Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=естественнонаучные знания<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Автономова, Е. Е. (аспирант).
    Персонифицированная история науки и педагогическое образование преподавателей [Текст] / Автономова Е. Е. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 72-74 . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- ученые -- педагогическая деятельность -- педагоги -- естественнонаучные знания -- педагогическое наследие
Аннотация: Речь идет об образцах педагогической деятельности известных ученых-естествоиспытателей. Выделены составляющие процесса самосовершенствования преподавателя высшей школы, связанные с изучением материала известных ученых-испытателей прошлого.


Доп.точки доступа:
Фарадей, М. (физик ; 1791-1867); Ампер, А. М. (математик, физик ; 1775-1836); Хвольсон, О. Д. (исследователь-физик ; 1852-1934); Менделеев, Д. И. (ученый-химик ; 1834-1907)

Найти похожие

2.


    Адаменко, А. А.
    Формирование научной идеологии [Текст] / А. А. Адаменко // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 148-162. - Библиогр.: с. 161-162 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 86.37
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
Адам -- библейские легенды -- библейские персонажи -- библейские сюжеты -- биополе -- Бог -- Ева -- естественнонаучные знания -- Иисус -- Иисус Христос -- Каин -- наука -- планетарное излучение -- религия -- экологическое сознание
Аннотация: Автор рассматривает некоторые библейские сюжеты и объясняет их с научной точки зрения, выдвигая идею действия планетарного излучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ахтаханов, Р. А. (профессор).

    Еще один взгляд на реформу образования [Текст] / Р. А. Ахтаханов ; Г. Г. Травушкин // Инновации в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 40-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_001_0040_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - С. 40-42. - inno05_000_001_0040_1, 1, 40-42
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- естественнонаучные знания -- реформы образования
Аннотация: Анализируя современное состояние образования, авторы пришли к выводу, что реформа образования должна идти по пути повышения объема "передачи" концептуальных знаний, и, как следствие, увеличения объема естественнонаучных дисциплин в государственном образовательном стандарте.


Доп.точки доступа:
Травушкин, Г. Г. (канд. техн. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Губин, Дмитрий.
    Как я повстречался с Петром Первым [Текст] / Дмитрий Губин // Огонек. - 2010. - N 14. - С. 44 : 1 фот. . - ISSN 0311-0097
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
научные гипотезы -- научные исследования -- достижения науки -- наука о цивилизации -- наука о мире -- естественнонаучные знания -- научная картина мира
Аннотация: Рассуждения о научной картине мира и ее месте в цивилизации общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ерохина, Т. А. (аспирант).
    Проблема истинности научного знания в историческом развитии в вузовском естественнонаучном образовании [Текст] / Ерохина Т. А. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 53-56 . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научное знание -- истинность -- научные теории -- научные гипотезы -- гипотезы -- вузовское образование -- естественнонаучные знания
Аннотация: Подробно обсуждается проблема истинности знания применительно к естественно-математическому вузовскому образованию.


Найти похожие

6.


    Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук).
    Интегрированный урок как форма организации межпредметного взаимодействия [Текст] = Integrated Lesson As a Form of Organizing Interdisciplinary Interaction / Т. Г. Жарковская, И. Ю. Синельников // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 16-17 (11 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- естественнонаучные знания -- интегрированный урок -- межпредметное взаимодействие -- межпредметные понятия
Аннотация: Рассматриваются возможности интегрированных уроков как способ междисциплинарного взаимодействия и обновления содержания образования. Показано, как организация подобных уроков вокруг рассмотрения различных проблемных вопросов (исторических, этических, биологических и др. ) создает возможности для формирования у учащихся многомерной картины мира, включающей в себя высшие ценности науки, культуры, для применения школьниками знаний и навыков, необходимых для решения сложных жизненных проблем современного мира, в котором им предстоит жить.
Opportunities of integrative lessons as a way of interdisciplinary interaction and revision of the educational content are considered in the article. It is shown as the organization of such lessons around considering different problem points (historical, ethical, biological etc. ) creates opportunities for multidimensional world’s view forming, including highest values of science, culture for using by students knowledge and skills necessary in solving difficult actual problems of contemporary world.


Доп.точки доступа:
Синельников, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Жуков, В. Н. (доктор философских наук; профессор).
    Несколько слов о преподавании философии [Текст] / В. Н. Жуков // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 17-20 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитарные знания -- естественнонаучные знания -- информация -- объективность истины -- преподавание философии -- философия
Аннотация: Представлен подробный анализ процесса преподавания курса философии в российском высшем учебном заведении. Особое внимание автором уделено современным особенностям преподавания данной дисциплины в вузе, в связи с чем выявлены основные характерные недостатки такового. По мнению автора, основные недостатки философско-образовательного процесса состоят в том, что к преподаванию философии нельзя относиться как просто к «предоставлению информационных услуг» студенту, поскольку именно такое отношение имеет результатом развитие вульгарно-механического, информационно-потребительского мышления, чуждого самому духу философии. В связи с этим автором предложена концепция нового типа преподавания философии в высшем учебном заведении, которая базируется на следовании исторической логике развития самого предмета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Иванов, Андрей Владимирович (доктор философских наук).
    Принципы диалога науки и религии в работе В. Н. Ильина "Шесть дней творения: Библия и наука о творении и происхождении мира" [Текст] / А. В. Иванов // Религиоведение. - 2023. - № 1. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 98-99 (12 назв.) . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
богословы -- гуманитарные знания -- естественнонаучные знания -- наука и религия -- научные диалоги -- происхождение мира -- религиозные диалоги -- религиозные тексты -- религия и наука -- русское зарубежье -- творение мира -- философы
Аннотация: Рассмотрены принципы диалога науки и религии, сформулированных в работе Владимира Николаевича Ильина "Шесть дней творения: Библия и наука о творении и происхождении мира".


Доп.точки доступа:
Ильин, В. Н. (философ; богослов ; 1891-1974)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Князева, Елена Николаевна (доктор философских наук; профессор).
    Биосемиотика: истоки междисциплинарного направления [Текст] / Е. Н. Князева // Вопросы философии. - 2018. - № 11. - С. 86-98. - Библиогр.: с. 96-98 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 13
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Семиотика, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
биосемиотика -- гуманитарные знания -- естественнонаучные знания -- естественный интеллект -- искусственный интеллект -- междисциплинарность -- природный мир человека -- развитие биосемиотики -- техносфера -- философская антропология
Аннотация: В статье рассматривается биосемиотика с момента ее рождения в начале XX в., ее рецепция в философской антропологии и науке XX в. и перспективы ее современного развития. Именно с именем Себеока связаны популяризация учения Икскюля и придание биосемиотике особого статуса как перспективного междисциплинарного (или трансдисциплинарного) направления исследований. Биосемиотика сегодня по своему концептуальному арсеналу близка теории сложных адаптивных систем, биокибернетике, концепции энактивизма в когнитивной науке и неклассической эпистемологии. Исследуя живые системы как оперирующие знаками, выделяющие знаки и обретающие способность их интерпретировать, биосемиотика стремится проникнуть в глубинные истоки происхождения смысла во Вселенной и тем самым способствует развитию методологических основ теории коммуникации и расширенного экологического подхода. Обосновывается, что биосемиотика предлагает новые концептуальные и методологические средства для научного понимания ума (сознания) и смысла, для изучения богатого разнообразия невербальных человеческих, животных и растительных коммуникативных процессов, синкретической связи восприятия и действия, природы жизненного мира организмов и конфигурации их семантических ландшафтов. Исторический анализ становления и развития биосемиотики позволяет оценить ее вклад в развитие современных междисциплинарных исследовательских стратегий, обладающих интегративными возможностями, намечающих пути синтеза естественнонаучного (прежде всего, биологического) и гуманитарного знания, а также указывающих на перспективные шаги в изучении взаимного проникновения природного мира человека и техносферы, естественного и искусственного интеллекта, способов конструирования современных киберфизических систем.


Доп.точки доступа:
Себеок, Т. (американский семиотик и лингвист ; 1920-2001); Икскюль, Я. И. (биолог; зоопсихолог; философ ; 1864-1944)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Леонтьева, Е. Ю.
    В. П. Кохановский - исследователь и учитель [Текст] / Е. Ю. Леонтьева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 3. - С. 139. - Доклад на конференции "Современная философия науки и диалектика" (Ростов-на-Дону, 12 мая 2014 г. ) . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- естественнонаучные знания -- конференции -- мыслители -- философы
Аннотация: В. П. Кохановский - великий русский мыслитель, исследователь, учитель.


Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П. (ученый-философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)