014. - № 2. - С.86-104: фот. - ISSN 0236-2007 (Шифр chel/2014/2). - ISSN 0236-2007
Примечания : Окончание следует
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспоминания--забывание--историческая память--карта памяти--молекулярная биология--нейробиология--память--потеря памяти--психофизиология памяти--редактирование памяти--сознание--социальная память
Аннотация: Доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН Константин Владимирович Анохин рассказывает о новейших исследованиях памяти методами молекулярной биологии, о возможности применения этих методов при лечении заболеваний мозга и потере памяти. Уделяется внимание взаимодействию биологов, философов и социологов при изучении памяти человека и исторической памяти.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кроткова О. А.
Заглавие : Психофизическая проблема и асимметрия полушарий мозга
Серия: К 85-летию со дня рождения Евгении Давыдовны Хомской (1929-2004)
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С.47-62. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2014/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 60-62 (39 назв.)
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): асимметрия нервной системы--асимметрия полушарий мозга--биология мозга--головной мозг--забывание--клеточные механизмы--межполушарная асимметрия--механизмы забывания--механизмы принятия решения--мозговая реализация--нейрогуморальные механизмы--нейропсихологические исследования--нейрохимическая асимметрия--нервная система--полушария мозга--принятие решений--психические явления--реализация психических явлений--структурная асимметрия
Аннотация: В статье анализируются данные о структурной и нейрохимической асимметрии полушарий мозга, которые в совокупности с результатами нейропсихологических исследований позволяют по-новому новому рассматривать проблему мозговой реализации психических явлений.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Закономерности усвоения, забывания и имитационное моделирование обучения
Серия: Информационные технологии в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2017. - № 5. - С.145-152. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2017/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 152 (7 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--дидактическая система--забывание--имитационное моделирование--информационно-кибернетический подход--компьютерное моделирование--обучение
Аннотация: Рассмотрена проблема соответствия математической модели обучения закономерностям усвоения и забывания. Обсуждаются: 1) непрерывно-детерминированная модель обучения, основанная на решении системы дифференциальных уравнений; 2) стохастическая модель усвоения совокупности элементов учебного материала с изменяющимся коэффициентом забывания. Впервые представлена обобщенная многокомпонентная модель обучения, в которой усвоенные учеником знания подразделяются на 15 категорий, отличающихся скоростью забывания.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Скачкообразное повышение знаний при обучении: результаты имитационного моделирования
Серия: Информационные технологии в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2018. - № 2. - С.118-125. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2018/2). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 124-125 (8 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--забывание--имитационное моделирование--компьютерное моделирование--модели обучения--обучение--усвоение
Аннотация: Предлагается компьютерная модель усвоения и забывания логически связанной информации, представимой в виде совокупности большого числа информационных блоков, состоящих из элементов учебного материала. Модель позволяет: 1) обосновать скачок понимания в процессе обучения; 2) получить кривую забывания для осмысленной информации. Методами компьютерного моделирования получены графики зависимости уровня знаний от времени. Объяснено, почему усвоение и забывание происходят по логистическому закону.
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)