Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=единица анализа<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соколова Е. Е.
Заглавие : Апология системного монизма : (к проблеме путей интеграции психологической науки)
Серия: Теоретические исследования
Место публикации : Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. 15-23 (Шифр vopp/2006/4)
Примечания : Библиогр.: с. 23 (30 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vopp06_000_004_0015_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 4.- С. 15-23vopp06_000_004_0015_1, 4, 15-23
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.9
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школа леонтьева--леонтьева школа--монизм--психологическая теория деятельности--диалектическое единство--абстрактное--конкретное--единица анализа--поступок
Аннотация: Статья написана в контексте дискуссии о возможных методологических основаниях современной психологической науки. В отличие от сторонников методологического плюрализма (либерализма) автор обосновывает необходимость системного монизма в психологии. Доказывается, что построенная на принципах системного монизма психологическая теория деятельности школы Леонтьева при условии ее дальнейшей разработки может послужить основанием для интегративной работы в психологии. На основе анализа ряда положений этой теории автор статьи делает вывод о том, что упреки теории деятельности в "абстракции" не выдерживают критики.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Медведев А. М.
Заглавие : Экспериментально-генетический метод в диагностике развивающихся эффектов учебной деятельности
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С.72-81. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2011/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 81 (19 назв. )
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экспериментально-генетический метод--метод срезов--единица анализа--методы исследований--диагностика развивающих эффектов--развитие--опосредствование--мышление--учебная деятельность--учебные задачи--обобщенные способы действия--идеальные действия--воображение
Аннотация: Обсуждается возможность синтеза экспериментально-генетического метода Л. С. Выготского и представлений В. В. Давыдова о структуре мыслительного акта. В качестве прообразов исследовательской практики, дающих такую возможность, рассматриваются исследования психологических условий происхождения идеальных действий (В. В. Давыдов) и эксперименты по формированию двигательного навыка (Л. В. Берцфаи). Описан вариант методики, иллюстрирующий авторское понимание возможности такого синтеза. Даны результаты эмпирического исследования.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богоявленская Д. Б.
Заглавие : Психология творчества
Серия: Памятные даты
Место публикации : Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С.101-106. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2013/3). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 105-106 (13 назв.)
УДК : 159.954
ББК : 88.45
Предметные рубрики: Психология
Психология творчества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): действие--деятельность--диагностика--единица анализа--методы анализа--обратный путь познания--познание--прямой путь познания--творчество
Аннотация: Указывается на ключевое значение предложенной А. Н. Леонтьевым деятельности - операция, действие, деятельность - для решения проблематики психологии творчества. Данная дифференциация является решающей для понимания природы творчества, поскольку уровень деятельности реализуется за счет доминирующей мотивации и ведет к ее развитию. В свою очередь это позволило вычленить единицу анализа творчества как развития деятельности по инициативе ее субъекта. Это стало возможно лишь в деятельностной парадигме на "обратном пути познания", апеллирующего к теоретическому обоснованию изучаемого явления, в отличие от "прямого пути", для которого характерно усложнение структуры и функции.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)