Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=жестовая речь<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богданова, Тамара Геннадьевна (доктор психологических наук; профессор), Томсон, Виктория Александровна
Заглавие : Проблемы изучения личности детей и подростков с нарушениями слуха в зарубежной психологии
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С.157-167. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 166-167 (33 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глухие дети--дети--жестовая речь--зарубежная психология--личность--нарушения слуха--подростки--самооценка--слабослышащие дети--социальная зрелость
Аннотация: Анализируются основные подходы к исследованию личности детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии. К трудностям такого изучения относятся недостаточное количество методик, учитывающих особенности их общения, а также проблемы адаптации методик, ориентированных на изучение слышащих детей и подростков. Охарактеризованы особенности и проблемы развития личности, описаны главные факторы, влияющие на развитие самооценки и социальной зрелости таких детей и подростков. К ним относятся коммуникативные проблемы, поскольку большая часть детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) рождается у родителей с сохранным слухом. Особое значение имеет зависимость этих детей от зрительной информации, проблемы с усвоением и использованием словесной речи. На ранних этапах психического развития использование визуально-тактильной коммуникации в сочетании с жестовой речью дает возможность родителям оптимизировать развитие личности детей, способствует их эмоциональному благополучию. В подростковом возрасте на развитие личности влияют качество общения с родителями и сверстниками, принадлежность к субкультуре глухих, наличие или отсутствие нарушений слуха у родителей, условия обучения. Социальная зрелость детей и подростков с нарушениями слуха зависит от уровня развития словесной речи: дети с плохо развитой речью имеют больше неудачных попыток в общении - как в семье, так и за ее пределами, поэтому у них возникают отрицательные эмоции, состояния фрустрации, что может привести к их социальной изоляции. Высокий уровень развития их личности соответствует более высокому уровню развития самоанализа и сложным межличностным отношениям. У таких подростков высокие показатели социальной компетентности и уровень учебных достижений, а также хорошее качество дружеских отношений.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пенин, Геннадий Николаевич, Красильникова, Ольга Александровна, Чиж, Ольга Александровна, Базырина, Ольга Антоновна
Заглавие : Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования
Параллельн. заглавия :Specific means of communication of people with hearing impairment: origins and prospects of use
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С.45-59: 2 табл. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/1). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 57-58 (16 назв.)
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вербальная коммуникация--дактилология--дефектологическое образование--жестовая речь--история сурдопедагогики--лица с нарушениями слуха--магистерские программы--магистратура--межличностное общение--нарушения слуха--невербальная коммуникация--образовательные программы--образовательный процесс--пальцевая азбука--подготовка сурдопедагогов--слуховые нарушения--содержание образования--специальное образование--специфические средства общения--средства коммуникации--студенты--сурдопедагоги--сурдопедагогика--этапы развития сурдопедагогики--язык жестов
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жадан, Людмила Сергеевна
Заглавие : Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка
Параллельн. заглавия :Improvement of the methods of teaching Russian to deaf schoolchildren using Russian sign language
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С.48-69: 5 ил. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/2). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.)
УДК : 376 + 371.3
ББК : 74.3 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): видеословари--глухие дети--дети с нарушениями слуха--жестовая речь--лингвистическая терминология--лингвистические понятия--лингвистические термины--методика преподавания русского языка--методические подходы--нарушения слуха--результаты работы--русский жестовый язык--русский язык--слабослышащие дети--слуховые нарушения--средства обучения--сурдопедагогика--терминоведение--школьники--экспериментальная работа--язык жестов
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию русского жестового языка в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпов А. А.
Заглавие : Компьютерный анализ и синтез русского жестового языка
Место публикации : Вопросы языкознания. - 2011. - № 6. - С.41-53. - ISSN 0373-658X (Шифр voia/2011/6). - ISSN 0373-658X
Примечания : Библиогр.: с. 51-53 (39 назв.)
УДК : 811.1/.8 + 159.9:316.6
ББК : 81.2 + 88.5
Предметные рубрики: Языки мира в целом
Языкознание
Социальная психология
Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский язык--жесты--жестовые языки--жестовая речь--обработка жестовых языков--компьютерный анализ--неслышащие люди--компьютерные средства--глухие--нотация--жестовая нотация--жестовый синтез--аудиовизуальный синтез
Аннотация: Описываются характеристики жестового языка, используемого в коммуникации с неслышащими людьми, даны его подтипы и функции, приведен анализ особенностей русского жестового языка и его отличий от иных жестовых языков мира, кратко описаны свойства его лексических элементов. Приводится аналитический обзор компьютерных средств обработки жестового языка, в том числе систем жестовой нотации и существующих в мире систем жестового синтеза и преобразования "текст-в-жесты". Предложена идея создания универсальной многомодальной системы аудиовизуального синтеза звучащей и жестовой речи по тексту на русском языке.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тимофеева, Татьяна (педагог-логопед)
Заглавие : Ради максимально возможной адаптации
Серия: Методика
Место публикации : Социальная защита. - 2012. - № 5 (239) (Шифр soza/2012/5); \b Социономия (социальная работа). - 2012. - № 5. - С.29-32. - журнал в журнале
Примечания : (Социономия (социальная работа). -2012. -№ 5. -С. 29-32)
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): умственно-отсталые дети--методики--педагоги-логопеды--речевая реабилитация--жестовая речь--пиктограммы--компьютерные программы
Аннотация: Методика педагога-логопеда детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей об опыте речевой реабилитации.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мотовилова, Юлия Валерьевна (аспирант), Красильникова, Ольга Александровна
Заглавие : Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших
Параллельн. заглавия :A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С.63-72. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/3). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 71 (15 назв.)
УДК : 376 + 37.018.1
ББК : 74.3 + 74.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Семейное воспитание и образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анкетирование родителей--анкетирование сурдопедагогов--анкеты--восприятие речи--глухие дети--дети с нарушениями слуха--детско-родительские отношения--жестовая речь--коррекционные школы i вида--кохлеарная имплантация--кохлеарные импланты--младшие школьники--нарушения слуха--начальная школа--позднооглохшие дети--представления родителей--представления сурдопедагогов--развитие речи--речевые процессоры--родители--семейное воспитание--слабослышащие дети--слуховое восприятие--слуховой анализ--слуховые нарушения--слухоречевое развитие--специальные школы--сурдопедагоги--сурдопедагогика
Аннотация: В статье рассматриваются представления родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)