Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=европейское высшее образование<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Митрохина, Татьяна Николаевна (доктор политических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Заглавие : Компетентностный подход в российской высшей школе: инновация или регресс?
Серия: Хроника научной жизни
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2013. - № 1 (23). - С.158-161. - ISSN 1998-9938 (Шифр vgu4/2013/1). - ISSN 1998-9938
Примечания : Библиогр.: с. 161 (4 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--высшее образование--двухуровневая система обучения--европейское высшее образование--европейское образовательное пространство--инновации--инновационные знания--компетентностный подход--модернизация образования--образовательная система--образовательный процесс--реформа высшего образования--система высшего образования
Аннотация: Анализируются проблемы, возникающие при осуществлении перехода высшего образования в современной России на двухуровневую европейскую систему в соответствии с Болонскими соглашениями. Интеграция в единое европейское образовательное пространство нередко рассматривается как главная инновация реформирования высшего российского образования. Однако является ли этот процесс действительно инновационным?
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Панина, Галина Владимировна (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Новые тенденции в подготовке специалистов для информационного общества
Серия: Общественный запрос
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 2. - С.12-18: 1 фот., 1 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/2). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 18 (4 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анкетирование работодателей--вузовская наука--вузовские исследования--вузы--выпускники вузов--высшие учебные заведения--европейское высшее образование--информационное общество--кафедры вузов--качества выпускников вузов--компетентностно-ориентированное образование--компетенции студентов--массификация европейского образования--модернизация высшего образования--московские вузы--официальные материалы--подготовка кадров--программные документы--профессиональные компетенции--работодатели--российское высшее образование--социальные компетенции--социологические исследования--технические вузы--трансформация высшего образования--трудоустройство выпускников--формирование профессиональных компетенций
Аннотация: Автор показывает, что сложная диверсифицированная экономика общества знания выдвигает требования к образованию, стимулируя изменения. Модернизация образования в XXI веке идет в нескольких направлениях и сопровождается диверсификацией институциональных структур образования. Содержание новых тенденций в подготовке специалистов, соответствующих особенностям развития информационного общества, раскрывается в данной статье.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мальковская, Ирина Александровна (доцент; кандидат философских наук; член-корреспондент)
Заглавие : Университет как институциональная структура гражданского общества: от истории к современности
Серия: Университет: история и современность
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 4. - С.14-24: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/4). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 24 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--административные университеты--вузы--высшие учебные заведения--глобализация--декларации--европейские университеты--европейское высшее образование--европейское образовательное пространство--единое европейское образовательное пространство--знание--институциональные структуры--информационное общество--история университетского образования--качество высшего образования--квалифицированные кадры--корпоративные университеты--модели университетов--образовательная политика--образовательная среда--образовательное пространство--образовательные системы--образовательные стратегии--официальные материалы--подготовка кадров--российское высшее образование--средневековые университеты--статьи--трансформация культуры--университетская культура--университетское образование--университеты--фундаментальные труды
Аннотация: Трансформация культуры в глобальном информационном обществе затрагивает самые разные аспекты человеческой жизнедеятельности, в том числе культуру образования, самообразования, досуга и т. д. В данной статье в фокусе внимания будет алгоритм университетской культуры, сложившийся более семи веков назад, но по сей день определяющий функционирование сложной системы воспроизводства знания.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Докучаев, Илья Игоревич (кандидат культурологии; доктор философских наук; проректор по образовательной деятельности и общим вопросам; заведующий)
Заглавие : Шесть принципов Болонской декларации и российское образование
Разночтения заглавия :: 6 принципов Болонской декларации и российское образование: VI принципов Болонской декларации и российское образование
Место публикации : Ученый совет. - 2014. - № 10. - С.75-82: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2014/10). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 82 (2 назв. )
УДК : 371 + 378
ББК : 74.04 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--декларации--европейское высшее образование--европейское образовательное пространство--единое европейское образовательное пространство--качество высшего образования--международное образовательное пространство--модернизация образования--образовательное пространство--общеевропейское образовательное пространство--официальные материалы--подготовка кадров--принципы деклараций--российское высшее образование
Аннотация: Рассматриваются шесть принципов Болонской декларации, определяющей создание зоны единого европейского высшего образования. Анализируются особенности российского образования и перспективы его модернизации в соответствии с документами Болонского процесса.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гнатюк, Ольга Леонидовна (профессор; кандидат философских наук; доктор социологических наук)
Заглавие : От гумбольдтовской до рыночной модели высшего образования: модернизация или кризис?
Серия: Социальные проблемы и образование
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С.85-90: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/1/2). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 90 (7 назв. )
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гумбольдтовская модель университета--европейские университеты--европейское высшее образование--законы--канадские историки--книги--коммерческие университеты--концепции--модели высшего образования--модели образования--модели университетов--модель коммерческого университета--модель непрерывного образования--немецкие филологи--образовательные модели--образовательные системы--официальные материалы--планы--подготовка кадров--распоряжения--речи--российская система образования--российское высшее образование--традиционная модель образования--университеты--эзотерическая модель образования--элитарная модель образования
Аннотация: В статье охарактеризованы имеющиеся в зарубежной и российской практике основные модели высшего образования: гумбольдтовская модель европейского университета, модель коммерческого университета, традиционная, рационалистическая, элитарная, эгалитарная, либеральная, феноменологическая, государственно-ведомственная, неоинституциональная и другие модели, а также дилеммы выбора оптимальной модели высшего образования для России на основе синтеза принципов культуроцентризма, социоцентризма и антропоцентризма.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шеховцов, Алексей Николаевич (аспирант), Шеховцова, Надежда Алексеевна
Заглавие : Традиции Болонского университета и современный Болонский процесс
Серия: Хроника научной жизни
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2013. - № 1 (23). - С.151-157. - ISSN 1998-9938 (Шифр vgu4/2013/1). - ISSN 1998-9938
Примечания : Библиогр.: с. 157 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Европа --США, 20 в., кон.; 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонская декларация--болонский процесс--высшее образование--гуманизм--европейский гуманизм--европейское высшее образование--система высшего образования
Аннотация: Рассмотрены основные этапы становления Болонского процесса в Европе. Даны характеристики каждого исторического этапа. Выявлено отсутствие в процессе принципа гуманизма. Сделан вывод о значении Болонского процесса.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Измайлова, Марина Алексеевна (доктор экономических наук; профессор), Корнева, Евгения Юрьевна
Заглавие : Разработка подхода к интеграции процедур внешней независимой оценки обеспечения качества высшего образования: анализ и элиминация рисков
Параллельн. заглавия :Developing an approach to integrating procedures for external independ-ent assessment of the quality of higher education: risk analysis and elimination
Серия: Мониторинг образовательного процесса
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С.8-12. - ISSN 1998-1740 (Шифр smvo/2020/4). - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 12 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): европейское высшее образование--европейское пространство--интеграция высшего образования--качество высшего образования--независимая оценка--российское высшее образование--стандарты высшего образования
Аннотация: Приведены результаты авторского исследования, раскрывающие слабые стороны и риски проблемы интеграции российских и европейских подходов к независимой оценке качества высшего образования.The article presents the results of the author's research, revealing the weak-nesses and risks of the problem of integration of Russian and European ap-proaches to the independent assessment of the quality of higher education.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клоктунова, Наталья Александровна (кандидат социологических наук), Соловьева, Валентина Александровна
Заглавие : Многозадачность и поликонцептуальность понятия "качество образования"
Серия: Педагогика .
    Главное - качество
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2017. - № 11. - С.12-15: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2017/11). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 15 (11 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Западная Европа --Япония --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--европейское высшее образование--исследователи--качество образования--китайское высшее образование--классификация университетов--книги--университеты--японское высшее образование
Аннотация: Представлен анализ компонентов, определяющих смысл понятия "качество образования". Проанализированы системы образования в разных странах. Рассмотрена градация университетов, предложенная Биллом Ридингсом в его книге "Университет в руинах".
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Филимонова, Анна Игоревна (кандидат исторических наук; доцент)
Заглавие : Образование в Сербии в условиях глобализации: геополитическое, региональное и антропологическое измерение
Серия: Качество образования
Место публикации : Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С.98-114: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2022/19/2). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 110-114 (26 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Сербия --Германия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Сербия --Германия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропологическая модель образования--борьба с безработицей--вузовское образование--германское высшее образование--глобализация высшего образования--дуальное образование--европейское высшее образование--европейское образование--зарубежная система образования--немецкое высшее образование--образовательный процесс--отраслевой принцип образования--подготовка грамотных специалистов--подготовка кадров--подготовка специалистов--практический опыт применения знаний--практическое применение знаний--принципы дуального образования--рынок труда--сербская система образования--сербское высшее образование--система дуального образования--системное образование--системы образования--теоретическое обучение--трудоустройство специалистов
Аннотация: Процессы глобализации неотделимы от редукции национального суверенитета и государственных полномочий, вестернизации и универсализации культурной и стандартизации образовательной сферы. Одним из главных явлений в образовательной сфере в эпоху глобализации стала система дуального образования, заимствованная из Германии, где она возникла на основе специфических исторических условий и распространенная на другие страны, однако при ключевом изменении целей и результатов данного проекта, в частности для рассматриваемой страны - Сербии. Здесь дуальная система призвана привести в соответствие образовательную сферу с глобализационными процессами, по сути, подчинить геополитической и частной коммерческой стратегии национально-государственный интерес в этой столь важной области. Дуальная система ориентирована на главный "столп глобализации": рынок труда, соответственно, снимаются этические и организационные ограничения учебного процесса, который асимметрично, в ущерб фундаментальной теоретической части, сокращается в пользу практическо-производственной. Редукция и релятивизация общеобразовательных программ приводит к формированию нового антропологического типа учащегося и выпускника дуальной системы, в котором культивируются постмодернистское сознание, навыки и компетенции, необходимые для глобализационного культа дерегулированного рынка. Однако дефицит когнитивных компетенций наряду с наращиванием технических навыков приводит в самой стране к усилению, а не снижению эксплуатации со стороны иностранных предприятий, с одной стороны, а с другой стороны, по определенной иронии, к оттоку технически квалифицированных кадров в страну - источник модели дуального образования - Германию, а также в остальные промышленно и технологически развитые страны мира.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Спектор, Михаил Давидович (доктор экономических наук)
Заглавие : Как должны соревноваться вузы?
Серия: Педагогика .
    Перемены и парадоксы
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С.43-45: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 45 (1 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Казахстан --Белоруссия; Западная Европа; США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американское высшее образование--вузы--высшее образование--европейское высшее образование--зарубежные вузы--казахское высшее образование--российское высшее образование--сравнительный анализ--страны ближнего зарубежья
Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы российского и казахского высшего образования. Дан сравнительный анализ вузов России и стран ближнего зарубежья с западными вузами.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Спектор, Михаил Давидович (доктор экономических наук)
Заглавие : Как должны соревноваться вузы?
Серия: Педагогика .
    Перемены и парадоксы
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С.43-45: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 45 (1 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Казахстан --Белоруссия; Западная Европа; США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американское высшее образование--вузы--высшее образование--европейское высшее образование--зарубежные вузы--казахское высшее образование--российское высшее образование--сравнительный анализ--страны ближнего зарубежья
Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы российского и казахского высшего образования. Дан сравнительный анализ вузов России и стран ближнего зарубежья с западными вузами.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дацун, Наталья Николаевна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математического обеспечения вычислительных систем)
Заглавие : SPOC в высшем образовании : европейский опыт
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2019. - № 1. - С.162-186. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2019/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 181-183 (35 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование, 2013-2018 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): моос--европейское высшее образование--малые приватные онлайн-курсы--массовые открытые онлайн-курсы--обучение в сотрудничестве--смешанное обучение--таксономия--учебная мотивация
Аннотация: Автор предлагает расширить таксономию моделей массо­вых открытых онлайн-курсов (MOOC), а также приводит доказательства преобладания малых частных онлайн-курсов (SPOC) среди моделей открытого образования в пост-MOOC эру. Выполнен анализ публикаций 2013-2018 гг., посвященных использованию SPOC в европейском высшем образовании. При исследовании научных источников применена методика систематического обзора литературы (SLR). Установлено, что модель SPOC успешно сочетается с формальным высшим образованием в европейских образовательных программах уровня бакалавра при использовании таких педагогических стратегий, как смешанное обучение, «перевернутый класс» и обучение в сотрудничестве. Автор рекомендует SPOC к распространению в отечественном образовательном пространстве для повышения учебной мотивации студентов.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дятченко Л. (ректор), Давыденко Т., Московкин В.
Заглавие : Европейские дебаты о роли университетов в обществе знаний : уроки для стран СНГ
Серия: Практика модернизации
Место публикации : Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. 3-14 (Шифр vobr/2006/12)
Примечания : Библиогр.: с. 13-14 (27 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-vobr06_000_012_0003_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаПримеч.: с. 13N 12. - С. 3-14vobr06_000_012_0003_1, 12, 3-14
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
Географич. рубрики: Европа
СНГ
Содружество независимых государств
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): европейское высшее образование--высшие учебные заведения--университеты--реформирование--модернизация образования--интеграция образовательных систем--образовательные системы--системы образования--знания--министры--дебаты--дискуссии--конференции--коммюнике
Аннотация: Дан обзор европейских дебатов и дискуссий о реформировании университетов, об их роли в создании общества и экономики, основанных на знаниях.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 65/Б 90
Заглавие : Будут ли в российских вузах учить по-европейски?
Серия: Образование и карьера
Место публикации : Бухгалтерский учет. - 2006. - N 22. - С. 49-50
Примечания : RUMARS-buch06_000_022_0049_1
ISSN: 0321-0154
УДК : 657.0/.5
ББК : 65
Предметные рубрики: Экономика-- Учет
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--европейское высшее образование--российское высшее образование--бухгалтерское образование
Аннотация: Основные отличия европейского и российского высшего образования.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Итоги Лондонской конференции министров образования европейских стран
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Болонский процесс в глобальном контексте: потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования: Отчет о дискуссиях в экспертных группах
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С.5-19. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, vproyear, 2007no, 2ss, 5add, 2007, ####, 0RUMARS-vpro07_no2_ss5_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Великобритания --Европа --Лондон, 2007 - 2010 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--европейское высшее образование--корпоративные университеты--приоритеты университетов--глобальное общество знаний--качество высшего образования--контроль качества--развитие образования--коммуникации--виртуальная реальность--образовательная парадигма--конференции--международные конференции
Аннотация: В соответствии с планом проведения встреч министров образования стран-участниц Болонского процесса, очередная, 5-я конференция состоялась в Лондоне 17-18 мая 2007 г. На встрече присутствовали делегации 46 стран. На сайте Лондонского секретариата http: //www. livegroup. co. uk/bologna/ можно ознакомиться со всеми выступлениями и документами, представленными на конференции, включая принятое всеми участниками Лондонское коммюнике, определяющее направления развития основных принципов Болонского процесса до 2010 г., а также наиболее далекую перспективу.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Галаган А. И. (академик Межд. Акад. наук, информации, информ. процессов и технологий), Прянишникова О. Д.
Заглавие : Реформирование инженерного образования в Европе в соответствии с требованиями Болонской декларации
Серия: Отечественная и заубежные системы образования
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. 239-250 (Шифр sgum/2005/6)
Примечания : Библиогр.: с. 249-250 (15 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-sgum05_000_006_0239_1Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университетаN 6С. 239-250sgum05_000_006_0239_1, 6, 239-250
ISSN: 0869-8120
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Географич. рубрики: Европа
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--высшее образование--реформы высшего образования--инженерное образование--европейское высшее образование--системы образования
Аннотация: Рассмотрены проблемы, связанные с реализацией Болонской декларации, в инженерном образовании европейских стран, в том числе и России.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лебедева, Марина Михайловна
Заглавие : Политикообразующая функция высшего образования в современном мире
Серия: Образовательная сфера: тенденции развития
Место публикации : Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N 10. - С. 69-75 (Шифр meco/2006/10)
Примечания : Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rusRUMARS-meco06_000_010_0069_1Научная библиотека Уральского государственного университетаN 10. - С. 69-75meco06_000_010_0069_1, 10, 69-75
ISSN: 0131-2227
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 20 в. кон.-21 в.
Географич. рубрики: Европа
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): европейское высшее образование--единое образовательное пространство--европейские реформы--реформа высшего образования--болонский процесс--интеграция европейского образования--европейское университетское сообщество--российское образовательное пространство
Аннотация: Статья посвящена проблемам интеграции в области высшего образования в Европе и месту России в общеевропейском общеобразовательном пространстве.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Балбеко А. М. (д-р пед. наук, проф.)
Заглавие : Организационно-правовые принципы реализации Болонского процесса в России
Серия: Образовательное право
Место публикации : Право и образование. - 2005. - N 3. - С. 119-127 (Шифр prio/2005/3)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-prio05_000_003_0119_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 3. - С. 119-127prio05_000_003_0119_1, 3, 119-127
ISSN: 1563-020Х
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--высшее образование--вузы--высшие учебные заведения--европейское образовательное пространство--европейское высшее образование--европейские вузы--российское образование--организационно-правовые принципы
Аннотация: Организационно-правовые позиции реализаци Болонского процесса в России; принципы создания единого европейского образовательного пространства.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Максимцев, Игорь Анатольевич (доктор экономических наук), Чиркова, Алла Васильевна
Заглавие : Тенденции развития докторского образования в европейских университетах
Серия: Образование
Место публикации : Российское предпринимательство. - 2012. - № 2 (200). - С.147-154. - ISSN 1994-6937 (Шифр ropr/2012/2). - ISSN 1994-6937
Примечания : Библиогр.: с. 153-154 (11 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): европейское высшее образование--высшие учебные заведения--университеты--научные исследования--докторское образование--докторанты--подготовка докторантов--докторская степень--докторские программы--реформирование докторских программ--школы дипломированных исследователей--докторские исследовательские школы--научное руководство
Аннотация: Рассмотрены проблемы развития докторских программ в европейских университетах, проанализированы тенденции их реформирования.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вахштайн, Виктор Семенович (научный сотрудник; старший научный сотрудник; кандидат социологических наук)
Заглавие : После модернизации. Кросс-национальный обзор систем высшего образования: особенности атлантической модели
Серия: Интеграция в международное образовательное пространство
Разночтения заглавия :: Кросс-национальный обзор систем высшего образования: особенности атлантической модели
Место публикации : Ученый совет. - 2014. - № 1. - С.56-68: 1 фот., 1 схема. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2014/1). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 68 (6 назв. ). - Окончание. Начало: № 11, 2013
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Великобритания --Ирландия --Нидерланды; США
Высшее профессиональное образование --Великобритания --Ирландия --Нидерланды; США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американская система образования--американские колледжи--американские университеты--американское высшее образование--английские университеты--атлантическая модель образования--британские университеты--британское высшее образование--высшие учебные заведения--голландские университеты--голландское высшее образование--государственные университеты--доступность образования--европейские университеты--европейское высшее образование--зарубежное высшее образование--ирландские университеты--ирландское высшее образование--исследовательские университеты--история американского высшего образования--континентальная модель образования--модели высшего образования--модернизация высшего образования--нидерландские университеты--нидерландское высшее образование--образовательная экспансия--образовательное пространство--проектные центры--реформирование образования--системы высшего образования--университетская автономия--университетское образование--университеты--управление вузами--финансовая поддержка студентов--частные университеты
Аннотация: В семантике современной модернизации высшего образования угадываются контуры хорошо знакомой стратегии модернизационного прорыва - выделение "точек инновационного роста", концентрация в них "критической массы" ресурсов, централизация управления, социально-инженерная метафорика (в которой цель и средства периодически меняются местами), атлантическая и континентальная модели образования.
Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)